Текстовые проповеди: Александр Шевченко (Aleksandr Shevchenko): «Имею ли я жизнь вечную?»

Текстовые проповеди Александра Шевченко (Aleksandr Shevchenko). Читать онлайнДействительно ли это важный вопрос? Если для кого-то он и не звучит достаточно актуально, то это может бытъ только по двум причинам: или человек не уважает себя, ибо не заботится о своем будущем, или имеет неверное представление о времени и вечности.

Скажем, наркоман ради короткого удовольствия отказывается думать, что произойдет с ним через пять лет. Он не любит себя и нереально воспринимает время. Если бы он, увидев последствия своих увлечений, реально осознал, каким будет его «завтра», он бы никогда не сделал этого сегодня.

Если же мы столь недальновидны в отношении нашего ближайшего будущего, порядка 5-8-10 лет, то тем более мы иллюзорны в отношении вечности. Мудрость человека определяется тем, как он смотрит на будущее.

Кто-то ищет дешевых увлечений, живя сегодняшним днем, не заботясь о завтрашнем.

Кто-то готов вкладывать деньги и убивать время на то, чтобы по истечении 10 лет поставить под своим именем подпись: «Доктор философии».

Кто-то смотрит дальше и понимает, что к старости вся эта суета его предаст: и состояние не будет радовать, и авторитет не понадобится… Поэтому такой человек посвящает себя семье, детям, чтобы на старости лет быть окруженным заботой и любовью.

Только совсем немногие смогли заглянуть еще дальше и позаботиться не просто о молодости или о старости, но о жизни после жизни, то есть о вечности. Этих людей, поистине, можно назвать мудрыми. Чем дальше человек способен видеть и заботиться о будущем, тем он мудрее.

Долголетие, окруженное благосостоянием и счастьем, это те составляющие, которые возбуждают интерес к жизни. Ученые делают новые и новые открытия в области самосохранения человека, разрабатывают всевозможные методы омолаживания, чтобы хоть немного приостановить процесс старения. Почему? Потому что мы любим жизнь. Обустроенную жизнь! По этому поводу Христос произнес притчу:

"У одного богатого человека был хороший урожай, и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих? И сказал он себе — вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

Как видишь, разума этого человека хватило лишь на то, чтобы позаботиться о себе на многие годы. Но, с Божьей перспективы, он назван безумным, поскольку ни разу не заглянул за грань земной жизни и не озадачил себя вопросом: а застрахован ли я?.. А что, если вдруг?.. А что потом, после всего?.. А имею ли я жизнь вечную?..

Итак, если этот далекий вопрос: «Буду ли я жить вечно с Богом?» приблизить и вместить во время, в котором мы живем, он бы звучал приблизительно так: «Буду ли я жить завтра?»- и это было бы намного актуальнее и побудило бы наш ленный разум к размышлению, и даже в какой-то мере испугало.

Почему же нисколько не беспокоит людей опасность потери не просто недолгого будущего, но нескончаемой вечности? Я буквально молюсь о том, чтобы посеять в тебе тревогу, сорвать ложный покой, если ты не уверен в наличии жизни вечной.

Жизнь — величайший дар! И дьявол, зная психологию человеческой природы, говорил Богу: «За жизнь свою отдаст человек все, что есть у него». Такая острая жажда и ценность жизни присутствует в человеке потому, что он осознает свою невозможность повторить жизнь, если хоть однажды ее потеряет. Поэтому на весах выбора он готов отдать все, лишь бы сохранить жизнь. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит»? С другой же стороны, люди готовы сами прервать свою жизнь, когда не находят в ней удовлетворения.

Следовательно, если отвращение к единственной короткой земной жизни заставило кого-то пойти на такой ужасный шаг, что же можно сказать о вечности в аду, где человек лишен шансов исправить свое положение когда-либо?.. Может быть, это заставит тебя, наконец, заботиться не о фигуре или желудке только, но о будущем твоей души?!

Итак, мой вопрос: «Будет ли тебе приятно проводить вечность с Богом, или ты будешь всю вечность проклинать свою участь в аду?! Имею ли я жизнь вечную?» Вопрос, согласись, немаловажный…

1. Жизнь, в Божьем понятии этого явления, — это вечная жизнь.

Жизнь, которая в итоге оканчивается смертью, не является жизнью, которую творил Бог. Жизнь не имеет ничего общего со смертью, они противятся друг другу и борются каждый за свою территорию. Бог не творил смерти, Бог ненавидит смерть. Смерть названа в Библии врагом и будет истреблена в конце времен. Если же жизнь не остановить смертью, она будет длиться до бесконечности, она будет вечной.

«Я есмь Жизнь», — говорил Христос, то есть вечно длящаяся, вечно пребывающая, вечно существующая жизнь, и, заметь, Он не сказал, что жизнь во Мне, Он назвал Себя Жизнью. Следовательно, если Бог вечен, то и жизнь, которая в Нем, это вечная жизнь.

A теперь я желаю показать тебе, как по-разному смотрят на время люди и Бог. Поскольку Бог вне времени, а человеку назначены времена его обитанию, их взгляды относительно прошлого и будущего крайне отличаются друг от друга. Например: «На это сказали Ему Иудеи: „Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?“ Иисус сказал им: „Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь“. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него». Он сказал: «Я Есмь», не «Я был». Он вне времени, у Него один день, как тысяча лет. Это в отношении прошлого, что же относительно будущего?

"Иисус говорит ей: «Воскреснет брат твой». Марфа сказала Ему: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Иисус сказал ей: «Я есмь Воскресение и Жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?»

Она говорит Ему: «Так, Господи! Я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».
Здесь Христос и Мария говорят на разных языках, Он говорит о том, что Он Есмь Жизнь и Воскресение здесь и сейчас так же, как и в будущем, в последний день. Мария же верила в доктрину воскресения, не сознавая того, что Тот, Кто будет воскрешать в последний день, может воскресить сейчас.

«Я есмь корень и потомок Давида». В этом выражении Христос говорит, что Он является тем корнем, от которого произошел Давид, и Он же Тот, который Сам произошел от Давида, Сын Давидов. Это поистине конфликт, который имел место в умах людей. "Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: «Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Говорят Ему: «Давидов». Говорит им: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом… Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» Чтобы иметь верное представление в отношении жизни, которую имеет Бог, необходимо понять, что Он вечен в Своем существовании.

Молитва Моисея, человека Божьего: «Господи! Ты нам прибежище в род и род (по отношению к человеку употребляет слово „род“). Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и Вселенную, и от века и до века Ты – Бог (по отношению к Богу употребляет выражение „от века и до века“). Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: „Возвратитесь, сыны человеческие!“ (показана временность человеческой жизни на земле). Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел…(противопоставляется Божья жизнь и человеческая жизнь на земле). Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет… проходят быстро, и мы летим. Научи нас так исчислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (мудрость в том, чтобы правильно оценить вечность).

«Я есмь Альфа и Омега (первая и последняя буквы в греческом алфавите. По-нашему это звучало бы так: я заполняю все, от „А“ до „Я“). Первый и Последний, начало и конец, говорит Господь, который есть и был и грядет, Вседержитель». Как ты сам видишь, Бог простирается до бесконечности во времени прошедшем, настоящем и будущем. Следовательно, жизнь, которая в Боге, может быть только вечной жизнью, никогда не могущей окончиться смертью.

2. Человек обречен на вечное существование, поскольку принял жизнь, которая была в Боге.

«Создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». В отличие от всего животного мира Господь, создав человека, вдохнул в него именно ту жизнь, которую Сам имел в Себе. Из выше оговоренного мы видим, что Бог вне времени, «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни».

Именно это постоянство, которое можно назвать чуть ли не обреченностью на вечное существование, Бог вложил в каждого когда-либо зародившегося в утробе женщины.

В некоторых деноминациях утверждают, что Бог уничтожает грешников, не наказывая их в преисподней. Но мы видим в Писании, что и грешники, и праведники продолжают свое существование после смерти. Например, когда Бог уничтожал первый мир, Он уничтожал его с лица земли, но Он не мог уничтожить людей навсегда, вообще.

«Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни… все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности всей земли, от человека до скота и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге».

Прежде всего, интересно обнаружить тот факт, что истребляется «ПЛОТЬ, в которой дух жизни», истребляется только «с лица земли, под небесами, на суше, на поверхности земли», но ни в коем случае не истребляется вообще. В подтверждение этого мы находим, что спустя почти четыре тысячи лет Бог снова встречается с теми же людьми, в лице Иисуса Христа, только уже не на земле, а в преисподней.

«Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега».

Апостол Павел писал «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних». Здесь отчетливо видно, что человек живет не только на земле, не только колени обитателей земных, но и небесных, и преисподних обитателей преклонятся пред Иисусом.
Итак, человек однажды будучи зачат (даже если ему не дали родиться), наделяется вечным существованием. Мне даже приходилось беседовать с людьми, бывшими в исступлении. Будучи восхищенными на небо, они видели детские обители, в которых находились души абортированных детей, которым не дали родиться и увидеть мир.

Потому в Библии написано, что однажды положено человеку умереть, а потом суд. То есть его, человеческое, существование не прекращается, он всего лишь переходит в иное измерение жизни.

Это и страшно, и ответственно…

3. Понятия жизни вечной и жизни святой — это неразделимые понятия.

Мф. 19,16.
"И вот некто, подойдя, сказал Ему: «Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Он же сказал ему: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди».

В этом недолгом разговоре имели место ценные истины. Человеческое мышление склонно иметь свое представление относительно того, как Бог распоряжается и пользуется властью. Здесь прослеживается некое заискивание перед личностью, во власти которой имеется право взять или не взять кого-то в жизнь вечную. Именно поэтому молодой человек называет Христа благим, пытаясь этим заиметь Его расположение к себе.

Итак, первое, в большинстве случаев люди мыслят о вечности, они уповают на милость и благость Божью. По их мнению, Бог не может поступить столь жестоко и не сжалиться над ними, чтобы не взять их к Себе в вечные обители.

Второе, что часто прослеживается в человеческом отношении к вечной жизни, это их человеческие добродетели. Молодой барин спросил: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Как будто людские благодеяния способны будут настолько повлиять на Бога, что Он будет обязан рассчитываться за них вечной жизнью.

Однако и первый, и второй вопрос был мимо сути, о чем сказал Господь. И первое, Божья благость, и второе, наши добродетели, все на своем месте, но Бог определил унаследование вечной жизни вне этих факторов, но только через соблюдение Его заповедей. Он ответил молодцу: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди».

Этим Христос показывает, во-первых, что Он не злоупотребляет Своей властью и полномочиями и не судит никого, но Слово Его, то есть заповедь, будет судить всякого человека. Если бы не так, тогда Он был бы лояльным Сам к закону, который издал, это уже не Его характер. Он есть высшее правосудие! И неподкупен ни тщеславием, ни добродетелью, потому заключил все в соблюдение Своей конституции.

Итак, в этом отношении со стороны человека имеется два упования, на свои заслуги, или на милость Бога, но вход в жизнь вечную открывается только через соблюдение заповедей.

В Божьих заповедях выражен характер Бога, Его персональное отношение к тому или иному вопросу. В Боге, в Его заповедях и заключается вечная жизнь. Иоанн написал: «В Нем была жизнь», и Он Сам сказал о Себе: «Я есмь Жизнь». Следовательно, вне Бога смерть! Настоящая, страшная смерть! Вне заповеди, за ее пределами — смерть! Как за пределами закона — беззаконие, так за порогом заповеди — смерть.

Понятия жизни вечной и жизни святой — это неразделимые понятия. Бог вложил вечную жизнь в заповедь, и потому соблюдающий заповедь является обладателем вечной жизни. Это не будет решаться в конце времен, это решено сегодня, сейчас!!! Если ты пребываешь в заповеди, значит, ты в святости, а если ты в святости, ты в вечной жизни. Эта последовательность абсолютна. «Когда вы освободились от греха и стали рабами Богу (то есть послушны Богу, Его заповеди), плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная».

Видишь, в результате послушания Богу приходит святость, и оканчивается это вечной жизнью.
И еще одна деталь. Важно заметить, что в Боге понятия святости и бесконечности во времени неразделимы, они единое целое Его природы. Потому, когда Бог вдунул в Адама дыхание жизни, которая была в Нем Самом, это была не только вечная жизнь, но также и святая жизнь. Более того, она была вечной, потому что была святой, и только. Потому Бог и сказал Адаму: "В день, в который ты вкусишь от запретного плода (то есть нарушишь заповедь), ты смертью умрешь. Почему? Потому что, нарушив заповедь, ты теряешь святость, а теряя святость, ты теряешь вечную Божью жизнь и умираешь для Бога. Итак, понятия жизни вечной и жизни святой — это неразделимые понятия.

4. Вечная смерть — это потеря вечной жизни, и приходит она как следствие утраченной святости.

Вечная смерть — это потеря вечной жизни… «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Человек умирает, потому что с территории жизни перешел на территорию смерти. Если в Божьем законе – жизнь, то в беззаконии — смерть. Тот же закон, который защищает тебя, становится против тебя, когда ты нарушаешь его, «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак». Видишь, мы пытаемся заклеймить Бога в том, что Его святая заповедь принесла мне смерть, не понимая того, что сами избрали смерть, нарушив эту заповедь. Люди склонны называть Бога жестоким за Его справедливость, при этом пытаются оправдывать себя в преступлении.

Нарушив заповеданное, Адам потерял святость, потеряв святость, он потерял вечную жизнь, потеряв вечную жизнь, он умер вечной смертью. Почему вечной смертью? Потому что человек обречен на вечное существование, и когда он умирает духовно для Бога, он умирает вечной смертью.

Потому духовная смерть в тысячи крат страшнее смерти физической, поскольку физическая смерть — это всего лишь переход в иное измерение. Мы оставляем квартиру-тело, которую имели в аренду на семьдесят лет, и меняем адрес нашего пребывания. Духовная вечная смерть страшна не столько адом, сколько обреченностью, невозможностью изменить свою участь. Это именно то, что сказал Билл Вайс, человек, имевший несчастье провести несколько часов в аду: «Одна из самых ужасных пыток, которые мне пришлось пережить, — это сознание собственной обреченности, что ты навсегда лишен шанса что-либо изменить в своей судьбе, это навечно. Живя на земле, самые худшие переживания все равно имеют конец, даже если это смерть, это все равно конец страданию и мукам, но в вечности конца не существует, и это страшно».

Но давай вернемся к истории с Адамом и проанализируем реакцию Бога на его поступок. Писание нам передает небольшой диалог Отца с Сыном по этому поводу: «Вот Адам стал, как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».

Бог так Себя повел по той причине, что имел некое опасение, что Адам может вкусить от дерева жизни и будет жить вечно. Здесь имеются два вывода.

Это доказывает, что Адам уже не имеет жизни вечной. «Не взял также от дерева жизни и не вкусил, и не стал жить вечно».

Это доказывает, что Адам, утратив святость, не имеет права жить вечно в состоянии греха. Опасения Бога были в том, что Адам мог вкусить от дерева жизни и жить вечно. Но грешник не может жить вечно с Богом в раю. Потому Бог изгнал его из сада и поставил ангела с мечом, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Это записано в самых начальных главах Библии, а теперь давай взглянем в конец Библии, самую последнюю ее главу. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами».

Последнюю главу Священного Писания Иоанн начинает словами о том, что Бог Тот же, Кто был вначале (Альфа и Омега), и останется тем же до конца времен. Но теперь открыт доступ к дереву жизни, и открыт Тем же Богом, который закрыл, преградил этот путь для Адама и Евы, НО условия те же, условия не изменились, как и Бог не изменился, это право только для тех, кто соблюдает Его заповеди, то есть для святых, чтобы они вкусили и жили вечно с Богом в Его царствии.

5. Состояние праведности и последующее за ним обладание вечной жизнью не могут являться достижением, но принимаются только как дар.

Смотри тему «Дар праведности».

6. «Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни».

«Верующий в Сына Божьего имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни». 1. Ин. 5. 11.

Прежде всего, что такое свидетельство? Свидетельство — это документ, удостоверяющий что-нибудь. Свидетельство о браке. Свидетельство о рождении ребенка. Это документ, подтверждающий достоверность того или иного события или явления.

Мы, люди, склонны все подтверждать, заверяя печатью какого-то вышестоящего органа власти, но у Бога все строится на взаимном доверии, то есть на вере друг в друга. «Не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем».

Истинно верующий Богу не требует у Него никаких знамений или внешних подтверждений. Верующий Богу имеет внутреннее свидетельство в себе самом, то есть он уверен внутри себя в том, что он (верующий Богу) имеет жизнь вечную.

Он верит, что Бог не врет, и Его Божественный документ, подтверждающий наличие вечной жизни в верующем, состоит в том, что Бог сокрыл эту жизнь вечную в Сыне Его. И потому всякий, имеющий Сына, имеет жизнь вечную. Апостол Иоанн пишет: «Свидетельство сие (то есть этот документ) состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни». «ДАР БОЖИЙ, ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ, ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ», — заключает Апостол Павел.

Итак, о наличии вечной жизни в человеке можно знать сегодня, сейчас, не когда-то в вечности, мы будем приятно извещены о том, что имеем жизнь вечную, или в ужасе услышим, что мы ее лишены, нет — это ты знаешь сам, после прослушивания этой темы.

«Имеющий Сына имеет жизнь», что же это значит, иметь Сына? Это не просто верить в Его существование, но, по словам Апостола Павла, "Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Если после этой беседы в тебе появился страх за свое будущее, то я благодарю Бога за услышанную молитву. Немедленно, прямо сейчас, застрахуй свою вечную душу у Бога! Произнеси молитву в своем сердце с полною верою и твердым решением: «Господь, я сдаюсь в Твои добрые руки, я так долго жил в страхе и неверии. Вне Тебя, там, где смерть и ужасы. Но я так счастлив, что имею возможность покаяться и иметь жизнь, которую Отец заключил в Тебе Иисус. Прости мои грехи… Прими меня к Себе. Запиши мое имя в Твою книгу жизни (меня зовут…). Благодарю Тебя за дар вечной жизни. Аминь».

Итак:

«Если в разуме ангельски чисто,
В духе мир, благородство и честность,
В один миг остановятся числа
И в права вступит вечность.
И ты взят будешь к трону, о новость,
Исповедав Мессию с кровель,
Если твоя только совесть
В Царской омылась крови»
Христос сказал: «Радуйтесь о том, что имена Ваши записаны в книгу жизни»…

1 комментарий к: "Текстовые проповеди: Александр Шевченко (Aleksandr Shevchenko): «Имею ли я жизнь вечную?»"

  1. Читаю ежедневно, это очень полезно и интересно, поучительно. Большое спасибо за этот сайт.

    Ответить

Комментировать

Антиспам: