Чарльз Сперджен: «Обетование Духа» (Текстовые проповеди)

Проповеди: Чарльз Сперджен (Charles Haddon Spurgeon)«Вложу внутрь вас дух Мой...» Книга пророка Иезекииля 36:27.

Я не ощущаю никакой необходимости во вступительном слове. Объем предлагаемой темы не позволяет тратить время на предварительные замечания. Этим утром я постараюсь подойти к словам пророка Иезекииля с двух сторон: во-первых, я прославлю этот текст, во-вторых, я в какой-то мере раскрою его смысл.

I. Во-первых, достойную похвалу этим словам не смогут выразить, пожалуй, ни люди, ни ангелы. Назвать эти слова золотым стихом было бы слишком банально, сравнить их с очень дорогой жемчужиной, слишком просто. Никакие чувства не окажутся слишком возвышенными и никакие слова не будут слишком красивыми, когда мы восхваляем Бога за то, что Он включил это предложение в Свой завет благодати. В этом завете каждое слово драгоценнее неба и земли, а само предложение по ценности далеко не последнее среди всех обещаний Божьих: «Вложу внутрь вас дух Мой...»

Я начну с утверждения о том, что это слова благодати . Они были сказаны нечестивому народу, который шел «своей дорогой» и презирал путь Господа. Этот народ своими грехами вызвал более чем обычный гнев Судьи всей земли, ибо Он говорит в 18-м стихе: «И Я излил на них гнев Мой...» Эти люди, даже когда Бог наказывал их, давали язычникам повод хулить имя Бога. Будучи удостоенными великой чести, они злоупотребляли данными им преимуществами и вели себя хуже тех, кто никогда не знал Господа. Они грешили буйно, упрямо, самоуверенно и гордо, чем очень раздражали Господа. Но именно им Он дал такое обещание: «Вложу внутрь вас дух Мой...» Воистину, где умножается грех, там преизобилует благодать.

Очевидно, что это слова благодати, потому что в законе ни о чем похожем не говорится. Перечитайте закон Моисеев, и вы не найдете в нем ни слова о том, что Бог обещает вложить Духа в людей, чтобы они ходили по Его уставам. Закон провозглашает уставы, но только Евангелие обещает Дух, которым эти уставы можно исполнять. Закон повелевает и знакомит с требованиями Бога, но Евангелие идет дальше, оно склоняет нас повиноваться воле Господа и реально дает способность ходить Его путями. Там, где господствует благодать, Бог производит в нас желание и действие по Своему благоволению.

Такой великий дар человек никогда не смог бы заслужить. Человек своими поступками может заслужить определенную награду, соответствующую мере человеческого послушания, но Святой Дух никогда не был и не может быть наградой за человеческие заслуги: подобная мысль граничит с богохульством. Может ли кто-нибудь заслужить, чтобы Христос умер за него? Никто и не мечтает об этом! Может ли кто-нибудь заслужить, чтобы Святой Дух жил в нем и вел его к святости? Мера благословения превосходит все возможности человеческих заслуг, и мы знаем, что если Святой Дух излит на кого-то, то это результат божественной благодати, благодати настолько безграничной, что наше воображение не способно охватить ее. Всевластная благодать царствует над грехом. «Вложу внутрь вас дух Мой...» — это обещание источает благодать, как соты источают мед. Прислушайтесь к божественной музыке, которая изливается из этих слов любви. Я слышу нежную мелодию благодати, благодати, благодати и только благодати! Да будет прославлен Бог, Который дает грешникам Святого Духа.

Обратите внимание на то, что это — божественные слова: «Вложу внутрь вас дух Мой...» Кто, кроме Бога, мог сказать подобное? Может ли один человек поместить в другого Духа Божьего? Может ли вся Церковь вдохнуть Святого Духа в сердце одного грешника? Вложить что-либо доброе в лукавое сердце человеческое — великое достижение. Но вложить в сердце Духа Божьего может только Бог. В этом обещании Господь обнажил мышцу Свою и явил могущество Своей силы. Только Бог может вложить Духа в человека, свободного по своей сути. Кто кроме Иеговы, Бога Израиля, мог говорить таким царственным тоном и без тени сомнения сказать: «Вложу внутрь вас дух Мой...»? Решения человека всегда окружены каким-то условиями и неопределенностью. Но за каждым обещанием Бога стоит всемогущество, поэтому Он говорит, подобно царю, говорит так, как может говорить только вечный Бог. Он ставит цели и дает обещание и неизменно выполняет Свое слово. Непоколебимы святые слова: «Вложу внутрь вас дух Мой», потому что они божественны.

О грешник, если бы мы, бедные создания, решили бы спасти тебя, у нас ничего бы не получилось. Но вот Сам Господь Бог принимается за дело, и люди получают спасение! Все препятствия устраняются одним предложением: «Вложу внутрь вас дух Мой...» Мы излили вам свою душу, мы рыдали о вас, мы умоляли вас — но ничто не помогало. И вдруг приходит Тот, у Которого всегда все получается, для Которого нет ничего невозможного, и Он начинает свою работу словами: «Вложу внутрь вас дух Мой...» Отнеситесь к этим словам как к залогу Божьей благодати.

Меня очень радует мысль о том, что это личные слова, сказанные каждому отдельно . Господь говорит: «Вложу внутрь вас дух Мой...», и Он имеет в виду «в вас, в каждого из вас». Другого объяснения быть не может. В 26-м стихе написано: «И дам вам сердце новое...» Новое сердце можно дать только отдельному человеку. Каждому необходимо свое собственное сердце, и у каждого должно быть свое новое сердце. «...И дух новый дам вам...» — это должно быть сделано для каждого человека. «...И возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное», — здесь говорится о действии благодати в каждом отдельном сердце. Бог имеет дело с людьми по отдельности, когда речь идет о вечности, грехе и спасении. Мы рождаемся поодиночке и умираем поодиночке. Точно так же мы должны род8ться свыше поодиночке, и каждый сам лично должен получить Святого Духа. Иначе человек реально ничем не обладает. Он не может исполнять уставы Господа, если в него, отдельного человека, не проникнет благодать. Мне кажется, я вижу среди своих слушателей одинокого мужчину и одинокую женщину, которые безрадостно живут в этом мире и поэтому не видят для себя никакой надежды. Вы верите в то, что Бог может совершить великие дела для целого народа, но разве станет Он думать об одиночках? Вы странный человек, который не может вписаться ни в одну компанию. Вы особенный грешник, с присущими только вам склонностями. Но так говорит Господь: «Вложу внутрь тебя дух Мой...», в твое сердце — даже в твое.

Мои дорогие слушатели, давно ищущие спасения, но не познавшие силу Святого Духа, сила Святого Духа — это то, что вам нужно. Вы прилагали плотские усилия. Но вы еще не поняли, в чем заключается ваша истинная сила. Бог говорит вам: «...не воинством и не силою, но Духом Моим...», и снова: «Вложу внутрь вас дух Мой...» О, пусть эти слова Господь скажет тому молодому человеку, который находится на грани отчаяния, той грустной женщине, которая пытается найти в себе силы молиться и верить! У вас нет ни надежды, ни силы, но эти слова исправят ваше положение. «Вложу внутрь вас дух Мой...» — в вас, именно в вас, в каждого отдельного человека. Просите Господа об этом. Вознеситесь к Богу сердцем в молитве и просите Его излить Духа и благодати. Умоляйте Господа и говорите: «Дух Твой благой да ведет меня». Воскликните: "Не пройди мимо меня, милостивый Отец, но исполни слово Твое: «Вложу внутрь вас дух Мой...»!

Обратите также внимание, что это — разделяющие слова. Я не уверен, что вы сразу же заметите это, но эти слова отделяют одного человека от других. По природе люди — иного духа, нежели Бог, они находятся в подчинении у злого духа, князя, господствующего в воздухе. Когда Господь собирает Своих из среды язычников, Он отделяет их посредством исполнения Своих слов: «Вложу внутрь вас дух Мой...» После этого человек становится новым творением. Те, кто имеют Духа, — не от мира сего и не похожи на него. Им надо быстро выходить из среды нечестивых и отделиться от них, ибо различие духа приводит к войне. Дух Божий не будет жить со злым духом: невозможно общаться со Христом и Велиалом, быть одновременно в Царстве небесном и принадлежать этом миру.

Я хочу, чтобы люди Божии опять вспомнили великую истину о том, что назначение современной эпохи состоит в том, чтобы собрать из всех людей один народ. Слова Иакова, сказанные на Иерусалимском соборе, по-прежнему истинны: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое». Нам не следует оставаться на старом корабле, потерпевшем крушение, в надежде выкачать из него воду и благополучно добраться до берега. Нет, мы призваны к другому: «В спасательную шлюпку! В спасательную шлюпку!» Надо самим выбраться из тонущего корабля и вытаскивать из него тех, кого Бог спасет. Надо освободиться, выбраться из старой развалины, чтобы не пойти вместе с ней ко дну. Единственная ваша надежда принести благо этому миру заключается в том, чтобы быть «не от мира сего», как был и Христос. Если вы встанете на одну сторону с миром, то это не принесет добра ни ему, ни вам. То, что произошло во дни Ноя, повторится снова. Ибо когда сыны Божии объединились с дочерьми человеческими и установили родственные связи между двумя родами человечества, Господь не мог потерпеть такого смешения и, открыв шлюзы бездны, покрыл землю разрушительными водами потопа.

Без сомнения, когда в последний день земля будет разрушена огнем, это произойдет из-за того, что Церковь Божия деградирует, различие между праведным и нечестивым исчезнет. Всякий раз, когда сходит Дух Божий, Он открывает различие между Израилем и Египтом. И в соответствии с растущим проявлением Его силы пропасть между теми, кто водим Духом, и теми, кто идет за плотью, будет все глубже и глубже. Это разделяющие слова. А вас они отделили? А вас Святой Дух призвал и благословил? Отличаетесь ли вы от ваших старых знакомых? Ведете ли вы непонятный для них образ жизни? Если нет, то пусть Господь вложит в вас небесный залог: «Вложу внутрь вас дух Мой...».

Но это не только разъединяющие слова, они являются и объединяющими . Они отделяют от мира, но объединяют с Богом. Обратите внимание, что говорит пророк: «Вложу внутрь вас дух Мой...» — не чей-то дух, а Мой дух. Когда Дух Самого Бога поселяется в наших смертных телах, то как мы становимся похожими на Всевышнего! «Не знаете ли, что тела ваши есть храм Духа Святого?» Не превозносит ли это человека? Не были ли вы, о верующие, когда-нибудь поражены сами собой? С достаточным ли почтением вы относитесь к этому слабому телу, но освященному и возвышенному тем, что оно стало храмом Святого Духа? Посредством этого освящения мы становимся настолько близки Богу, что даже и представить себе не можем. Господь — наш свет и наша жизнь, если наш дух подчинен Его божественному Духу. «Вложу внутрь вас дух Мой...» — Сам Бог живет в вас. Дух Того, кто воскресил Христа из мертвых, — в вас. Ваша жизнь сокрыта со Христом в Боге, и Дух пребывает в вас, запечатлевает и помазывает вас. Благодаря Духу мы имеем доступ к Отцу, мы узнаем о своем усыновлении и учимся взывать «Авва, Отче!». Благодаря Духу мы становимся причастниками Божеского естества и общаемся с трижды благословенным Господом.

Я не могу не сказать о том, что это очень милостивые слова: «Вложу внутрь вас дух Мой...» Может ли такое быть, что Дух Божий, являющий могущество и творческую силу Бога, Дух, благодаря Которому Божье слово всегда исполняется, Дух, носившийся над водами и создавший порядок и жизнь из хаоса и смерти, соизволит жить вместе с людьми? Бог в человеческой природе — это удивительная мысль! Бог в вифлеемском младенце, Бог в плотнике из Назарета, Бог в «человеке скорбей», Бог в Распятом, Бог в погребенном в гробнице — все это поразительно!

Воплощение — это бездонная тайна любви; но мы верим в него. Если бы можно было сравнить два бесконечно невероятных чуда, я бы сказал, что пребывание Бога в тысячах христиан более чудесно, чем воплощение. Пребывание Святого Духа в миллионах искупленных людей — это чудо, непревзойденное даже чудом воплощения нашего Господа в человека. Ибо тело нашего Господа совершенно чистое, и Бог, обитая в нем, живет в безгрешном человеческом естестве. Но Святой Дух снисходит до того, что живет в грешных людях, в которых даже после их обращения продолжается борьба между плотью и духом, потому что они желают противного друг другу, в несовершенных людях, хотя и стремящихся к совершенству, в людях, которые плачут над своими пороками и порой со стыдом признают свое неверие. «Вложу внутрь вас дух Мой...» означает пребывание Святого Духа в нашем несовершенном естестве. Чудо из чудес! Тем не менее это не только чудо, но и факт. Верующие в Господа Иисуса Христа, вы обладаете Духом Божьим, ибо «кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Вы не допускаете и мысли, что вы не принадлежите Христу, поэтому сознание того, что Дух обитает в вас, так же верно, как и то, что вы принадлежите Христу.

Спаситель покинул этот мир для того, чтобы послать нам Утешителя, Который бы жил в нас, и Он живет в нас. Разве это не так? А если так, то преклонитесь перед таким милостивым Богом и прославьте Его имя. С радостью позвольте Ему распоряжаться вашей жизнью. Не оскорбляйте Духа Божьего. Бодрствуйте, чтобы в вас не вошло ничто нечистое, оскверняющее храм Божий. Пусть любое увещевание Святого Духа будет законом для вас. Присутствие Бога исключительно за завесой скинии, и ответы Бога Своему народу через урим и туммим были в прошлом святой тайной для иудеев. Такой же святой тайной сейчас является то, что Святой Дух обитает в нас и говорит все, что слышит от Отца. Он по-прежнему говорит Своим божественным голосом, который могут услышать открытые уши и приготовленное сердце. Пусть Бог научит нас узнавать это тихое веяние ветра, чтобы мы, прислушавшись к нему в смирении и радости, могли узнать смысл слов: «Вложу внутрь вас дух Мой...»

Я не могу закончить восхвалять эти слова, и должен напомнить вам, что это духовные слова. «Вложу внутрь вас дух Мой...» — не имеет никакого отношения к тому, какую одежду мы носим. Здесь также не говорится о молитве, произносимой срывающимся от слез голосом, — такое выражение чувств очень быстро становится лицемерным. Эти слова не имеют никакого отношения к обрядам и церемониям, они идут гораздо дальше и глубже. Для нашего назидания Господь повелел нам совершать крещение как знак нашей смерти со Христом, ради нашего же блага. Он установил символы нашей причастности к телу и крови Его возлюблен ного Сына, ими являются хлеб и вино. Но все это останется внешним и бесполезным, если не будет внутреннего воздействия со стороны Духа.

В словах: «Вложу внутрь вас дух Мой...» содержится великое обещание. Я не смогу объяснить вам всю важность еврейских слов «внутрь вас» иначе, как немного перефразиро вав их: «Вложу в вашу середину дух Мой...» Священный дар помещается в самом глубоком, самом потаенном источнике нашей жизни. Бог вкладывает Свой Дух не на поверхность человека, а в самый центр его бытия. Обещание заключает ся в следующем: «Я вложу Мой дух в ваши внутренности, в ваше сердце, в вашу душу». Здесь идет речь об исключитель но духовном явлении без какой бы то ни было примеси материального или видимого. Эти слова духовны, потому что именно Дух дан нам, и Дух вложен внутрь нашего духа.

И, наконец, обратите внимание на действенность слов Господа: «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». Сначала Дух воздействует на внутреннюю жизнь, побуждая нас любить закон Господа, а затем Он помогает исполнять Его уставы о Нем Самом и заповеди об отношениях с другими людьми. Послушание человека, достигнутое при помощи плети, не представляет никакой ценности, но послушание, являющееся проявлением внутренней жизни, — драгоценная жемчужина. Если у вас есть фонарь, то вы не зажжете его, до блеска натирая сверху: необходимо зажечь фитиль внутри. Так поступает и Бог: Он помещает свечу Святого Духа внутрь нас, и мы сияем. Он помещает Святого Духа так глубоко в сердце, что все наше естество ощущает это. Присутствие Духа проявляет себя, вырываясь, подобно подземному источнику, наружу. Кроме того, Дух обитает так глубоко, что Его уже невозможно никак устранить. Если бы Дух был в памяти, вы бы могли забыть о Нем, если бы Он был в разуме, вы могли бы неправильно думать о Нем. Слова же «внутрь вас» означают всего человека, Дух обладает властью над нами, поэтому мы не можем потерять Его. Когда ядро вашего естества возрождено для святости, благочестие в повседневной жизни появится неизбежно. Блажен человек, на опыте познавший слова Господа: «Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».

II. Теперь я должен перейти к объяснению этих слов. Я верю, Святой Дух поможет мне в этом. Позвольте показать вам, как Дух проявляет Свое присутствие в человеке. Я постараюсь быть кратким, хотя тема заслуживает продолжительных рассуждений, и поэтому упомяну только о некоторых делах Духа.

Первое, что делает Дух, вложенный в нас, оживляет . По своей природе мы мертвы в отношении всего небесного и духовного, и лишь когда приходит Дух, мы оживаем. Человек, которого посетил Дух, начинает чувствовать. Страх Господень заставляют его трепетать, любовь Христа вызывает у него слезы. Он начинает бояться, он начинает надеяться: возможно, гораздо больше будет первого, чем второго. Он учится духовно скорбеть: печалится о том, что согрешил и не может прекратить грешить. Человек начинает желать того, что прежде презирал: он хочет найти путь прощения и примирения с Богом. О, дорогие слушатели! Я не могу заставить вас чувствовать, я не могу понудить вас печалиться о грехе, я не могу дать вам желание обрести вечную жизнь. Все это происходит в тот момент, когда исполняется слово Господа: «Вложу внутрь вас дух Мой...» Оживотворяющий Дух дает жизнь тем, кто мертв в преступлениях и грехах.

Жизнь Духа проявляется в том, что человек начинает молиться. Крик — признак того, что новорожденный жив. Он начинает просить: «Бог, будь милостив ко мне». И когда он молится, то замечает первые знаки смягчения сердца и покаяния. У него появляется новое отношение ко греху, он сожалеет, что оскорбил Бога. Затем приходит вера, слабая и трепещущая, словно прикосновение к краю одежды Спасителя, но Иисус уже стал единственной надеждой для души. Человек стремится к Нему в поисках прощения и спасения. Он верит, что Христос может спасти даже его. Жизнь тогда возвращается к человеку, когда в его сердце появляется доверие Христу.

Не забывайте, дорогие друзья, что Святой Дух, оживив человека, поддерживает и укрепляет в нем новую жизнь. Всякий раз, когда вам тяжело, когда вас оставляют силы, молите о Святом Духе. Всегда, когда вы не чувствуете в поклонении того, что хотели бы чувствовать, когда не можете общаться с Богом, вспомните эти слова и с верой просите сделать Господа так, как Он говорил: «Вложу внутрь вас дух Мой...» Обращайтесь к Богу с этими словами завета, который Он заключил с вами, даже если придется сказать: «Господи, я, словно бревно, я беспомощный ком слабости. Если Ты не оживишь меня, я не могу жить для Тебя». Настойчиво напоминайте Богу о Его обещании: «Вложу внутрь вас дух Мой...» Плотская жизнь порождает тление, сила, появляющаяся в результате простого возбуждения, иссякает и приводит к разочарованию. Единственный источник жизни возрожденного сердца — Святой Дух. Есть ли у вас Дух? В достаточной ли мере вы обладаете Им, хотите ли вы иметь Его в большей мере? Тогда обращайтесь туда, где вы были первый раз. Существует только одна река жизни: черпайте из ее потока. Когда Святой Дух силен в вас, тогда вы будете оживленными, радостными и сильными.

Когда на человека сходит Святой Дух, то после оживления Он просвещает . Мы не можем заставить людей увидеть истину — они слепы, но когда Господь вложит Свой Дух внутрь них, их глаза открываются. Поначалу они видят все, как в тумане, но все же они видят. Чем больше света они получают, чем больше укрепляются их глаза, тем яснее они видят. Что за милость смотреть на Христа и видеть Его, зажигаясь Его светом! Благодаря Духу люди видят вещи такими, какие они есть, они видят истину о себе и принимают ее как факт. Дух Божий просвещает каждого верующего, так что он начинает видеть чудеса Божьего закона еще лучше. Но это не произойдет до тех пор, пока Дух не откроет глаза. Апостол говорит о том, что Бог перевел нас «из тьмы в чудный Свой свет». Этот свет чуден, потому что дан слепым и мертвым. Он чуден потому, что открывает истину во всей ее красоте. Когда вы не понимаете Слово Божие, не поддавайтесь отчаянию, не сдавайтесь, а с верой взывайте: «Господь, вложи Дух Свой внутрь меня!» Только так душа может обрести истинный свет.

Дух также обличает . Обличение обладает большей силой, чем просвещение. Обличение означает, что истина предстает перед взором человека таким образом, что это оказывает воздействие на его совесть. Многие мои слушатели знают, что такое обличение, но я все же объясню еще раз, используя свой опыт. Читая Библию, я знал, что такое грех, но я не знал грех во всей его чудовищности и отвратительности, пока я не был укушен им, как ядовитым змеем, и не ощутил в своей крови яда его воздействия. Когда Святой Дух назвал грех грехом, я был потрясен и готов был бежать от самого себя. На обнаженный грех, не прикрытый никакими оправданиями и освещенный светом истины, смотреть страшнее, чем на самого дьявола. Когда я увидел, что грех — это преступление против справедливого и святого Бога, совершенное таким гордым и ничтожным созданием, как я, тогда я испугался. Друзья, вы когда-нибудь видели и ощущали себя грешниками? «О, да, — скажете вы, — мы грешники». Так ли это? Понимаете ли вы, что это означает? Некоторые из вас считают себя такими же грешниками, как и гугенотами. Уличный попрошайка, который показывает фальшивую рану, ничего не знает о болезни; если бы он знал, то не стал бы выставлять ее на всеобщее обозрение. Опуститься на колени и сказать: «Господи, будь милостив ко мне, ничтожному грешнику», а после этого встать с чувством того, что я очень особенный человек, заслуживающий похвалы, — значит посмеяться над всеведущим Богом. Не часто можно встретить настоящего грешника, который действительно грешен в своих глазах. Это событие настолько же прекрасно, насколько оно редко, ибо вы можете рассказать настоящему грешнику о настоящем Спасителе, и Он примет его. Я совсем не удивляюсь, что один из поэтов сказал:

«Грешник — священен,
Он — дело рук Святого Духа.»

Точка соприкосновения между Христом и грешником — это грех. Господь Иисус отдал Себя за наши грехи, Он не отдавал Себя за нашу праведность. Он исцеляет больных, и в нас Он ищет болезнь. Никто не думает о грехе как о своей гибели, пока Святой Дух не покажет ему это. Понимание истины об Иисусе Христе приходит точно так же. Мы не знаем Христа как Спасителя, пока Святой Дух не вложит внутрь нас это знание. Наш Господь сказал: «От Моего возьмет и возвестит вам», и поэтому вы никогда не сможете увидеть Господа Христа, пока Святой Дух не откроет Его вам. Только Святой Дух может дать узнать Иисуса Христа как своего Спасителя, как Того, Кто умер именно за меня. О, пусть Святой Дух обличит вас о праведности и убедит, что вы приняты в Возлюбленном! Это убеждение может прийти только от Того, Кто призвал вас, о Ком Господь сказал: «Вложу внутрь вас дух Мой...».

Святой Дух также очищает нас. «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». Когда Святой Дух поселяется в человеке, Он дает ему новую жизнь, и эта жизнь становится источником святости. Новая природа не может грешить, потому что она рождена от Бога, она — «живое и нетленное семя». Эта жизнь приносит добрые плоды и ничего, кроме добрых плодов. Святой Дух — это святая жизнь. С другой стороны, появление Святого Духа в душе человека наносит смертельную рану греху. Ветхий человек еще не умер, но он уже распят со Христом. Ему вынесен приговор, и с точки зрения закона он мертв. Как человек, пригвожденный ко кресту может долго умирать, но жить уже не может, так и грех борется за жизнь, но не может не умереть. Грех — это преступник, над которым свершился приговор: гвозди, которыми он прибит ко кресту, не отпустят его, пока он не испустит дух. Бог Святой Дух наносит власти греха смертельный удар. Старая природа ведет предсмертную борьбу, но она обречена, она должна умереть.

Вы никогда не одолеете грех своей силой или какой-либо другой, за исключением силы Святого Духа. Волевыми решениями можно связать грех, подобно тому, как был связан Самсон. Но грех разорвет путы в клочья. Святой Дух рубит грех под корень, поэтому он должен упасть. Святой Дух внутри человека ? это «дух суда и дух огня». Знаете ли вы Его с этой стороны? Как Дух суда Святой Дух выносит приговор греху, и он уходит с печатью Каина. Но Святой Дух идет дальше — предает грех огню, приводит в исполнение приговор над тем, кого Он приговорил к смерти. Сколько грехов нам пришлось сжечь заживо! И стоило нам это немалой боли. Если более мягкие средства не помогают, грех должен быть выжжен. А Дух Божий — огонь поядающий. Воистину «Бог наш есть огонь поядающий». Кто-то пытается изменить эти слова: «Бог вне Христа есть огонь поядающий». Но в Писании говорится по-другому: написано «Бог наш», Бог, заключивший с нами завет, является для нас пожирающим огнем, потому что Он очищает нас от греха. Разве не сказал Господь: «Очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое»? Это дело Духа, а для плоти сие слишком сложно: она легко поддается на уговоры и сохраняет жизнь многим грехам.

Святой Дух покрывает душу росой чистоты, пока она до конца не пропитывается святостью. О, если бы наши сердца пропитались святостью так же, как шерсть, разложенная пред лицом Господа Гедеоном, пропиталась росой, из которой он выжал целую чашу воды! Если бы все наше естество было наполнено Святым Духом, чтобы мы во всей полноте были освящены: и духом, и душой, и телом. Освящение — это результат того, что внутрь нас вложен Святой Дух.

Далее, Святой Дух хранит нас. Люди, в которых Он обитает, никогда не возвращаются, назад в погибель. Он каждый день побуждает их остерегаться искушения. Он производит в них желание бороться с грехом. Верующий скорее умрет десять тысяч раз, чем согрешит. Дух приближает верующих к Иисусу Христу, что является источником и гарантией духовных плодов. Он дает верующим все то святое, что приносит славу Богу и благословение людям. Любой истинно духовный плод — это плод Святого Духа. Любая истинная молитва — это «молитва Святым Духом». Он подкрепляет нас в наших немощах, когда мы молимся. Даже слышание Слова Божьего — от Духа, ибо Иоанн говорит: «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос...» Все доброе, что есть в человеке и исходит из него, было дано, сохранено и доведено до совершенства Святым Духом. «Дух животворит, плоть не пользует ни мало».

Мы не продвигаемся к небу ни на шаг, кроме как силой Святого Духа. Мы даже не можем твердо стоять без поддержки Святого Духа. Господь Иисус насадил виноградник, и Он же его хранит, как написано: «Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него». Мне кажется, я слышал, как вон тот молодой человек сказал: «Я хотел бы стать христианином, но я боюсь, что я не смогу им остаться. Как я смогу сохранить свою веру?» Это очень важный вопрос, ибо только «претерпевший до конца спасется». Люди, которые становятся христианами на некоторое время, — не христиане и никогда ими не были. Только верующий, сохранивший свою веру, войдет в небеса. Как же мы можем остаться верными Богу в таком мире, как наш? Вот ответ: «Вложу внутрь вас дух Мой...» Когда город завоеван в ходе войны, те, кому он принадлежал, постараются вернуть его себе. Но царь, чьи войска заняли город, посылает туда охранный отряд, который живет в самом городе, и командир получает приказ: «Охраняй завоеванное и не позволь противнику занять его». Святой Дух — охранный гарнизон, посланный Богом для защиты искупленных людей. Он будет защищать нас до конца. «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Итак, желая сохранить веру, мы обращаемся за помощью к Святому Духу.

Чтобы не утомить вас, я очень кратко скажу о том, что Святой Дух ведет нас. Святой Дух дан нам, чтобы наставить нас на всякую истину. Истина подобна огромной темной пещере, а Святой Дух зажигает факелы и показывает нам ее красоту. Ходы в пещере не так просто заметить, но Он знает все пути и ведет нас в глубины тайн Божиих. Своим светом и водительством Он открывает нам одну истину за другой, и так мы становимся «научены от Господа». Он также ведет нас к небесам, оказывая практическую помощь на пути вверх. Хотелось бы, чтобы христиане чаще просили Святого Духа о водительстве в течение дня. Разве не знаете, что Дух Божий обитает в вас? Вам не нужно бежать то к одному знакомому, то к другому за советом, ждите Господа в молчании, сидите спокойно перед Богом. Используй те возможность рассуждать, данную вам Богом, но если это не помогает, обратитесь к тому, кого Джон Буньян назвал «Ваше Величество Господин Секретарь», тому, кто живет внутри вас, кто бесконечно мудр и может вести вас, давая вам «слышать слово, говорящее позади тебя: вот путь, идите по нему». Святой Дух будет вести вас в жизни, Он будет вести в смерти, Он приведет вас в славу. Он защитит вас от современных заблуждений и древних ересей. Во мраке Он поведет вас по пути, который прежде был вам неведом. Все это Он сделает для вас и не покинет никого.

О, как драгоценны эти слова! Передо мной огромная шкатулка, наполненная жемчугом, редким и дорогим. Пусть Бог Святой Дух посетит вас и вручит ее вам, чтобы вы могли украсить ее содержимым все дни своей жизни!

И, наконец, «Вложу внутрь вас дух Мой...» означает, что Святой Дух утешает, не зря Его славное имя — Утешитель. Наш Бог совсем не желает, чтобы Его дети были несчастны, поэтому Он Сам, в третьем Лице блаженной Троицы, стал Утешителем для нас. Откуда на вашем лице такая грусть? Бог может утешить вас. И вы, находящиеся под бременем греха, это правда, что никто из людей не в силах помочь вам, но Святой Дух может дать мир. О, Господи, всем ищущим мира и не имеющим его даруй Святого Духа! Вложи в них Своего Духа, и они найдут покой в Иисусе. И вы, дорогие люди Божьи, охваченные беспокойством, вспомните, что беспокойство и Святой Дух не могут жить вместе.

«Вложу внутрь вас дух Мой...» означает, что вы станете спокойными, мягкими, уравновешенными и послушными Божьей воле. У вас появится доверие Богу, ощущение, что все будет хорошо. Давид говорит: «Бог радости и веселия моего», но Он и наш Бог. Можете ли вы сказать: «Боже мой, Боже мой»? Можете? Неужели после этого вам нужно что-то еще? Можете ли вы вообразить что-нибудь больше и лучше Бога? Он всемогущ и вечен! Он верен! В Нем — вся доброта вселенной. В нем только свет, «и нет в Нем никакой тьмы». Если у меня есть Бог, у меня есть весь свет мира, у меня есть все. Святой Дух помогает нам реально обладать всем этим, когда Он вложен внутрь нас. Святой Утешитель, пребывай с нами, и тогда мы сможем наслаждаться светом небес! Тогда мы будем радостными и спокойными, ибо будем ходить в ярком свете. В Нем наше счастье подобно огромным волнам, достигающим славы небес. Пусть Господь скажет лично вам: «Вложу внутрь вас дух Мой...» Аминь.

Утро, 10 апреля, 1891 г.

 

Комментировать

Антиспам: