Дэвид Вилкерсон: «Совершенное сердце» (Текстовые проповеди)

Текстовые проповеди: Дэвида Вилкерсона (David Wilkerson)Знаете ли вы, что это возможно — ходить пред Господом с совершенным сердцем? Если вы жаждете Иисуса, может быть, вы уже стараетесь искренне исполнить это повеление Господа.

Я хочу ободрить вас: это возможно, иначе Бог не призывал бы нас к этому. Иметь совершенное сердце было частью завета веры с тех пор, как Бог впервые проговорил к Аврааму:

«Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен.» (Быт. 17:1).

Позднее Бог напоминал сынам Израилевым:

«Будь непорочен пред Господом, Богом твоим.» (Втор. 18:13).

В Ветхом Завете мы видим, что некоторые преуспели в этом. Например, Давид положил в сердце своём повиноваться Божьему повелению быть непорочным. Он сказал: «Буду размышлять о пути непорочном… буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.» (Пс. 100:2). Его сын Соломон, однако, был одним из многих, кто потерпел неудачу: «…сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его… не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.» (3Цар. 11:4-6).

В Новом Завете мы видим, что Божья заповедь для Его народа — быть совершенными — была вновь явлена в Его Сыне. Иисус сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» (Мтф. 5:48). Павел говорил, что он трудится, проповедуя и уча, «чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол. 1:28), и «чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу» (4:12). Пётр писал: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.» (1Петра 5:10).

Серьезно взявшись за разрешение вопроса совершенства, мы прежде всего должны понять, что совершенство не означает безгрешное, безупречное существование. Люди судят по внешним проявлениям, по тому, что они видят. Но Бог судит сердце, невидимые мотивы (1Цар. 16:7). Давид имел совершенное сердце по отношению к Богу «во все дни своей жизни» и, однако, Давид часто подводил Господа. Фактически, его жизнь была навеки отмечена прелюбодеянием и печально известным убийством.

Нет, непорочность в Господних очах означает нечто совершенно другое. Это означает завершенность, зрелость. Еврейское и греческое значения слова «совершенство» включает в себя «честность, отсутствие пятна и порока, полное послушание». Это значит — закончить то, что было начато, полностью завершить начатое предприятие. Джон Весли называл эту концепцию совершенства «постоянным послушанием»; то есть, совершенное сердце — это отзывчивое сердце, которое отвечает быстро и подчиняется полностью Господним нежным наставлениям и предостережениям. Такое сердце всякий раз отвечает: «Говори, Господи, ибо слушает раб Твой. Укажи мне путь, по которому идти и я пойду по нему».

Когда-то, во время одной длительной поездки с фермы в Пенсильвании, принадлежащей нашему служению «Теен Цхалленге», в город Нью-Йорк, Господь проговорил моему внутреннему человеку. Он сказал: «Есть такая вещь как совершенное сердце, и Я хочу показать тебе, что это такое, чтобы ты мог искать его». Затем Он показал мне три вещи, которые отличают такое сердце.

Совершенное сердце поддаётся исследованию

Совершенное сердце взывает с Давидом: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.» (Пс. 138:23-24).

И Бог действительно исследует наши сердца, Он сказал также Иеремии: «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности.» (Иер. 17:10). Это также подтверждается в 1Пар. 28:9: «…Господь испытует все сердца». Еврейское значение этой фразы: «Я проникаю, Я исследую глубоко». С этим перекликаются стихи из Нового Завета: «Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор. 2:10).

Дух также предостерегает наше сердце об опасности греха. Когда Иисус говорил о «глубинах сатанинских» (Откр. 2:24), Он говорил о величайшей глубине греха, что зло входит глубоко в душу, и корни его достигают ада. Давид сказал о нечестивом: «И помышление внутренности, и сердце человека — глубоки» (Пс.63:6 — англ. перев.).

Все эти места являются святыми предостережениями для нас. Они говорят: «Ты не сознаешь, как глубоко воздействует на тебя всякое соединение со злом. Если ты остаёшься на пути греха, ты будешь погружаться в глубины самого дьявола, глубины, которые таинственны, бездонны и неисследимы. Эти пути ведут в ад». Однако, в эти последние дни грех замаскирован благодаря сложности, коварству и утончённости. Он приходит, маскируясь под обличием искусства, культуры и образованности. Писание предостерегает: «Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа. Которые делают дела свои во мраке и говорят : «кто увидит нас? и кто узнает нас?» (Ис. 29:15).

Совершенное сердце желает, чтобы Святой Дух приходил и исследовал внутреннего человека, чтобы осветить все скрытые уголки, чтобы расследовать, вскрыть и искоренить всё, что не Божье. Те, которые скрывают тайный грех, не хотят, однако, подвергаться обличению, исследованию или зондированию.

Однажды, во время молитвенного собрания в нашей церкви, ко мне подошел плачущий мужчина. Он оставил церковь несколько месяцев назад, так как считал , что проповеди, произносимые с нашей кафедры, были слишком колючи. До того момента, пока он был в нашей церкви, он продолжал идти с Господом и возрастать в Нём, но затем он ушёл в другую церковь, где проповедовалось мягкое слово. Не прошло много времени, как он впал в свои старые грехи. Он продолжал посещать ту церковь, переживая о соделанном, но ему говорили, что в его жизни всё хорошо. Однако, он-то знал положение вещей: он знал, что всё глубже погружается в свои старые грехи! Теперь, на молитвенном собрании, он возвращался к очищающему, не процеженному слову Божию.

В этот же вечер рядом с этим человеком сидел в инвалидном кресле мужчина. Он и его жена проехали много миль просто для того, чтобы услышать обличающее слово. Этот человек жаждал, чтобы Бог встряхнул его внутреннего человека. Он сказал мне: «Я так давно не слышал проповеди, которая бы обличала меня». Он хотел, чтобы его сердце было исследовано и испытано, потому что желал иметь совершенное сердце.

Ритуал Ветхозаветней скинии даёт ясный образец подобающего хождения с Богом, которое должна иметь церковь. Скиния имела внешний двор, где закалалось жертвенное животное. И его кровью покрывался грех. Но там также была умывальница, или таз, где происходило очищение. Ни один священник не мог войти во внутренний двор — Святое Святых — и общаться с Богом лицом к лицу, прежде, чем не был очищен.

Однако, современное евангелие говорит сегодня: «Просто иди к алтарю и верою уповай на пролитую кровь, а потом смело входи во Святое Святых. Твой Папочка любит тебя и Он ожидает тебя. Он видит в тебе только Иисуса. Тебе не нужно исследовать своё сердце, твой грех покрыт кровью. Все это копание и исследование греха приносит только осуждение и вину».

Христиане, которым такое по душе, верят, что они могут миновать умывальницу, омовение водою Слова, в котором мы нуждаемся. Они полагают, что могут промчаться во святилище, минуя личное посвящение себя Ему, когда их сердце кипит грехом и увлечено греховными привычками, и затем просто войти и хвалиться: «Я праведен пред Богом во Христе». Они ничего не хотят, кроме покрытия — короткий путь к славе. Они не хотят никакой боли, никакого креста, никакого очищения и расхаживают повсюду, восклицая: «Я нахожусь под кровью, я безопасен!».

Те, кто так чувствуют, берут этот стих, как свое утверждение: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан. 1:7). Это высказывание, однако, является только заключением той мысли, которую представляет Иоанн. Вот она: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете… Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан. 1:6-7). Мы должны ходить во свете, если надеемся быть очищенными от греха. Иисус сказал: «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам» (Иоан. 15:3). И Он не говорил здесь к миру, но к церкви. В Откровении 2:23 Иисус сказал: «Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим».

Мы не должны обманываться: совершенное сердце стремится к чему-то большему, чем безопасность или покрытие греха. Оно ищет всегда находиться в присутствии Божьем, пребывать в общении с Ним. Общение означает беседовать с Господом, разделять нежную близость с Ним, искать Его лицо и знать Его присутствие. И это есть то, что мы получаем во Святом Святых. Наше приближение к Богу должно идти в следующем порядке: покрытие, очищение, посвящение, общение.

Господне исследование сердца не является карающим, но исправляющим. Его цель не уловить нас в грехе или осудить нас, но, скорее, приготовить нас к вхождению в Его святое присутствие — как чистые, очищенные сосуды. «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто… Тот получит благословение от Господа» (Пс. 23:3-5).

Совершенное сердце уповает

Псалмопевец говорит: «На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их. К Тебе взывали они и были спасаемы; на Тебя уповали и не оставались в стыде.» (Пс. 21:5-6). Снова и снова Давид свидетельствует: «На Господа уповаю.» (Пс. 10:1), и «Боже мой! на Тебя уповаю.» (Пс. 24:2).

Еврейский корень слова «уповать» имеет смысл «броситься с обрыва». Это значит быть как ребёнок, который влез на стропила и не может слезть. Он слышит, как отец говорит: «Прыгай!», и послушно бросается в отцовские руки. Не в таком ли положении вы находитесь прямо сейчас? Не на краю ли вы, качаясь и не имея другого выбора, как только броситься в руки Иисуса? Может быть, вы просто смирились со своим положением, но это не упование; это ни что иное, как просто фатализм. Упование является тем, что весьма отличается от пассивной покорности — это действующая вера!

Когда мы сильнее возжаждем Иисуса, мы найдём, что наше упование на Него имеет хорошее основание. В некоторые моменты нашей жизни мы, возможно, думали, что не можем полностью уповать на Него — что на самом деле Он не контролирует полностью нашу ситуацию, и мы должны нести ответственность за неё. Но когда мы приближаемся к Нему и лучше познаём Его, положение меняется. Мы уже не просто приходим к Нему за помощью в безвыходной ситуации; вместо этого мы начинаем ходить в такой близости с Ним, что слышим Его предупреждения об испытаниях, ожидающих впереди.

Представьте себе это таким образом: в прошлом мы, возможно, представляли Господа, как капитана некоторого рода космической пожарной команды. Это было, как если бы сатана поджег дом, и мы стали, беспомощные, на крыше, вопия: «Господи, помоги! Спаси меня!». Итак Господь приходит со Своими ангелами, держащими большую сеть, и Он говорит: «Прыгай». Мы, конечно, прыгаем, дом сгорает, и мы говорим: «Господи, благодарю Тебя, что Ты выручил меня».

Многие из нас, вероятно, до некоторого времени ограничивали своё упование этим видом спасательной операции. Это как если бы сказать Господу: «Я надеюсь, что Ты придёшь и потушишь все мои пожары и избавишь меня от всех моих бед и испытаний. Я знаю, Господи, Ты будешь там, когда я буду нуждаться в Тебе». Говоря так, мы думаем, что наша вера твёрдая, и это приятно Господу. Но мы не осознаем, что мы обеспечили дьяволу роль инициатора, а Господа сделали пассивно реагирующим. Мы многозначительно говорим: «За этим стоит дьявол!» Однако такой взгляд рассматривает Бога, как будто Он только реагирует на все хитроумные дьявольские планы. Но наш Бог никогда не является ответчиком — Он инициатор!

Если ты находишься в истинном общении со Христом, ты не являешься боксерской грушей для дьявола. Он не имеет свободного доступа, чтобы тревожить тебя или прикасаться к тебе. Что за отец был бы я, если бы позволил торговцу наркотиками, бандиту или совратителю малолетних иметь свободный доступ к кому-либо из моих детей? Однако мы ходим, говоря: «Дьявол сделал мне это. Он закрыл эту дверь… Он взвалил это на меня». Я спрашиваю вас: «Где, вы думаете, находится наш Отец? Спит? Что Он, не заботится о нас? Можем ли мы, в самом деле, подумать, что Он позволит нам оставаться лёгкой добычей насильников и убийц?»

Никогда! Помните, что сатана не мог коснуться Иова без разрешения Бога. Бог должен был понизить стену вокруг Иова, чтобы сатана мог добраться до него. Писание также говорит, что Иисус «возведен был Духом… для искушения от диавола» (Мтф. 4:1). Наш Бог всегда всем управляет, сатана ни одного мгновения не находился — и не будет находиться когда-либо — вне границ, очерченных Божьим Словом.

Ангел сатаны приходил удручать Павла, но только потому, что Бог позволил это. Господь не желал, чтобы Его слуга превознёсся в гордости в результате полученного великого откровения; Бог продолжал контролировать. В то же самое время верно то, что по меньшей мере дважды Павел пытался прийти к фессалоникийцам, «но воспрепятствовал… сатана» (1Фес. 2:18). Однако диавол не мог остановить Божью работу: верующие в Фессалониках стали позднее для Павла «венцом радости».

Подобным же образом Бог может позволить дьяволу иметь доступ к нашей жизни, вследствие ряда причин: наш собственный грех или непослушание могут привести нас на ступеньки крыльца дьявола, когда Бог пытался предостеречь нас, что мы в опасности. Но Его желанием всегда является то, чтобы мы научились доверяться Ему, Его совершенной доброте и нежной заботливости. Он может преподать нам несколько трудных уроков, чтобы мы увидели, Кем Он является в действительности.

Уповающее сердце всегда говорит: «Каждый мой шаг предусмотрен Господом. Он мой любящий Отец, и Он допускает для меня страдания, искушения и испытания, но никогда не допустит больше, чем я могу понести, ибо Он всегда даёт избавление. У Него имеется вечный план и цель для меня. Он исчислил каждый волос на моей голове, и Он образовал меня, когда я был ещё в утробе матери. Он знает, когда я сажусь, встаю и ложусь, потому что я — зеница ока Его. Он Господь не только надо мной, но над каждым событием и ситуацией, которые касаются меня».

Совершенное сердце сокрушено

Когда-то я думал, что знаю, что такое сокрушенное сердце. Я чувствовал, что пережил много сокрушения, пока Святой Дух не открыл мне глаза на более глубокое значение этого. Как сказал Давид: «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасёт» (Пс. 33:19). Он также сказал: «Жертва Богу дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смирённого Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19).

Сокрушённость означает больше, чем печаль и оплакивание; больше, чем подавленный дух; больше, чем покорность. Действительно, многие плачущие не сокрушены сердцем. И многие из тех, кто лежат пред Богом и стенают, не сокрушены в духе. Истинное сокрушение высвобождает в сердце величайшую силу, которую Бог вверил человечеству — больше, чем силу воскрешать мёртвых или исцелять немощи и болезни. Когда мы поистине сокрушены пред Богом, нам даётся сила, которая восстанавливает разрушенное; сила, которая доставляет особый род славы и чести нашему Господу.

Видите ли, сокрушение имеет отношение к стенам — разбитым, раздробленным на куски стенам. Давид сравнивает разрушение стены Иерусалима с сокрушением Божьего народа: «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного… Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды» (Пс. 50:19-21).

Неемия был истинно мужем с сокрушённым сердцем, и его пример имеет отношение к разрушенным стенам Иерусалима. Во время Вавилонского пленения Неемия служил виночерпием царя. Это было в Вавилонском дворце в Сузах, когда он узнал, что стены Иерусалима разрушены и ворота сожжены. Скоро он возвратился туда и увидел разрушение сам: «Встал я ночью с немногими людьми, бывшими при мне, и никому не сказал, что Бог мой положил мне на сердце сделать для Иерусалима; животного же не было со мною никакого, кроме того, на котором я ехал… И я поднялся назад по лощине ночью, и осматривал стену, и, проехав опять воротами Долины, возвратился» (Неем. 2:12,15).

В темноте ночи Неемия «осматривал стену». Здесь употреблено еврейское слово «шабар». Это же слово использовано в Пс. 50:19 для «сокрушённого сердца». Некоторые могут подумать, что сокрушение пришло к Неемии, когда он «сел, и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным» (Неем. 1:4), когда он впервые услышал об уничтожении стен ещё в Сузах. Однако, его слезы и исповедание были только началом сокрушения. Неемия мог оставаться при дворе царя во дворце, плача, рыдая, постясь целыми днями, исповедуя и молясь, и все же он всё ещё не имел бы сокрушенного сердца. Его сердце не было полностью сокрушено, пока он не пришёл в Иерусалим, не увидел руины, и не решился что-то предпринять в отношении их восстановления.

В наиболее полном значении этого еврейского слова, сердце Неемии сокрушалось двумя способами. Вначале оно было разбито болью о разрушениях (разделяя Божью печаль, как мы обсуждали раньше), и вторично — надеждой восстановления (всплеск надежды).

Это и есть истинно сокрушённое сердце: то, которое вначале видит церковь и семьи в руинах и ощущает Господню боль. Такое сердце скорбит о поношении, которое бросают на имя Господа. Оно также смотрит глубоко внутрь и видит, как Давид, свой собственный позор и банкротство. Оно вопиёт: «Господи, я сделал пролом в стене. Я дал повод поносить свидетельство о Тебе. Я подавлен своими грехами. Это не может так продолжаться». Но есть второй важный элемент в этой сокрушённости, и это — надежда. Истинно сокрушённое сердце слышит от Бога: «Я исцелю, восстановлю и воздвигну. Выбрось этот мусор и принимайся за работу по заделыванию этих проломов!»

Много лет назад, проходя по Таймс Сквер в Нью-Йорке, я плакал и рыдал по причине всего этого греха, что я видел. Я вернулся в свой дом в Техас, и больше года скорбел и сокрушался пред Господом. Затем Бог сказал: «Иди и делай нечто со всеми этими руинами». Я увидел разрушение и был сокрушен этим, но полностью я не был сокрушен до тех пор, пока не пришел в движение, надеясь восстановить стену — в данном случае, приехав в Нью-Йорк, чтобы помочь поднять церковь.

Не «рассматривал ли ты руины» в твоей собственной жизни? Как Давид, не совершал ли ты греха, навлекшего поношение на Его имя? Нет ли пролома в твоей стене, чего-то не восстановленного? Хорошо, пав на Скалу, Иисуса, разбиться вдребезги (см. Мтф. 21:44). Ибо когда мы увидим Христа, грядущего во всей Своей славе, вид Его в это время действительно сокрушит нас совершенно. Даже то, что доброе в нас — талант, умение, способности — будет сокрушено, когда мы предстанем или падем пред Ним, беспомощные и опустошённые. Подобно Даниилу, который видел великое видение у реки, мы скажем: «Во мне не осталось крепости и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости.» (Дан. 10:8).

Сокрушённость есть полное разрушение человеческой силы и способности. Это признание явной реальности греха и поношения, которое он наносит Христу. Однако сокрушённость также означает признание и принятие во внимание следующего шага: «стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне» (Дан. 10:11). Это и есть абсолютная уверенность в том, что дела будут изменяться, что придёт исцеление и восстановление — что наши развалины будут восстановлены для Бога! Святая вера говорит: «Бог трудится во мне. Сатана не может удержать меня под контролем, остановить меня. Я не буду уничтожен или истреблён. Мой грех опечалил меня, но я покаялся. Теперь пора встать и восстановить разрушенное». Пока мы не ухватимся за эту надежду, ревность и решимость, мы не избавимся от наших слёз.

Наша жизнь всё ещё может выглядеть как груда камней. Но если наше сердце открыто и исследовано Богом; если мы доверяем тому, что Он совершает Свой суверенный труд; если мы сокрушены в печали и надежде, тогда мы являемся обладателями самого ценного орудия для работы в Царстве Божьем: совершенным сердцем. Мы познаем общение с Богом. Мы будем иметь Его уверенность и надежду, и мы будем Его восстановителями проломов в Теле Иисуса Христа!

Аминь.

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.