Дэвид Вилкерсон: «А я едва не поскользнулся» (Текстовые проповеди)

Текстовые проповеди: Дэвида Вилкерсона (David Wilkerson)Дух Святой побудил меня возвестить всему телу Христову серьёзное предупреждение! Предупреждение следующего характера: в настоящее время в церкви неистовствует грех, послуживший причиной падения множества христиан. Впадая в этот особенный грех, многие верующие оказываются на самом краю бездонной пропасти!

В нашей церкви мы наблюдаем, как дорогие нашему сердцу и любящие Господа люди уже начали скользить влево и вправо. Другие стоят на краю серьёзного отступления. Моя молитва о том, чтобы эта проповедь открыла ваши глаза на ваше состояние, — чтобы вы знали, что данное мне Богом слово сильно спасти вас.

Этот ужасный грех, о котором я пишу, опасен ещё и потому, что многие христиане не относятся к нему со всею надлежащею серьёзностью. Его не считают достойным внимания, его зло либо недооценивается, либо просто игнорируется. Тем не менее, он пагубно влияет на многих христиан — причиняя крушение и гибель многочисленных пасторов, евангелистов и простых членов церкви по всему миру.

Этот грех не сравнивается, как мы привыкли понимать, с грехом плоти, таким как: прелюбодеяние, блудодейство, похоть, мужеложство, картёжные игры, воровство, алкоголизм или наркомания. Также я не имею в виду мысленные грехи: гнев, алчность, тщеславие, непокорство, непрощение, клевета, сплетня или даже гордость. В действительности, то грех, о котором я буду вести речь, куда более серьёзен и пленителен, чем гордость. Однако, если этому греху потворствовать, то под его предводительством человек может впасть в любой из вышеперечисленных грехов.

Я здесь не стараюсь расписывать драматическую сцену. Этот душегубительный грех должен быть разоблачён, раскрыт и искоренён в каждом из нас!

Теперь разрешите указать вам на этот серьёзный последствиями, пленительный грех!

Недавно я сидел за своим письменным столом в нашем церковном офисе, когда вдруг из приёмной ко мне донеслись чьи-то громкие рыдания. Я вышел из офиса и увидел, как секретарь пыталась утешить рыдающую 24-летнюю девушку из Нигерии. Я сразу узнал её: она вот уже на протяжение четырёх лет приходила на служения в нашу церковь. Она была хорошим и верным членом церкви: сама родом из христианской семьи, она много свидетельствовала об Иисусе другим. Но теперь на её лице запечатлелась глубокая скорбь.

«Что случилось?» — спросил я. Секретарь ответила: «Она только что получила известие из Нигерии, что её отец и мать погибли в автомобильной катастрофе».

Девушка была просто убита горем. Она рассказала нам, что у неё есть ещё шестеро братьев и сестёр, семнадцати лет и моложе, которые теперь остались без родительской опеки. Она сама работала на временной работе, но даже и так она регулярно посылала деньги в Нигерию в помощь семье, хотя ей самой приходилось туго и она едва сводила концы с концами.

Несчастная девушка плакала: «Я просто не понимаю! Столько лет я верно служила Господу. Я постоянно давала десятую часть. Я старалась жить праведно перед Богом. А теперь вот постигло такое горе! Почему Бог допустил эту трагедию? У меня даже нет денег, чтобы купить билет на самолёт в Нигерию и похоронить моих родителей, не говоря уже о том, чтобы чем-то помочь моим бедным братьям и сёстрам. Бессмысленная смерть! Зачем? Я не понимаю!»

Затем она посмотрела на меня глазами, полными слёз, и по-детски спросила: «Пастор, почему для праведных сердцем так тяжела жизнь? Чем больше я приближаюсь к Иисусу, тем больше страданий. У меня такая трудная жизнь, и я испытала столько боли. Мне уже больше не под силу. Но, однако, мои трудности только увеличиваются. Почему Бог допустил, чтобы меня постигло такое состояние?»

