Дэвид Вилкерсон: «Мы будем испытаны» (Текстовые проповеди)

Текстовые проповеди: Дэвида Вилкерсона (David Wilkerson)Будьте уверены – те из нас, кто хочет праведно ходить пред Господом, будут встречать испытания! Фактически, чем глубже наше хождение с Иисусом, тем более интенсивным будет горнило испытаний. Писание даёт нам пояснение: это потому что Господь желает выжечь всякую нечистоту из нашего сердца и привести нас в соответствие с образом Его Сына.

“Люди, чтящие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа; И во время страдания своего будут иметь некоторую помощь. Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть ещё время до срока” (Дан. 11:32-35).

Это пророчество говорит нам о времени великих испытаний, грядущих на “разумных”. Кто же эти разумные, которые будут испытаны? Ими являются праведные – те, которые и совершают подвиги для Господа, которые ходят с Богом и имеют мудрость Христову.

Может быть, прямо сейчас ты находишься в обстоятельствах, которые заставляют тебя недоумевать: “Почему я прохожу через это испытание? Почему всё это происходит со мною?”

Облегчить понимание того, почему Бог допускает эти испытания, нам помогут воспоминания о наших школьных днях. Когда раздавался тест, ваши ответы показывали, насколько вы в действительности усвоили из того, чему вас учили. В Новом Завете Павел говорит о другой школе, той, в которой мы “познаём Христа” и “в Нём научились, – так как истина в Иисусе” (Ефес. 4:20-21). Если ты принадлежишь Иисусу, ты находишься в Его школе. Может, ты думал, что уже закончил школу, но никто из нас не достигнет этого, пока мы не будем в славе!

Когда я учился в школе, я терпеть не мог неожиданные опросы, эти надоедливые, без всякого объявления, проверки. Однако Господь сказал нам быть готовыми к испытанию в любое время, и что такие проверки будут продолжаться до возвращения Иисуса. Все, кто алчут всё больше Иисуса, будут проходить через эти огненные испытания и очищаемы от всего, что не похоже на Христа, в подготовке к грядущему вскоре бракосочетанию Агнца!

Это означает, что мы не должны бежать от испытаний. Вместо этого мы должны быть на коленях, умоляя Бога, чтобы в нас явился Христос. Нам следует в своей душе стремиться стать настоящими последователями Бога. Мы должны быть снедаемы желанием быть мужами и жёнами Божьими. Наши сердца и уста должны взывать: “Иисус, сделай из меня Твоё подобие. Дай мне стать Твоим рабом!” Есть одно, чего я хочу более, чем чего-либо остального в этом мире, и это – стать истинным мужем Божьим. Я хочу, чтобы моя жизнь и моя смерть принесли славу Иисусу. Чувствуешь ли ты это также? Тогда мы все должны быть готовы поступить в Его школу.

Я не могу даже перечислить всех способов, какими Господь испытывает Своих детей, но есть четыре испытания, общие для всех нас, и я хочу сосредоточиться на них. Но прежде я хочу сказать слово для тех, кто может испытывать трудности по другой причине. Эти люди не встречаются с испытаниями избранных Господа, но скорее страдают вследствие своих решений. Одной причиной является грех, а другой – неверное решение.

Если ты хочешь испытывать голод по Иисусу, но знаешь, что в твоей жизни имеется грех, тогда каждый случай греха может ощущаться, как неожиданная океанская волна, перекатывающаяся через твою душу, и ты не можешь понять, почему тебя снова затопило. Ты взываешь: “О Боже, это слишком много для меня. Я не могу больше с этим справиться”. Ты ранен, зная, что носишь внутри духовное осквернение, и это причиняет такие муки твоему разуму, что это, похоже, начало влиять на твоё тело. Ты отягощён депрессией и страхом.

Знай, что Бог трудится, чтобы очистить тебя, потому что Он любит тебя. Он являет Свой гнев и наказание в ответ на упрямое беззаконие. Но это любящее наказание для тех, кто кается и обращается к Нему. Ты можешь ощущать в своей душе Божьи стрелы по причине своих прошлых и настоящих грехов, но если ты имеешь раскаянное сердце и хочешь обратиться от греха, ты можешь апеллировать к Его исправляющей любви. Ты будешь исправлен – но с Его великой милостью и состраданием. Ты будешь ощущать не Его гнев, как язычники, но скорее Его исправительную розгу, которую употребляет Его любящая рука.

Или же, возможно, твоё страдание является следствием принятого неверного решения. Сколько женщин страдают, потому что они вышли замуж за тех, о которых Бог предупреждал их, чтобы они не вступали с ними в брак? Теперь с ними обращаются так, что они живут как в аду. Сколько детей разбивают сердца своих родителей, доводя их до отчаяния? Однако это случается много раз, так как у родителей остались позади годы греха, пренебрежения и компромисса.

Ты знаешь, что достиг самой нижней точки. Это время для поисков Бога в сокрушении, покаянии и вере. Это время, чтобы принять новое вливание силы Духа Святого, обновиться и ободриться, чтобы иметь духовную силу, протекающую внутри тебя.

Видишь ли, когда ты взываешь к Богу, Он вливает в тебя Свою силу:

“В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость... Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, прострёшь на ярость врагов моих руку Твою, и спасёт меня десница Твоя. Господь совершит за меня! Милость Твоя, Господи, вовек” (Пс. 137:3,7-8).

Теперь допустим, что мы очистили нашу жизнь и мы не идём путём сознательного греха и верим, что Господь трудится с нами и через нас в невзгодах, которые мы могли навлечь на себя. И пока мы не исчерпаем себя, мы не полагаемся полностью на Господа. Несмотря на это, мы готовы учиться в школе Духа Святого.

Вот, далее, четыре испытания, которые Он может использовать, чтобы очистить Своих детей:

Мы испытываемся страданиями — как своими, так и других

Одной из наиболее трудных для христианина проблем являются страдания праведника. Вплоть до времени Христа евреи ассоциировали процветание и доброе здоровье с благочестием. Они верили, что если ты богат, в добром здравии, или каким-либо образом благословен, то это показатель того, что Бог доволен тобой. Вот почему ученики Христа пережили трудный период, чтобы уразуметь Его заявление о том, что “удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие” (Матф. 19:24). Ученики спрашивали: “так кто же может спастись?”

Подобным же образом сегодня существует ошибочная доктрина, которая говорит, что если ты в завете с Богом, ты никогда не будешь страдать: просто воззови к твоему партнеру завета, Богу, и Он поспешит прийти и немедленно всё уладить. Но это не Евангелие! Герои веры, перечисленные в 11 главе к Евреям, все ходили в завете с Богом и страдали, будучи побиваемы камнями, терпели насмешки, пытки и насильственную смерть (ст. 36-38). Сам Павел, который ходил близко с Богом, терпел кораблекрушение, его побивали камнями, подвергали бичеванию, бросали мёртвым, грабили, заключали в тюрьму и преследовали. Он страдал от потери всего. Почему? Это было очищение, испытание и доказательство его веры – к славе Божьей.

Я не знаю, в какой сфере может быть твоё испытание. Я знаю, что многие драгоценные Божии годами молились о своём избавлении, в частности, о физическом исцелении, и всё ещё ожидают его. Я верю, что все мы будем страдать, и верю в исцеление. Но я верю также, что Бог допускает исцеляющие страдания. Давид сказал:

“Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твоё храню” (Пс. 118:67).

Временами я должен был терпеть физические мучения годами. Всякий раз я молился, чтобы Бог исцелил меня, однако посредством боли я мог ощущать, что Бог работает в моей жизни, приближая меня к Иисусу и побуждая меня оставаться на коленях. И после каждого болезненного случая я мог сказать, что это было для меня благом. Хочешь ли быть человеком Божиим? Желаешь ли, чтобы рука Божья пребывала на твоей жизни? Тогда пей из своей чаши страдания и орошай свою постель слезами. Проси Бога не только об исцелении, но и том, чему Он хочет научить тебя через испытания.

Твоя боль может быть не физической; иногда другая боль может переноситься намного хуже. Это боль быть обиженным и отверженным друзьями; боль, которую испытывают родители, когда дети-подростки топчут их сердца и становятся чужими для них. Это боль, которую ощущают мужья и жёны, когда уходит первая любовь и вырастают стены молчания. Тогда это трагедия: в доме трудности, внутри смятение, бессонные, не приносящие отдыха ночи. При всём том, что Бог реален для тебя, что ты ходишь в Духе и любишь Иисуса всею внутренностью своей – тем не менее, всё ещё терпишь страдания. Я говорю тебе: держись, Бог обещает избавить тебя!

Апостол Пётр предлагает следующие слова ободрения в отношении наших бедствий и испытаний:

“Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете” (1Петр. 4:12-13).

“О сём радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа” (1Петр. 1:6-7).

Я верю, что нам необходимо усвоить этот урок, прежде чем боль будет снята. Мы поступаем так сами, когда дисциплинируем своих детей. Наихудшее, что родители могут сделать ребёнку, который подвергается дисциплинированию, это предложить сочувствие, утешение и облегчение прежде, чем ребёнок усвоит урок. Это может погубить ребёнка! Если жалеют розгу, и урок никогда не усваивается, начинается непокорность. Ребёнок будет верить, что он может делать что-то не так, и оставаться ненаказанным. Это не только будет влиять на его отношение к родителям, но распространится на все сферы, включая его веру.

Иисус является нашим заслуживающим доверия родителем, и когда мы подвергаемся дисциплинированию, мы можем взывать к Нему сколько угодно, но Он не шевельнётся, пока мы не усвоим то, чему Он хочет нас научить. Он не может допустить губительному греху укореняться в нашем сердце, так что Он не отнимет розгу, пока мы не сдадимся.

Однако мы не должны забывать, что всё время, пока мы проходим испытание и дисциплинирование, мы находимся под Божьей защитой. Пётр говорит далее, что те, кто испытываются многими скорбями и искушениями, “Силою Божиею чрез веру соблюдаемых ко спасению” (1Петр. 1:5). Видите ли, когда Иисус допускает страдания и скорби в нашей жизни, Он ожидает одного – того же, что Он ожидал, когда просил Авраама принести в жертву своего возлюбленного сына Исаака. Бог позволил Аврааму привести Исаака, пройдя весь путь на гору и занести над ним нож. Только тогда Господь сказал: “Стоп!” Чего хотел Бог? Просто следующего: “Авраам, значу ли Я для тебя больше, чем объект твоих глубочайших земных привязанностей?” Авраам доказал, что желает оставить всё, что было близким и дорогим для него – даже этого сына, который был единственным объектом Божьего обетования ему – и вручить своё будущее целиком в Божьи руки. Он отдал всё это Господу.

В продолжение этого времени испытания мы хорошенько проверяем своё состояние. Всё ли ещё наше сердце благодарно Господу за Его любовь и милость? Продолжаем ли мы восхвалять Его совершенную доброту? Или же мы ропщем и жалуемся, что Он забыл нас, что Он на самом деле не очень заботится о нас?

Ничто не откроет так содержимое нашего сердца, как страдание. Будьте осторожны, и если в вас обнаружен дух недовольства, покайтесь в этом! Бог ненавидит ропот и жалобы. Фактически, Он допустил сынам Израиля страдать от всевозможных трудностей в пустыне, так как они стали закоснелыми ропотниками. Их невзгоды можно проследить по тому, что они говорили своим языком.

Они роптали, потому что не было воды, и Бог дал им воду из скалы. Они жаловались, что нет хлеба, и Бог дал им хлеб из росы на земле. Потом они жаловались, что нет мяса, и Бог послал им мясо с неба. Господь давал им всё это, и какова была их реакция? Библия говорит, что народ испытывал отвращение к этому. Они всё ещё жаловались, даже получая то, что хотели!

Сегодня есть христиане, которые жаловались бы в отношении полученного ими, если бы Бог ответил на их молитвы, так как ропотники не удовлетворяются никогда. Если вы делаете то, что, как они думают, вы должны делать, они подходят ещё с десятком требований. Этот список никогда не кончается, так как их дух вне контроля и не находится под управляющей властью Святого Духа. Библия говорит о них:

“Это – ропотники, ничем недовольные, поступающие по своим похотям” (Иуды 16).

Ропот начинается в мыслях – мыслях недовольства о, якобы, плохом обращении с нами со стороны Господа, непонимания нас со стороны народа Божьего. Писание сегодня предостерегает нас:

“Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя” (1Кор. 10:10).

Другой путь, которым мы можем быть испытаны в этой сфере – это быть свидетелями страданий праведных, святых слуг Божиих. Этот род страданий, возможно, наиболее труден для уразумения. Мы читаем в Писаниях, что “много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь” (Пс. 33:20). Однако мы видим многих праведных христиан, умирающих на наших глазах. Некоторые страдают в мучительной агонии.

В сущности, мы не должны удивляться, видя страдания благочестивого. Пётр сказал: “Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его” (1Петр. 2:21), и “страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро” (1Петр. 4:19). Иисус Сам сказал: “В мире будете иметь скорбь” (Иоан. 16:33). “Скорбь” здесь выражена греческим словом “флипсис”, означающим “мучение, бремя, гонение, горе”. Далее Иисус предупреждал нас о трудностях последних дней: “Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё” (Матф. 24:9). Заметьте – здесь сказано “всеми народами”. Некоторые думают, что мы в Америке освобождены от бед, так как мы “воздаём Богу”, трудясь в евангелизации мира и поддерживая Израиль.

Сестра моего секретаря, Фейс, провела свои последние 25 лет, оказывая помощь детям в гетто. Она была благочестивой, заботливой, скромной ученицей Иисуса Христа, которая делала всё, что Он ей повелевал. Недавно она умерла от рака костей, и когда я молился за неё, как раз перед её смертью, я почувствовал, как Иисус взял её за правую руку и повёл на мирные зелёные пажити.

Я знаю, что сказанное мною смущает некоторых и является для них камнем преткновения, но, как сказал Давид: “Дорога в очах Господних смерть святых Его!” (Пс. 115:6). “Дорога” по-еврейски значит “ценна, необходима”. Это означает, что Он нуждается в них, что смерть их необходима для Его вечных целей. Павел дерзновенно сказал: “Возвеличится Христос в теле моём, жизнью ли то, или смертью” (Фил. 1:20). Павел говорит нам, что хотя для этого мира страдание и смерть являются знаками гибели, разрушения или несчастья, для знающих Бога они являются избавлением.

Я убеждён, что мы не понимаем этого рода удивительного избавления, которое Господь имеет в мыслях для Своих детей. Его пути выше наших. Я посещал в больницах страдающих верующих, которые имели больше веры и надежды, чем окружавшие их христиане, которые молились об исцелении. В некоторых случаях страдающие, как правило, заканчивали молитвой о других. Когда ты имеешь в себе этот род надежды, ты не живёшь больше для этого мира – ты живёшь для вечности. Те, кто страдали и умерли, крепко держась своей веры, получили истинное исцеление; оно было предназначено для них Христом. Пётр сказал: “Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете” (1Петр. 4:13). Их вера, которую они проявили здесь, принесёт великую честь Богу в славе.

Посредством всех наших испытаний и бедствий Бог хочет нечто насадить в наших сердцах. Он хочет, чтобы мы могли сказать: “Господь Иисус, Ты мой Защитник, и я верю, что Ты управляешь всеми событиями в моей жизни. Если со мной что-то случается, то только потому, что Ты допустил это, и я уповаю, что этим достигается Твоя цель. Помоги мне уразуметь урок, который Ты хочешь мне этим преподать. Если я хожу в праведности, и имею Твою радость в своём сердце, тогда моя жизнь и смерть принесут Тебе славу. Я уповаю на то, что Ты имеешь для меня некоторую уготованную славу, некоторую вечную цель, которую мой ограниченный ум не может понять. Но как бы там ни было, я скажу: “Иисус, живу я или умираю – я Твой!”

Мы испытываемся задержкой ответов на молитву

Большинство из нас молятся, как Давид:

“В день, когда воззову к Тебе, скоро услышь меня” (Пс. 101:3).

“Я скорблю, скоро услышь меня” (Пс. 68:18).

Еврейское слово, переведенное как “скоро”, означает “прямо сейчас, срочно, в тот же час, когда взываю к Тебе, сделай это!” Давид говорил: “Господи, я полагаю своё упование на Тебя – но, пожалуйста, поторопись!”

Бог не спешит. Он не вскакивает по нашей команде. Фактически, временами ты можешь раздумывать, ответит ли Он когда-нибудь вообще. Ты взываешь, плачешь, постишься и надеешься – но проходят дни, недели, месяцы, даже годы, а ты не получаешь даже малейшего свидетельства, что Бог слышит тебя. Вначале ты спрашиваешь себя: “Должно быть, я неправильно просил, или моя вера слишком слаба”. Ты начинаешь недоумевать, и через время твоё отношение к Богу становится наподобие следующего: “Господи, в Своём Слове Ты обещал дать мне ответ, и я молился с верой. Сколько слёз я должен пролить?”

Почему Бог задерживает ответы на искренние молитвы? Конечно же не потому, что Ему недостаёт силы. Он мог бы просто бросить взгляд или подумать – и Его дело совершилось бы. И Он есть Тот, Кто желает, даже больше, чем мы, чтобы мы получали от Него. Нет, ответ, скорее, находится в следующем стихе:

“Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать” (Лук. 18:1).

Греческое слово, переведенное как “унывать”, означает “расслабиться, становиться слабым, или изнемогать в вере, прекращать борьбу, не ждать больше исполнения”. В послании к Галатам 6:9 сказано: “Делая добро, да не унываем; ибо в своё время пожнём, если не ослабеем”. Господь ищет молящийся народ, который не ослабеет и не устанет приходить к Нему. Они будут неотступно ожидать Господа, пока Его труд не будет завершён, и Он найдёт их ожидающими, когда придёт с ответом.

Я думал, что имею непоколебимую веру, что я полностью уповаю на Господа. Затем в течение долгого времени не было ответа на некоторые мои очень важные молитвы; на некоторые из них нет ответа до сих пор. Я убеждал Господа: “Если Ты только будешь отвечать на мои молитвы, это будет созидать мою веру. Я могу пойти во святилище и хвалиться Твоей верностью, как царь Давид. Подумай, как ободрятся другие”. Но всё это время Господь говорил мне: “Я НЕ СОЗИДАЮ ТВОЮ ВЕРУ НА МОИХ ОТВЕТАХ – Я СТРОЮ ТВОЮ ВЕРУ, КОГДА Я МЕДЛЮ!”

Всякий может веровать, когда ответы на молитвы идут сплошным потоком. Но кто будет верить через год или два? Когда проходит время, мы оставляем свои молитвы и веру в то, что Он ответит, и переходим к чему-нибудь другому. Мы говорим Богу: “Я буду верен Тебе, но не надейся, чтобы я имел ещё веру ожидать ответы на молитвы”. В действительности Бог хочет только убедиться, что ты не ослабеешь в своём молитвенном бдении. Он хочет, чтобы твоё сердце было стойким, независимо от того, как долго потребуется ожидать Его ответа.

Иисус оставил нам притчу, чтобы показать, что Он ожидает, что мы возьмёмся за это по-настоящему и примем решение не сдаваться. Это история бедствующей вдовы, которая постоянно приходила к судье, ища правосудия (см. Лук. 18:2-8). В конце концов судья удовлетворил её просьбу только потому, что устал от её непрестанных обращений: “Но как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне” (ст. 5). Иисус добавил к этой притче: “Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре” (ст. 7-8).

Вы скажете: “Но не кажется ли, что Иисус говорит в этом стихе парадокс? Вначале Он говорит, что Бог “медлит защищать” нас – а затем, что “подаст нам защиту вскоре”. Большинство из нас совершенно неверно интерпретируют этот отрывок. Видите ли, Иисус не говорит о промедлении в течение длительного времени. Он говорит, что Бог хочет ответить нам скоро, но Его что-то удерживает. Он говорит: “Я буду терпеть те вещи, которые Я вижу в твоём сердце, и буду медлить с тобой, ожидая, пока ты не поймёшь и не возжелаешь, как должно, Моего ответа”.

Когда я оглядываюсь на то, о чём я молился в течение долгого времени, я слышу, как Господь говорит: “Давид, Я держу перед тобой эту просьбу, как зеркало, посредством которого Я собираюсь показать тебе нечто в глубине твоего сердца”. Отражёнными в этом зеркале были – сомнение, страх и неверие, и это повергло меня к ногам Иисуса. Я возопил: “О Господи! Меня больше не интересует ответ, а только то, как удалить из меня этот дух! Я не хочу сомневаться в Тебе – молиться и плакать об ответе, и однако всё ещё иметь в своём сердце семена неверия!”

Поистине самым тяжёлым в вере являются последние полчаса. Когда всё выглядит, как если бы Бог не хотел отвечать, мы сдаёмся, откладывая всё и собираясь переключиться на что-нибудь другое. И поскольку мы так поступаем, мы думаем, что подчиняемся Божьему провидению, Его высшей воле. Мы говорим: “Господи, делай, как Ты считаешь нужным”, или “Боже, должно быть, Ты не желаешь этого”. Это не является тем, что входило когда-либо в намерения Божьи! Когда мы молимся о том, на что явно есть воля Божия – например, спасение члена семьи – мы имеем полное право продолжать это делать и никогда не сдаваться, пока Иисус не ответит. Мы имеем все основания не слушать диавола. И мы имеем полное право просить Бога насадить в нас веру Иисуса Христа и не давать нам ослабеть, пока мы не увидим исполнение.

Слишком часто, вместо этого, мы падаем духом и не выдерживаем испытания. Если бы мы не ослабевали, мы бы ещё решительнее продолжали идти до конца, чтобы получить ответ. Однако Господь с самого начала видит наше теряющее мужество сердце. Фактически, Он даёт нам картину опыта полного смирения в 4 Цар. 6-7 гл.

Самария была осаждена Венададом и его великой сирийской армией. Город голодал. Ослиная голова продавалась за 80 сиклей серебра, кружка голубиного помёта – за 5. Пророк Елисей изрёк царю Самарии пророчество, что Бог сверхъестественным образом спасёт народ. Он увещевал держаться – ожидать, молиться, каяться и уповать на Бога, независимо от того, как бы ужасно не обстояли дела.

Когда царь расхаживал на верху городских стен, он возможно думал: “Сколько это должно продолжаться? Мы не можем больше выдержать. Если Бог не ответит скоро, мы должны будем выйти с белым флагом и капитулировать!” Одна женщина увидела царя, и закричала: “Вчера мы с соседкой сварили и съели моего младенца. Мы договорились сегодня съесть её ребёнка, а она теперь спрятала своего сына. Царь, это несправедливо – заставь её отдать своего ребёнка!”

Это было уж слишком! Царь разодрал вретище, и в ярости прокричал: “Елисей, не сносить тебе головы! Ты уверял нас, что Бог ответит на твою молитву. Ты сказал, что произойдёт чудо”. Когда царь нашёл Елисея молящимся среди старцев, он сказал: “Почему я должен ещё ожидать Господа?” Другими словами: “Слишком поздно! Прошли уже все сроки, а Бог не сдержал Своё слово. Молитва не помогает. Пора брать дело в свои собственные руки!”

В то время когда мужество покидало царя, и он уже исчерпал свою веру – ответ был почти у ворот. Елисей сказал ему:

“Завтра в это время мера муки лучшей будет по сиклю, и две меры ячменя по сиклю, у ворот Самарии” (4Цар. 7:1).

Печально, что царь не подождал ещё 24 часа, прежде чем выйти из себя. Он не знал, что Бог за работой, создавая чудо. В сирийском стане в воздухе раздался гул – звуки огромной армии колесниц, с громыханием приближающихся к ним. Сириян охватила паника и они, бросив всё, бежали, спасая свою жизнь. Так жители Самарии привезли домой повозки, гружённые сирийской пищей. Овощи, прекрасная мука и бочки ячменя ввозились в городские ворота. Видя это, царь должно быть покраснел, вспоминая своё заявление: “Бог не сдержал Своё слово”!

Такое, также, случалось и со мной по меньшей мере раз десять. Я сдавался и говорил: “Ну, должно быть, на это нет Божьей воли. Это невозможно”. И иногда ответ приходил в течение часа после того как я произносил эти слова! Не происходит ли это с тобой? Ты сдался и прекратил настаивать? Ты должен признать, что Бог уже за работой, и Его ответ вот-вот прибудет. Когда мы ожидаем в вере и стоим до конца, мы возрастаем в вере и приносим величайшую славу Его имени.

Мы испытываемся нашими неудачами

Говоря это, я не имею в виду, что испытываются христиане, которые впадают в старые грехи и обращаются к миру. Нет, эти верующие терпят кораблекрушение. Пётр даёт следующее предупреждение верующим, которые возрастают в святости и сосредотачиваются на следовании за Господом:

“Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения” (2Пет.3:17).

Мы испытываемся, когда терпим неудачу, несмотря на весь прогресс, которого достигли, следуя за Господом. Поводом к этому могут быть, например, имеющиеся корни гнева. Если спросить кого-нибудь, что послужило причиной того, что он впал в гнев, он мог бы ответить что-нибудь наподобие: “Меня довели в моей собственной семье и я не выдержал. Я не могу этого понять – я думал, что становлюсь немножко мягче, больше похожим на Иисуса. Но кто-то нажал не на ту кнопку, и я потерял это!”

Если есть корни гнева, или горечи, или гордости, или чего-то ещё – Бог работает над нами. Он делает наши дома испытательным полигоном. Мы будем провоцируемы раз за разом, пока всякий скрытый недостаток не будет выявлен и исторгнут Духом Святым.

Мы можем думать: “Я только человек. Сколько же я должен это переносить?” Не имеет значения, что нас спровоцировали, или даже то, что мы могли быть правы. То, что мы поддаёмся раздражению, просто показывает, что мы нуждаемся в избавлении в этой сфере. Писание говорит:

“Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас” (Ефес. 4:31).

Бог будет продлевать испытание до тех пор, пока мы не скажем: “Во мне есть дух, который должен уйти!” Мы не увидим никакого роста во Христе, никакого мира в доме или на работе, пока не сможем сказать: “Ты прав, Господи, удали это!”

Иногда во время испытаний мы можем испытывать чувство недостоинства. Мы можем даже сомневаться, любит ли ещё нас Господь. Позвольте мне заверить вас, что если мы истинно раскаялись, Бог обнимает всех нас Своими любящими руками и говорит: “Я допустил этому случиться, чтобы ты мог видеть, что в твоём сердце. Но ты продвигаешься вперёд, действительно возрастаешь в том, что является важным для Меня. Ты сказал, что хочешь ходить со Мной, и Я учу тебя. Я знаю, что у тебя внутри, и Я буду позволять, чтобы тебя раздражали, пока ты не освободишься от всего этого. Но вот что важно – Я здесь, рядом с тобой. Я буду стоять с тобой посреди всех твоих скорбей!”

Наш ответ: “Господи, Ты указал на некоторые кривизны моего сердца. Исторгни их оттуда. Ободри меня, Господи, чтобы я не отступал, а наоборот, продвигался вперёд с Тобой”.

Испытание изоляцией

Я знаю, что это значит – встречать божественное молчание, долгое время не слышать Божий голос. Я прошёл через периоды смущения, без всякого явного водительства, когда этот тихий, спокойный голос сзади совершенно умолкает. Были времена, когда рядом не было ни одного друга, чтобы подкрепить моё сердце словом совета. Весь мой предыдущий опыт водительства не срабатывал, и я оставался в полной тьме. Я не мог видеть путь, и делал ошибку за ошибкой. Мне хотелось вопиять: “О Боже, что случилось? Я не знаю, как мне идти!”

И это положительное исповедание, можешь сказать и ты! Но все мы встретимся с подобного рода смущением, когда Бог начинает испытывать наше посвящение Ему. Благодарение Богу, это только “тёмная ночь для души”, и она пройдёт, потому что Господь желает сделать наши пути ясными. Следующие слова вышли из уст Иисуса, Сына Самого Бога: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”

Час изоляции приходит, когда кажется, что Бог скрыл Своё лицо, и никто из твоих друзей не понимает, через что ты проходишь. Но, спросите вы, действительно ли Бог скрывает Своё лицо от тех, кого Он любит? Возможно, Он отнимает Свою руку на малое время, чтобы научить нас доверию и зависимости? Библия ясно отвечает:

“Оставил его (Езекию) Бог, чтоб испытать его и открыть всё, что у него на сердце” (2Пар. 32:31).

Я честно могу сказать, что никогда Иисус не был для меня таким реальным как сегодня. Но я могу также сказать, что бывают времена, когда кажется, что ты мало что можешь сделать, чтобы прорваться к небу – времена, когда ты становишься на колени и открываешь, что небеса – как медь. Молитва не проходит, ты ничего не ощущаешь, кроме пустоты и поражения, и сердце твоё взывает: “О Боже, где Ты?”

Бог говорит: “В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Моё на время” (Ис. 54:8). Но Он также и Тот, Кто “избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостию и щедротами” (Пс. 102:4). Он обещает, что будет распространять нежные, любящие милости во времена нашей изоляции.

Однажды после одного из моих евангелизационных собраний в Сан-Франциско, в молитвенную комнату вошёл один молодой человек. Я познакомился с ним за годы до того, когда он посетил одно из собраний во время евангелизационной компании, и он со слезами покаялся и молился о спасении. В тот вечер от вышел из молитвенной комнаты с истинной радостью в сердце. Но сейчас он выглядел полностью отчаявшимся; за всю свою жизнь я никогда не видел такого печального молодого лица. Он сказал: “Брат Вилкерсон, я не знаю, куда обратиться. У меня нет никакой радости, и Бог кажется таким далеким. Я в искушении, и я боюсь, что отпаду и потеряю мою близость с Богом. Я чувствую только страх и трепет!”

Я обнял юношу за плечи и сказал: “Сынок, это твой час испытания. Бог испытывает тебя, чтобы видеть, что в твоём сердце. Желаешь ли ты покаяться, принять Его прощение и прийти к Свету? Бог не оставил тебя!”

Вдруг по его щекам потекли слёзы: “Вы хотите сказать, что Бог действительно не гневается на меня после всего этого?”

“Нет”, – отвечал я.

Тогда он спросил: “Может быть, моё беспокойство и отчаяние являются результатом одной ужасной привычки в моей жизни?” Я сказал ему, что только он мог бы ответить на это. Он ответил: “Нет, я так не думаю”.

Затем он внезапно прозрел; причина была вовсе не в Боге! То, что заставляло его бояться и спотыкаться, было его собственное пренебрежение молитвой и голодом Слова во время своего страдания. В этот момент Дух Святой начал служить ему надеждой, и он, подняв руки, прославил Господа: “Прими меня, Господи; восстанови мою веру!” Когда я расставался с ним, он благодарил Бога за возвращение к твёрдому посвящению. Дух Святой снова засиял в нём.

Я знаю, что это значит – молиться и получить затем финансы, необходимые для поддержки нашего служения. Я знаю, что это значит – ходить целый год с Иисусом, Который ведёт меня на каждом шагу моего пути, когда Его голос позади меня говорит: “Давид, вот путь; иди по нему”. Мне известно, что это значит – вынув бумагу и карандаш, записать вопросы и иметь Его ответ на них для меня. Затем я тут же обернувшись, встречаю ночи глубокого тёмного смятения, когда я не знаю, куда обратиться. Я делаю множество ошибок, что повергает меня в отчаяние, и я взываю: “О Боже, где Ты?” Я ухожу в свою комнату молитвы на три или четыре недели, и говорю: “Боже, я должен прикоснуться к Тебе; я должен быть сокрушён”. И я не ощущаю ничего, кроме своей скорби, холодности сердца и тяжёлого молчания неба. Тем не менее, при всём этом я чувствую, что Бог за работой. “Только крепко держись”, – слышу я, как говорит дух. “Стань на якорь во время шторма. Когда враг придёт, как вода, Дух Господа поднимет знамя против него” (см. Ис. 59:19).

Знай, в Кого ты уверовал

Может быть, ты прямо сейчас проходишь через поток испытаний. Ты знаешь, о чём я говорю, когда упоминаю о небесах, подобных меди. Ты всё знаешь о повторяющихся неудачах. Ты ожидаешь и ожидаешь ответов на молитву. Тебе дана чаша страдания. Ничто и никто не могут дать то, в чём нуждается твоё сердце!

Однажды после того, как я проповедовал об испытаниях и скорбях, ко мне подошла одна женщина. Она сказала: “Когда я пришла сегодня утром в церковь, я входила счастливой и беззаботной. Но когда вы говорили о чаше страданий, я разрыдалась – я осознала ситуацию в которой оказалась как раз перед этим. Мой муж оставил меня, и мой дом в смятении. Я должна была скрывать это, но теперь я знаю – на меня нахлынули воды”. Эта женщина была сокрушена пред Господом. Я молился с нею пред Богом, чтобы Он укрепил её в вере, и она ушла с истинной радостью от Господа в сердце.

Когда мужчина или женщина жаждут Бога, вражеские силы могут обрушиться на этого человека с великой яростью. Фактически, это также является трудным временем просеивания для Божьих детей. Но такой верующий может встать и сказать: “Хотя меня постигают испытания и скорби, хотя все эти силы ополчились против меня, “я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день” (2 Тим. 1:12).

Это время стоять твёрдо! Тебе не обязательно смеяться и радоваться, так как в этот момент у тебя может не быть ни малейшего проблеска счастья. Фактически, в твоей душе может не быть ничего, кроме смятения. Но ты можешь знать, что Бог всё ещё с тобой, так как Писание говорит:

“Господь восседает над потопом, и будет восседать Господь Царём вовек” (Пс. 28:10).

Скоро ты услышишь Его голос: “Не волнуйся, не впадай в панику. Только взирай на Меня. Предай всё мне!”. И ты узнаешь, что остаёшься объектом Его величайшей любви.

Аминь!

 

Комментировать

Антиспам: