Дэвид Вилкерсон: «Как важно иметь мир Христов» (Текстовые проповеди)
«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Иоанн 14:27).
Это слово должно было изумить учеников. Для них тогда это было почти невероятное обетование: Мир Христов должен был стать их миром.
Эти двенадцать учеников всегда дивились тому внутреннему покою, который они видели в Иисусе на протяжении трёх последних лет. Их Учитель никогда не испытывал страх. Он был всегда спокоен, никакое обстоятельство не могло поколебать Его покой.
Мы знаем, что Христос был способен на духовный гнев. Иногда Он испытывал сердечные переживания, и мог плакать. Но как Человек, жизнь Свою на земле Он проводил в глубоком внутреннем покое. Он имел всегда мир с Отцом, – мир во время искушений, мир во время отвержения и издевательств. Он даже имел этот мир во время бури на море, спокойно спя в лодке, в то время как другие дрожали от страха.
Ученики были свидетелями тому, как разъярённая толпа тащила Иисуса к обрыву, чтобы убить Его. Однако Он спокойно ушёл от них, невозмутимый и полный спокойствия. Они слышали, как люди называли их Господа дьяволом; религиозные лидеры указывали на Него как на обманщика; а некоторые группы даже замышляли убить Его. Тем не менее, несмотря на всё это, Иисус ни разу не утратил Своё спокойствие. Никакой человек, никакая религиозная система, никакой дьявол не могли лишить Его спокойствия.
Всё это, должно быть, вызывало споры среди учеников: «Как Он мог спать посреди бури? Что же это за спокойствие? И как Он мог быть настолько спокоен, когда толпа собиралась сбросить Его со скалы? Люди насмехаются над Ним, оскорбляют Его, плюют на Него, Он же никогда не отвечает им тем же. Ничто не может поколебать Его мир».
И теперь вот Иисус обещал своим ученикам дать этот самый мир. Когда они услышали это, они, дожлно быть, посмотрели в удивлении друг на друга: «Нужно ли это понимать так, что у нас будет теперь то же самое спокойствие, что у Него? Это просто невероятно!»
Иисус добавил: «Не так, как мир даёт, Я даю вам» (Иоан. 14:27). Это будет мир, совсем не похожий на так называемый мир замкнутого в себе самом общества; также не будет это временный мир богатых и знаменитых, которые пытаются купить мир в сердце с помощью материальных благ. Это также не будет мир тех, кто предались лжи, говоря: «Я буду иметь мир, хоть и хожу по упорству своего сердца».
Нет, это был мир Самого Христа, мир, который превосходит всякое человеческое разумение!
В то время ученики стояли на пороге самого большого испытания, которое когда-либо доводилось проходить им в своей жизни. Почему? Потому что Христос собирался оставить их. Даже несмотря на то, что Иисус пытался подготовить их к этому, когда Он открыл им эту новость, она повергла их в шок. Они ведь очень ждали того дня, когда Господь утвердит Своё царство здесь, на земле, и сделает всех их правителями. Они представляли это время царствования и правления здесь на земле.
А теперь Иисус говорит им: «Вы должны знать, что Я скоро буду предан в руки грешников, и они убьют Меня. Но Я воскресну».
Здесь же, в этом разговоре, Иисус пообещал дать ученикам Духа Святого. Христос объяснил: «Дух Святой проведёт вас через всё, что вам предстоит пережить. Он будет вашим Другом. И Он даст вам ощутить тот мир, котрый Я даю вам».
Однако ученики не имели понятия о том, кто такой этот Дух. Они, должно быть, думали: «как может дух заменить зримого, осязаемого, живого человека? И как может Иисус считать, что мы удержим в себе Его мир, если Его присутствия не будет с нами? Как можем мы надеяться, что сохраним в себе его, если нам придётся удерживать его верой, а не видением?»
И тут Иисус сказал им такие слова: «Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу» (Иоанна 14:28). Но Его ученики не могли возрадоваться вместе с Ним. Они просто не понимали, что такое обетование Духа Святого, вплоть до Пятидесятницы, когда Он непосредственно сошёл на них.
То были тяжёлые времена для учеников.
Слова Иисуса буквально перевернули всю жизнь и служение этих людей. Вмиг их наполнило чувство тревоги, страха и неуверенности. Они, должно быть, спрашивали самих себя: «Как же мы жить-то будем теперь? Иисус обеспечивал нас всем. Он мог вынять монету из рыбьего рта и умножать хлеба. Он был всем для нас. А что мы будем делать, если фарисеи и священники начнут преследовать нас? Да они побьют нас камнями сразу же, как только Иисус уйдёт!»
Иисус только что учил этих людей:
«Когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе» (Иоан. 14:3).
Тем не менее, из остальной части главы видно, что Христово обетование о месте на небесах не принесло им никакого облегчения. Даже Его обещание придти снова не подняло их дух.
Представляю, как Пётр говорит: «Кому нужны дворцы? Мне нужна работа. У меня есть семья, которую надо кормить. Мне нет нужды слушать о будущих благословениях на небесах. У меня трудности в реальной жизни, здесь и сейчас, и мне нужно делать что-то с ними. Я опять иду рыбачить!» После распятия Пётр и ещё несколько учеников с ним вернулись к своему старому ремеслу, рыбалке, которым зарабатывали себе на жизнь.
Возможно, именно в это время вы переживаете самое трудное время в вашей жизни. Возможно, жизнь ваша расстроилась и обстоятельства кажутся безвыходными. Может, вы потеряли работу? Возможно, ваша финансовая ситуация вышла из-под контроля, и вам кажется, что выхода никакого нет. К какому бы средству вы ни прибегли, всё, кажется, только добавляет вам беспокойства, тревоги и усталости.
Именно в такие моменты ум ваш может возмущаться: «Как могу я иметь мир в душе, когда этот долг висит над моей головой? О каком спокойствии вообще может идти речь, когда мне нужно чудо, чтобы поправить финансы? Я в тупике. Будущее кажется таким неопределённым».
В такие моменты отчаявшееся сердце испытывает искушение сказать: «Да, Бог верен Своему Слову. И я благодарен Ему за все Его обетования. Я благодарю Его за Его обещание устроить обитель для меня на небесах. И я благодарю Его за обещание, что Он придёт опять.
Но я слышал обо всех этих благословенных истинах уже столько раз, и я верю им. Но сейчас всё это кажется не более чем пустой теологией. Я не имею нужды ещё в одной проповеди или теории. Мне нужно чудо».
Может быть, ваша семья сейчас находится в кризисе, или ваш брак на грани развала, или здоровье подводит, и вам кажется, что впереди нет никакой надежды. Вы говорите себе: «О, если бы мне увидеть хотя бы какой-то свет в конце тоннеля! Однако всё, что я вижу, это только неопределённость во всём. Если бы я мог прямо сейчас получить исцеление для моего тела, увидеть моё дитя спасённым и избавленным, освободиться от долгов, то тогда я имел бы мир. Дайте мне чудо, и я узнаю, что такое мир в душе».
Иисус знал, что ученики нуждались в таком внутреннем покое, который оставался бы с ними во всех обстоятельствах.
Когда Христос обещал ученикам дать Свой мир, Он как бы говорил тогда им (а также и нам сегодня): «Я знаю, вы не представляете, какие трудные времена ожидают вас. Вы не понимаете тот Крест и то страдание, которое Мне предстоит перенести. Да, вам скоро предстоит испытание, выдержать которое не под силу ни одному человеку. Вы будете в замешательстве и будете чувствовать себя оставленными Отцом.
Но Я хочу привести ваше сердце в место покоя. Вы не сможете перенести то, что грядёт, не имея в себе Моего глубокого мира. Вы должны иметь Мой мир».
Возлюбленные, мир, в котором мы живём, скоро войдёт в период таких бедствий, каких никогда не было раньше. Мы даже не представляем себе масштаб тех скорбей, что грядут на землю в эти последние дни. И Христос говорит нам так же, как Он говорил Своим ученикам: «Вы не сможете перенести ничего из того, что грядёт, если не будет Моего мира внутри вас. Обретите же его сейчас, пока не грянули бедствия. Мой Дух Святой обитает в вас. Просите у Него Мой мир. Он обещал быть якорем для вашей души в любую бурю.
Вот что будет вашим чудом: Я сделаю вас живым чудом для этого мира. Я сделаю вас живым свидетельством моей благодати посреди всеобщего хаоса и смятения».
Неважно, через какие трудности вы сейчас проходите. Возможно, ваша жизнь находится сейчас в таком состоянии, как после урагана. Возможно, вы проходите сейчас через такие испытания, что они заставляют окружающих смотреть на вас как на современного Иова. Но если посреди ваших скорбей вы попросите Духа Святого погрузить вас в мир Христов, Он сделает это.
Люди будут указывать на вас и говорить: «Жизнь этого человека полностью развалилась. Однако он полон решимости доверять Божьему Слову, что бы ни было. Интересно, как это ему удаётся? Как он может продолжать так держаться? Он же давно должен был бы сломиться, однако он не сдаётся. И при всём том он ни разу не отказался ни от чего из того, во что верит. Какой удивительный покой! Он выше всякого понимания!»
Больше года назад моя жена Гвен перенесла операцию по замене коленной чашечки. После стольких раковых операций, что она перенесла за свою жизнь, теперь ей ещё предстоит жить с металлическим коленом. И боль после операции будет ужасная. Когда мы сидели с ней вместе в больничной палате, готовясь к операции, я молился: «Господи, нам нужен мир, чтобы перенести это. Гвен нужен сверхъестественный мир, чтобы выдержать ещё одну операцию. Даруй нам Твой мир».
И Господь дал. Он провёл её через операцию замечательным образом. И какая это была радость видеть, как Гвен делится Божьим миром со всеми, кто входил в её палату! И близкие, и незнакомые люди одинаково замечали в моей жене что-то такое, что ей было невозможно самой выработать в себе в этих тяжёлых для неё обстоятельствах, – мир Самого Христа!
Вы можете быть в панике, думая: «Это конец. Я уже не перенесу этого». Но Иисус говорит: «Я знаю, через что ты проходишь. Приди ко Мне и пей Мой мир».
Есть ещё одна причина, почему так важно иметь в себе мир Христов.
Иисус даёт нам ещё одну причину, почему нам нужен Его мир: сатана приходит, чтобы нападать на праведных.
Христос сказал Своим ученикам в том же месте: «Идёт князь мира сего» (Иоан. 14:30). В каком контексте это сказано? Он только что сказал двенадцати: «Уже немного Мне говорить с вами» (14:30). Затем Он объяснил, почему: «Ибо идёт князь мира сего».
Иисус знал, что сатана был за работой в этот самый час. Дьявол уже внушил Иуде предать Его. И Христос также знал, что в тот момент религиозные иерархи в Иерусалиме получили власть от начальств ада. Он также знал, что очень скоро вдохновлённая дьяволом толпа придёт и возьмёт Его. Именно в такое время Иисус сказал эти слова ученикам: «Сатана, дьявол идёт. Поэтому немного Мне осталось говорить с вами».
Иисус знал, что Ему нужно время, чтобы побыть наедине с Отцом, чтобы подготовиться к предстоящей борьбе. Ему предстояло быть преданным в руки грешников, как Он говорил. И Он знал, что сатана делал всё, чтобы поколебать Его внутренний мир. Дьявол будет докучать Ему и пытаться удручать Его, и всё это только для того, чтобы сломить веру Христа в Отца, – будет делать всё, чтобы заставить Его избежать Креста.
Возлюбленные, нам предстоит пройти через наше собственное страшное испытание в эти последние дни. Обратите внимание на предупреждение Иисуса верующим, живущим в наши дни:
«Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени! …Начал преследовать жену (церковь), которая родила младенца мужеского пола (Христа)» (Откр. 12:12-13).
Трудно найти более однозначного места в Писании, чем это: церковь Иисуса Христа прямо сейчас испытывает особенно злобные нападки. Нам противостоит сейчас разъярённый дьявол, враг, исполненный ярости против святых Божиих людей. И для того, чтобы выдержать его нападки, нам нужно получить превосходящий всё мир Самого Христа.
Как мне получить этот удивительный мир Христов?
Кому Иисус дарит такой мир? Вы можете подумать: «Я недостоин жить в покое Христовом. У меня в жизни слишком много проблем. Моя вера такая слабая».
Хорошо бы вам посмотреть, каковы были те, которым Иисус первым дал Свой мир. Никто из них не был достойным, и никто не имел права на этот мир.
Вспомните Петра. Иисус собирался дать Свой мир служителю евангелия, который совсем скоро будет отрекаться и клясться. Пётр был ревностен в своей любви ко Христу, но он также вскоре отрёкся от Него.
Затем был Иаков и его брат Иоанн, люди боевого духа, всегда искавшие признания. Они просили сесть по правую и по левую руку от Иисуса, когда Он взойдёт на Свой престол во славе.
Однако другие ученики были ничуть не более праведными. Они кипели гневом на Иакова и Иоанна за то, что те пытались превзойти их по положению. Потом был ещё Фома, этот человек Божий, который был подвержен сомнению. У всех этих учеников было так мало веры, что они удивляли и огорчали Иисуса этим. И действительно, в самый трудный час для Христа все они оставили Его и убежали. Даже после Воскресения, когда распространилось слово о том, что «Иисус воскрес», ученики были «медлительными, чтобы верить». И когда Господь явился им, Он укорил их за недостаток их веры.
Больше того: они были также людьми, лишёнными понимания. Они не понимали путей Господних. Его притчи приводили их в недоумение. После Распятия они утратили всякое чувство единства, какое имели, рассеявшись в разные стороны.
Вы только представьте себе: эти люди были исполнены страха, неверия, разобщённости, скорби, смятения, честолюбия, гордости. И тем не менее, именно этим мятущимся служителям Иисус сказал: «Я дам вам Мой мир».
Почему же это обетование сверхъестественного мира дано было людям с такими недостатками? А всё потому, что они были призванные и избранные во Христе, и не по какой другой причине. Эти ученики были избраны не потому, что они были хорошие или праведные; это ясно. Но также и не потому, что они имели какой-то талант или способности. Они были рыбаками и наёмными работниками, кроткими и незаметными.
Христос призвал и избрал именно этих учеников потому, что видел что-то в их сердцах. Посмотрев каждому из них внутрь, Он знал, что каждый из них будет покоряться Духу Святому.
На тот момент всё, что имели ученики, было только обетование от Христа о Его мире. Полнота этого мира ещё только должна была быть дана им в день Пятидесятницы. Только тогда Дух Святой прийдёт и поселится в них. И тогда Он начнёт трудиться очищая их от плотских недостатков.
Подобным же образом и мы с вами были призваны и избраны. Когда вы пришли к Иисусу, вы сделали это в ответ на Его призыв. Вы были обличаемы, изменяемы и побеждены Духом Святым. И когда вы приняли Христа, вы приняли и часть Его Духа. Эта работа Духа Святого продолжается в вас и по сей день.
Более того, вы всё ещё призваны Господом. Его дары и призвание непреложны. И, как и те слабые, с большими недостатками, ученики, мы также были избраны, чтобы принять мир Христов, в силу Его призвания.
Служение Духа Святого всегда заключалось в том, чтобы открыть Христа Его народу. Иисус сказал: «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам» (Иоанна 16:14). Этим Он говорит: «Дух Святой будет говорить вам обо Мне и о Моих путях».
Проще говоря, мы получаем мир Христов от Святого Духа. Этот мир приходит к нам, когда Он открывает нам Христа. Поэтому чем больше вы желаете познать Иисуса, тем больше Дух Святой будет показывать вам Его, и тем больше реального мира Христова вы будете. Вот как мы обретаем Его мир.
Иисус сказал, что у любящих Его из чрева потекут реки воды живой. Этот источник забурлил, когда вы получили спасение. Но он всё больше начинает превращаться в реку, чем больше вы жаждете Христа. И затем, когда мы имеем уже постоянный поток Христова Духа в нас, – Его прощение, Его характер, Его смирение, Его покорность Отцу, – тогда Его мир становится уже нашим.
Те, кто жаждет всё более и более уподобляться Христу, обретут мир, который никто не сможет у них отнять.
Покажите мне человека Божия, мужчину или женщину, чья единственная страсть – становиться всё более и более похожим на Христа, чьё сердце исполнено веры в то, что Дух Святой устранит все камни преткновения, и я покажу вам того, кого сатана не может победить. Мир Христов течёт ко всем, кто исполнен решимости верить в то, что Дух Святой преобразит их в образ Христов.
И всё же мы не должны упускать из виду Христово предупреждение: «идёт сатана!» Никто на земле не будет столь яростно атакован сатаной, как тот, кто твёрдо решил стремиться к этой единственной награде: познать Христа и быть одним целым с Ним. Господь обещает каждому, кто имеет такое стремление: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (Римлянам 16:20).
В этом стихе речь идёт не о том, как Христос поразит змея в голову, как было сказано в Эдеме. Это уже было сделано. Нет, Павел говорит здесь о том, что сатана будет сокрушён, побит и попран ногами Христа в вас.
Станьте на молитву и попросите Духа Святого давать вам ежедневный запас того мира, который обещал дать Христос. Аминь!
Комментарии 0