Она была совершенно подавлена горем. Она даже призналась в том, что у неё промелькнула было мысль о самоубийстве. «Ведь для меня нет смысла жить, — плакала она, — зачем такая жизнь?»

Мы охотно дали девушке деньги на билет в два конца и на похоронные расходы. Позже мы узнали, что по приезде в Нигерию она, услышав, что последними словами её отца было: «Моя борьба окончена. Свет победил тьму», — сильно возрадовалась и успокоилась.

Но в тот день, когда я вернулся в свой офис после разговора с девушкой, я был сильно потрясён. Я молился: «Господи, её дух ранен. Ей кажется, что Ты не оправдал её надежд, что Ты оставил её. Она думает, что ей не под силу служить Тебе. Как я могу её утешить? Я всей душой ей соболезную — но, тем не менее, похоже, что для неё безотрадно любое утешение».

Во время молитвы меня вдруг осенило: Господи, ведь всему телу Христову тоже непонятно, почему Ты допускаешь страдания благочестивым сердцам. Нам непонятны нищета, бедность, трудности. Это как разрушительная задача. Мы жизнью своей желаем угодить Тебе — но вопреки всему нас постигают скорби за скорбями, наказания за наказаниями, несчастья за несчастьями и внезапные беды.

Отче, как мне протянуть руку помощи всем раненым сердцем, скорбящим и страдающим членам церкви Христовой? Мы все задаём одинаковый вопрос: «Почему, когда я живу и поступаю по правде, в моей жизни столько боли и мук?»

Целый день я размышлял над этим вопросом. В тот вечер, когда я ушёл домой, мой ум мучительно силился найти ответ. Наконец, я возопил к Господу: «Отче, вопрос людских страданий принёс в церковь недоумение и сомнение! Есть, конечно, много христиан, которые, подобно Павлу, способны сказать: „Я претерпел много ради Христа“. Но, как Павел, чем ближе они к Иисусу, тем больше они встречают проблем и лишений!

Мне надо дать Твоему народу слово. Господи, когда я буду стоять перед людьми, дай мне Твоей мудрости и знания говорить об этой серьёзной и трудной теме. Какое мне принести им слово утешения?»

Я был поражён и удивлён тем ответом, который дал мне Господь!

Слова Духа Святого буквально всколыхнули мне душу. После, когда я посмотрел на людское горе и печаль глазами Бога, я увидел нечто, чего я не замечал раньше.

Я начал понимать, как легко для христиан, которых постигло горестное испытание, упасть в грех чрезмерной печали — грех, который я раскрываю в этой проповеди. Видите ли, если мы не смотрим на наши испытания глазами Бога — если мы не видим скрытой за печалью и горем опасности — мы можем поскользнуться и свалиться в тёмную бездну, из которой уже не выбраться!

Вы можете подумать, что с моей стороны жестоко предполагать, что скорбящая по поводу утраты своих родителей девушка может впасть в ужасный грех. Но Господь очень ясно говорил моему сердцу относительно её трудного состояния: «Давид, она в опасности — тебе надо предупредить её об этом! Когда Мой народ переносит подобные испытания и трудности — когда внезапно постигает беда и сердца людей окружает страх, тревога, беспомощность — их сердца волнует лишь один вопрос: „Почему так жестока ко мне жизнь в то время, когда я старался жить праведно?“ Именно в этот момент они становятся на краю бездонной пропасти. Предаваясь таким отчаянным мыслям, они тем самым потворствуют греху, который для них будет губительным!»

Эти слова потрясли меня. Я подумал: «Господи, но ведь мы должны плакать с плачущими. Как пастор, я должен нести страждущим слово утешения, которое Дух Святой побуждает меня дать из святых Писаний. Как больничная нянька ухаживает за больными, так и я должен быть рядом со скорбящими — должен быть им поддержкой, когда они изливают свою печаль».

Несомненно -это воистину так. Однако Дух Святой показал мне, что посреди нашего жизненного кризиса наступает время, когда нам важно не допустить, чтобы в нашем сердце пророс горький корень сомнения!

Я верю, что Бог понимает наши невольные вспышки тревоги всякий раз, когда случается беда. Перед лицом смерти, бедствия или другой какой трагедии, многие из нас вопиют: «Господи, для чего Ты допустил это?» Даже Христос на Голгофе воззвал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты оставил Меня?» (Матф.27:46).

Но Иисус, при всех переполнявших Его страданиях и боли, не позволил Своей скорби укорениться и взойти сомнением в почве Его сердца. Вместо этого, Он позволил Святому Духу утешить Его. И в самую трудную минуту агонии и мук Он поручил Свою жизнь и будущее в руки Небесного Отца: «...Отче! В руки Твои предаю дух Мой». (Луки 23:46).

Я осознаю теперь, что нам иначе не избавиться от печалей, скорбей или иных проблем, что нам не найти никакого другого выхода, — если мы не остановимся и не скажем: «Я не стану больше ни вопрошать, ни подвергать сомнению всё, что постигло меня. Да, я скорблю и мне больно — но я знаю, Бог восседает на престоле! Хватит сомневаться!»

И когда я стал смотреть на людское горе и страдание глазами Бога, Святой Дух нежно объяснил мне: «Давид, ты думаешь, что достаточно разделить горе со страждущими и посочувствовать им. Но этого не достаточно! Я хочу, чтобы ты посмотрел на их скорбящие сердца Моими глазами».

Я постараюсь раскрыть для вас то, что Господь показал мне относительно греха, которому в минуты отчаяния потворствуют люди, и который грозит разрушением жизней многих христиан. Я молюсь о том, чтобы эта проповедь стала оружием в ваших руках, чтобы она помогла вам устоять перед грехом, который может погубить вашу душу! Продолжая чтение этой проповеди, вы станете ясно различать пагубные особенности этого греха.

В 72 Псалме, муж по имени Асаф едва не упал в такой грех!

Асаф был главным певцом, Левитом и старшим певческой группы при царе Давиде. Он сам и люди из его колена также играли на кимвалах, когда совершалось служение Богу. Он написал одиннадцать из всех псалмов Псалтыря.

Человек этот был сослужителем и очень близким другом Давида. Поистине, никто из Левитов, служащих в доме Божьем, не мог бы сказать, что он не друг Давиду — ведь большинство своего времени Давид пребывал в храме. Он любил Бога и любил быть в доме Божием.

Всё же, вопреки великому его призванию и благословению, Асаф исповедывает:

«А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои...» (Пс.72:2).

Мы знаем, что Асаф был чист сердцем. Он имел правильное понятие о Небесном Отце, веря в благость и доброту Божью. Даже с самого первого стиха он говорит: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!» (Пс. 72:1). Другими словами: «Бог добр ко мне — Он дал мне чистое сердце!»

Но сразу же в следующем стихе этот чистосердечный человек признаёт: «Я едва не поскользнулся. Я чуть было не упал!» Почему Асаф пишет об этом?

Не потому ли, что его разочаровало отступление от истины, которое он видел в Давиде? Как любящий друг, этот певец, вероятно, наблюдал за всем, что говорил и делал царь. Его, должно быть, глубоко печалили падения Давида и его несостоятельность пред Богом — его борьба со страстями, его прелюбодеяние с Вирсавией, его замысел на жизнь Урии, его многожёнство, которое Бог запрещал. Конечно, Давид в своей жизни имел много упущений и недостатков. Возможно, Асаф здесь подразумевает лицемерие Давида, известного своим благочестием? Может, он горестно восклицал: «Мой царь не оправдал моих надежд!»?

В этом ли причина того, что Асаф едва не пошатнулся на своём пути? В том ли его грех? Давид упал, значит и Асаф едва не упал, не так ли? Говорил ли Асаф: «Я при таком положении не устою. Это сверх моих сил!»?

Нет — ничего подобного в сердце Асафа не было. Что же тогда заставило его пошатнуться? В чём заключается грех Асафа, когда он едва не поскользнулся и не упал? О каком грехе я здесь говорю?

Грех Асафа был в том, что он думал, что его страдания были незаслуженным наказанием от Бога!

Этот грех зарождается тогда, когда мы начинаем обвинять Бога в том, что Он нерадив по отношению к нам и несправедлив!

Из этого псалма мы видим, что Асаф был в огненном испытании и что он предстоял перед большими трудностями. Он свидетельствует:

«И подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?» (Пс.72:14).

Значение слов «подвергаем ранам» и «обличаем» на Еврейском языке значит: «Я был поражён жестоким горем! Каждое утро я просыпаюсь в печали, боли и скорби. Я избиваем каждый день. Я чувствую, что я наказуем. Мне трудно даже говорить об этом!» (См. ст 14-16).

В своей речи Асаф подразумевает свою собственную бедность, когда он говорит: «Я позавидовал... видя благоденствие нечестивых». (Пс.72:3) Вокруг себя Асаф видел, как преуспевали нечестивые люди и каким богатством они были окружены — их жизнь, очевидно, была безболезненной, они наслаждались знатностью и пышностью, тучные от материальных благ, обладая всем, что они пожелают. Поэтому, возможно, Асаф остро ощущал свою бедность и нищету. Чистосердечный певец не понимал, почему так по-разному устроена жизнь людей — и он возопил: «Господи, для меня это просто бессмысленно!»

Такие сердечные мучения Асафа довели его до того, что он чуть было не согрешил смертельным грехом: приписыванием Богу неверности и равнодушия относительно его личной участи! Он про себя говорил: "Вот они, безумные и нечестивые грешники. Они не совершают молитв. Они отвергают Божье Слово. Они пренебрегают Божьими заповедями. И, однако же, их не постигают тяготы жизни и они не переносят лишений, «...с прочими людьми не подвергаются ударам»! (ст.5).

Асаф, в действительности, так и размышлял: «Нечестивые не испытывают таких страданий, как испытывал я. Они творят зло и, тем не менее, они благоденствуют! Когда я самоотречённо очищаю моё сердце, они умножают своё богатство. Когда я слаб и в печали, их же сила только крепнет» (см. ст.4).

Затем Асаф спрашивает: «...есть ли ведение у Вышнего?» (ст.11). Другими словами говоря: «Неужели Бог не проверяет положение людей? Разве Он не видит того, что происходит? Разве Он не знает о неравенстве, существующем между Его народом и преуспевающими безбожными людьми? Мы постоянно терпим лишения, тогда как нечестивые довольствуются всем, чего не пожелает их сердце. И Бог позволяет, чтобы это так и продолжалось!»

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, почему видимые благословения изливаются на тех людей, которые живут как дьяволы? Вы, возможно, пережили это чувство — чувство несправедливости, когда на работе вас обошли премией, отдав её вашему сотруднику, не прилежному в труде и совсем её не заслужившему? Или ваш необращённый сосед купил себе дорогую машину и новую мебель, а у вас, верующего человека, на такие вещи не имеется средств. И всё это тогда, когда вы усердно, как для Господа, трудитесь на работе, а средств как не хватало, так и не хватает!

Несколько лет назад, я вместе с одним новообращённым человеком из нашей церкви, ехали по западному шоссе в Манхэттен. Проезжая мимо стоящей у речного причала огромной яхты, принадлежащей известному Дональду Трампу, мой спутник вдруг гневливо вспылил: «Меня аж злит, когда я вижу этот корабль. Этот человек имеет всё — а я не имею ничего!»

Я подумал про себя: «Всё, что Дональд Трамп имеет, это плавающий на воде кусок мусора — а ты имеешь вечную жизнь с Господом. И ты считаешь, что это ничего?»

По нашему человеческому мышлению, жизнь должна складываться следующим образом: если мы всё поручили и отдали в руки Божьи, то для нас тогда открывается прямая дорога к славе; на нашем пути не должно быть никаких препятствий — ни страданий, ни испытаний. И на самом деле, многие пастора в этой стране пытаются преподать эту доктрину своей унылой духом пастве.

Однако, вся истина заключается в том, что человеческим умом нам наших страданий не понять — они для нас часто непонятны. Как бы мы ни старались разобраться в сложившейся жизненной ситуации, все наши попытки останутся безуспешными!

Разрешите спросить: переживали ли вы такое время, когда каждое утро вы просыпались с чувством нависших над вашей головой тяжёлых туч? Возможно, это был ваш период испытаний. Или же это было время отступления от веры, падения, равнодушия и охлаждения в вашей жизни. А, может, это случилось в то время, когда вы имели самое близкое общение с Богом. Ваше сердце было открыто Его голосу; вы были готовы стать живой жертвой для Него; вы молились: «Отче, я всего себя посвящаю для святого хождения пред Тобою. Если в моём сердце Ты усматриваешь что-либо неугодное Тебе, то очисть меня и омой!»

Но ваши молитвы остались неотвеченными. В ответ вы не получили абсолютно ничего. И, подобно Асафу, вы в конечном итоге, стали задаваться вопросом: «Почему так трудно в жизни праведнику?»

Вот где начинается полоса опасности — место, где многие пошатнулись и поскользнулись!

«Так не напрасно ли я очищал сердце моё, и омывал в невинности руки мои...» (Пс.72:13).

Асаф так сильно смутился, когда сравнил свою трудную жизнь с беспечной и лёгкой жизнью нечестивых людей, что едва не поскользнулся и не свалился в бездну полного неверия. Он уже готов был обвинить Бога в том, что Тот забыл о нём, оставил его и не проявляет о нём заботы. Какое-то мгновение он рассматривал прекращение борьбы — хотел отступить и капитулировать.

Этот благочестивый муж, должно быть, помышлял: «Всё это время я поступал по правде, перенося трудности и скорби — но, увы, напрасно! Моё самоотречение, мои старания, моё служение и исследование Писаний — всё было бесполезным и тщетным. Я всё посвятил на служение Господу — моя жизнь была праведной, однако, я продолжаю страдать! Эти страдания, самообличение и самоотвержение бессмысленны. Что толку, что я стараюсь жить праведно?»

Возлюбленные, вот когда вам надо быть осторожными! Когда вас постигает беда, когда настаёт испытание, когда вы в печали — станьте на страже сердца, чтобы вам не поскользнуться и не упасть!

Возможно, что вы не находитесь в таком положении, как Асаф, — в периоде великого личного испытания и потрясения. Но вы знаете кого-то, кто переходит через то, что пережил Асаф. Внезапное горе обрушилось на вашего родственника, друга или члена вашей церкви — которые, как вам известно, живут праведной жизнью. И вы спрашиваете: «Боже, почему? Как Ты мог позволить, чтобы они попали в такое положение? Ведь эти люди пребывали в святости и праведности сердца?»

Когда-то я был знаком с семьёй: супруги в возрасте тридцати лет, и двое детей. Муж был праведным человеком, любящим супругом и отцом. Он не болел ни разу в жизни и он вдруг заболел и в короткое время умер. Его жена осталась одна с двумя детьми, не зная, что делать.

Все вокруг их спрашивали у Бога: «Господи, почему это случилось? Нам трудно это понять. Почему Ты позволил, чтобы он умер? Почему у неё и её двоих детей так жестоко повернулась жизнь — ведь все эти годы эти муж и жена служили тебе верно и искренно? Почему это случилось не с кем-то, а именно с ними?»

Такие мысли кажутся невинными — но они являются краем страшного рва, который зовётся неверием! Асаф был очень близок к этому краю, с которого едва было не свалился. Это бездна, в которую тоже в своё время упал весь Израиль. Сорок лет они странствовали по пустыне, говоря: «Для нас в этом нет смысла. Наша жизнь так сурова!» Так они и умерли в блуждании своего ума — в полном отступлении от веры!

Разрешите мне спросить: Как вы реагируете, когда на ваших глазах разбиваются все ваши планы и мечты? Вы были так сильно уверены, что вы получили слово от Господа. Вы полагали, что Он дал вам ведение и направление, что Он поощрял вас к достижению вашей цели. Всё, что вы читали в Библии, подтверждало все ваши намерения. Предпринимая новый шаг, вы молились, воздавая славу Богу. И вам казалось и верилось, что вас вёл Сам Господь.

Вы счастливо думали: «Наконец, мои молитвы будут отвечены! Божий план начинает сбываться в моей жизни».

Но в один день, вдруг вдребезги разбились все ваши мечты. Ваши планы погибли, мечты рассеялись — всё легло прахом у ваших ног. Теперь вы не знаете, что и думать. Вот когда к вам приближается сатана и несёт свою мерзкую ложь: «Видишь теперь, что ты получаешь за своё непорочное хождение с Богом? Вот как Он обращается с тобой, когда ты уповаешь на Его путеводительство. Он не дал тебе ясно услышать Его голос и тем смутил тебя — подавая тебе ложную надежду! Он даже позволил тебе слышать Его „голос“ и читать „нужные“ места Писания. Затем, когда ты, заручившись Его поддержкой, приступаешь к делу, Он оставляет тебя. Сначала Он тебя ведёт, а потом бросает!»

Недавно я имел беседу с одним молодым проповедником, находящимся именно в таком разбитом состоянии. Он сказал мне: «Я силюсь понять и не могу. В моём сердце нет гордости, нет ничего, что не славит Иисуса. Я молился и постился, и Бог дал мне этот план. Всё шло, как положено — затем внезапно, за одну ночь, всё провалилось. Всё пропало!»

Я не проявил жалости к этому молодому человеку. Я ему даже не сочувствовал. Наоборот, Дух Святой дал мне сказать ему ясное слово: «Не допусти, чтобы поколебалась твоя вера! Не теряй твоего упования на Бога. Пусть уйдут все твои мечты — Бог всё также пребывает на Его троне!»

А сатана то и дело приходил к этому молодому человеку и говорил ему: «Больше ты не в состоянии слышать голос Божий. Ты уже наслышался много неправильных слов. Как ты сможешь опять доверяться Его голосу?» Но это только лишь сатанинская хитрость — он пытается заглушить в нас то, что обещал Иисус: «Мои овцы знают Мой голос — и слышат его, когда Я зову их!»

Поразмыслив над таким положением своей судьбы, Асаф пришёл к заключению: «Для меня это трудно постижимо. Лучше я пойду в Дом Божий!»

«И думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих, доколе не вошёл я во святилище Божие и не уразумел конца их». (Пс.72:16-17).

Асаф сказал: «Не буду предаваться отчаянию. Встану и пойду во святилище Божие. Я найду ответ у Бога!»

Итак, он пошёл в храм. Размышляя о Господе, он говорил внутри себя: «Не позволю, чтобы враг меня сломил. Я не соскользну в бездну неверия. Стану молиться и обращаться к Господу!»

Возлюбленные, когда для вас наступает время скорби, печали и страданий, вам необходимо уйти в потаённое место для молитвенного уединения. Не спешите кому-то звонить. Уединитесь с Богом! Излейте перед Ним ваше сердце. Идите во святилище Его и там вы получите ответ! Никакая книга, никакая кассета с проповедью и ни один проповедник не помогут вам понять ваши испытания. Если же вы один на один пребудете с Отцом — Он даст вам разумение свыше!

Как раз тогда Святой Дух и проговорил к Асафу. Ответ был ясным и чётким: «Так! на скользких путях поставил Ты их, и низвергаешь их в пропасти». (ст.18) Асафа озарило откровение: «Ведь это не я стою на скользких путях. Это они, нечестивые, скользят. Они стремительно направляются к вечной гибели!»

Господь учил Асафа: «Беда твоя, Асаф, была в том, что ты смотрел на их внешний вид и наружное благополучие, их обманчивую и фальшивую самонадеянность, на мыльный пузырь, в котором они живут. Но ты не видишь, какой страх наполняет их сердце!» «...исчезли, погибли от ужасов!» (ст.19).

Бог показал Асафу: «Всё их благоденствие — это как дымовая завеса. Если бы ты заглянул вовнутрь и увидел, что кроется за их богатством и высокомерием, то ты бы узнал, в каком страхе и ужасе проходят их дни. Все эти снаружи кажущиеся счастливыми люди — чьё времяпровождение только в попойках и развлечениях — каждую ночь возвращаются домой в паническом предчувствии и сердечном страхе. Ведь они знают, что настанет такой день, когда им придётся предстать перед Моим престолом суда — и Я буду судить их. Они живут своими мечтами — но неожиданно их мечты прервутся!»

Бог говорил Асафу: «Сейчас ты, возможно, чувствуешь себя презрённым и униженным. Но когда ты предстанешь предо Мною, ты будешь возвышен и возлюблен!»

Только после этого Асаф почувствовал жалость и скорбь к этим нечестивым людям, которые раннее казались ему столь благословенными и преуспевающими.

«Когда кипело моё сердце и терзалась внутренность моя. Тогда я был невежда и не разумел...» (Пс.72:21-22).

Другими словами: "Как я мог даже им позавидовать? Их призрачный мир, в котором они живут, на самом деле — это жизнь скрытого страха, ужаса и сознания вечной гибели. Пускай они ещё несколько лет проживут в своей оболочке — я же имею вечное утешение Святого Духа! Я имею Небесного Отца, Который печётся обо мне во всех обстоятельствах жизни. И когда я предстану перед Его престолом, то услышу от Него: «Хорошо, добрый и верный раб. Войди в радость твоего Отца!»

Наконец Асаф в совершенстве постиг эту истину — и он возрадовался: «...Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (ст.26). Он мог ещё много высказать: «Пусть ослабевают мои силы. Пусть я подвергаюсь ранам и обличениям. Пусть я веду непрестанную борьбу с трудностями. Но я в моей борьбе не один! Мой Небесный Отец с любовью печётся обо мне!

Господи, всё в этом мире бесцветно и безразлично. Для меня одно утешение — это Ты — то, что я знаю Тебя, люблю Тебя и уповаю на Тебя. Прости, что в невежестве своём я огорчался на Тебя — что я обвинял Тебя в неверности. К кому я пойду, как не к Тебе? Пусть ослабнет моя плоть и сердце — Ты один будешь моим подкреплением и крепостью!»

Вот когда Асаф успокоился от своих внутренних борений. Он увидел, что он едва не поскользнулся — но сумел удержаться! Затем этот певец завершает свой псалом победными словами: «...На Господа Бога я возложил упование моё, чтобы возвещать все дела Твои». (ст.28).

Итак, дорогой святой, — продолжаете ли вы твёрдо держаться Господа? Или вы уже поверили дьявольской лжи, что Бог пренебрёг вами и не взирает на вас? Возвещаете ли вы силу Бога в вашей жизни? Или вы уже допустили мысль, что дьявол сильнее Бога, пребывающего в вас?

В каждом из нас есть нечто невыразимое, что побуждает нас вопиять: «О, Господи, я хочу освобождения! Если я начал сомневаться в Тебе, значит, я уже начал шататься и скользить» Если вы дошли до такой точки, то вам надо крепко положиться на силу Божью — Он наша мощь, независимо от степени нашего бессилия, слабости или болезненности наших переживаний.

Поэтому, не смотрите на людей. Направьте свой взор на Господа — откуда приходит сила! У Него есть основание на всё, что Он допускает в вашей жизни. Он не всегда откроет вам, почему Он допустил вам пережить то или другое — но Он будет крепостью вашего сердца на протяжение всего времени. Пусть та же надежда, которую пережил Асаф, наполнит и ваше сердце, и вы воскликнете: «Господи, Ты твердыня моя. В жизни или в смерти, я буду доверяться Тебе и уповать на Тебя!»

Да поможет Бог всем нам, любящим Его, никогда не поскользнуться и не упасть в неверие!

 

Комментировать

Антиспам: