Дэвид Вилкерсон: «Почему мир ненавидит христиан?» (Текстовые проповеди)

Текстовые проповеди: Дэвида Вилкерсона (David Wilkerson)Иисус сказал Своим ученикам: «Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод», после чего тут же добавил: «чтобы плод ваш пребывал» (Иоанна 15:16).

Эти слова Христа относятся ко всем Его ученикам всех возрастов. Он, по сути, говорит нам: «делайте всё, чтобы плод ваш выдержал Судный день».

Слово «плод» означает совершение дел Христовых и несение служения Ему здесь на земле. Как верующий, я избран и призван к тому, чтобы идти в мир и проповедовать Eвангелие Христа по всему миру. Более того, как проповедник этого Eвангелия, я призван к тому, чтобы найти и взрастить истинных учеников.

Далее, существует ещё такая вещь, как ложное обращение. Иисус предупреждал фарисеев:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Матфея 23:15).

Это – строгие слова, но они исходят от Самого Господа! Обращение Иисуса с такими словами было ни к кому иному, как к ревностным иудеям, желавшим обратить язычников в свою веру. Это были знатоки Библии, люди, знавшие Писания.

Вы можете удивиться: «как могло быть возможным то, о чём Иисус говорит здесь? Как могли те, кто стремился обратить в веру погибших, приводить их в ещё худшее состояние?»

Иисус даёт на это ответ. Когда Он говорил фарисеям:

«лицемеры!», Он тем самым утверждал: «плод ваш – зло». И Он предупреждал их: «примете тем большее осуждение» (Матфея 23:14).

Тем фарисеям, к которым обращался Иисус, важнее было видеть много обращённых, чем то, как совершается труд истинного обращения в сердцах людей. Иисус сказал им, по сути, следующее:

«Вы закрываете небо для ваших так называемых «обращённых». И это происходит потому, что вы не имеете слова от Бога, которое бы работало в вашей собственной жизни. Вы столько усилий прикладываете, чтобы приобретать обращённых, однако на самом деле вы закрываете небо тем людям, кого вы обращаете».

Христос относился с презрением к лицемерию церковных лидеров, которые больше заботились о численности паствы, чем об истинном обращении.

Печально видеть, как сегодня действует тот же дух, и как много людей под его воздействием приходит в церковь. Я не удивлюсь, если Иисус скажет нечто подобное многим пастырям, которым поручено заботиться о доме Божьем:

«Вы обходите море и сушу в поисках новых теорий, идей, программ. И всё это только для того, чтобы привлечь людей в свою церковь. Вы увлеклись лицемерием цифр. Вы измеряете успех по тому, как много тел заполняют сиденья у вас в церкви».

Я могу сказать вам, что не каждый в нашей церкви, кто называет себя христианином, является истинно обращённым, спасённым верующим. В то же время, могу заверить вас, что если такие люди, придя сюда, в результате станут вдвойне худшими детьми геенны, то это произойдёт с ними не от того, что они слышали с кафедры. Это будет не по причине неполноты Евангелия, которое им проповедовалось. Нет, это произойдёт с ними потому, что они отвергли обличающую истину Духа Святого.

Где сегодня Иоанны Крестители?

Я спрашиваю вас: где те пастыри, которые не смягчают слова своего перед сильными и могущественными? Где те проповедники, которые настолько преданы Христу, что проповедуют и царям то же слово, что и нищим и презренным?

Я трепещу при мысли о том, что и у меня, как и у любого другого проповедника Евангелия, постоянно есть возможность закрыть для слушателей небо и сделать их тем самым вдвойне худшими детьми ада. И, однако же, именно это и происходит сегодня, и всё из-за того, что некоторые служители испытывают потребность в том, чтобы их хвалили и любили другие. Они смягчают истину, чтобы понравиться миру.

Иисус предвидел это. Он созвал вместе Своих учеников, и, обратившись к ним пред всем народом, сказал им губительные для книжников слова:

«остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах» (Луки 20:46).

По сути, Он говорил народу: «остерегайтесь пастырей, которые любят похвалу от людей. Остерегайтесь служителей буквы, которые ищут славы и одобрения людей. Остерегайтесь пастырей, которые ждут одобрения общества».

Церковь, которая принимается и одобряется миром, это оксюморон, соединение несоединимого.

Согласно Иисусу, всякая церковь, которая любима миром, есть от мира, а не от Христа:

«Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоанна 15:19).

На мою жизнь оказали большое влияние произведения Джорджа Боуэна, пресвитерианского миссионера, который трудился в Индии с 1838 по 1879 год. Боуэн отказался от всей своей материальной поддержки, которая полагалась ему как миссионеру, переехал в трущобы и жил жизнью туземцев. Он жил там очень скромно, почти на грани нищеты. Тем не менее, благодаря именно такому своему решению, он оставил после себя яркое свидетельство об истинной силе примера жизни во Христе.

Этот благочестивый человек предупреждал о духе антихриста, который должен придти. Он называл этот дух антихриста «духом современного общества». Согласно Боуэну, этот дух антихриста будет наводнять протестантскую церковь представлениями, обычаями и моралью светского общества.

Дух антихриста будет продолжать эту свою работу до тех пор, пока общество и церковь не станут неотличимы друг от друга. Со временем мир перестанет ненавидеть такую церковь и её прихожан. Он прекратит гонения на неё, и церковь будет принимаема и любима миром. Как только это произойдёт, писал Боуэн, это будет означать, что дух антихриста воцарился.

Несколько месяцев назад, ещё до того, как открылись двери в Ирак для христианских гуманитарных организаций, газета Нью-Йорк Таймс поместила у себя одну едкую, критическую статью (чего ещё можно ожидать от светской прессы?). В ней говорилось, что гуманитарную помощь продуктами можно только приветствовать, но вот только проповеди Христа не надо.

Тем не менее, несмотря на свой тон, статья приводит цитату одного богослова-евангелиста, который критически отзывается обо всей этой затее. Он полностью отвергает её, утверждая, что церковь должна заниматься своими делами и не лезть в чужие. Этот учёный человек, богослов, даже и мысли такой не допускает, что церковь должна евангелизировать и что это её задача. Что это, если не мирской образ мыслей!

Чем больше мы приближаемся к выполнению поручения Христа, – к проповеди Евангелия, которое Он повелел проповедать, – тем больше мы будем ненавидимы и презираемы миром.

Врагов мы будем иметь везде: в людях, которые будут противодействовать нам на работе, среди соседей, даже в некоторых церквях, и всё из-за того только, что мы исполняем поручение Христа.

И снова Иисус предупреждает:

«Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Луки 6:26).

Позвольте мне спросить вас: вас мир хвалит? Говорит ли о вас весь город? Вами восхищаются на светских приёмах? Вы политкорректны в своих контактах с людьми? Чувствуют ли себя мэры, сановники и знаменитости комфортно в вашем присутствии? Если да, тогда послушайте, что говорит вам Иисус: «в вашем свидетельстве есть какая-то фальшь».

Сам Иисус даёт пояснение, почему это так: если церковь движется в силе Духа Святого, исполняя свою миссию, как Он повелел её исполнять, то эта церковь обязательно будет ненавидима и гонима миром. Пастор этой церкви, подобно Павлу, будет почитаться всеми сором, прахом. И церковь также будет ненавидима нечестивыми политиками и нечестивыми властями. Она также будет презираема гомосексуалистами, порнографами и, более всего, служителями-отступниками и лидерами церквей, которые духовно мертвы.

И именно такой церкви Иисус говорит:

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Матфея 5:10-12).

Почему мир ненавидит истинную церковь, причём как её пасторов, так и её прихожан?

Истинный христианин – это любящий, миролюбивый, прощающий и заботливый человек. Те, кто следует словам Иисуса, жертвенны, кротки и добры.

Сам здравый смысл подсказывает нам, что ненавидеть любящих вас, благословляющих вас и молящихся за вас было бы противоестественно. Ненавидят люди скорее только тех, кто их обижает, грабит и проклинает. Тогда почему же христиан так ненавидят?

Иисус просто говорит:

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел… Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоанна 15:18,20). Почему так?

Церковь, как и каждого её служителя и верующего, ненавидят из-за её миссии. Видите ли, наша миссия не ограничивается тем, чтобы просто говорить людям: «Иисус любит тебя». Она не ограничивается тем, чтобы пытаться принести мир и покой в сердца людей.

Возможно, вы сильно удивитесь, когда я напомню вам, в чём заключается наша миссия. Так вот, наша миссия, как христиан, заключается в том, чтобы отнять у нечестивых то, чем они дорожат больше всего: их самоправедность. Она в том, чтобы привести их в свободу, которую они считают рабством. Она в том, чтобы отделить их от грехов их, навлекающих на них проклятие, т.е. привести их в благословенное состояние, в котором они, однако, не видят ничего, кроме скуки и печали.

Самое дорогое для мирского человека – это его самоправедность. Подумайте сами: он всю свою жизнь потратил на то, чтобы составить о себе хорошее мнение. Он сделал идола из своих добрых дел. Он мнит о себе, что он на самом деле имеет доброе сердце и добр к другим. Проще говоря, он построил свою вавилонскую башню, памятник своей собственной доброте. Он уверен, что он достаточно хорош для неба и слишком хорош для того, чтобы попасть в ад.

Этот не знающий Бога человек годами подавлял голос совести внутри себя, сжигая её. Он научился заглушать всякий голос обличения, который он слышал внутри себя, и теперь он имеет ложный покой в душе. Он настолько обольстился, что всерьёз считает, что Бог восхищается им!

И тут, после того, как он уже полностью подавил в себе голос совести, появляетесь вы, христианин. И та истина, которую вы говорите ему, говорит к его сердцу намного громче, чем его уже мёртвая совесть: «если не родишься свыше, не войдёшь в Царство небесное».

Вдруг он своим языческим умом начинает понимать, что вы представляете для него угрозу. Вы – тот, кто хочет лишить его уверенности в том, что с его душой всё в порядке. До сих пор он считал, что с ним всё в порядке. Но теперь вы говорите ему, что все его добрые дела – как запачканная одежда.

Говорю вам, вы для него – совсем не тот человек, кто несёт ему добрую весть. Нет, в его глазах вы – мучитель, тот, кто так и хочет лишить его спокойного сна ночью.

Таких людей миллионы, и многие из них сидят на церковных скамьях каждое воскресенье.

Такие люди думают, что они на хорошем счету у Бога просто потому, что они показываются регулярно в церкви. Более того, у них своё собственное представление о том, кто такой Христос: их христос – некто, кто очень похож на них самих. Этот христос – не из Слова Божьего, но есть продукт их собственной слепоты.

И тут приходите вы и говорите им, что без покаяния и настоящей перемены в жизни они являются врагами Богу. Вы говорите им, что их «самодельная» праведность есть мерзость для Господа, и что вместо того, чтобы получить благословение от Бога, они пожнут Его гнев, если будут продолжать и дальше пребывать во грехе.

Вы пришли с проповедью Крови Христа, рождения свыше, отделения от мира, хождения в покорности и послушании. Однако говорите вы всё это людям, которые убеждены в том, что они ни в чём не нуждаются. Они не могут себе представить, как такие перемены могут в результате принести покой и счастье. Для них всё это представляется сухой, дикой пустыней.

Некоторые проповедники, читая сейчас эти строки, могут возразить: «моя миссия вовсе не в этом. Я никогда не буду столь резок в своих проповедях». Другие могут заявить: «я призван нести в мир Евангелие любви и благодати, и поэтому слово моё должно быть мирным».

Я не могу говорить за других пасторов: я могу говорить только о том, что сам знаю. Я проповедую уже пятьдесят лет одним из самых закоренелых, самых злостных грешников на свете, – наркоманам, алкоголикам и проституткам. Так вот, я могу сказать вам, что эти грешники намного меньше противятся евангельской истине, чем многие из тех, кто сидит на церковных скамьях и слеп к своему реальному состоянию.

У тысяч так называемых верующих по всей Америке сердце более ожесточено, чем у кого бы то ни было на улицах. И никакое мягкое, «вежливое», половинчатое Евангелие неспособно пробиться к ним сквозь стены их греховности.

Савл из Тарса был как раз таким религиозным человеком с ожесточённым сердцем. Фарисей из фарисеев, яркая личность в высших религиозных кругах того времени. Савл, как никто другой, очень ярко воплощал в себе все эти черты. И что, неужели Иисус пришёл к этому человеку с опросным листом, спрашивая его, каким он хотел бы видеть богослужение в синагоге?

Нет! Савл был повержен на землю ослепляющим светом, всей силой присутствия Христа. То была проникновенная, исполненная внутренней борьбы встреча, которая раскрыла сердце Павла, показав его грех.

Как проповедник Евангелия Христа, я должен поступать так же. Моя задача – обличать мужчин и женщин во грехе. Я должен предупреждать их об опасности, которая ожидает их, если они не откажутся от своих путей. И никакая лесть, никакая осторожность в слове, вызванная стремлением им понравиться, не изменит их состояние.

Проще говоря, я призван к тому, чтобы убеждать людей отказаться от всего своего и последовать за Христом, Которого они не находят привлекательным. Только Дух Святой во мне может исполнить это.

Не поймите эти мои слова неправильно: я проповедую милость, благодать и любовь Христа ко всем людям. И делаю я это сквозь слёзы. Но единственное, что может пробиться сквозь стены, возведенные ожесточёнными сердцем людьми, это сила присутствия Иисуса. И эта сила должна исходить из уст сокрушённых сердцем, молящихся пасторов и верующих.

Иисус сказал: «Я избрал вас от мира» (Иоанна 15:19).

Этот стих раскрывает как раз самую главную причину того, почему нас ненавидят. Когда мы были спасены, мы отошли «от мира». И мы приняли миссию, – возвещать другим также отделиться «от мира».

«Вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоанна 15:19). Христос здесь говорит, по сути, следующее: «мир ненавидит вас потому, что Я призвал вас из вашего греховного состояния, а значит, и из общения с ними. Но Я не просто призвал вас выйти из мира, но и затем послал вас призывать других также выйти из мира».

Протестантский дух антихриста сейчас активно противодействует этому отделению христиан от мира. Благодаря ему, верующие сейчас считают возможным для себя оставаться в мире и продолжать считать себя христианами.

Вы можете спросить: «что конкретно имеет в виду Иисус, когда употребляет слово «мир»?»

Он имеет в виду здесь не только нечестивые похоти, погоню за удовольствиями, порнографию или блуд. Употребляя слово «мир», Христос имеет в виду не просто какую-то совокупность греховных дел. Это только часть того, что Он под этим словом подразумевает. Многие мусульмане также «вышли» из всего этого усилием своей собственной воли из-за страха погибели.

Мир, о котором говорит Иисус, есть прежде всего нежелание подчиняться Ему как Господу. Другими словами, под мирским понимается всё, что представляет собой попытку совместить волю Христа со своей собственной.

Видите ли, когда мы подчиняемся Христу как Господу, мы прилепляемся к Иисусу. И Дух Святой тогда нас постепенно, шаг за шагом, приводит к жизни в чистоте и святости. И мы тогда начинаем ценить и принимать Божьи обличения.

Никто не может начать признавать над собой власть Христа до тех пор, пока он не примет требований Креста.

Я осознаю эту истину каждый раз, когда становлюсь за кафедру, чтобы говорить слово. Охватывая с кафедры взглядом наше собрание, среди постоянных прихожан я каждую неделю вижу людей, которые пришли в собрание в первый раз. Некоторые из них – успешные бизнесмены, сделавшие карьеру и прочно устроившиеся в этой жизни. Другие – представители самых разных слоёв общества. Тем не менее, все они отягощены тайными грехами. Эти люди живут так, как им нравится, не подчиняясь никакой духовной власти. Однако они пусты и циничны. Они устали от поиска удовольствий, которые никогда не могли их удовлетворить.

Я мог бы проповедать им разного рода проповеди о принципах и правилах поведения, или о том, как справиться со стрессом или со страхом и чувством вины. Но всё дело в том, что ни одна из таких проповедей не заставит их выйти «из мира». Ни одна из них не изменит ничьё сердце.

Мне просто следует говорить неверующему, что его своеволие, самонадеянность и упрямое желание поступать во всём по своей воле погубит его, и, в конце концов, приведёт в вечную муку.

Если я не скажу ему эту истину, то я навеки закрою для него небеса и сделаю его вдвойне кандидатом в ад. Его состояние будет ещё хуже, чем до того, как он пришёл в нашу церковь.

Я должен донести до этого человека чёткое слово о том, что он должен быть распят для своей независимости. Я должен показать ему, что он должен выйти из иллюзорного мира своих представлений о себе как о вполне хорошем человеке. Я должен сказать ему, что в этой жизни нет другого способа обрести мир в душе, как только через полную отдачу самого себя и полное подчинение Царю Иисусу.

Если я не скажу ему всё это, это будет означать, что я обманул этого человека. Более того, это будет означать, что я совершил страшный грех самой худшей гордыни: я согласился считать его «обращённым», чтобы мне самому выглядеть хорошим в его глазах. Да не будет такого никогда!

Как проповедник Евангелия Иисуса Христа, я обязан говорить Его истину всякому истинно кающемуся, а именно то, что отныне его будут ненавидеть и гнать.

Иисус однажды обратился к одному из Своих родственников и сказал: «Вас мир не может ненавидеть» (Иоанна 7:7).

Эти страшные слова Иисус сказал для того, чтобы они были лакмусовой бумажкой для истинной церкви и истинного ученичества. Интересно, сколько в мире сейчас церквей и христиан, о которых можно так сказать: «вас мир не может ненавидеть»?

Христос этим говорит, по сути, следующее: «вы внесли в церковь столько мирского, настолько разбавили Моё Евангелие, что мир с готовностью принимает вас. Вы стали друзьями миру». Иаков даёт нам то же предупреждение в своём послании:

«дружба с миром есть вражда против Бога… Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иакова 4:4).

Да, конечно, Иисус был другом мытарям и грешникам. Но также написано, что Он был «отделённый от грешников» (Евреям 7:26). Он служил грешникам, но как исполняющий волю Своего Отца. Подобно Ему и мы призваны быть в мире, но не быть от него.

«Помните слово, которое Я сказал вам: …Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоанна 15:20). Вам не нужно ожидать гонений. Гонения придут не от того, что вы не так делаете свою работу, или не к той расе принадлежите, или что у вас не тот внешний вид. Гонения придут просто потому, что вы делаете Христа вашим Господом.

Боже, помилуй всякого христинанина, которого мир принимает и любит. Боже, помоги каждому лидеру и правителю, который твёрдо стоит за Христа; мир будет ненавидеть его и смотреть на него как на врага.

А теперь позвольте мне дать вам слово ободрения. Даже несмотря на то, что мир ненавидит и преследует истинных учеников Христа, мы видим, как среди членов церкви всё более и более возрастает любовь и братолюбие. И действительно, то, что заставляет мир ненавидеть нас, заставляет наших праведных братьев и сестёр по вере ещё больше любить и принимать нас.

В последующие дни любовью в доме Божьем станут ещё больше дорожить. Нас будет ненавидеть весь мир, будут высмеивать в средствах массовой информации, в Голливуде, нас будут презирать наши сотрудники, мы будем посмешищем для всего общества. Но когда мы будем входить в дом Божий, мы будем неизменно находить там невероятную любовь, так как мы любим друг друга так, как Христос возлюбил нас.

Какие бы гонения на нас ни обрушивались, мы всегда будем принимаемы такими словами: «добро пожаловать домой, дорогой брат, дорогая сестра. Здесь вы любимы». Мы будем находить там поддержку и подкрепляться новыми силами, чтобы выходить снова, исполняя повеление Господа, неся Его истинное Евангелие. Аминь!

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.