Дэвид Вилкерсон: «Благословения пребывания во Христе» (Текстовые проповеди)

Текстовые проповеди: Дэвида Вилкерсона (David Wilkerson)Павел говорит: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Ефесянам 1:3). Павел говорит нам, по сути, следующее: «все, кто следует за Иисусом, благословлены духовными благословениями в небесах, где живёт Христос». Какое невероятное обетование Божьему народу!

Однако, эти обетования останутся просто словами, если мы не будем знать, что это за духовные благословения. Как мы можем наслаждаться теми благословениями, которые Бог обещает нам, если мы не понимаем их?

Павел писал это послание к «святым и верным во Христе Иисусе» (1:1). Это были верующие, которые были уверены в своём спасении. Ефесяне были весьма сведущи в евангелии Иисуса Христа и в надежде вечной жизни. Они знали, кто они во Христе, и имели уверенность в своём пребывании на небесах в Нём. Они действительно были достаточно крепко утверждены в той истине, что они посажены «на небесах во Христе Иисусе» (2:6).

Эти «верные» вполне осознавали, что Бог «воскресил Его из мёртвых и посадил одесную Себя на небесах» (1:20). Они знали, что они были избраны Богом «прежде создания мира, чтобы они были святы и непорочны пред Ним в любви» (1:4). Они ухватили крепко суть того, что они были «усыновлены Ему чрез Иисуса Христа» (1:5). Бог привёл их в Свою семью, потому что они услышали Слово истины, поверили и положились на Него.

Верующие в Ефесе были поистине благословенными людьми. Они радовались своему искуплению Кровью Иисуса Христа, зная это великое духовное благословение прощения грехов. И действительно, они настолько хорошо были осведомлены о богатствах Божией благодати, что большинство из них могли даже учить других. Если бы они встретили людей, жаждущих Бога, они, несомненно, смогли бы показать им славу Креста. Они смогли бы рассказать о Божией милости и любви, о Его святости, о том, как ходить в непорочности перед Ним. Они смогли бы рассказать о воскресении, о Божией благости, о небесах и аде, о последствиях жизни во грехе.

Я думаю, что большинство из читающих сейчас это послание, подобны ефесянам, – такие же верные, хорошо подготовленные верующие, знающие искупительную силу евангелия Христа, знакомые с учением о рождении свыше, хорошо обученные науке благодати, принимающие истину о том, что победа дарована нам исключительно по вере, а не по делам.

Если это характеризует вас, то тогда у меня есть кое-что ещё сказать вам, а именно, что многие христиане никогда ещё не входили в ту радость, которую Бог обещал им дать. Позвольте мне обьяснить.

Я полагаю, что большинство христиан, включая служителей, никогда не шли дальше прощения грехов и надежды будущей славы в небесах.

Многие прощённые, очищенные, искупленные люди живут жалкой жизнью. У них никогда не было ощущения полноты, наполненности во Христе. Наоборот, их жизнь – непрерывная череда подъёмов и спусков, с духовных высот в глубины депрессии. Их всегда точит ощущение того, что им чего-то недостаёт, что они что-то упускают.

Когда я оглядываюсь назад на свою жизнь, на то, что было в ней, я не перестаю удивляться тому, как много я встречал искренних христиан, которые никогда не имели в себе уверенности в своём спасении. Особенно это наблюдалось среди пятидесятников, благочестивых мужчин и женщин, прослуживших Богу до пятидесяти лет. Они знали все истины и учения о вере и служили верно, однако они никогда не входили в ту сверхъестественную радость, которая была дана им во Христе.

Дело в том, что можно знать всё об этих вещах, – о жертве Иисуса за нас, об очистительной силе Его Крови, об оправдании верой, – и, тем не менее, никогда не войти в полноту Божьих благословений. Как такое может быть, вы спросите? Всё это потому, что многие христиане никогда не идут дальше распятого Спасителя к воскресшему Господу, живущему в славе.

В 14-й главе евангелия от Иоанна Иисус говорит нам, что нам пора уже узнать о нашем небесном положении в Нём. Он объяснял Своим ученикам: «Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас» (Иоанна 14:19-20). Мы сейчас как раз живём в «тот день», о котором говорит Иисус. Говоря проще, мы должны понимать наше небесное положение во Христе.

Конечно же, большинство из нас знает своё положение во Христе, и, что мы посажены с Ним на небесах, но только как теологический факт. Мы не знаем этого на опыте. Что я имею в виду, когда говорю: «наше положение во Христе»? Это очень просто: «наше положение», – это то место, «где мы посажены, где мы находимся». Бог разместил нас там, где мы находимся, т.е. во Христе.

В свою очередь, Христос пребывает в Отце, посаженный по Его правую руку. Таким образом, если мы во Христе, тогда мы фактически посажены с Иисусом в тронном зале, там, где Он. Это означает, что мы сидим в присутствии Всемогущего. Именно это имеет в виду Павел, когда говорит, что мы посажены «на небесах во Христе Иисусе» (2:6).

Вы можете сказать: «но я никогда не чувствовал себя так, будто я нахожусь на небесах. Напротив, я всегда чувствую себя как в пустыне, испытываю постоянно огорчение и беспокойство. Если это называется пребывать на небесах во Христе, то тогда я вообще ничего не понимаю». Уверяю вас, периоды испытаний, через которые вы проходите, имеют все верующие. Нет, слова «во Христе …в небесах» (1:3) говорят не о том, чего вы можете достичь сами. Это так Бог говорит о вас. Если вы во Христе, тогда в глазах Отца вы посажены рядом с Ним, по Его правую руку.

Дело в том, что в тот самый момент, когда вы возложите своё упование на Иисуса, вы становитесь принятыми Богом во Христе по вере. Бог признает вас в Своём Сыне, садя вас рядом с Ним на небесах. Это не просто какая-то теологическая абстракция, но истина, факт. И с этого момента, после того, как вы подчинили свою волю Господней воле, вы можете претендовать на все те духовные благословения, которые соответствуют вашему положению.

Конечно, пребывать «во Христе» не значит оставить эту землю. Вы не можете развить в себе такое эмоциональное состояние, при котором вы в буквальном смысле поднимитесь на небо. Нет, небо нисходит к вам. Бог-Сын и Бог-Отец сошли в ваше сердце и сотворили там Свою обитель:

«Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Иоанна 14:23).

Да, Иисус пребывает в раю, Прославленный. Да, Его Дух носится над всей землей. Но Господь также обитает конкретно в вас и во мне особенным образом. Он сделал нас Своим храмом на земле, Своей обителью. Вникните в глубокие слова Иисуса об этом:

«Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (14:21).

«да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино» (Иоанна 17:21-23).

Взгляните ещё раз на слова этого стиха, выделенные мною курсивом. Иисус здесь конкретно говорит: «ту славу, которую Ты дал Мне, Отец, Я дал им». Христос здесь делает невероятное заявление. Он говорит, что нам дана та же слава, какую Отец дал Ему. Какая удивительная мысль! И всё же, что это за слава, которая была дана Христу, и которую Он в Свою очередь дал нам? И как в нашей жизни раскрывается эта слава?

Слава, которая нам была дана, есть открытый доступ к Отцу.

Слава, которую Христос дал нам, это не какая-то аура или ощущение. Нет, всё очень просто: та слава, которую мы получили, есть беспрепятственный доступ к небесному Отцу.

Иисус облегчил нам доступ к Отцу, открыв нам дверь посредством Своего Креста: «потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Ефес. 2:18). Слово «доступ» означает «право на вход». Оно означает свободный проход, а также беспрепятственное приближение:

«в Котором мы имеем дерзновение и надёжный доступ через веру в Него» (Ефес. 3:12).

Вы понимаете, о чём говорит здесь Павел? Через веру мы пришли в место, где возможен беспрепятственный доступ к Богу. Мы не в таком положении, в каком была Эсфирь из Ветхого Завета. Ей нужно было в волнении дожидаться знака от царя, чтобы приблизиться к трону. И только после того, как он протянул к ней свой скипетр, Эсфири было позволено подойти к нему.

В отличие от неё, вы и я уже находимся в тронном зале. И у нас есть право и привилегия обращаться к Царю в любое время. Нас даже призывают приносить к Нему любую просьбу:

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:16).

Когда Христос нёс служение на земле, Он обладал полным доступом к Отцу. Он говорил:

«Я ничего не могу делать Сам от Себя. Я делаю только то, что Отец говорит Мне делать и так, как Он Мне показывает» (см.Иоанна 5:19,30; 8:28).

Более того, Иисусу не нужно было искать возможности удалиться куда-нибудь от всех, чтобы в молитве узнать мнение Отца по тому или иному поводу. Конечно же, Он молился часто и интенсивно, но только о том, чтобы иметь ещё более тесное общение с Отцом. Но совсем по-другому обстояло дело с его повседневной деятельностью, учил ли Он, исцелял или изгонял бесов. Иисус каждое мгновение сознавал, что Он в Отце, а Отец в Нём. Ему не нужно было «подниматься наверх» к Отцу, чтобы знать, что делать. Отец уже обитал в Нём, проявляя Себя через Него. И Иисус всегда слышал голос в Себе, говорящий: «вот путь… делай вот что…».

Сегодня нам дана та же самая степень доступа к Отцу, которая была у Христа. Вы можете сейчас думать: «подождите, я что-то не пойму. У меня что, такой же самый доступ к Отцу, какой был у Иисуса, Творца и Господа вселенной?»

Не сделайте из этого неправильный вывод: подобно Иисусу, мы также должны часто и страстно молиться. Мы должны искать Бога, надеяться на Него. Однако в нашем повседневном хождении, – в нашем входе и выходе, наших отношениях с другими людьми, в нашей семейной жизни, в нашем служении, – мы не должны удаляться от всех в какое-нибудь уединённое место, чтобы умолять там Бога дать нам слово укрепления или направления. Мы имеем Самого Его Духа, живущего в нас. И этот Святой Дух открывает нам желание и волю Отца. Его голос всегда звучит в нас, говоря: «Вот путь, иди по нему».

Истина о нашем единении со Христом была тайной, сокрытой от Церкви, до тех пор, пока Павел не вышел на служение.

Дух Святой использовал Павла для того, чтобы открыть эту тайну, которая есть «Христос в вас, упование славы». Конечно же, церковь уже знала о спасающей благодати. Они знали, что спасение даётся по вере, а не по делам. В конце концов, они ведь служили Иисусу ещё задолго до того, как появился Павел. Они знали о покаянии и испытали уже на себе милость Отца.

Но затем появился Павел со словами: «Покаяния и добрых дел недостаточно. Недостаточно того, что вы пришли ко Христу и уверовали, недостаточно и того огромного духовного опыта, что вы приобрели. Вам нужно нечто большее, чем просто верить во Христа. Теперь вы должны ходить в Нём – в благословениях и полноте». «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём» (Колос. 2:6).

О чём здесь говорит Павел? Что он имеет в виду под «хождением в Нём»? Разве именно это не делали эти верующие всё время многие годы? Проще говоря, Павел говорил здесь о благословениях пребывания во Христе. И он говорил церкви весьма чётко и недвусмысленно, что они не знают ещё всей полноты этих благословений. Он описал иное отношение ко всему этому; вот оно:

«Мне недостаточно просто знать о том, что я спасён. Мне хочется ещё и испытать это. Я хочу узнать, что это значит, – ходить в полноте спасения Христова. Я не хочу просто знать о небе. Я хочу иметь каждое небесное благословение, какое Бог сегодня открыл для меня. Он обещал «всякое духовное благословение», и Он умер для того, чтобы приблизить меня к Себе, где я смогу наслаждаться этими благословениями. Я хочу, чтобы моя жизнь отражала этот факт. Я хочу, чтобы каждая духовная истина неба стала частью моего каждодневного духовного хождения. Эти благословения не должны больше оставаться только лишь теологическими знаниями. Они должны стать реальностью».

Возлюбленные, это не так сложно на самом деле. Просто задайте себе вопрос: приняли ли вы Иисуса не только как вашего Спасителя, но и как Господа, воссевшего на небесном престоле? И приняли ли вы для себя ту истину, что воцарившийся на небе Господь живёт именно в вас? Если да, то какие проявления этого вы видите в вашей жизни? Как сказывается на вас то, что вы просыпаетесь каждое утро с сознанием того, что Христос не только спас вас от греха, но ещё и живёт в вас? Как влияет на вас то, что вы знаете, что Он отдал Свою жизнь, чтобы сломать стену, стоявшую между Им и вами, чтобы Ему быть рядом с вами, любить вас и иметь с вами общение?

Нам дано чувствовать небо уже здесь, в наших душах. Конечно, это чувство неба должно стать предвкушением той славы, которая ожидает нас. Но оно дано нам здесь также как часть нашего наследия, чтобы мы пользовались им уже сейчас. Наш Спаситель Иисус Христос пришёл для того, чтобы дать нам намного больше, чем только искупление. Он пришёл для того, чтобы мы могли иметь полноту жизни каждый день.

Это не значит, что мы отныне больше никогда не будем испытывать боль или скорбь. Каждый христианин будет по-прежнему встречать искушения и трудности на своём пути. Но посреди наших испытаний мы можем теперь изобиловать благодарностью за Его вечную благость к нам. Павел говорит нам, что именно ради этого Бог посадил нас со Христом:

«дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Ефес. 2:7).

Вот какой результат этого мы должны видеть в своей повседневной жизни: Бог показал нам свою милостивую, тёплую и сердечную благость к нам, и поэтому мы можем теперь просыпаться утром с громким восклицанием: «Аллилуйя! Бог, Христос и Дух Святой хотят быть со мной!»

Ещё одно благословение становится нашим, когда Бог нас садит на небесах.

Какое это благословение? Это привилегия чувствовать желанность, быть принятым: «Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Ефес.1:6). Греческое слово, переведённое здесь как «облагодатствовать», означает «проявить очень большую благосклонность, показать желанность», однако показать желанность не в том смысле, в каком мы обычно употребляем это выражение в английском языке, т.е. терпеть это, уживаться с этим, в смысле: «мне это не мешает». Нет, не это выражает греческое слово, которое употребил здесь Павел. Желанность в его понимании означает: «Бог очень благосклонен к нам. Мы для Него весьма особенные, потому что мы находимся на нашем месте во Христе».

Видите ли, так как Бог принял Христову жертву, Он теперь видит только одного, обобщённого человека, – Христа и тех, кто соединён с Ним верой. Яснее говоря, наша плоть умерла в Божьих глазах. Каким образом? Иисус покончил с нашей ветхой природой на Кресте. И поэтому теперь, когда Бог смотрит на нас, Он видит только Христа. В свою очередь нам нужно научиться видеть себя такими, какими видит нас Бог. Это значит не сосредотачиваться только на наших грехах и слабостях, но на победе, которую Христос одержал для нас на Кресте.

Притча о блудном сыне даёт нам сильный пример той благосклонности, которая следует нам, когда мы получаем наше небесное положение во Христе. Вы знаете эту историю: юноша истребовал свою часть наследства у отца и промотал его, ведя грешную жизнь. Затем, когда сын стал полным банкротом, – моральным, душевным и физическим, – он вспомнил о своём отце. Он был уверен, что потерял всякое его расположение и боялся, что его отец будет исполнен гнева и ненависти по отношению к нему.

Когда-то этот юноша был уважаемым членом семейства, одним целым с отцом. Ему знакомы были благословения, порядок и честь, связанные с пребыванием в доме его отца. Воистину, блудный сын является прообразом отступников, тех, кто самым гнусным образом предал Бога.

Этот блудный сын почти уже умирал от голода, когда он, наконец, подумал о том, чтобы вернуться обратно домой. Когда он устал уже от своей грешной жизни, он решил-таки возвратиться к своему отцу. Это есть прообраз пути к покаянию.

Когда он в первый раз уходил из дома, его отец, вероятно, заверил его в том, что он будет принят, если вернётся. Любой любящий родитель поступил бы так, сказав: «дверь моего дома всегда открыта для тебя. И я хочу, чтобы ты, уходя сейчас из дома, об этом помнил. Знай, что ты уносишь с собой моё сердце. Когда ты окончательно истощишь себя, прошу тебя, возвращайся. Ты всегда будешь желанным дома». Эти слова означают беспрепятственный доступ, неизменную благосклонность отца. И потому блудный сын сказал себе: «встану, пойду к отцу моему» (Луки 15:18). Он воспользовался своим благословением доступа.

Теперь этот сокрушённый сердцем юноша был исполнен печали о своём грехе. Писание говорит, что он воскликнул: «я недостоин, я согрешил против неба». Это характеризует тех, кто пришёл к покаянию через печаль ради Бога.

Улавливаете ли вы суть происходящего? Блудный сын отвратился от своего греха, он оставил мир позади себя и вошёл в ту открытую дверь, которую его отец обещал ему. Он шёл с покаянием, используя данный ему доступ, но встретит ли он благосклонность и будет ли принят, он пока не знал.

Какое трагическое положение! Перед нами верующий, который идёт правильным путём, который искренне сожалеет о своих прошлых грехах. Он устал нести на себе всю тяжесть своей вины, позора и осуждения, и вместе с тем он не знает, будет ли он принят отцом. Он думает: «мой отец, должно быть, рассержен на меня. Он, вероятно, ненавидит меня за то, что я промотал всё, что он дал мне. Он будет исполнен гнева и будет судить меня, когда я предстану пред ним».

Блудный сын, должно быть, устал уже придумывать способы, как измениться своими силами. Он невероятно устал, ломая голову над тем, как стать лучше, как удержать себя от падений. Он даже составил себе целый список пустых обещаний, но всё это только для того, чтобы падать снова и снова.

Это печально, но я думаю, что таково состояние очень многих верующих сегодня. Фактически Иисус дал нам эту притчу отчасти и для того, чтобы раскрыть нам глаза на наше положение в Нём. И Он подчёркивает: «если вы видели Меня, то видели и Отца. Я и Отец одно».

Когда блудный сын уже приближался к дому, я уверен, он встречал на своём пути вестников, которые говорили ему: твой отец скорбит о тебе. Он называет тебя «моя потерянная овца». Он время от времени выходит из дома искать тебя». Но юноша, вероятно, отвечал: «я знаю, что мой отец любящий человек. Но я ведь так ужасно согрешил. Если бы вы только знали, что я натворил!»

Он не имел покоя в сердце, потому что он не знал своего положения у отца. Как печально, когда не ощущаешь в сердце небесной радости, мира, который превосходит всякое разумение, потому что не знаешь, желанен ли ты. Подобно этому блудному сыну, множество верующих, которые отступили, убеждены: «я недостоин. Бог не может принять меня».

Итак, что же произошло с блудным сыном? «Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Луки 15:20). Какая прекрасная сцена! Грешный сын был прощён отцом, его отец обнял его и целовал, любя его, без какого бы то ни было гнева или осуждения. В тот момент, когда он ощутил поцелуй отца, он уже знал, что он принят.

Многие христиане думают, что на этом вся история заканчивается: «блудный сын был снова принят своим отцом. Не это ли самое важное здесь?» Мы думаем таким же образом о наших личных отношениях с Отцом. Мы почувствовали Его любящий поцелуй, познали Его милость и прощение. Но на этом эти отношения в нашем представлении и заканчиваются. Мы останавливаемся на том, что познали Божью любовь к нам.

Факт остаётся фактом: мы всё ещё не вошли внутрь дома нашего Отца. Мы не заняли своё место на Его пире. По притче Иисуса, для нас приготовлено ещё очень, очень много. Наш Отец не будет удовлетворён до тех пор, пока мы не начнём пользоваться и наслаждаться всеми благословениями, которые приходят вместе с Его принятием нас. Он желает, чтобы мы восседали в Его доме рядом с Ним во все времена, наслаждаясь праздничной и радостной обстановкой Его дома.

Ведь именно отец сказал: «станем есть и веселиться!» (Луки 15:23). Греческое слово, переведённое здесь как «веселиться», означает «войти в весёлое, радостное состояние души». Представьте, какая радостная обстановка царит в доме:

«отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка, и заколите... И начали веселиться… с пением и ликованием» (Лук. 15:22-25).

Обратите внимание на то, как всё это совершается здесь. Блудному сыну не сказали сперва стряхнуть дорожную пыль с себя и помыться, прежде чем садиться за стол. Нет, его отец сам подготовил его к тому, чтобы войти внутрь. И он не просто почистил ему старую его одежду; он дал ему полностью новый комплект одежды, символизирующий для него новую жизнь. Сын, возможно, пытался возражать: «отец, я же недостоин». Но отец ответил: «я не смотрю на твоё прошлое. Я радуюсь тому, что ты принимаешь мою любовь. Теперь мы примирились, и мы одно целое. Вот о чём я радуюсь».

Претендуете ли вы на то, чтобы быть принятыми Христом? Возможно, вы познали на себе то же, что и блудный сын: поцелуи Отца, объятия Его любви, принятие в дом Его. Если это так, тогда вы, вероятно, верите: «я посажен со Христом на небесах». Если всё это так, то тогда где же ваша радость? Когда в вашей жизни вы видели себя на пиру у Отца, где в ней пение и веселие сердца?

Возможно, самая поучительная сцена в этой притче последняя, когда старший брат возвращается домой с работы. Подойдя к дому, он заглядывает в окно и видит, что там идёт какое-то торжество. К его удивлению, он видит, как его отец радуется о его блудном брате.

Не забывайте: этот старший брат также желанен для отца. Однако из притчи ясно, что он очень сильно огорчился. Почему? За все годы жизни у отца он ни разу не чувствовал радости от пребывания в доме отца. Он никогда не наслаждался теми благословениями, которые его отец приготовил для него. Фактически, в конце его отец напоминает ему о тех благословениях, которые всегда принадлежали ему:

«сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё» (Луки 15:31).

Мой вопрос к вам: ощущали ли вы полноту благословений от вашего принятия Отцом? Иисус очень ясно сказал, что мы являемся радостью и отрадой для нашего небесного Отца. Он радуется о нас. Но если мы не входим в Его дом и не пользуемся нашим принятием, нашей желанностью, то мы лишаем Его этой радости.

Я призываю вас: оставьте ваши грехи и мирские дела. Отложите всякое плотское бремя, которое так легко опутывает вас. И войдите внутрь дома и займите ваше место во Христе. Он призвал вас войти в радость вашего принятия, вашей желанности у Отца. И тогда, когда вы проснётесь завтра утром, вы увидите, что будете готовы просто кричать от радости: «Аллилуйя! Я принят Богом. Моё сердце исполнено благодарения и радости!». Аминь!

 

Комментировать

Антиспам: