Дэвид Вилкерсон: «Служение полного посвящения» (Текстовые проповеди)

Текстовые проповеди: Дэвида Вилкерсона (David Wilkerson)На заре своей истории церковь испытала на себе сильные гонения. В это ужасное время апостола Иоанна схватили и отправили в Рим как преступника. Римский император сослал Иоанна на остров Патмос. Это был маленький, пустынный, необитаемый островок. Единственным его населением были несколько узников, которые были сосланы сюда на пожизненное поселение. Как и их, Иоанна тоже отправили на остров Патмос до конца его дней.

Апостол, о котором я сейчас говорю, был тем самым «возлюбленным учеником Иоанном», которого Христос так любил. Это он возлежал на груди у Иисуса на Тайной Вечере. Он был также братом Иакова и сыном Зеведея. Именно он был автором четвёртого евангелия, а также трёх апостольских посланий, которые носят его имя.

Попытайтесь представить себе эту сцену, когда Иоанн выходит из лодки на берег. Вот он сходит с трапа на пустынный остров. На нём нет деревьев, только песок. Перед ним стоит группа оборванных, огрубелых, сквернословящих узников. На лицах всех них лежит печать обречённости, так как они знают, что здесь они и умрут.

Сзади моряки выгружают несколько корзин съестных припасов, – вероятно, это рис, мука, и самое необходимое, – бросая их на берег. После этого они возвращаются обратно в лодку и убирают трап. Медленно лодка отплывает от берега.

Иоанн смотрит, как лодка медленно исчезает за горизонтом. Он не знает, увидит ли он её опять. Он стоит на пустынном берегу, сосланный, оставленный, одинокий, чтобы прожить все свои оставшиеся дни в изоляции от мира. Позже он напишет:

«был сослан на остров, называемый Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (Откровение 1:9).

Почему Иоанну, скромному ученику Иисуса, был вынесен такой приговор? Почему Рим, самая могущественная мировая держава, так стремился изолировать его от цивилизации? Ведь Иоанна легко можно было заточить в тюрьму и на большой земле. Почему император хотел заставить его замолчать? Ясно, что Рим видел в этом человеке угрозу. Очевидно, Иоанн был широко известным человеком, причём как среди иудеев, так и среди язычников. Какое же могущественное влияние, должно быть, было у него, и какое сильное служение!

Теперь же, стоя на берегу и наблюдая за тем, как уходит вдаль привезшая его лодка, Иоанну, должно быть, пришли на память его же собственные слова. Он был одним из авторов Евангелий, записавших слова Иисуса, говорившего:

«наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу... Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придёт то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том» (Иоанна 16:2-4).

Сколько холодных, сырых, промозглых вечеров перенёс Иоанн на Патмосе? Сколько раз его пронизывали до мозга костей сырые штормовые ветра Средиземного моря? Была ли у него хоть какая-то крыша над головой, или смена белья? Сколько простуд и болезней он перенёс? И чем питался? Быть может, рисом из тех нескольких мешков, что выгрузили с ним? Вынужден ли был он его экономить, зная, что его нужно растянуть до того момента, когда вернётся тюремная лодка? Вынужден ли он был ловить змей и ящериц, чтобы пополнить свой скудный рацион?

С любой точки зрения это выглядело как поражение. Многие сегодняшние христиане, посмотрев на его обстоятельства, сказали бы: «какой тупик! Зачем Бог допустил, чтобы один из самых помазанных Его служителей всех времён попал в такую изоляцию? Зачем Он допустил, чтобы такой преданный ученик был подвержен стихиям природы и вёл почти голодную жизнь? Я не понимаю, почему Иоанн не просил Бога об освобождении. Ведь, в конце концов, это же он записал следующие слова Иисуса: «о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам. …просите, и получите» (Иоанна 16:23-24). Где же была вера Иоанна?»

Теперь представьте себе реакцию сегодняшних лидеров церкви. Печально, но они станут оценивать Иоанна по сегодняшним меркам успеха: у него не было прихожан, не было церковного здания, не было денег, чтобы взять в аренду или купить здание для проведения служений. Не было у него ни машины, чтобы ездить, ни дома, ни приличного костюма, чтобы в нём проповедовать. Не было у него также никакой повестки дня, никаких служений помощи верующим, никаких планов евангелизации народов. Сегодняшние церковные руководители быстро списали бы его со счёта, говоря: «у этого человека ничего нет. Его положение безнадёжно. И почему только он первым был призван в служение?»

И как ошибутся они, думая так! Да в первый же субботний день на Патмосе Иоанн создал церковь. Он назвал её ЦЕРКОВЬ «Я, ИОАНН». Он писал: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа… Я был в духе в день воскресный…» (Откровение 1:9-10). Другими словами, Иоанн говорил: «да, я отрезан от цивилизации. Но у меня есть церковь. И я служу Господу здесь. У меня нет братьев и сестёр, которые могли бы присоединиться ко мне. Но я пребываю в Духе». Уверяю вас, те жертвы хвалы, которые Иоанн приносил на этом изолированном острове, были столь же приятны Богу, как и хвала тысяч святых, возносимая на тысяче разных языков.

После первых нескольких дней пребывания на острове Патмос с Иоанном произошло что-то невероятное. Он принял решение, которое стало очень важным для всей церкви в вечности. Проще говоря, Иоанн умер для всех своих планов и мыслей о служении.

Насколько Иоанн мог предполагать, что эта его ссылка на остров Патмос была его последним уделом. Он, вероятно, думал: «возможно, я пробуду здесь до конца жизни. Но я всё равно не собираюсь терять огонь Божий. Даже несмотря на то, что я здесь один, я буду служить Господу. Пусть у меня нет церкви, нет рядом братьев и сестёр, чтобы разделить общение, я всё равно буду ходить в Духе. Я предамся поискам лица Божия. Теперь у меня есть время, чтобы узнать Его так, как я никогда раньше Его не знал».

Иоанн в своей изоляции полностью предался поискам Господа. Он двигался в Духе, и он отдал себя в жертву живую. Возлюбленные, в этом суть всей этой моей проповеди: Иоанн теперь находился в полном служении. При этом я не имею в виду то, что обычно может подразумеваться под полным служением, – т.е. профессиональное служение, отдача своего полного рабочего времени служению как работе, за которую мы получаем вознаграждение, т.е. служение на полную ставку. Нет, под полным служением я имею в виду служение полного посвящения, т.е. служение, в котором Иоанн посвящал не только своё время, но и всего себя для того, чтобы наполняться Богом и познавать Его.

Видите ли, на Патмосе не было необходимости в сборе пожертвований, в призывах или в крикливой рекламе. Там не было нужды состязаться с другими служителями или расширять здание церкви. Там также не было никого, кто бы хвалил Иоанна, гордился им. Средоточием всей его жизни и служения был один единственный Иисус Христос. Это всё, что было у Иоанна. И он, по сути, сказал себе: «это всё, что мне когда-нибудь будет нужно: молитва, прославление и общение с Господом».

Что же такое служение полного посвящения?

Быть в служении полного посвящения не означает просто быть пастором какой-то церкви. Это также не означает совершать евангелизационные поездки или проводить служения пробуждения. Служение полного посвящения не предполагает наличия диплома, или свидетельства об окончании библейского колледжа, или рукоположения церковных властей. В действительности вы можете быть пастором большой и процветающей церкви, не состоя при этом в служении полного посвящения. Вы можете проповедовать тысячи проповедей десяткам тысяч, однако в Божиих глазах ничто из этого всего не делает вас полностью посвящённым Богу служителем.

Люди часто приходят ко мне и просят помолиться о том, чтобы Бог дал им полное служение. Это в основном прихожане, имеющие работу или карьеру. Некоторые из них искренне верят в то, что Бог призвал их на полное служение, другие же просто не имеют полной занятости или скучают на своей работе. Их привлекает идея получать достаточно высокое жалованье за Божий труд.

Иные выполняют труд Божий на часть ставки, но у них есть сильное желание перейти на полную ставку, т.е. иметь полное служение. Во многих странах служители вынуждены работать на других работах, так как их паства не в состоянии их содержать, а тем, кто получает жалованье, обычно не доплачивают. Они убеждены, что были бы более эффективны в служении, если бы имели достаточную финансовую поддержку для этого. Поэтому они годами взывают к Богу: «когда же дверь откроется для меня?»

Я верю, что Бог желает, чтобы каждый верующий участвовал в полном служении. Писание говорит, что мы все призваны как священники Господу. Но прежде мы должны избавиться от мысли о том, что полное служение – это работа на полную ставку или карьера. В глазах Господа полное служение, – это служение полного посвящения себя Ему, служение Ему.

Проще говоря, вы можете, как апостол Иоанн, быть заброшенным на какой-нибудь необитаемый остров, и при этом находиться в полном служении. На самом деле я считаю апостола Иоанна одним из самых успешных служителей в Библии. И вот по чём вы узнаете, что вы готовы стать служителем полного посвящения:

Когда вам больше не требуется одобрение людей; когда вам не нужно выполнять какое-нибудь поручение, план или участвовать в каком-нибудь большом труде; когда вам не нужна чья-либо рекомендация или удостоверение; когда вам не нужна паства или церковное здание; когда единственное служение, которое удовлетворяет вас, это ваша молитва и поклонение Господу; когда для вас дороже оставаться наедине с Иисусом и питать Его славословием, чем считаться великим проповедником. Вы знаете, что всё служение другим вытекает из служения Ему, и поэтому вы посвящаете себя полностью только одному, говоря себе: «моё единственное призвание на этой земле, – служить Господу». Тогда только вы будете готовы к служению полного посвящения, как его понимает Бог.

Многие проповедники, которые сегодня считаются несущими полное служение, на самом деле вообще не являются служителями в очах Божиих.

Я знаю таких проповедников, которые получают жалованье, но не служат Господу. Они не несут никакого бремени от Него, не ищут Его прилежно в молитве. Они получают свои проповеди не от Него, а заимствуют их у других проповедников. Такие служители – просто наёмники, получающие деньги за то, что просто выполняют свою работу. Они безмолитвенны, никогда не имеют свежего слова с неба.

Я также знаю и прихожан, которые намного глубже знают Христа, чем те, кто поставлены пастырями над ними. Эти люди не получают ни гроша за своё служение Господу, однако их знают на небе как служителей полного посвящения. Они – ходатаи в молитве, жаждущие истины, всем сердцем служащие Богу. Это – истинные служители, давно превзошедшие своего пастора. Вполне может оказаться, что их пастор – вообще отступник, а не служитель Божий вовсе.

Но вернёмся к Иоанну на Патмосе. Не написано, что у Иоанна были контакты с кем-либо на острове. (Я думаю, что те несколько преступников не имели особого желания находиться рядом с таким благочестивым человеком). Иоанну не с кем было разделить общение. У него не было никакого руководства Божьего, не слышал он и никакого голоса, говорящего ему, что делать. Всё, что он слышал, был только шум прибоя да крики чаек.

Любой сошёл бы с ума в такой ситуации. Но не Иоанн. Наоборот, там он научился слушать голос Духа Святого. У Него он искал утешения и защиты. Когда Иоанн свидетельствовал: «я был в духе» (Отк. 1:10), тем самым он, по сути, говорил: «я полностью отдался Духу Святому. Я уповал на Него и Он учил меня. Именно Он показал мне те отступления в малоазийских церквях, о которых я писал в Откровении. И Он же показал мне всё, что грядёт на землю».

Несомненно, в этом своём служении полного посвящения, Иоанну и дано было откровение славы вознесённого Христа:

«дверь отверста на небе, и прежний голос… сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий» (Откровение 4:1-2).

Дверь на небе отверста и для нас сегодня. Как и Иоанну, нам сказано «взойти туда». Писание говорит:

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:16).

Этот-то призыв взойти туда, где стоит престол, и игнорируется сегодня большинством пасторов и простых верующих. Только очень малое число верующих действительно знает голос Божий. И только некоторые служители говорят как Его пророки.

Я верю, наша сегодняшняя церковь больше всего нуждается в таких верующих, кто желает приобрести этот опыт пребывания на острове Патмос. Христиане сегодня уделяют время на то, чтобы посмотреть телевизор, походить по магазинам или порыться в интернете, однако лишь немногие восходят к Божьему престолу. Однако Господь обещает: «если вы взойдёте туда, Я открою богатства Моей милости и благодати для вас. Я покажу вам то, чего вы ещё никогда не видели, потому что вы ищете Меня».

Итак, где же эти полностью посвятившие себя Богу служители, которые закрывают дверь перед всяким голосом плоти и человеческими планами, которые отвращаются от всяких своих амбиций и замыслов и стремятся к тому, чтобы быть водимыми одним лишь Духом Божиим? Которые позволяют другим обойти себя во всех сферах человеческой жизни из-за того, что в своей жизни из всех возможных целей они выбрали одну-единственную цель: жить по Духу и ходить в Духе?

Изоляция Иоанна была наказанием, наложенным на него безбожными людьми. Но Господу приятно, когда мы добровольно подвергаем себя такой «ссылке» к Нему. Это не значит, что нам нужно отложить наше внешнее служение; это не значит, что мы должны оставить наши семьи, нашу работу, наше свидетельство. На самом деле можно быть занятым человеком и при этом духовно быть на Патмосе. Важно лишь, чтобы мы исключили всякую деятельность, закрыли свои уши от всего, что препятствует нам слышать Господа. Единственное, что нас должно заботить, это вопрос о том, к кому я больше прислушиваюсь: к людям или к Духу Святому?

Только тогда, когда Христос станет нашим единственным поводырем, мы сможем получать понимание и руководство свыше.

Позвольте мне рассказать вам, что я видел во время моего «Патмоса», т.е. уединения с Господом.

Иисус говорит нам, что в последние дни люди издыхать будут от страха (см. Луки 21:26). Я верю, что это время скоро наступит. Я предвижу, как от страшного ожидания грядущих бедствий будут буквально парализованы умы и сердца огромных масс людей, причём как в Америке, так и по всему миру, как они будут пытаться обмануть самих себя, отказываясь слышать страшные новости.

Прямо сейчас, особенно в Нью-Йорке и Израиле, массы людей страдают от бессонницы. Здесь, в Нью-Йорке, по всему городу клиники работают круглосуточно, так как тысячам людей не даёт заснуть чувство страха. Но, согласно Писанию, худшее ещё впереди. Всегда, когда перед ветхозаветними пророками хотя бы немного приоткрывалась завеса, и они видели наше время, они содрогались от ужаса.

Я думаю, время экономического краха уже пришло. За последние два года на фондовой бирже было потеряно свыше 7 триллионов долларов. Если и появится ещё какая-то тенденция к повышению ставок, но это ненадолго. Покупательский бум закончится, и долг по кредитным карточкам сделает банкротами огромные массы людей. Везде будет слышен стон и рыдания из-за прошлых трат.

Мыльный пузырь рынка недвижимости также лопнет. Рынок наполнится продающими, но исчезнут покупатели. Даже сейчас уже выставляются на продажу дорогие дома, владельцы которых уже почти обанкротились из-за падения цен на ценные бумаги. Один строитель рассказал мне о том, что в Нью-Джерси сейчас очень много вновь построенных дорогих домов стоимостью почти в миллион долларов, которые стоят без мебели из-за того, что их владельцы сейчас переживают большие финансовые трудности.

Я не пытаюсь никого запугать, но Тело Христово должно знать правду об этих временах. Скоро будет выпущен на землю дьявольский дух. И по мере того, как будет нарастать количество страшных событий в мире, страх будет всё более и более охватывать верующих. Некоторые даже будут заглушать себя, как язычники, алкоголем или наркотиками. Другие будут предаваться разного рода чувственности и похотям. Сатана уже снабдил их обширным меню грязи через телевидение и интернет. Всё это приведёт к ожесточению сердец среди народа Божьего.

В Откровении, 16:9, Иоанн говорит об ужасном, жгучем зное, который грядёт на землю: «И жёг людей сильный зной, и они хулили имя Бога, …и не вразумились, чтобы воздать Ему славу». Эти страдальцы будут настолько парализованы страхом, что откажутся от спасения. Спасению они предпочтут ад.

Некоторые из этих хулителей будут христианами. В атмосфере наступающих бедствий пассивные, тёплые верующие сожгут свою совесть. Это не будет ожесточением против Бога; напротив, они будут сохранять вид благочестия, и верить, что они спасены. Но в конце концов наступит такой момент, когда в этом своём состоянии они дойдут практически до бесчувствия, когда не будут больше испытывать ни страха, ни потрясения от происходящего, ни также страха за свою вечную жизнь. Они перестанут расти во Христе, и станут лёгкой добычей сатаны.

Павел описывает то, что будет с теми, кто не хочет возрастать во Христе:

«будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Ефесянам 4:18-19).

Буквальный смысл этого места следующий: «они станут апатичными, равнодушными, не чувствующими обличения, мёртвыми». Короче говоря, они станут легкомысленными в отношении ко всему, что связано с Богом, и они проигнорируют все призывы пробудиться и искать Его.

К этим же самым верующим относится и призыв-предупреждение «всё возращать в Того, Который есть Христос» (4:15). Павел хотел, чтобы они приобрели внутренней силы, необходимой для того, чтобы выстоять в последней атаке сатаны на церковь. Однако они не имели в себе потока жизни, и потому стали питать себя похотью. Предпочтя ходить в невежестве, они ослепили свои сердца, чтобы не видеть всей опасности своего состояния.

Эта слепота сделала их уязвимыми для любой страшной вести. Они не в состоянии противостать тем страхам, которые начинают со всех сторон сыпаться на землю, и поэтому вместо того, чтобы бежать к Иисусу, они предаются всевозможным чувственным удовольствиям, жадности и нечестию, причём делают это с ненасытимостью.

Подобно Павлу, я призываю сейчас каждого верующего: если вы стали тёплыми и охладели к Иисусу, пробудитесь. Не допускайте, чтобы огонь Духа Святого ушёл из вашей жизни. Прислушайтесь к трубному звуку Духа, и ищите Господа. Начните служить Ему с полным посвящением, ища Его всем своим сердцем. И тогда у вас будет сила Христова, чтобы устоять в грядущие суровые дни.

Павел абсолютно ясно говорит, что вы должны выбрать: или возрастать во Христе, посвящая всего себя Ему, или стать теми, состояние которых он описывает. Если вы будете упорствовать в своём нежелании приближаться к Богу, вы дойдёте до полного бесчувствия по отношению к Нему. Вас перестанет заботить всё, что связано с Богом и вы, в конечном счёте, станете одними из худших грешников на земле, совершая такие грехи, которые раньше считали просто немыслимыми.

Я уже вижу признаки того, как начинает действовать этот парализующий страх среди христиан сегодня. Некоторые начинают с безумной скоростью тратить средства, используя их кредитные карточки, некоторые покупают дома, которые они не в состоянии содержать, и многие всё глубже и глубже увязают в долгах. Их рассуждения при этом ничем не отличаются от рассуждений мирских людей: «если всё рухнет, то и всем нам всё равно будет крышка. А раз так, то я хоть наслажусь этой жизнью, пока ещё это возможно».

Нет, не получится. Такие люди просто не знают времени, в котором живут. Уже сейчас одна треть Америки поражена засухой. Пожары выжгли огромные площади в нескольких штатах. Наводнения затопили огромные площади. Мы наблюдаем беспрецедентные изменения в погоде. И, тем не менее, многие христиане до сих пор не понимают, в чём здесь дело.

Да поможет Бог каждому проповеднику процветания, каждому отступившему пастырю, который подкупает своих слушателей выхолощенным евангелием, евангелием без покаяния. Да поможет Бог таким людям, когда всё начнёт рушится у них на глазах, когда толпы людей начнут штурмовать их кафедры, требуя объяснения: «пастор, что происходит? Вы говорили, что всё будет хорошо. Вы обманули нас». Церкви закроются, верующие рассеются. И Бог взыщет с этих служителей за каждую разочаровавшуюся душу, оказавшуюся беззащитной перед этим парализующим страхом из-за их ложного учения.

После событий 11-го сентября 2001 года люди толпами хлынули в церкви, но через шесть месяцев отошли.

Следствием террористических атак стало то, что люди ринулись в церковь. Но надежды они там не нашли. Они не услышали там слова с неба, как и не нашли там бальзама для их страждущей души. Многие из пасторов, проповедовавших им, точно так же не знали Бога, как и они. Большинство из них были безмолитвенными, мирскими пастырями, а вовсе не истинными служителями.

И поэтому люди ушли из церкви, и они уж больше не придут туда, когда грянет следующее ужасное бедствие. Они поняли, что в первый раз их обманули, а потому в следующий раз, когда они будут охваченны ужасом от страшных катастроф и бедствий, они уже не будут искать надежды. Наоборот, они будут заглушать себя; они впадут в дикую, необузданную чувственность, чтобы забыться.

Боящиеся, обеспокоенные и отчаявшиеся люди фактически заключат союз с самой смертью. Мы находим описание этого союза в 28-й главе Исаии, где пророк описывает суд над дрожащим от страха Ефремом: «Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его… как ливень с градом и губительный вихрь… с силою (Бог) повергает его на землю… священник и пророк спотыкаются от крепких напитков… все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места… Так как вы говорите: “мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор…» (Исаия 28:1-15).

Это и есть то оглушение, забытьё, о котором я говорю. Эти люди, по сути, говорили: «мы предали себя аду. Мы видим себя уже там». Как они могли говорить такое? Всё это потому, что они закрыли свои уши для всякой страшной вести о суде. Исаия предупреждал: «один слух о нём будет внушать ужас» (28:19).

Те жуткие события, которые ожидают нас впереди, будут абсолютно вне нашего понимания. Что будут тогда делать люди? Подобно Ефрему, они оглушат себя, принимая ад как своё будущее. Вы можете спросить: «а как же христиане?» Обратите внимание на то, о ком говорит Исаия в этом месте: он говорит о верующих, о последователях всемогущего Иеговы. Зачем же этим людям заключать договор с адом? А это были отступники, запачканные грязью этого мира. Потакая похоти своей плоти, они стали духовными слепцами, так что когда пришёл суд, они были настолько ошеломлены, что безропотно приняли ад как свою судьбу.

Что ожидает тех, кто служит Богу с полным посвящением?

«Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый: верующий в него не постыдится» (Исаия 28:16).

В то время как весь мир находится в панике от страха и неуверенности в будущем, Божии дети, полностью посвятившие себя Ему, будут пребывать в покое. Господь будет их убежищем во время бури, непоколебимой скалой, и все, кто укроется в Нём, будут безопасны.

В тот день Христос Сам будет всем для Своего народа: любимым Искупителем, Защитником, Хранителем, надеждой посреди бури. И в то время, как мир заключит договор с преисподней, мы заключим договор с Иисусом. Когда суды будут поражать всё вокруг нас, мы будем в покое, так как будем видеть себя как бы уже на небе.

«Верующий в него не постыдится» (28:16). Еврейское слово, переведённое здесь как «стыдиться», имеет ещё одно значение: «смущать, приводить в замешательство, ставить в тупик». Ничто не сможет привести нас в замешательство, поколебать нас, потому что мы будем знать, что Бог наш с нами и Он действует. Мы будем знать, что Он несёт нас на Своих руках, точно так же, как Он нёс Израиль в пустыне.

Позвольте мне закончить одной хорошей новостью: однажды наступил день, когда Иоанн на Патмосе увидел, как к острову возвращается лодка. Когда она причалила, Иоанн узнал, что римский император умер, и апостолу возвращают свободу. И он вошёл в лодку, покинул этот остров и поселился в Ефесе. Там он написал свои помазанные Духом Святым послания, которые стали светом для мира. Видите: именно после Патмоса Иоанн написал свои три послания церкви о любви. Вот чему Бог научил Своего преданного слугу в его трудные дни: любви.

Будут ли христиане страдать в грядущие дни? Да, мы будем страдать. Но так же верно, как то, что сатана не смог уничтожить Иоанна, Бог не позволит врагу уничтожить Свой святой остаток. Сейчас Он создаёт Себе церковь из служителей полного посвящения, способных устоять в Нём в любой буре.

Аминь!

 

Комментировать

Антиспам: