Дэвид Вилкерсон: «Всевозрастающая вера» (Текстовые проповеди)

Текстовые проповеди: Дэвида Вилкерсона (David Wilkerson)«И сказали апостолы Господу: умножь в нас веру» (Лук. 17:5).

Эти люди, которые находились в близком окружении Христа, просили своего Учителя о чём-то очень важном. Они нуждались в большем понимании значения и действий веры. В сущности, они говорили: «Господи, какую именно веру Ты ожидаешь от нас? Дай нам откровение той веры, которая угодна Тебе. Мы хотим уразуметь, что такое вера, во всей полноте её значения».

На первый взгляд, их просьба кажется достойной похвалы. Но я полагаю, что ученики просили Иисуса об этом, потому что они были в смущении. В предыдущей главе Христос привёл их в недоумение, говоря:

«Верный в малом и во многом верен… Если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» (Лук.16:10-11).

Иисус знал, что по плоти Его ученики не хотели исполнять того, что они считали незначительным в вере, и поэтому Он сказал им: «Если вы будете верными в малых вещах, являющимися фундаментальными вопросами веры, вы будете верными и в большем. Итак, покажите, что вы достойны доверия в основных требованиях веры, иначе как вам можно доверить что-то большее?».

Если мы честны, мы признаем, что весьма похожи на учеников Иисуса. Мы также хотим сразу же приступить к более существенным вопросам веры, получить такую веру, которая передвигает горы. И подобно ученикам, мы часто оцениваем веру по видимым результатам.

Посмотрите на тех людей, которые, как мы считаем, имеют великую веру. Большинство этих людей совершили нечто значительное для Царства: программы бесплатного питания, служения для бедных и нуждающихся, мега-церкви, библейские колледжи, миссионерские программы.

Мы вспоминаем Джорджа Мюллера, человека, который строил приюты для сирот в Англии и содействовал основанию Внутренней Миссии Китая. Мюллер никогда не просил финансовой поддержки. Вместо этого он «промаливал» каждый грош для этих святых дел, и зачастую в последнюю минуту приходили крупные суммы. Сегодня многие христиане считают Мюллера олицетворением человека веры.

Мы вспоминаем также о Риисе Хоуэллсе, человеке, известном как «ходатай». Биография Хоуэллса полна историй о чудесных ответах на его ходатайственные молитвы. Этот человек приобретал одно за другим имения, которые он использовал для Божьего Царства, и всё это было по вере. Подобно Мюллеру, Хоуэллс вымаливал каждый цент, который он получал как раз в нужный момент. Некоторые считают, что его великий труд может служить ещё одним определением того, что такое вера.

Многие посетители церкви на Таймс-Сквер испытывают то же самое, видя наше служение Богу. Они восхищаются великолепными зданиями, которые дал нам Господь в распоряжение, охватывающие целый квартал на Бродвее, – и всё это без всяких долгов. Они видят нашу программу Дома Сары для женщин, наши передвижные столовые для голодающих, и другие дела веры, и говорят нам: «Должно быть, ваши лидеры являются людьми великой веры. Какие невероятные результаты!».

Недавно на адрес нашего служения пришло письмо от одного молодого заключённого, который является сейчас христианином и нашим подписчиком. Он слышал, как я сказал в записанной на кассету проповеди: «Может быть, придёт день, когда я должен буду пойти в тюрьму за проповедь против гомосексуализма». Этот молодой человек заверил меня, что если это случится, заключённые-христиане всей страны засыпят всю пенитенциарную систему письмами с требованием освободить меня. Он говорит, что среди обитателей тюрем я известен как человек великой веры, потому что я основал служение «Тин Челлендж» — программу реабилитации наркоманов и другие служения для таких проблемных людей, каким является он сам. Поэтому, доказывал он, «Вы более нужны не в тюрьме, а за её пределами».

Я благодарю Бога за «Тин Челлендж» и все её подразделения: фермы, ранчо, попечительные центры, библейские школы, и благодарен Господу за всякое другое служение, которое Он воздвиг и благословил на этой земле. Но я заявляю: ничто из этих великих, видимых дел не олицетворяет Божьего определения веры. В действительности, никакое дело или вопрос, какими бы значительными они не были, не имеют никакой ценности для Господа, если не делаются малые, невидимые дела веры.

Способные, умные люди совершали подобные дела но без Бога. Сан Мьюнг Мун и его последователи заплатили много миллионов долларов, построив комплексы зданий, основали широкомасштабные служения милосердия, даже приобрели средства массовой информации. Однако ничто из этого не является Божьим масштабом веры.

В Божьих очах, истинная вера не имеет никакого отношения к размерам или количеству дел, которые вы собираетесь совершить. Скорее, она определяется тем, что находится в центре вашей жизни и к направлению, в котором она движется. Видите ли, Бога не так заботит то, что представляется вам великим, как то, чем вы становитесь.

Уверены ли вы, что это Господь положил вам на сердце мечту, которая требует чуда, чтобы осуществиться? Были ли вы призваны, чтобы выступить в новом направлении, которое требует сверхъестественной веры? Нуждаетесь ли вы, чтобы Бог совершил чудо в вашем доме – физическое, финансовое или духовное?

Вас ожидают запертые двери и неудачи до тех пор, пока вы не уразумеете слов Иисуса.

«И если в чужом (вы) не были верны, кто даст вам ваше?» (Лук.16:12).

Другими словами, Иисус говорит: «Вы говорите, что нуждаетесь в каком-то откровении, которое сделает вас способными совершать великие дела. Но как вы можете получить такого рода веру, если на вас не могут положиться другие люди, давая вам что-то?».

Слова Иисуса должны были озадачить учеников. Их Учитель знал, что у них не было ничего, и тем более того, что бы дал им какой-либо другой человек. Они оставили всё, чтобы стать Его учениками, и они изо всех сил следовали за Ним. Казалось, Его слова были просто неприменимы к ним.

Но вопрос заключается в том, что же имеет в виду Иисус, говоря о том, что «чужое» (16:12)? Он говорит о наших телах и душах, которые Он приобрёл Своею собственной Кровью:

«Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).

Иисус говорит нам: «Ваши тела больше не принадлежат вам, и если вы не заботитесь об этом теле – если вы не позволите Мне заглянуть в вашу внутренность, покончить с вашим грехом и освятить вас – то как вы можете надеяться на то, что Я доверю вам что-то большее? Сначала оглянитесь назад и посмотрите на то, как вы распорядились тем, что Я уже доверил вам».

Теперь, когда ученики просили об увеличении веры, у Иисуса уже был готов для них ответ:

«Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас» (Лук.17:6).

И снова на первом плане у Господа были меньшие дела веры, символически представленные единственным зёрнышком горчичного семени.

Этот стих о переселении смоковницы всегда интриговал меня. Когда мы читаем его, нам представляется человек великой веры, который, стоя возле дерева, командует: «Иди, переселись в море и расти там». Затем мы рисуем в своём воображении, как дерево, вместе с корнями, исторгается из земли и плывёт по воздуху в направлении моря, пока не погрузится в его волны.

Что хотел сказать Иисус этим образом? Смоковница не может быть посаженной в море и жить – она бы тотчас погибла. Более того, наш Бог не является каким-то шоуменом. Он не делает и не предлагает делать что-то ради того, чтобы произвести эффект. Однако, мы знаем и то, что каждое слово, сказанное Иисусом, предназначено для нашего наставления. Итак, какой же смысл оно несёт здесь в себе?

Вы можете сказать: «Этот стих означает то, что наш Господь есть Бог невозможного». Я не согласен. Даже во дни Иисуса несколько человек могли бы выкопать с корнями какое-нибудь дерево, притащить его к морю и посадить его там. Сегодня это даже ещё легче осуществить, имея могучие машины, способные в считанные секунды выкорчевать большое дерево. Какая требуется для этого вера?

Я верю, что это утверждение говорит об искоренении того, что растёт в нашем сердце. Иисус говорит о корнях зла, о скрытых делах, с которыми мы должны покончить, будучи Его последователями. Он говорит: «Прежде чем вы сможете поверить, что Бог силен передвигать горы, вы должны удалить корни, и для этого вам не нужна какая-то великая, апостольская вера. Всё, что вам требуется – это самая малость веры. Я прошу, чтобы вы сделали нечто весьма существенное: удалили из вашего сердца корни греха. Я хочу исследовать ваше сердце и удалить из него всё, что непохоже на Меня».

Единственное и первое действие веры, которое мы должны сделать прежде всякого другого дела, – это быть верным в том, что дал нам Бог.

Мы просто не можем и думать о том, чтобы совершить что-то во имя Бога, если в нас всё больше укореняется грех. И призыв искоренить грех не относится только к пасторам, учителям и евангелистам. Это дело каждого христианина. Поэтому спросите себя: что является тем грехом, который глубоко укоренился в вашем теле и духе? Может, это порнография, жадность, зависть, раздражительность, страх быть отвергнутым, заниженная самооценка, ощущение своей никчемности и бесполезности?

Иисус учит нас:

«Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его» (Марк.9:47).

Конечно же, это повеление носит духовный смысл. Мы знаем, что не этот наш физический глаз толкает нас на грех, но скорее глаз нашего похотливого сердца. Но как мы можем искоренить то, что годами росло внутри нас? Чтобы искоренить подобные твердыни, нужна вера.

Действительно, в этом и состоит суть проповеди Иисуса о горчичном зерне. Он говорит нам, что верою мы можем исторгнуть из своего сердца всякий греховный корень – даже тот, с которым Бог имел дело в продолжение многих лет.

Вот почему я написал свою книгу «Новый Завет со снятым покрывалом». Однажды я задумался над тем, как вообще мы можем искоренить свой грех. Я размышлял над этой дилеммой однажды вечером, находясь в отпуске и гуляя по берегу моря. Я почувствовал, как Дух Святой говорит мне: «Давид, посмотри на Большую Медведицу. Ты, своею собственной силой, с таким же успехом можешь удалить грех из своего сердца, как и допрыгнуть до этого созвездия».

Новый Завет показывает нам, что мы можем вырвать даже самые глубокие корни греха, но только доверяясь Духу Святому. Имея единственное зернышко веры, мы можем молиться: «Отец, Ты обещал в Твоём завете дать мне власть победить свои грехи. Хорошо, Ты знаешь всё о моём особом грехе. Ты многие годы трудился надо мной, указывая мне на него, и теперь я прошу Тебя, займись им Сам. Я ненавижу его и хочу искоренить его. Я верю, что Ты, Господь, сделаешь это для меня».

Иисус говорит, что если мы будем проявлять такую веру в завещанные Божьи обетования, корни нашего греха исчезнут: «она послушалась бы вас» (Лук.17:6). В этом случае Дух Святой исторгает злой корень и ввергает его в море Божьего прощения, чтобы он больше никогда вас не тревожил.

Все эти благочестивые слуги, которых мы знаем как людей великой веры – Джордж Мюллер, Риис Хоуэллс и другие – начинали с этого меньшего дела. Прежде чем они выступили, чтобы совершать подвиги для Царства, они позволили Богу удалить эти корни. Они употребляли очень малую веру, прося Духа Святого изобличить в них всякий грех, и Дух Святой неизменно искоренял их грех, срывая с них всё, что было от плоти.

В процессе этого, означенные люди познали свою полнейшую беспомощность и неспособность своими силами искоренить даже малейший грех. Однако, по мере того, как они повиновались повелению Иисуса исторгнуть эти корни верою в то, что Дух Святой сделает это, приходило откровение, и их понимание веры возрастало.

Мы заплатим трагическую цену, если пренебрежём своею обязанностью искоренить свой грех.

Если мы сознательно позволяем злому корню оставаться в нас, мы лишаемся всякого духовного оружия, чтобы противостоять дьяволу. Во-первых, мы выпускаем из рук наш меч, а затем теряем всё своё снаряжение. В конечном итоге у нас пропадает всякая воля к борьбе. Скажите мне, как мы можем разрушать твердыни, если у нас не остаётся никакого оружия?

«Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2Кор.10:4).

Трагический пример этого мы видим в 13-й главе 1-й книги Царств. В предыдущей главе Саул и его 300-тысячная армия израильтян наголову разбили аммонитян у Иависа Галаадского. В результате этой великой победы вера Израиля сильно возросла. Однако Бог предостерёг их:

«Если (вы) не будете слушать гласа Господа, и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших» (1Цар.12:15).

Теперь, в 13-й главе, мы находим Саула и народ, ходящих в непослушании. Это началось, когда Саул совершил жертвоприношение, которое ему запрещено было совершать. Народ присоединился к нему, говоря:

«Кто говорил, что Саул не должен быть нашим царём, того следует предать смерти».

Когда же на сцену выступил благочестивый пророк Самуил, он, однако, произнёс к Саулу следующие страшные слова:

«Ты поступил безрассудно, не исполнив повеления Господа, Бога твоего, которое дано было тебе; ибо ныне утвердил бы Господь царствование твоё над Израилем навсегда» (13:13 — англ.пер.).

Тут же мы видим и результат непослушания Израиля. Всего лишь четырьмя стихами ниже мы читаем: «И вышли из стана Филистимского три отряда для опустошения земли» (13:17). Три отряда, отделившись от основных сил филистимлян, распространились по Израилю, вторгаясь в селения. Эти захватчики безнаказанно грабили добычу, включая вооружение израильтян.

Почему Божий народ не противостал захватчикам? В конце концов, они имели много оружия (включая захваченное в сражении с аммонитянами). Печальная истина состоит в том, что, вследствие их греха, у израильтян не осталось боевого духа. Как только они увидели приближающегося врага, они в страхе бежали.

У Израиля не осталось ничего, кроме вил, сошников и других сельскохозяйственных орудий. Но они не могли перековать их в воинские орудия, потому что у них не было кузнецов:

«Кузнецов не было во всей земле Израильской, ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья» (13:19).

Божье Слово говорит посредством данного отрывка очень ясно: «Если вы будете продолжать жить в непослушании Мне, Я больше не буду ходить с вами. Вам может казаться, что вы делаете Моё дело, но вы не будете иметь ни Моего присутствия, ни благословения, ни силы».

Вера проявляется главным образом в послушании, в наличии силы, чтобы повиноваться Божьему Слову, и сатана это знает. Вот почему он хочет, чтобы вы продолжали цепляться за этот последний остающийся корень в вашей душе. Он знает, что это лишает вас всякой защиты, похищая у вас оружие и нейтрализуя ваш боевой дух.

Я вижу, как это происходит по всему миру со служителями и рядовыми верующими. У них есть всё необходимое, чтобы совершать свои добрые дела. И когда они оглядывают своё поле деятельности, они радуются великой жатве и заполненным овчарням. Но при всём этом они находятся в опасности. У них в сердце находится грабитель – какой-то запинающий грех, с которым они не хотят покончить. И он грабит их, лишает их воли к борьбе. Впоследствии, когда сатана вторгается в их жизнь, они сдаются без боя. У них просто нечем защищаться от него.

Подобно Саулу, всякий верующий, у которого в сердце коренится грех, заканчивает смятением, раздвоенностью и страхом. Писание говорит о них:

«Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев» (Прит.28:1).

Такие люди могут говорить себе: «У меня остаётся ещё два орудия: молитва и вера в Божье Слово». К сожалению, это не так. Давид говорит:

«Если бы я видел беззаконие в сердце моём, то не услышал бы меня Господь» (Пс.66:18).

Мы просто должны сказать своим злым корням: «Исторгнитесь», и должны верить, что они уйдут, согласно обетованию Божьего завета. Только тогда к нам вернётся боевой дух. Мы вновь обретём Божий обоюдоострый меч и увидим, как быстро приходят ответы на наши молитвы. В конце концов, мы исполнимся дерзновением и радостью, обращая демонов в бегство.

Существует ещё и другой шаг в получении возрастания в вере.

Иисус ответил на просьбу Его учеников о вере ещё и по-другому. Он сказал им:

«Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»? Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и подпоясавшись служи мне, пока буду есть и пить, а потом ешь и пей сам»?… Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего нестоящие, потому что сделали что должны были сделать» (Лук.17:7-8,10).

Ясно, что Христос говорит здесь о нас, Своих слугах, и о Боге, нашем Господине. Короче, Он говорит, что мы должны кормить Бога. Вы можете недоумевать: «Какую такую пищу могли бы мы принести нашему Господу? Что может утолить Его голод?».

Библия говорит нам: «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6). Говоря просто, Божьим излюбленным блюдом является наша вера. Это та пища, которая угодна Ему.

Примеры этого мы видим на всём протяжении Писаний. Когда один сотник попросил Иисуса исцелить его больного слугу, просто сказав слово, Христос наслаждался живой верой этого человека. Он сказал: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашёл Я такой веры» (Матф.8:10). Иисус говорит здесь: «Вот язычник, человек, чуждый обществу Израиля, – и он насыщает Мой дух. Какую питательную пищу даёт Мне вера этого человека!»

Подобным же образом, 11-я глава Послания к Евреям представляет великий пир для Господа. Эта знаменитая глава описывает веру Божьих возлюбленных воинов на всём протяжении истории.

Далее, я замечаю в словах Иисуса несколько грубоватое заявление: «Не вы должны прежде вкусить пищу, а Я». Другими словами, мы не должны употреблять свою веру для своих личных интересов и нужд. Скорее, наша вера призвана утолять голод нашего Господа: «Приготовь мне поужинать и… служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам» (Лук.17:8).

Как часто наша вера расходуется на наши личные нужды, а не на то, что заботит Бога! Как часто наши молитвы состоят из подобных нужд: «Господь, я добросовестно тружусь на Твоём поле жатвы, пашу для Тебя, а теперь я прошу у Тебя то или это, чтобы продолжить свой труд».

В течение многих лет ко мне в офис приходят многие пасторы, и большинство из них приносят с собой не свою Библию, но некий грандиозный план. Эти люди были снедаемы великими видениями, но они никогда не говорили об Иисусе. Всё, о чём они могли думать, это их мечты: церковное здание, программа бесплатного питания или что-либо подобное.

Я благодарен Богу за посланные с неба мечты и желания. Большинство действующих сегодня служений, в которых прославляется Бог, являются исполнением видений, совершившихся посредством возложенной Богом цели на сердце человека. Однако, многие получившие эти видения не понимают, что прежде чем мечта сможет исполниться, Бог часто посылает годы очищения, обличения и сокрушения сердца. Таков Его образ действий.

Иисус говорит нам: «Я хочу, чтобы вы накормили Меня, дали Мне возможность формировать вас и преображать в Мой образ. Только принесите Мне вашу веру. Я дам вам истинное видение».

Мы можем обрести победу над своими корнями, но можем и забыть, что только Божья милость одержала эту победу для нас.

Иисус продолжает:

«Станет ли (Господь) благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего нестоющие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:9-10).

Слово «ничего нестоющие» означает здесь «не имеющие никаких заслуг» – не заработавшие ничего благодаря делам или каким-либо личным качествам. Иисус говорит: «После того, как вы верою покончите со своими греховными корнями, не говорите: «Я сделал это, я одержал победу». Нет, вас спасла только одна лишь благодать вашего Отца.

Некоторые люди становятся гордыми, когда они одерживают победу над грехом. Они думают: «Я привёл в порядок свою жизнь. Бог должен быть благодарным мне за то, что Он теперь имеет такой чистый сосуд, как я».

Но Иисус говорит: «Нет, истина заключается в том, что вы только начинаете исполнять свой долг. С того самого дня, когда вы были спасены, Я повелел вам оставить ваш грех. Почему же вы медлили, дожидаясь, пока пройдёт пять, десять, двадцать лет, чтобы подчиниться Мне? У вас нет никакого повода, чтобы поздравлять себя».

Я знаю одного брата-христианина, жена которого оставила его и сошлась с другим мужчиной. На протяжении этого трудного периода этот человек оставался морально чистым. Впоследствии он заявил: «Я заработал свою праведность, я уплатил за неё цену». Нет, нисколько. Какими бы мучительными или трудными не были наши испытания, наше послушание никогда не сделает нас праведными, – это просто наш необходимый долг.

Однако, даже такое простейшее послушание является пищей для нашего Господа, потому что оно рождено верою. Это пир, который заставляет Его радоваться, говоря: «Вы кормите Меня, утоляете Мой голод».

Победа приходит, когда мы признаём наличие у нас корней греха, раскаиваемся и доверяемся Божьим новозаветным обетованиям.

Были ли вы честны с Богом, признавая, что корни вашего греха разрушают вас? Раскаялись ли вы от всего сердца, проявляя веру в Его заветное обетование дать вам победу над вашим грехом? Только тогда Господь даст вам эту победу.

За свою жизнь я знал двух лидеров религиозных культов, которые имели много последователей (оба культа всё ещё существуют). Эти люди были провидцами, исполненными харизмы, дерзновения и ревности. Они были неутомимыми евангелистами, служили бедным и нуждающимся. Они построили Библейские школы и образовали коммуны для совместного проживания своих последователей, посылали миссионеров по всему миру. Их преданные последователи бросали всё, чтобы вместе с ними совершать служение.

Но оба этих весьма одарённых человека имели глубокие корни похоти. И поскольку они отказались исторгнуть их, оба они оказались втянутыми в ужасные аморальные грехи.

Один из этих людей путешествовал в специально оборудованном автобусе. Однажды он пригласил меня зайти внутрь, и, зайдя, я ощутил тяжёлое, гнетущее демоническое влияние. Впоследствии ужасающая аморальность этого служителя была раскрыта и изобличена.

Другой религиозный лидер был сильным проповедником, имеющим ясное призвание евангелиста. Он обладал также организаторскими способностями, привлекая сотни молодых людей к служению и миссионерской работе. Сверх того, этот служитель был образцовым мужем и прекрасным семьянином.

Но он имел пристрастие к порнографии, и так как он не хотел расстаться со своим грехом, его похоти вышли из-под контроля, приведя его организацию к сексуальному безумию. Он установил правило, что каждая молодая женщина, которая выходила замуж, должна провести свою первую ночь с ним. Затем он превратил некоторых женщин в проституток, посылая их заниматься тем, что он называл «евангелизацией любовью».

Этот некогда помазанный человек провёл свои последние дни, переезжая с места на место в своём передвижном доме на колёсах, подобно посаженному в клетку льву. Глубоко укоренившийся грех превратил его в развратного безумца.

Оба эти человека хотели передвигать горы. Они проповедовали и учили о вере, и сотни людей были затронуты их служением. Но я заявляю вам, что Бог не принимал в их делах никакого участия. Почему? Их ревность была плотской, потому что они отказались искоренить свой грех. В результате их великие дела закончились полнейшим крахом.

Иисус говорит о таких людях:

«Многие придут, говоря: «Мы исцеляли больных, изгоняли бесов, совершили много великих дел». Но Он скажет: «Отойдите от Меня, делатели беззакония. Я никогда не знал вас» (см.Мф.7:22-23).

Не говорит ли сейчас Иисус к вам о корнях ваших грехов? Если да, то послушайтесь Его голоса, чего бы это ни стоило. Он настоятельно советует вам: «Забудьте сейчас о евангелизации. Оставьте на время свои мечты и видения. Я дал вам одно-единственное зёрнышко веры, и Я хочу, чтобы вы были верны в этом одном, малом. Придите же ко Мне, и просите, чтобы Я искоренил ваш грех посредством веры. Затем накормите Меня вашим послушанием. Сделайте это, и тогда вы увидите, как Моё святое видение исполнится в вашей жизни». Аминь!

 

Комментарии 1

  • Автор: Наталья Добавлено 6 февраля, 2017 в 21:12

    Сердечная благодарность за прекрасную проповедь на жизненно важную тему.Спасибо Вам за размещение этого материала на сайте тема- просто пища с царского стола Разве можно найти подходящие слова чтобы выразить всем благодарность :и Вам и Давиду Вилкерсону и Чарльзу Сперджену. Огромное С П А С И Б О!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.