Дэвид Вилкерсон: «Люди другого рода» (Текстовые проповеди)

Текстовые проповеди: Дэвида Вилкерсона (David Wilkerson)Когда я читаю о подвигах мужей Божиих в Ветхом Завете, моё сердце внутри меня горит. Эти служители были настолько отягощены ревностью по имени Божьем, что совершали великие дела, которые и сейчас буквально поражают умы большинства христиан.

Святые древних времён были, как скала, тверды в своей решимости не делать ни шагу вперёд, не получив слова от Бога. И они могли стенать и скорбеть в течение многих дней подряд об отступническом состоянии дома Божия. Они отказывались есть, пить и даже мыться; они вырывали клочьями волосы из своей головы и бороды. Пророк Иеремия даже однажды пролежал на одном боку на улицах Иерусалима 365 дней, непрестанно предупреждая о грядущем суде Божием.

Я удивляюсь, откуда эти святые брали такую духовную власть и стойкость, чтобы делать всё то, что они делали? Они были людьми другого рода, служителями совершенно иного типа, чем тот, что мы видим сегодня в церкви. Я просто не иду ни в какое сравнение с ними и их хождением. Я знаю, что я совершенно не из их рода. И я не знаю ни одного христианина, который был бы похож на них.

В этом есть что-то такое, что тревожит меня. Библия говорит, что подвиги этих ветхозаветних мужей записаны для нас как образы, для нашего назидания:

«Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Коринфянам 10:11).

Истории их жизни даны нам как примеры, чтобы показать нам, чем можно побудить Божье сердце, или же как можно привести погрязший в грехах народ к покаянию.

Так были ли эти святые какими-то особенными? Были ли они все суперменами, с предопределённой для них судьбой, наделёнными какими-то сверхъестественными силами, которые незнакомы нашему поколению? Вовсе нет. Библия даже подчёркивает, что наши благочестивые предшественники были обычными людьми, как вы и я, подверженными таким же страстям плоти (см. Иакова 5:17). Но несомненно то, что истории их жизни есть для нас как образец, которому и нам нужно следовать. В характере этих людей было нечто такое, что побуждало Бога класть на них Свою руку. Именно поэтому Он избирал их для осуществления Своих замыслов. Он побуждает и нас стремиться выработать в себе такой же по качеству характер.

Я также обеспокоен ещё одним отличием тех мужей древности от большинства сегодняшних христиан. Мы живём в самое злое время в истории. Наше сегодняшнее поколение во много раз хуже, чем то, что было во времена Ниневии или Содома. Мы более жестоковыйны, чем древний Израиль, более ожесточены, чем те люди, что жили во времена Ноя. Если когда-нибудь и было время, когда мир нуждался в благочестивых святых, причём самой сильной веры, так это сейчас. Я верю, что и сейчас Бог ищет как раз именно таких преданных Ему благочестивых слуг. Он ищет таких мужчин и женщин, которые жаждут знать Его сердце, жаждут совершать великие подвиги во Имя Его, и обращать к Нему целые сообщества людей.

Вы только подумайте: зачем Богу было поставлять в древние времена мужей с глубоко сокрушённым сердцем и святыми стремлениями, и, однако, отказаться делать это сегодня? Какой смысл Ему сознательно лишать самое нуждающееся в Боге поколение голосов святых? Мы знаем, что Бог не изменился. Он вчера, сегодня и во веки Тот же (см. Евреям 13:8). И мы служим тому же Господу, какому служили все предыдущие поколения. Так где же тогда сегодня эти ревностные святые, которые понесут Его бремя и заступятся за Его имя?

И наконец, что более всего меня беспокоит, так это то, что мы имеем нечто такое, чего эти благочестивые мужи древности не имели. В эти последние дни Господь излил на нас дар Своего Святого Духа. Следовательно, наше поколение имеет доступ к более могущественной силе и небесным дарам, чем когда бы то ни было. Короче говоря, нам дано всё потребное для возрастания в вере как людям, относящимся к тому, другому, роду. И Бог призывает именно таких святых выйти и отделиться.

Вопрос, над которым нам нужно задуматься, заключается в том, почему Бог так могущественно коснулся и помазал именно этих людей. Почему их служение оказалось способным менять судьбы целых народов? Библия раскрывает нам, как эти «люди другого рода» смогли стать столь ревностными по отношению к Господу и Его делу. И она также объясняет, как может идти их путём любой слуга Божий.

1. Ездра был человек Божий, который пробудил весь народ свой.

Писание нам говорит, что Ездра был человеком, на котором была рука Божья. Ездра свидетельствовал:

«И я ободрился, ибо рука Господа Бога моего была надо мною» (Ездра 7:28).

Другими словами, Бог простёр Свою руку, взял его в неё и превратил тем самым его в другого человека.

Почему Бог сделал это именно с Ездрой? Ведь в то время в Израиле были сотни книжников; у них всех было одно призвание: они должны были изучать и разъяснять Слово Божье народу. Что же выделяло Ездру среди всех других? Что побудило Господа положить Свою руку именно на этого человека, и дать под его начало свыше 50,000 человек для восстановления разрушенного врагом города Иерусалима?

Писание даёт нам ответ:

«потому что Ездра расположил сердце своё к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его» (Ездра 7:10).

Всё просто: Ездра принял сознательное решение. Он для себя решил вникать и изучать прежде всего Его Слово и повиноваться Ему. И он не отступил от этого решения. Он сказал себе: «я буду изучать Слово и буду жить по написанному в Нём».

У Ездры не было какого-то сверхъестественного откровения или переживания, которое заставило бы его полюбить Писание. Его не пробуждал Дух Божий ночью и не говорил: «ты приведёшь к покаянию 50,000 человек и совершишь Моё дело. А для этого тебе понадобится сила, стойкость, чистота, духовная власть. Всё же это приходит только от знания и выполнения Моего Слова. Итак, чтобы исполнить Мой план, который Я имею для тебя, Я наделю тебя любовью к Писанию. Завтра ты проснёшься с постоянно растущей жаждой изучать и исполнять Моё Слово».

Нет, всё это было совершенно не так. Задолго до того, как Бог возложил Свою руку на Ездру, этот человек прилежно изучал Писания. Он позволял Писанию проникать в него, испытывать и очищать его от всякой скверны плоти и духа. И, как результат, Бог увидел в Ездре человека, питавшегося и насыщавшегося Его Словом. Ездра имел жажду по Писанию и находил в Нём радость. Проще говоря, он позволил Писанию подготовить его сердце к любому труду, который Богу будет угодно избрать для него. Вот почему Господь возложил Свою руку на Ездру и помазал его.

Да, Божье помазание имеет сверхъестественный характер. Однако Он возлагает Свою руку только на тех, кто полностью посвятил себя изучению и исполнению Его Слова. Вот откуда берёт начало любое помазание. Никто не может надеяться получить Божие прикосновение в своей жизни, если он не исполнен сильной жаждой по Писанию.

Подобно Ездре, Давид также был «человеком другого рода», который изменил судьбу своего народа. И подобно Ездре, Давид насыщал своё сердце Словом Божиим. Он написал 118-й псалом, который содержит 176 стихов, причём почти каждый из них превозносит славу Божьего Слова:

«В сердце моём сокрыл я слово Твоё, чтобы не грешить пред Тобою… Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего… Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нём… Слово Твоё — светильник ноге моей и свет стезе моей… Слово Твоё весьма чисто, и раб Твой возлюбил его» (Псалом 118).

Ездра также расположил своё сердце к посту и молитве.

«И провозгласил я там пост…, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего» (Ездра 8:21).

В этот момент Ездра как раз возглавил народ для возвращения назад в Иерусалим. Путь обещал быть опасным, на котором полно было грабителей, воров и убийц, поэтому царь персидский предложил дать им в сопровождение войско для охраны. Но Ездра не принял это предложение, напротив, он засвидетельствовал царю:

«рука Бога нашего для всех прибегающих к Нему есть благодеющая» (8:22).

Из ответа Ездры мы можем вывести для себя несколько особенностей того, как мыслит этот «человек другого рода». Во-первых, Ездра снова утверждает то, что рука Божья не только для немногих избранных, предназначенных к тому. Господь предлагает Своё прикосновение всем, кто твёрдо намерен искать Его: «рука Бога нашего для всех прибегающих к Нему».

Во-вторых, Ездра говорит царю: «а на всех оставляющих Его — могущество Его и гнев Его!». По сути, он говорит: «благодарю тебя за предложение, царь, но мы служим всемогущему Богу. И Он может сохранить нас во всём, через что нам нужно будет пройти, чтобы выполнить тот труд, для которого Он призвал нас». Ездра настолько твёрдо верил в это, что, как говорит Писание, ему было даже «стыдно просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути» (8:22).

И, наконец, Ездра призвал народ к посту. Это означает, что он не просто предлагал народу принять Божьи обетования верой; он не просто говорил: «мы должны держаться Божьего Слова о том, что Он защитит нас, и с этим – в путь!»

Нет, в понимании Ездры нужно было сделать что-то ещё. Он говорил: «да, мы верим Божьему Слову, данному нам. Но теперь мы должны поститься и молиться до тех пор, пока не увидим Его Слово сбывающимся. И мы не сделаем ни шагу вперёд до тех пор, пока это не начнёт исполняться». И поэтому Писание говорит:

«Итак мы постились и просили Бога нашего о сём, и Он услышал нас… И рука Бога нашего была над нами, и спасала нас от руки врага и от подстерегающих нас на пути» (8:23,31).

Такое же самое свойство характера можно найти в образах всего Ветхого Завета. Моисей, Иисус Навин, старейшины народа и его пророки, – все постились и молились. Они не просто так, спонтанно, принимали верой Слово Божье. Они действовали на Его основании в вере. А это означало, что они не просто так, ни с того ни с сего, взяли и двинулись вперёд, но сперва они постились и молились, пребывая в полнейшем доверии Богу в том, что они увидят, как Божье Слово начнёт сбываться.

Тот же самый библейский образ действий должен быть присущ и нам сегодня. Армия Спасения была основана генералом Бутом через пост и молитву. Подобным же образом и наше служение, для подростков Teen Challenge, было рождено сорок лет назад в посте и молитве. И то же верно в отношении бесчисленных служений, которые процветают и по сей день. Господь призывает к молитве и посту всякого, кто располагает своё сердце к тому, чтобы посвятить себя делу Божьему.
Помимо изучения Божьего Слова и поста с молитвой, должно присутствовать ещё и очищение Его Словом.

Ездра и люди подобного ему рода и плакали, и радовались, всегда имея над собой руку Божью. Но как же, всё-таки, эти благочестивые мужи пришли к такому состоянию сердца? Как получилось, что они смогли разделить с Богом скорбь Его сердца из-за грехов их поколения?

Ответ мы находим в служении Ездры. Как только народ пришёл в Иерусалим, Ездра был использован Богом, чтобы привести народ в состояние глубокого, всеохватывающего покаяния.

«И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои» (Неемия 8:6).

Затем Ездра прочёл Слово Божье народу, и «весь народ плакал, слушая слова закона» (8:9). И, тем не менее, как только народ покаялся, Ездра призвал их радоваться:

«сказали всему народу: …не печальтесь и не плачьте, …И не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас» (8:9-10).

Поэтому «пошёл весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием, ибо поняли слова, которые сказали им» (8:12).

Спрашивается: отчего это у них была такая радость? А она была дана им по той причине, что один человек уже взял на себя, разделив с Богом, тяжесть скорби Божьего сердца из-за грехов Его народа. Ездра уже знал об их преступлениях, как они смешивались с язычниками и терпели у себя их мерзости. Какова же была реакция Ездры на это?

«Услышав это слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду мою и рвал волосы на голове моей и на бороде моей, и сидел печальный… я …пал на колени мои и простёр руки мои к Господу Богу моему и сказал: Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лице моё к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес… после этого не надлежало бы нам стоять пред лицем Твоим» (Ездра 9:3,5-6,15).

Ездра был потрясён до основания, как только увидел всю глубину греха народа. И всё же, как мог он знать, насколько глубоко они ранили сердце Божье? А знал он это потому, что он имел чёткое видение гнева Божьего. Слово Божье молотом стучало в его сердце, заставляя его плакать и сокрушаться восклицая: «мне стыдно, я краснею от стыда в Твоём присутствии из-за наших грехов». Никто не сможет пережить то состояние сокрушённости, какое было у Ездры, если сердце его не будет сокрушено прежде молотом Слова.

То же верно и в отношении всех любящих Иисуса сегодня. Если мы насыщаемся Его Словом, то мы по себе знаем, каковы Его удары. Они сотрясают и разбивают всякую скалу гордыни и нечестия в нас, так что наши сердца в конце концов становятся сокрушёнными, и сокрушаются они о том, насколько сильно наш грех ранил Его.

«Слово Моё …не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» (Иеремия 23:29).

И вот тогда-то и приходит настоящая радость.

2. Иеремия говорил об отдаче сердца для взыскания Господа

Проявление тех же самых библейских особенностей характера мы находим и в жизни Иеремии. Этот человек также расположил своё сердце искать Господа, и Слово Божье пришло к нему. Снова и снова мы читаем об этом пророке: «слово, которое было к Иеремии от Господа».

Многие толкователи называют Иеремию плачущим пророком, и это действительно так. Но этот пророк также принёс нам и самое радостное, самое достохвальное евангелие во всём Ветхом Завете. Он предвозвестил приближавшуюся славу Нового Завета:

«И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им…» (Иеремия 32:40).

«И напитаю душу священников туком, и народ Мой насытится благами Моими, говорит Господь» (31:14).

«И очищу их от всего нечестия их» (33:8).

Вот она, благая весть. Весь Новый Завет полон милости, благодати, радости, мира и милосердия. Однако, видите ли, за каждым этим прекрасным словом Иеремии стоит целая личная история сердечных переживаний. И в этой истории – сокрушение сердца такой глубины, какая выходит далеко за пределы всех возможностей человеческого существа.

Иеремия писал:

«Утроба моя! утроба моя! скорблю во глубине сердца моего, волнуется во мне сердце моё, не могу молчать; ибо ты слышишь, душа моя, звук трубы, тревогу брани» (4:19).

«О, кто даст голове моей воду и глазам моим — источник слёз! я плакал бы день и ночь о поражённых дщери народа моего» (9:1).

Иеремия плакал святыми слезами, которые были не его. Этот пророк даже слышал, как Бог говорил о Своём плачущем, скорбящем сердце. Сначала Господь предупредил Иеремию, что Он пошлёт суд Свой на Израиль. Затем Он сказал пророку: «О горах подниму плач и вопль, и о степных пастбищах – рыдание» (9:10). Греческое слово, переведённое здесь как «рыдание», означает плач, сокрушение. Бог Сам сокрушался и плакал о том суде, который грядёт на Его народ.

Когда Иеремия услышал эти слова, он разделил с Богом Его бремя плача о Его народе. Я тоже знал таких благочестивых верующих, которые понесли на себе это бремя. Сестра Базилия Шлинк, основательница Лютеранской Евангельской Сестринской Общины Марии в Германии, была преданной служительницей Христовой. С годами мы с ней стали друзьями; и при общении с ней создавалось впечатление, что эта благочестивая женщина знает непосредственно всю тяжесть плачущего Божьего сердца.

Когда я посещал их сестринский центр, часто бывало, что, заходя в их часовню, я заставал их плачущими. Они скорбели о многом, включая роль, которую сыграл их народ в гитлеровском уничтожении евреев. Они плакали часами над такого рода беззакониями. Поначалу я не мог понять, зачем верующим плакать вот так, часами. Постепенно я начал познавать, благодаря сестре Базилии, те огромные глубины ран от наших грехов, которые Бог переносит в сердце Своём. Её многочисленные рассказы несут в себе волнующее свидетельство об этих глубинах.

Я и сам недавно чувствовал на себе какую-то долю тяжести этого плача Господа во время недавнего евангелизационного тура по Британским островам. Когда я говорил о падшем состоянии церкви, один британский репортёр спросил меня: «неужели у вас не найдётся слов сказать что-то хорошее о религии?»

Его вопрос заставил меня подумать о том ужасном состоянии, в каком находится так много молодёжи там. Они живут на улице, проводя время в постоянных попойках, доводя себя наркотиками до исступления. В то же время церковь Англии лишает права священнодействия церковь за церковью, закрывая одно за другим места поклонения, действовавшие столетиями.

Когда я говорил проповедь в Вестминстерской Часовне, церкви великого проповедника Стенли Джонса, молодежь буквально забила все балконы. Они жаждали услышать что-то, хоть какое-нибудь слово о надежде, которая в Боге. Когда я в конце призвал к покаянию, они потоками устремились в молитвенные комнаты, плача и стеная о своих сломанных, безнадёжных судьбах. Одна восемнадцатилетняя девушка, стоявшая в очереди на молитву со стеклянными глазами, сказала мне: «мистер Вилкерсон, я не могу плакать. Церковь отняла у меня мою веру, и теперь я ничего в сердце не чувствую».

При этих словах и обстоятельствах, подобных этому, меня переполняло такое чувство сокрушённости, которое намного превосходило скорбь моего сердца, которую я обычно ощущаю. Это был вопль Божьего сердца, говорившего мне: «Давид, если Я когда-либо нуждался в пророках, которые желали бы скорбеть о Моём доме, то это здесь и сейчас».

Итак, что происходит, когда мы разделяем с Богом Его бремя плача? Господь делится с нами в свою очередь Своими мыслями и самым сокровенным, что у Него на сердце. Иеремия свидетельствовал об этом. Ему было дано знать время, в котором он жил, что позволило ему увидеть, чему надлежало быть.

«Господь Саваоф, Который насадил тебя, изрёк на тебя злое… Господь открыл мне, и я знаю; Ты показал мне деяния их» (Иеремия 11:17-18).

Всякому сокрушённому, насыщенному Словом святому будет дан этот дар распознания времени в котором он живёт. На самом деле многих в церкви ничуть не удивили атаки 11-го сентября 2001 года. Целыми месяцами до этой катастрофы церковь на Таймс Сквер проводила ходатайственные молитвенные собрания, на которых молящиеся много плакали, ещё не зная того, откуда надвигался суд, но нам дано было это знание, что суд грядёт. И я верю, что каждый искренний слуга Божий, знающий о плачущем Божьем сердце, также имел это знание о надвигающемся суде.

3. Даниил был также человеком другого рода, который «обратил лицо своё к Господу»

Даниил был также «человек другого рода», который говорит о сокрушённости так:

«И обратил я лице моё к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедывался…» (Дан. 9:3-4).

И Даниил также был способен различать времена, потому что он знал Божье сердце.

«я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господ Иеремии» (Дан. 9:2).

Более того, именно Даниил истолковал видение о камне, катящемся с горы, который сокрушает все царства мира.

Как Даниил нашёл этот путь сокрушённости сердца, ведения и различения времён? Он начался у него с изучения им Божьего Слова. Даниил позволил Писанию полностью овладеть им; он мог цитировать Его часто и подолгу, потому что он сокрыл Его в своём сердце: «Как написано в законе Моисея…» (9:13). В главе 10 этому Божьему пророку было дано видение Христа:

«и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облечённый в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза… лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, … и глас речей его — как голос множества людей» (10:5-6).

Но рядом с Даниилом, когда он увидел это видение, были и другие люди. И эти люди должны были быть верующими, так как, ещё находясь в плену, Даниил взял себе за правило не сообщаться с нечестивыми. И всё же эти верующие, которые находились рядом с ним в этот момент, не были «людьми другого рода», как Даниил. Поэтому, когда пришло это видение, эти люди убежали.

«И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться» (10:7).

Святое Божие присутствие заставило этих людей убежать в страхе. А мы знаем, что подобный страх Божия присутствия может зародиться только в сердце, исполненном скрытого греха.

Это подводит меня к заключительному слову о верующих «другого рода». Я в последнее время очень много думаю о том дне, когда мы все предстанем пред Господа на суд. В тот день мы предстанем пред Христом и как Человеком, и как Богом. Подобно нам, Иисус ходил по этой земле, беседовал с другими людьми и имел все человеческие чувствования. И поэтому, когда каждый из нас предстанет пред Ним, он сразу же уловит уже в самом Его взгляде либо удовлетворение, либо огорчение.

Я думаю сейчас о словах Самуила, какие он сказал Саулу:

«И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твоё над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдёт Себе мужа по сердцу Своему…» (1Царств 13:13-14).

Саул также будет там в тот день, вместе со всеми нами. Интересно, что Господь скажет ему тогда? Будет ли это что-то наподобие следующего?

«Саул, позволь Мне показать тебе, какой план был у Меня для тебя. Ты мог бы быть достойным предшественником Давиду, и народ, которым ты правил, ходил бы предо Мной в смирении. Ты достиг бы уважения Израиля окружающими его народами, и мой народ наслаждался бы миром, как рекой. Я бы дал тебе славу и имя, на котором была бы печать Самого Бога.

Но всё вышло совсем по-другому. Ты не дал состояться Моим планам для тебя, потому что ты не принимал всерьёз Моего Слова. Вместо этого ты допустил, чтобы зависть, обида и непрощение лишили тебя всего. Саул, посмотри на то, что ты потерял».

Я содрогаюсь от одной мысли о том, что Христос вынужден будет сказать мне эти слова: «Давид, посмотри, что могло бы быть. Посмотри на те резервуары Божиих благословений, которые ты потерял из-за того, что ходил в гордыне твоей. Твоё служение было всего лишь тенью того, что Я запланировал. Да, Я простил тебя и искупил тебя, но ты в своей жизни позволил Мне реализовать далеко не все Мои желания о тебе».

Дорогой святой, мы живём в такие времена, когда решается вопрос жизни и смерти. И наступила пора тебе выбрать, либо идти путём, ведущим к духовной жизни и послушанию, либо путём, ведущим к духовной смерти и лицемерию. Подумай над словами Моисея:

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё» (Второзаконие 30:19).

Я призываю тебя, расположи своё сердце уже сегодня искать Господа со всем усилием и решимостью, затем обращайся к Его Слову со всё большей любовью и желанием. Молись и постись за дарование тебе сокрушения сердца, чтобы принять Его бремя. И наконец, исповедывай и откажись от всего, что мешает Духу Святому открыть источники небесных благословений для тебя. Путь «людей другого рода» открыт для каждого. Пойдёшь ли ты по нему?

 

Комментировать

Антиспам: