Дэвид Вилкерсон: «Дух Святой, вернись в Свою церковь» (Текстовые проповеди)
Когда Бог рождал Свою церковь, Он излил на неё Свой Святой Дух. Он крестил её во Святом Духе, исполнил и помазал её Духом Святым. И везде, где присутствует Дух Божий, там есть чёткие доказательства или свидетельства. Однако если такие свидетельства не очевидны, тогда присутствия Духа Святого на том месте нет.
Мой вопрос таков: являет ли современная церковь такие свидетельства? Являет ли их ваша церковь? Движется ли она в силе Святого Духа? Более того, являет ли собою ваша жизнь такие свидетельства? Живёте ли вы и ходите ли вы в полноте Духа Святого?
Иоиль пророчествовал о том, что когда Дух Святой придёт, одним из доказательств Его присутствия будет пророческое вразумление. Иоиль описал эту пору как удивительное время, когда старцы будут иметь духовные сновидения, а юноши будут видеть видения. Божий народ будет переживать удивительные избавления, и за этим будет следовать великий урожай душ.
Пророк Исаия также описывает, что происходит, когда Дух Святой сходит на народ. Он пророчествовал:
«доколе не излиётся на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом» (Исаия 32:15).
Исаия здесь говорит: «когда придёт Дух Святой, то, что было однажды бесплодной пустыней, станет урожайным полем. Мёртвый клочок земли внезапно даст преизобилие плода. И этот плод отнюдь не временный: это плодоносное поле вырастет в лес, так что вы сможете брать от этого леса год за годом и непрерывно возрастать в вашей плодоносности».
Исаия добавляет:
«Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле» (32:16).
Согласно пророку, Святой Дух также принесёт с Собой и слово о суде за грех. А это слово производит в людях праведность.
Там, где присутствует Дух Святой, неожиданно тема и направление проповеди резко меняется. Проповедника больше уже не удовлетворяет мёртвая или сухая проповедь. Наоборот, он уже проповедует чистое Божие Слово, и его проповедь теперь обжигает словами обличения. Пребывающий в спячке народ теперь видит: «этот проповедник имеет помазание Духа Святого. Я теперь могу приводить сюда своих отступивших от Бога друзей, так как знаю, что Дух Святой обязательно будет говорить к их сердцам».
Итак, Дух Святой всегда начинает Свой труд с кафедры проповедника. Если суд начнётся с дома Божьего, то это абсолютно нормально, когда Господь начинает Свой труд со Своих пастырей. Он поступает с ними по любви, обличая их в привязанности к каждому идолу, к каждой плотской похоти, в каждом проявлении своего «я», которое превозносится над познанием Бога. Воистину, это работа Духа Святого, – обличать о грехе, о праведности и о суде.
И всё же Исаия не говорит об одноразовом излиянии Духа Святого, что некоторые люди понимают под словом «пробуждение». Исаия нам описывает здесь нечто весьма и весьма длительное. Исследования христианских социологов показывают, что большинство сегодняшних пробуждений длятся в среднем пять лет и оставляют после себя массу споров и разногласий. Я знаю некоторые церкви, где произошли так называемые «пробуждения»; так вот, сейчас, спустя всего несколько лет, от Духа Святого в них не осталось и следа. Эти церкви мертвы, сухи, пусты. Залы, которые однажды вмещали более 1000 человек, сейчас похожи на просторные гробницы, где сидит не более пятидесяти человек.
Но в то же время я знаю и такие церкви, в которых Дух Святой излился пятьдесят лет назад, и Бог всё ещё действует там могущественно и по сей день. Вот это и есть та работа Духа Святого, о которой говорит Исаия.
Как только Дух Святой покидает церковь, то в ней не остаётся больше никакого сдерживающего фактора.
Уже больше не слышен вопль против того, что плоть и безумие проникают всё больше и больше в дом Божий. Это видно из письма, которое я получил от одного благочестивого пастора, который состоит в одной крупной протестантской деноминации. Он выражал свою скорбь по поводу того, что произошло на одной ежегодной конференции, проводимой в его братстве:
«Мы голосовали в поддержку абортов при частичных родах, даже несмотря на то, что Американский Конгресс проголосовал против. Как это печально, когда Конгресс оказывается более благочестивым, чем церковь.
Наш новый председатель собрания, которому предстоит быть спикером в течение последующих двух лет, открыто поддерживает рукоположение гомосексуалистов и лесбиянок и, по сути, является одним из так называемых «более просвещённых» (такое название у них оттого, что они думают, что они «более просвещены» в вопросе гомосексуализма). Мне, как служителю, принадлежащему к этой деноминации, теперь разрешено благословлять однополые браки. Но как я могу благословить то, что Бог называет извращением?
Мы голосовали по поводу того, вычеркнуть или нет из нашей деноминационной конституции такие положения, которые препятствуют рукоположению «открыто заявляющих о себе, практикующих гомосексуалистов». Благодарение Богу, этот проект не прошёл, но распределение голосов было 259:255, – всего четыре голоса отделяло нас от полного омерзения. Церкви «более просвещённых» сейчас радуются, так как они уверены, что на следующей ассамблее, в 2006 году, проект о рукоположении гомосексуалистов пройдёт. И я думаю, они правы.
Всё это почти похоже на то, как если бы мы всеми силами старались найти способы оскорбить Всемогущего. Эта деноминация проголосовала в июне за то, чтобы осудить Израиль и изъять у всех израильских компаний все сбережения этой деноминации, – где-то порядка 7 миллионов, – у всех израильских компаний и у тех, которые поддерживают деловые отношения с Израилем… Да помилует нас Бог!»
Этот человек чувствует себя вынужденным выйти из своего братства, так как очевидно, что Дух Святой отнят от них. Нет больше сдерживающей силы для греха или плоти, поэтому всё можно. И весь ад выходит из-под контроля.
Когда приходит Дух Святой, Его первым делом является очистить церковь. Он удаляет всё, что препятствует свободному движению Духа Божия. А это означает очищение каждого человека в отдельности. Всё, что от плоти — изгоняется вон. Сплетники и злые языки, распространяющие клевету на верующих, разоблачаются. Те, кто лжёт и ложно обвиняет других, изолируются и им предъявляется истина. Очень скоро те, кто вызывает раздоры, начинает ощущать на своей голове тяжесть собственных деяний.
Вот как всё происходило в день Пятидесятницы, когда сошёл Дух Святой. Писание говорит, что когда Пётр начал проповедовать с помазанием от Духа, сердца слушавших были уязвлены. Они восклицали: «что нам делать, чтобы спастись?». Тысячи обратились ко Христу в тот день. Их не нужно было убеждать с помощью разных хитроумных уловок или приёмов ораторского искусства. Нет, они признавали свой грех и хотели освобождения от него.
И даже те, кто не обращал внимания на свой тайный грех, также были разоблачаемы. Одна супружеская пара, – Анания и Сапфира, даже поплатились за свой обман жизнью. Вы можете ходить с тайным грехом в мёртвую, сухую церковь и он будет сходить вам с рук, но это невозможно в той церкви, где есть присутствие Духа Святого.
Видите ли, Дух Святой является также и Распределителем мира Христова. Он распределяет мир Христов между кафедрой проповедника и скамьёй прихожан. Однако всё же не может быть мира без праведности. Исаия продолжает своё пророчество:
«И делом правды будет мир, и плодом правосудия — спокойствие и безопасность вовеки. Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных» (Исаия 32:17-18).
Мир приходит потому, что праведность находится в действии. Дух Святой удаляет из сердца всё беспокойство, тревогу и чувство осуждения. В результате устанавливается мир в душе, мир в семье и мир в доме Божьем. А когда Божий народ имеет мир Христов, их не так легко заставить расстаться с ним:
«И град будет падать на лес, и город спустится в долину. Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла» (Исаия 32:19-20).
Дело в том, что каждое поколение нуждается в излиянии Духа Святого. И я думаю, что сегодняшняя церковь не видела ещё и малой доли того, что Дух Святой желает в ней совершить.
Исаия показывает нам, что происходит, когда Дух Святой отнят.
Есть также чёткие признаки, по которым можно определить, что Дух Святой отсутствует или не изливается. Исаия описывает такие жуткие обстоятельства так:
«Ещё несколько дней сверх года, и ужаснётесь, беспечные! ибо не будет обирания винограда, и время жатвы не настанет. Содрогнитесь! …ужаснитесь! …Будут бить себя в грудь о прекрасных полях, о виноградной лозе плодовитой. На земле народа моего будут расти терны и волчцы, равно и на всех домах веселья в ликующем городе» (Исаия 32:10-13).
Другими словами: «ваша жизнь перестанет быть плодоносной. Ваша семья, ваша церковь, ваши родные будут находиться в духовном застое. Пробудитесь! Вы нуждаетесь в том, чтобы Дух Святой вернулся».
Что это за терны и волчцы, о которых говорит здесь Исаия? Они символизируют пустоту, сухость, разочарование. Такие времена зачастую наступают для церкви, когда в ней начинают набирать авторитет неосвящённые члены церкви, внося в неё опустошение и хаос. Везде, по всему миру на конференциях наших пасторов я с группой служителей встречаемся с сотнями пасторов, которые свидетельствуют о таких тернах и волчцах. Они говорят о том, что чувствуют себя уязвлёнными в духе из-за появления какого-то одного верующего или группы верующих, которые думают, что имеют духовный авторитет.
Эти терны неуправляемы, недисциплинированны, и постоянно создают в церкви хаос. Они постоянно подвергают преследованию каждого пастора, кто приходит нести своё служение в их церкви, препятствуя ему во всём и распространяя о нём слухи. Они думают, что служитель Божий должен быть бедным и работать как раб. В конце концов, они делают то, что отпугивают всех новообращённых. Церковь остаётся маленькой по причине того, что они постоянно вносят смуту в неё.
Как результат, многие пастора уже на грани того, чтобы оставить своё служение. Они не видят никакого плода от своего служения, и чувствуют себя уставшими, измотанными вконец. Их жёны – свидетели тому, насколько угнетённо они себя чувствуют, насколько они потеряли уже всякую надежду. Они хотят хоть как-то подбодрить их, и поэтому говорят своим мужьям: «дорогой, прошу тебя, брось всё это. Тебе не следует мириться с таким давлением со стороны паствы. Даже мирская работа была бы для тебя лучше, чем эта».
Церкви уже по всему миру закрываются десятками каждый день. Когда наше служение в прошлом году было в Англии, мы видели двенадцать «омирщвлённых» церковных зданий, т.е. зданий, отданных мирским властям, что значит, что их двери были закрыты для добра. Некоторые были проданы под ночные клубы. Одно здание даже было продано одной оккультной группе и превратилось в музей оккультизма.
Эти люди-терны, которые способствуют наступлению этой трагедии, подобны первому поколению израильтян, вышедших из Египта. Эти мятежные люди постоянно восставали против авторитета Моисея, так что со временем они стали непростительны по причине их бесстыдного ропота и недовольства. Бог также предупреждал Израиля:
«если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить» (Числа 33:55).
Истина в том, что вы не можете изменить таких людей. Они так и будут жить и умрут в пустыне отчаяния и смятения, как это было и с Израилем. Их сердца просто будут становиться всё жёстче и упорнее до тех пор, пока они не станут буквально во всём противиться Духу Святому.
Сейчас, я верю, церковь Иисуса Христа нуждается в очищении. И ни один проповедник или евангелист не имеет такой силы, чтобы очистить дом Божий. Это не может быть совершено с помощью человеческих способностей. Нет, то, в чём нуждается церковь меньше всего, так это в ещё одном придуманном человеками трюке, или наборе книг-инструкций по духовной жизни, или в списке методов, каким образом заинтересовать, расшевелить мёртвое собрание. Все такие вещи равносильны тому, что пророк называет «идти в Египет за помощью, полагаться на помощь плоти».
Очищение дома Божия – это дело одного только Духа Святого. И когда Он приходит, Он делает эту работу очень тщательно, начиная от кафедры проповедников и кончая скамьями прихожан. При этом неважно, насколько велика церковь: она может насчитывать многие тысячи. Дело в том, что если эта церковь не исполнена праведностью от Духа Святого, – если за кафедрой не стоит исполненный Духа Святого проповедник, если грех не разоблачается и не прощается, если в церкви нет места для покаяния, то там будет одна пустота. Такая церковь становится мёртвым домом.
Как пастор, я должен признать, что я могу позволить Духу Святому утечь из моей души. Вы спросите: «как это: утечь?» Да, Дух Святой обитает в нас как источник живой воды. И если в моём сердце неспокойно, если я разочаровываюсь и теряю мир, если я увлекаюсь самокопанием, если я позволяю чувству горечи от неудачи оставаться в моём духе, если я допускаю мысли о том, чтобы оставить служение по причине трудностей, то я знаю, что я перестал удерживать живую воду Духа Святого во мне и она стала просачиваться из меня, утекать.
Бывают моменты, когда вы начинаете спрашивать самих себя: «Отчего душа моя так унывает? Почему у меня такое разочарование? Откуда у меня все эти страхи?» Вы должны знать, что всё это есть неизменные признаки утечки из вас Духа Святого. Как говорит Исаия, когда изливается Дух Святой, результатом становится мир. И если этого результата нет, если в душе всё ещё сумятица и беспокойство, тогда мы должны заглянуть в собственное сердце. Исайя нам чётко показывает, что всё беспокойство, духовная бесплодность и отчаяние происходят от недостаточного использования, усвоения силы Духа Святого.
Почему Святой Дух не изливался на народ?
И снова Исаия говорит нам всё, как оно есть. Он говорит, что Дух Святой не был излит из-за беспечности и беззаботности. Говоря проще, причиной была духовная лень. «Женщины беспечные! встаньте, послушайте голоса моего; дочери беззаботные!» (Исаия 32:9).
Обращаясь к женщинам, пророк фактически обращается ко всей церкви. Этот образ встречается на протяжении всего Писания: в Песне Песней Соломона автор обращается к избранным Божиим, как к «дочерям Иерусалимским». В Псалме 44:14 об Израиле говорится как о «дщери царя». В других местах Ветхого Завета используется обращение «дщери Сиона». Ну и, конечно же, в Новом Завете церковь известна под именем невесты Христовой.
Бог дважды предостерегает здесь Израиля о его беспечности. Сначала мы читаем: «Женщины беспечные! Встаньте …дочери беззаботные!» Затем Исаия добавляет: «Содрогнитесь, беззаботные! ужаснитесь, беспечные!» (Исаия 32:11). Еврейское слово, переведённое здесь как «беспечные», означает «смелые, уверенные в себе». И вот о чём здесь говорится: «отряхни с себя свою беззаботность, о верующий! Ты смел в твоём грехе. Ты настолько уверен в себе, что ты стал уже духовно ленивым. Встряхнись и выйди из этого состояния беззаботности!»
Когда я смотрю на сегодняшнюю церковь, я вижу, как очень многие верующие почивают на своих ложах самоуверенности. Они презирают пророческие послания и закрывают свои уши от всех предостережений и призывов проснуться. Такие верующие погрузились в спячку в тот самый полночный час.
Амос пишет:
«Горе беспечным на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую… Вы, которые день бедствия считаете далёким и приближаете торжество насилия, — вы, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших, едите… пьёте из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа!» (Амос 6:3-6).
Когда Исаия пишет: «ужаснитесь, беспечные!», то слово «ужаснитесь» означает «содрогнитесь от страха». Бог здесь обращается к мёртвым церквам. Он предупреждает их о том, что они утратили Духа Святого. Они стали церквами, которые действуют и живут по плоти, давая людям не хлеб и живую воду, а сено и солому. Они любят развлечение, поэтому им не нужно, чтобы среди них был пророк. Их больше интересует количество прихожан, чем покаяние и праведность.
Возлюбленные, это предостережение Исаии никогда ещё не было таким насущным, как сейчас. Я ощущаю в сердце беспокойство от Бога, дрожь в моей душе от того, что как я вижу, должно произойти. Для этого будет достаточно всего одной бомбы, сброшенной террористами, которая убьёт десятки, или даже сотни тысяч человек. И за один час весь мир охватит паника.
Мы не хотим слышать об этом, но даже лидеры мировых держав предупреждают о такой возможности. Некоторые эксперты говорят, что речь идёт уже не о возможности или невозможности этого, а о том, когда это произойдёт. Скоро пророческие слова Иисуса станут исполняться на наших глазах, когда людские сердца будут издыхать от страха. Сколько будет инфарктов, когда мировые рынки обрушатся…, когда люди заполонят все трассы, удирая в горы и пустыни…, когда мировые лидеры будут дрожать и укрываться в своих бункерах…, когда миллионы молодых людей будут неистовствовать на улицах, не останавливаясь ни перед чем, так как они будут убеждены, что завтра умрут?
Было время, когда многие христиане возмущались такой проповедью, крича: «перестаньте такое говорить, мы не можем это слушать. От этого становится слишком тяжело. Говорите нам о чём-то позитивном». Я думаю, что эти же христиане кричали бы: «этого не может быть!», если бы я встал перед ними в августе 2001 года и заявил: «башни-близнецы падут за один час, атакованные двумя самолётами, управляемыми террористами. Погибнут тысячи, и весь мир будет скорбеть». Меня сразу обвинили бы в раздувании страхов, сказав, что я паникёр.
На этот месяц я запланировал проповедовать в Испании. Если бы я поехал в эту страну несколько лет назад и пророчествовал бы там о том, что погибнут сотни людей в поездах, взорванных террористами, мало бы кто поверил мне. Я пытаюсь представить, как бы я, проповедуя в прошлом году в России, сказал бы, что вся страна будет в трауре, потому что сотни школьников будут убиты террористами, взявшими их в заложники. Такое казалось бы просто невозможным.
Практически нам уже дали немного увидеть, что грядёт на землю, во Флориде и на Юге во время этих страшных ураганов. Все дороги на юг были перекрыты, в то время как трассы, ведущие на север, были переполнены миллионами людей, пытающихся спастись от страшной, разбушевавшейся природы. На всех автозаправках кончился весь бензин, и гостиницы были переполнены. Получалось так, что люди просто садились в машины и ехали, не зная куда. Ущерб, нанесённый этому региону, исчисляется миллиардами долларов.
Пророчество Исаии предупреждает нас:
«И град будет падать на лес, и город спустится в долину» (Исаия 32:19).
Короче говоря, все эти катастрофы являются Божьими предупреждениями. Он управляет и владычествует над силами природы. И никогда ещё в истории Он не посылал Свой суд на людей, не посылая им прежде предупреждения за предупреждением по Своей любви к ним.
Как нам нужно готовиться к тому страшному, что должно придти? В покаянии, согласно Исаии:
«Женщины беспечные! Встаньте… ужаснитесь, беспечные! Содрогнитесь… Будут бить себя в грудь» (32:9-12).
В тот самый страшный час, когда всё будет потрясено, что только может быть потрясено, где будет церковь?
Где будут пасторы, которые до сих пор прилежно молились и пребывали с Господом? Где мы найдём пастырей, горящих огнём Духа Святого, людей, которые могут предложить надежду и покаяние?
Где те толпы, которые будут бежать от ужаса и страха, смогут найти такие церкви, которые могут предложить им прибежище, в котором Дух Святой успокоит их истиной? В таких церквах нет сплетен и там не отвлекаются на маловажные проблемы жизни. В таких церквах нет человека, который бы легкомысленно относился к своему хождению с Иисусом. Там вы не услышите, чтобы кто-то говорил о росте церкви, или о том, чтобы пойти в кино, чтобы сидеть там рядом с насмешниками и впитывать грязь. Нет, для каждого пастора и дьякона в таких церквах главным будет только один вопрос: «имею ли я запас Духа Святого в себе? Имею ли я Его запас, чтобы служить окружающим меня людям, обезумевшим от страха?»
Итак, как нам подготовить служителей? Что должны делать прихожане? Исаия говорит нам, что не может быть никакой надежды, никакой будущей жатвы, никакого плода, «доколе не излиётся на нас Дух свыше» (Исаия 32:15). Каждая церковь, каждое служение, каждый пастырь и каждый верующий должны ощутить на себе излияние Духа Святого прежде, чем придут грядущие суды.
Позвольте мне снова напомнить вам слова Исаии:
«народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных» (32:18).
Везде, где изливается Дух Святой, там появляется мир, покой, уверенность. Да, должно придти время насилия, террора, паники и смятения народов. Но в тот час у Бога будут такие пасторы и такие святые, которые ищут Его для получения нового наполнения Духом Святым. Эти люди уже поклоняются Ему в истине, и верят, что Он устроит для них их личную Пятидесятницу. Из жизни этих людей будут истекать потоки воды живой.
Несомненно, когда получат полную свободу действий разрушительные силы природы, и места нашей гордости и торговли будут посрамлены, тогда Дух Святой будет излит свыше. Однако это излияние будет только на тех, кто молится. Оно придёт только на тех, кто трепещет пред Божьим Словом, кто пробуждается от спячки, кто освобождается от всякого полагания на плоть и стремится приобрести сокрушённый дух и смирённое сердце.
Более того, Писание говорит нам, что Дух Святой даётся только тем, кто просит о Нём с верой. Я спрашиваю вас: наполнены ли вы Духом Святым? Живёте ли вы, ходите ли, движитесь ли вы в Духе? Неважно, насколько процветает ваша церковь, или насколько успешной кажется вам ваша жизнь. Даже если вы можете ответить утвердительно «да» на все эти вопросы, ваш запас Духа всегда должен обновляться. Павел говорит о своём собственном «пополнении Духом Иисуса Христа» и просит Филиппийцев о «вашей молитве» (Филип. 1:19).
Я благодарю Бога за всех пасторов и за все церкви сегодня, которые не утратили Духа Святого. Я благодарю Бога за каждого мужчину и каждую женщину, которые горят сейчас Духом Святым, за каждую горящую огнём Духа церковь, дающую жизнь. Печально, очень печально всё же то, что их так мало осталось. Моё сердце сокрушается в молитве: «О, Господь, о, Дух Святой, вернись в Свою церковь. Вернись и вымети прочь, удали от нас всю нашу глупость. Вернись и зажги нас пылающей страстью к Христу. Вернись и удали от нас все схемы и планы, придуманные человеком. Закрой все религиозно-плотские телепередачи и средства массовой информации, которые только бесславят Твоё имя.
И, о Дух Святой, расшевели и мою душу. Увлеки меня в тайную комнату молитвы и пребывания с Тобой. Пусть Ты не услышишь более от меня никакой сказанной впопыхах молитвы. Научи меня ожидать Тебя, взывать к Тебе, не сдаваться и ждать, пока Ты наполнишь меня до краёв. И дай мне Твой обетованный мир в душе. Снабди меня покоем и уверенностью, что ты проведёшь нас через всё, что бы не произошло».
Исаия в конце сообщает нам такую добрую весть:
«А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал. Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный Израиль, которого Я избрал» (Исаия 44:1-2).
Наконец, Иуда заверяет нас:
«Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуды 17-21).
Аминь!
Комментарии 0