Дэвид Вилкерсон: «То, что духовно, не может быть скопировано» (Текстовые проповеди)
На улицах Нью-Йорка, вы можете купить часы “Ролекс” за 15 долларов. Продавец кричит: “Покупайте ваш “Ролекс” здесь!” и размахивает сияющими часами с надписью “Ролекс”. Когда вы внимательно осмотрите эти часы, вы увидите, что они, действительно, выглядят как “Ролекс”. Но каждый житель Нью-Йорка знает, что эти часы – не “Ролекс”. Они всего-навсего подделка – дешёвая копия оригинала.
Тысячи посетителей Нью-Йорка покупают эти “Ролексы” у уличных продавцов и начинают их носить. Вначале они очень счастливы, показывая всем свои “дорогие” часы. Но они очень быстро узнают, что нельзя давать другим людям проверять их, так как они весят примерно одну десятую часть от настоящих “Ролексов”.
В Нью-Йорке вы можете также найти другие подделки изящных и дорогих вещей. Например, в магазине «Сакс Фифтх Аженуе» вы можете заплатить тысячу долларов за платье от дизайнера, или же купить подделку, которая смотрится абсолютно похоже, на Орчард Стрит за 95 долларов. Платья-подделки сделаны из другого материала, но вы не сможете различить их по внешнему виду.
Существуют подделки дорогих сумочек, солнцезащитных очков и ювелирных изделий. Как правило, многие бриллианты на руках зажиточных людей являются поддельными. Эти богатые жители Нью-Йорка боятся, что если они оденут свои бриллианты на люди, их могут ограбить. Поэтому они носят дешёвые подделки настоящих драгоценностей.
Похоже, что сегодня существуют подделки почти на всё. Однако, в мире есть что-то, что не может быть подделано – это истинная духовность. То, что является истинно духовным, не может быть скопировано. Господь признаёт только дело Своих рук, и не принимает человеческие копии Его Божественных дел.
В каждом поколении поднимается движение, которое пытается скопировать первоапостольскую церковь Нового Завета
Время от времени некоторые христиане начинают думать: “Чтобы воистину быть благочестивыми, нам нужно обратиться назад и принять обычаи и традиции ранней церкви. Это единственный путь угодить Богу и, возможно, войти в новую Пятидесятницу.”
Эти люди учреждают все известные сегодня структуры апостольской церкви из времён учеников. Они поставляют старейшин, дьяконов и епископов точно таким же образом, как делал это апостол Павел, и вводят правила поведения и кодекс одежды, как во времена апостолов. Затем они устанавливают все элементы крещения и хлебопреломления, как это было в ранней церкви. Но если это только копия, без силы Духа Святого – это мёртвая религия.
Печально, что такие действия производят только один плод, и этот плод – мёртвая, человеческая духовность. Почему? Потому что человеку невозможно скопировать то, что является истинно духовным. Это работа Духа Святого, и только Его. Он постоянно в действии, совершая что-то новое в Своём народе. И для нас не существует никакого возможного способа воспроизвести или с дублировать Его работу.
Существует одна большая ошибка в современной религии. Мы думаем, что если мы каким-то образом донесём знание Писаний и Библейские принципы до людей, они станут духовными. Мы посылаем обратившихся людей в Библейские школы или семинарии, где их начиняют Писанием, теологией и этикой. Мы учим их проповедовать, крестить и вести административную работу. Мы превращаем их в теологов, пасторов и миссионеров. Но факт остаётся фактом – ни один человек или научное заведение не имеет силы произвести духовность в ком-нибудь. Это делает только Дух Святой.
Ваша церковь, возможно, имеет замечательные служения прославления, молитвенные служения, домашние группы, изучение Библии. Но все эти вещи сами по себе не производят духовность. Вы можете стать серьёзным молитвенным воином или ревностным свидетелем Христа, внутренне изменив своё поведение и мышление, и всё-таки оставаться недуховным. И если Дух Святой не действует, вы беспомощны.
Многие пасторы умирающих церквей совершают сегодня такие же ошибки. Они убеждены, что если они каким-либо образом внесут духовное пробуждение в свои церкви, тогда Дух Божий возвратится. Поэтому они постоянно гоняются за любыми духовными движениями, которые смогут принести им пробуждение. Но они остаются с копией, которая не имеет истинного помазания.
Несколько лет назад, во время моего отпуска, я посетил однажды такого типа церковь — ”дубликат”. Пастор, стоящий за кафедрой, старался поднять энергию и возбуждение, которые он пережил на одном из широко известных пробуждений. Но всё его служение было мёртвым. Кончил он ни чем иным, как подделкой – дешёвой копией оригинала. И она не сработала.
Церкви сейчас разделяются из-за подобного рода попыток скопировать что-то. Бедные собрания сконфужены и умирают духовно, потому что не были питаемы чистым Словом Божьим. Говорю вам, что всё, что поистине духовно, что в самом деле от Бога, – не может быть скопировано или подделано.
Духовность, которую производит Дух Святой, — это глубокая, невидимая работа в сердце
Очень небольшая часть той работы, которую делает в нас Дух Святой, может быть видна. Вот почему истинно духовные люди редко ищут внешнее проявление Его работы. Павел говорит:
“Мы смотрим не на видимое, но на невидимое” (2Коринфянам 4:18).
В контексте этого отрывка Павел говорит о страданиях и скорбях. Он, в сущности, говорил: “Никто не знает, что нас встретит впереди, кроме Духа Святого. И это именно то, где выявляется истинная духовность – в испытаниях и страданиях.”
Однако не каждый, кто страдает, становится духовным. Многие христиане, которые переносили глубокие страдания, кончили тем, что обозлились и ожесточились против Бога и всего мира. Они убеждены, что Господь оставил их, и обвиняют Его в том, что Он отдал их в злобные челюсти сатаны.
Но те, кто отдали себя под руководство Духа Святого, кто встречают свои скорби уверенными, что Господь производит что-то в них, выходят из своего горнила с сильной верой. И они свидетельствуют, что Дух Святой научил их большему во время страданий, чем в хорошее время их жизни.
Я могу это засвидетельствовать из своей собственной жизни. За все мои годы следования за Господом, я редко видел духовный подъём в хорошие времена. Скорее, наоборот, подъёмы наступали обычно, когда я переживал трудности, страдания, испытания – всё, чему позволял Дух Святой случаться.
Я знаю, что это же происходило с большинством истинно духовных людей, которых я знал за все эти годы. Их подобие Христу вырабатывалось тогда, когда они находились в горниле страданий. Именно там они наилучше познали своего Господа.
В какой-то момент своего хождения верой Павел сказал:
“Только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня” (Деяния 20:23).
Воистину, через всю жизнь Павла скорби не оставляли его. Они продолжали появляться, одна за другой.
Вы можете удивляться: “Как это может быть? Бог, Которому мы служим, – Всемогущ и Победоносен. Он мог только сказать слово, и все скорби и страдания могли бы окончиться в ту же минуту. Он мог сделать так, чтобы мы прошли через жизнь с триумфом, без никаких проблем. Так почему же наш любящий, заботливый Отец допускает, чтобы Его народ так страдал?”
Павел отвечает:
“Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу” (2Кор. 4:17).
Согласно словам Павла, наши страдания и скорби производят в нас вечные ценности. Он, в сущности, говорит: “Страдания, через которые мы идём на этой земле, скорее всего, будут длиться всю нашу жизнь. Но это очень недолго по сравнению с вечностью. И сейчас, когда мы терпим скорби, Бог производит в нас откровение Его славы, которая будет длиться вечно.”
Как и многие христиане, я верю, что апостол Павел был духовным гигантом. Он имел великое откровение о Христе, невероятно сильную веру и изобилие духовного познания. Каким же образом Павел достиг всего этого? Где он получил такой поток Божьей славы? Всё это пришло к нему через многочисленные скорби – страдания за страданиями.
Было время, Павел был избиваем плетьми, истязаем, побиваем камнями разъярённой толпой, ограбляем разбойниками, брошен в тюрьму. Бог находился рядом, когда Павел три раза терпел кораблекрушение и был выброшен в бушующее море. Он терпел голод, холод и наготу, и переживал сопротивление самого дьявола. Он писал:
“И потому мы, я Павел, и раз и два хотели придти к вам; но воспрепятствовал нам сатана” (1Фесс. 2:18).
Список страданий Павла продолжается. И всё это звучит так не по Писанию, так неправильно, даже кажется несправедливо со стороны Бога. Но если бы Павел не страдал в своё время, мы не имели бы такого Нового Завета, который мы имеем сегодня. Не было бы таких Посланий, какие мы читаем теперь. Почему? Потому что Павел был бы совершенно другим человеком.
Я недавно прочитал шокирующее заявление одного проповедника процветания. Он сказал: “Апостол Павел страдал без всякой на то нужды. Если бы у него было духовное познание, каким мы обладаем сегодня, он был бы в состоянии взять верх над врагом.”
Нет, никогда. Давид отвечает такому обольщению яркой истиной:
“Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твоё храню Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.” (Пс. 128-67, 71).
Павел понимал, что во всём, что ему приходилось переживать, Дух Святой учил его вещам, которым он не мог бы научиться никаким другим путём. Он писал:
“Я, Павел ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь, чтобы исполнить слово Божие“ (Кол. 1:23-25).
Апостол говорит здесь: “Господь дал мне что-то для вас через эти испытания. Он открыл мне истину, которая была скрыта веками. И эта тайна – есть Христос в вас, надежда славы. Его сила могущественно трудится в вас.” (см. ст. 29).
Благая весть Павла не была копией или имитацией чьего-либо изобретения
Когда Павел решил идти в Иерусалим, это было не потому, что он услышал, что там началось пробуждение. Он не был колеблющимся проповедником, ищущим кого-нибудь, кто мог бы сообщить ему что-то новое от Бога. Нет, он ясно заявляет:
“Потом опять ходил я в Иерусалим по откровению и предложил там благовествование, проповедуемое мною” (Гал. 2:1-2).
Павел пошёл в Иерусалим поделиться той тайной, которую Бог хотел открыть Своему народу.
Этот богобоязненный человек имел своё собственное, полное, славное откровение Христа. Он не научился доктринам, которые он проповедовал, закрывшись в своём кабинете и обложившись книгами и комментариями. Он не был каким-то обособленным философом, который выдумывал теологические истины, думая: “Когда-нибудь мои труды будут читать и изучать будущие поколения”.
Позвольте мне показать вам, как и где Павел писал свои послания. Он писал их в тёмных, сырых тюремных камерах. Он писал их, вытирая кровь со своей спины после того, как его бичевали. Он писал их после того, как выбрался из моря, пережив ещё одно кораблекрушение.
Павел знал, что вся истина и откровение, которым он учил, пришли с поля битвы веры. И он радовался своим скорбям ради Евангелия. Он говорил: “Теперь я могу проповедовать со всяким авторитетом любому моряку, который пережил кораблекрушение, любому заключённому, который был осуждён без всякой надежды на освобождение, любому человеку, который когда-либо смотрел смерти в лицо. Дух Божий делает из меня проверенного ветерана, чтобы я мог говорить истину всем, кто имеет уши, чтобы слышать.”
Позвольте мне спросить вас: к кому вы обращаетесь за помощью в моменты горя и скорбей? Ясно, что вы не идёте к какому-нибудь теологу, не испытавшему ничего в своей жизни. Нет, вы обращаетесь к святому, который претерпел великие трудности и доказал, что Бог верен во всём.
Павел говорит о таких святых:
“Но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах. Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. “ (2Кор. 6:4-5, 9-10).
Бог не отдал вас в челюсти сатаны. Нет, Он допускает ваши испытания, потому что Дух Святой производит в вас свою невидимую работу. Божья слава формируется в вас для вечного будущего.
На улицах Нью-Йорка, вы можете купить часы “Ролекс” за 15 долларов. Продавец кричит: “Покупайте ваш “Ролекс” здесь!” и размахивает сияющими часами с надписью “Ролекс”. Когда вы внимательно осмотрите эти часы, вы увидите, что они, действительно, выглядят как “Ролекс”. Но каждый житель Нью-Йорка знает, что эти часы – не “Ролекс”. Они всего-навсего подделка – дешёвая копия оригинала.
Тысячи посетителей Нью-Йорка покупают эти “Ролексы” у уличных продавцов и начинают их носить. Вначале они очень счастливы, показывая всем свои “дорогие” часы. Но они очень быстро узнают, что нельзя давать другим людям проверять их, так как они весят примерно одну десятую часть от настоящих “Ролексов”.
В Нью-Йорке вы можете также найти другие подделки изящных и дорогих вещей. Например, в магазине «Сакс Фифтх Аженуе» вы можете заплатить тысячу долларов за платье от дизайнера, или же купить подделку, которая смотрится абсолютно похоже, на Орчард Стрит за 95 долларов. Платья-подделки сделаны из другого материала, но вы не сможете различить их по внешнему виду.
Существуют подделки дорогих сумочек, солнцезащитных очков и ювелирных изделий. Как правило, многие бриллианты на руках зажиточных людей являются поддельными. Эти богатые жители Нью-Йорка боятся, что если они оденут свои бриллианты на люди, их могут ограбить. Поэтому они носят дешёвые подделки настоящих драгоценностей.
Похоже, что сегодня существуют подделки почти на всё. Однако, в мире есть что-то, что не может быть подделано – это истинная духовность. То, что является истинно духовным, не может быть скопировано. Господь признаёт только дело Своих рук, и не принимает человеческие копии Его Божественных дел.
В КАЖДОМ ПОКОЛЕНИИ ПОДНИМАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ПЫТАЕТСЯ СКОПИРОВАТЬ ПЕРВОАПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ НОВОГО ЗАВЕТА.
Время от времени некоторые христиане начинают думать: “Чтобы воистину быть благочестивыми, нам нужно обратиться назад и принять обычаи и традиции ранней церкви. Это единственный путь угодить Богу и, возможно, войти в новую Пятидесятницу.”
Эти люди учреждают все известные сегодня структуры апостольской церкви из времён учеников. Они поставляют старейшин, дьяконов и епископов точно таким же образом, как делал это апостол Павел, и вводят правила поведения и кодекс одежды, как во времена апостолов. Затем они устанавливают все элементы крещения и хлебопреломления, как это было в ранней церкви. Но если это только копия, без силы Духа Святого – это мёртвая религия.
Печально, что такие действия производят только один плод, и этот плод – мёртвая, человеческая духовность. Почему? Потому что человеку невозможно скопировать то, что является истинно духовным. Это работа Духа Святого, и только Его. Он постоянно в действии, совершая что-то новое в Своём народе. И для нас не существует никакого возможного способа воспроизвести или с дублировать Его работу.
Существует одна большая ошибка в современной религии. Мы думаем, что если мы каким-то образом донесём знание Писаний и Библейские принципы до людей, они станут духовными. Мы посылаем обратившихся людей в Библейские школы или семинарии, где их начиняют Писанием, теологией и этикой. Мы учим их проповедовать, крестить и вести административную работу. Мы превращаем их в теологов, пасторов и миссионеров. Но факт остаётся фактом – ни один человек или научное заведение не имеет силы произвести духовность в ком-нибудь. Это делает только Дух Святой.
Ваша церковь, возможно, имеет замечательные служения прославления, молитвенные служения, домашние группы, изучение Библии. Но все эти вещи сами по себе не производят духовность. Вы можете стать серьёзным молитвенным воином или ревностным свидетелем Христа, внутренне изменив своё поведение и мышление, и всё-таки оставаться недуховным. И если Дух Святой не действует, вы беспомощны.
Многие пасторы умирающих церквей совершают сегодня такие же ошибки. Они убеждены, что если они каким-либо образом внесут духовное пробуждение в свои церкви, тогда Дух Божий возвратится. Поэтому они постоянно гоняются за любыми духовными движениями, которые смогут принести им пробуждение. Но они остаются с копией, которая не имеет истинного помазания.
Несколько лет назад, во время моего отпуска, я посетил однажды такого типа церковь — ”дубликат”. Пастор, стоящий за кафедрой, старался поднять энергию и возбуждение, которые он пережил на одном из широко известных пробуждений. Но всё его служение было мёртвым. Кончил он ни чем иным, как подделкой – дешёвой копией оригинала. И она не сработала.
Церкви сейчас разделяются из-за подобного рода попыток скопировать что-то. Бедные собрания сконфужены и умирают духовно, потому что не были питаемы чистым Словом Божьим. Говорю вам, что всё, что поистине духовно, что в самом деле от Бога, – не может быть скопировано или подделано.
ДУХОВНОСТЬ, КОТОРУЮ ПРОИЗВОДИТ ДУХ СВЯТОЙ, – ЭТО ГЛУБОКАЯ, НЕВИДИМАЯ РАБОТА В СЕРДЦЕ.
Очень небольшая часть той работы, которую делает в нас Дух Святой, может быть видна. Вот почему истинно духовные люди редко ищут внешнее проявление Его работы. Павел говорит: “Мы смотрим не на видимое, но на невидимое” (2Кор. 4:18).
В контексте этого отрывка Павел говорит о страданиях и скорбях. Он, в сущности, говорил: “Никто не знает, что нас встретит впереди, кроме Духа Святого. И это именно то, где выявляется истинная духовность – в испытаниях и страданиях.”
Однако не каждый, кто страдает, становится духовным. Многие христиане, которые переносили глубокие страдания, кончили тем, что обозлились и ожесточились против Бога и всего мира. Они убеждены, что Господь оставил их, и обвиняют Его в том, что Он отдал их в злобные челюсти сатаны.
Но те, кто отдали себя под руководство Духа Святого, кто встречают свои скорби уверенными, что Господь производит что-то в них, выходят из своего горнила с сильной верой. И они свидетельствуют, что Дух Святой научил их большему во время страданий, чем в хорошее время их жизни.
Я могу это засвидетельствовать из своей собственной жизни. За все мои годы следования за Господом, я редко видел духовный подъём в хорошие времена. Скорее, наоборот, подъёмы наступали обычно, когда я переживал трудности, страдания, испытания – всё, чему позволял Дух Святой случаться.
Я знаю, что это же происходило с большинством истинно духовных людей, которых я знал за все эти годы. Их подобие Христу вырабатывалось тогда, когда они находились в горниле страданий. Именно там они наилучше познали своего Господа.
В какой-то момент своего хождения верой Павел сказал: “Только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня” (Деян. 20:23). Воистину, через всю жизнь Павла скорби не оставляли его. Они продолжали появляться, одна за другой.
Вы можете удивляться: “Как это может быть? Бог, Которому мы служим, – Всемогущ и Победоносен. Он мог только сказать слово, и все скорби и страдания могли бы окончиться в ту же минуту. Он мог сделать так, чтобы мы прошли через жизнь с триумфом, без никаких проблем. Так почему же наш любящий, заботливый Отец допускает, чтобы Его народ так страдал?”
Павел отвечает: “Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу” (2Кор. 4:17). Согласно словам Павла, наши страдания и скорби производят в нас вечные ценности. Он, в сущности, говорит: “Страдания, через которые мы идём на этой земле, скорее всего, будут длиться всю нашу жизнь. Но это очень недолго по сравнению с вечностью. И сейчас, когда мы терпим скорби, Бог производит в нас откровение Его славы, которая будет длиться вечно.”
Как и многие христиане, я верю, что апостол Павел был духовным гигантом. Он имел великое откровение о Христе, невероятно сильную веру и изобилие духовного познания. Каким же образом Павел достиг всего этого? Где он получил такой поток Божьей славы? Всё это пришло к нему через многочисленные скорби – страдания за страданиями.
Было время, Павел был избиваем плетьми, истязаем, побиваем камнями разъярённой толпой, ограбляем разбойниками, брошен в тюрьму. Бог находился рядом, когда Павел три раза терпел кораблекрушение и был выброшен в бушующее море. Он терпел голод, холод и наготу, и переживал сопротивление самого дьявола. Он писал: “И потому мы, я Павел, и раз и два хотели придти к вам; но воспрепятствовал нам сатана” (1Фесс. 2:18).
Список страданий Павла продолжается. И всё это звучит так не по Писанию, так неправильно, даже кажется несправедливо со стороны Бога. Но если бы Павел не страдал в своё время, мы не имели бы такого Нового Завета, который мы имеем сегодня. Не было бы таких Посланий, какие мы читаем теперь. Почему? Потому что Павел был бы совершенно другим человеком.
Я недавно прочитал шокирующее заявление одного проповедника процветания. Он сказал: “Апостол Павел страдал без всякой на то нужды. Если бы у него было духовное познание, каким мы обладаем сегодня, он был бы в состоянии взять верх над врагом.”
Нет, никогда. Давид отвечает такому обольщению яркой истиной: “Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твоё храню Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.” (Пс. 128-67, 71).
Павел понимал, что во всём, что ему приходилось переживать, Дух Святой учил его вещам, которым он не мог бы научиться никаким другим путём. Он писал: “Я, Павел ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь, чтобы исполнить слово Божие“ (Кол. 1:23-25).
Апостол говорит здесь: “Господь дал мне что-то для вас через эти испытания. Он открыл мне истину, которая была скрыта веками. И эта тайна – есть Христос в вас, надежда славы. Его сила могущественно трудится в вас.” (см. ст. 29).
БЛАГАЯ ВЕСТЬ ПАВЛА НЕ БЫЛА КОПИЕЙ ИЛИ ИМИТАЦИЕЙ ЧЬЕГО-ЛИБО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Когда Павел решил идти в Иерусалим, это было не потому, что он услышал, что там началось пробуждение. Он не был колеблющимся проповедником, ищущим кого-нибудь, кто мог бы сообщить ему что-то новое от Бога. Нет, он ясно заявляет: “Потом опять ходил я в Иерусалим по откровению и предложил там благовествование, проповедуемое мною” (Гал. 2:1-2). Павел пошёл в Иерусалим поделиться той тайной, которую Бог хотел открыть Своему народу.
Этот богобоязненный человек имел своё собственное, полное, славное откровение Христа. Он не научился доктринам, которые он проповедовал, закрывшись в своём кабинете и обложившись книгами и комментариями. Он не был каким-то обособленным философом, который выдумывал теологические истины, думая: “Когда-нибудь мои труды будут читать и изучать будущие поколения”.
Позвольте мне показать вам, как и где Павел писал свои послания. Он писал их в тёмных, сырых тюремных камерах. Он писал их, вытирая кровь со своей спины после того, как его бичевали. Он писал их после того, как выбрался из моря, пережив ещё одно кораблекрушение.
Павел знал, что вся истина и откровение, которым он учил, пришли с поля битвы веры. И он радовался своим скорбям ради Евангелия. Он говорил: “Теперь я могу проповедовать со всяким авторитетом любому моряку, который пережил кораблекрушение, любому заключённому, который был осуждён без всякой надежды на освобождение, любому человеку, который когда-либо смотрел смерти в лицо. Дух Божий делает из меня проверенного ветерана, чтобы я мог говорить истину всем, кто имеет уши, чтобы слышать.”
Позвольте мне спросить вас: к кому вы обращаетесь за помощью в моменты горя и скорбей? Ясно, что вы не идёте к какому-нибудь теологу, не испытавшему ничего в своей жизни. Нет, вы обращаетесь к святому, который претерпел великие трудности и доказал, что Бог верен во всём.
Павел говорит о таких святых: “Но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах. Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. “ (2Кор. 6:4-5, 9-10).
Бог не отдал вас в челюсти сатаны. Нет, Он допускает ваши испытания, потому что Дух Святой производит в вас свою невидимую работу. Божья слава формируется в вас для вечного будущего.
МЫ ДОСТИГАЕМ ИСТИННОЙ ДУХОВНОСТИ НЕ ПУТЁМ ИЗМЕНЕНИЯ НАШИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, НО ОСТАВАЯСЬ В САМОЙ СЕРЕДИНЕ НАШЕЙ НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ.
Вы никогда не получите истинную духовность от кого-нибудь или чего-нибудь. Если вы хотите испытать славу Божью, это должно будет прийти к вам прямо туда, где вы есть сейчас, в ваши нынешние обстоятельства, независимо от того, приятны они или неприятны в данный момент. Бог не собирается менять вашу ситуацию до тех пор, пока Он не достигнет в вас Своей вечной цели.
Я считаю, что одним из величайших секретов духовности Павла была его готовность принимать любые обстоятельства, в которые он попадал, без всякого ропота. Он пишет: “Ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.” (Фил. 4:11). “Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии, насыщаться и терпеть голод, быть в обилии и в недостатке” (ст12).
Греческое слово “доволен” здесь имеет значение “не сопротивляться”. Павел говорит, в сущности: “Я не стараюсь защитить себя от неприятных обстоятельств. Я не прошу Бога, чтобы Он освободил меня от них. Наоборот, я приветствую их. Я знаю из истории моей жизни, что таким образом Господь творит что-то вечное во мне”.
Многие разочарования, которые мы переживаем в своей жизни, приходят от нашего недовольства существующими обстоятельствами. Вот почему большая часть нашей молитвенной жизни состоит из просьб к Богу, чтобы Он изменил наше трудное состояние: “Господи, выведи меня. Я уже достаточно перенёс. Ты сказал, что не дашь мне больше страданий, чем я могу вытерпеть.”
Но слово “терпеть”, которое Павел использует в 1Кор. 10:13, указывает на то, что наша ситуация не изменится. Всё и дело в том, что мы должны претерпеть в этой ситуации. Почему? Бог знает, что если Он поменяет наши обстоятельства, то мы погибнем. Он допускает наши страдания, потому что любит нас.
Позвольте мне проиллюстрировать это. Посмотрите на эпидемический рост количества разводов среди христиан. Я считаю, что это происходит из-за человеческого недовольства. С нарастанием раздражительности в браке каждый из супругов воздвигает стены. И если хотя бы один из супругов не начнёт искать лица Божьего, чтобы получить милость и достаточно терпения во время испытания, брак практически не имеет шансов на восстановление.
Многие христиане приводят объяснение: “Я не могу этого больше терпеть. Должен же быть на свете кто-то, кто будет понимать меня, проявит ко мне сострадание и будет любить меня таким(ой), какой(ая) я есть. Неужели Бог не хочет этого для меня?” Скажу вам сразу, такие мысли приходят к вам прямо от вашего врага. Они являются сатанинской затеей , чтобы убедить вас, что ваш брак уже обречён.
Дорогая жена, веришь ли ты в то, что тебе будет лучше, если ты разведёшься со своим мужем? Позволяешь ли ты себе думать, что, возможно, Бог имеет для тебя другого мужчину, который будет более заботливым и восполнит все твои глубокие нужды?
Муж, уверен ли ты, что твоя ситуация в доме абсолютно безнадёжна? Все эти споры и разногласия принудили ли тебя, наконец, думать об уходе из семьи? Говоришь ли ты себе: “Для меня достаточно. Любое другое будет лучше, чем это”?
Я говорю это ко всем, состоящим в браке, читающим эти строки: вы никогда не сможете быть истинно духовными, если соберёте свои вещи и убежите. Бог допустил эти испытания для чего-то. Он не изменил ваши обстоятельства, потому что Он хочет изменить вас.
Нашей частью в каждом испытании является доверять Богу в том, что Он даст необходимые силы и ресурсы для того, чтобы нам быть довольными в самой середине наших страданий. Пожалуйста, не поймите меня неправильно – быть “довольным” в наших испытаниях не значит, что мы должны ими наслаждаться. Это просто значит, что мы больше не будем стараться защитить себя от них. Мы согласны оставаться верными и переносить всё, что не встретится нам, потому что мы знаем, что наш Господь преображает нас в образ Своего Сына.
Ваша теперешняя ситуация может быть настоящим адом на земле, истощившая все ваши слёзы. Но если вы остаётесь в ней верными, если вы чтите Божье Слово, доверяя Ему во всём, Он преобразует вас полностью в истинно духовного человека.
Не так давно мой друг рассказал мне, что один из бывших наиболее талантливых американских футболистов, звезда американского футбола, принял Христа своим личным Спасителем. Мне трудно было поверить в это, потому что он был на грани развода со своей женой. Он не жил с ней уже некоторое время, по причине своего разгульного образа жизни и увлечения женщинами. Я думал: “Этот человек, наверное, окончит так же, как и многие другие “обратившиеся” атлеты. Он заработает деньги, давая своё свидетельство, но будет продолжать жить двойной жизнью”.
Но вскоре после этого, однако, этот же друг рассказал мне, что этот футболист вообще нигде не свидетельствовал. Наоборот, он искал совета у христианских советников, потому что хотел восстановить свой брак. Он стал прилагать все старания, чтобы приблизиться к своей жене, назначая ей свидания, и всячески доказывая ей свою любовь. Он сказал: “Я не имею о чём проповедовать до тех пор, пока я не докажу, что Иисус во мне реален. И если Его присутствие реально, Его исцеляющая сила восстановит мой брак”.
Это убедило меня, что этот человек действительно спасён. Дух Святой показал ему, что было самым важным. Он был звездой спорта и мог восполнить всякую свою похоть в любой момент. Но вместо этого, он сильно хотел, чтобы его жена возвратилась, чтобы брак и всё остальное было восстановлено.
НЫНЕШНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ О СЛОВЕ «ТЕРПЕТЬ».
“Терпеть” – это значит “пройти через что-то несмотря на трудности; терпеливо страдать, не сдаваясь.” Короче говоря, это значит держаться или не сдаваться. Но это слово очень мало значит для современного поколения. Многие американцы сегодня быстро сдаются, включая и христиан. Они оставляют своих жён, семьи и Бога.
Пётр говорит о терпении: “Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.” (1 Петр. 2:19). Затем он добавляет: “Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу, ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному; Он грехи наши Сам вознёс Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были как овцы блуждающие, (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.” (1 Петр. 2:19-25).
Подобным образом апостол Павел повелевает: “Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа” (2Тим. 2:3). Наконец, Сам Господь даёт нам такое обетование: “Претерпевший же до конца спасётся” (Мтф. 24:13).
Спрошу вас: в чём заключаются ваши трудности? Ваш брак находится на грани развала? Или у вас кризис на работе? Может быть, у вас есть конфликт с родственником, или владельцем дома, где вы живёте, или же с другом, который предал вас?
Когда-то я думал, что молодые люди не имеют сейчас много трудностей или страданий. Всякий раз, когда я слышал, как молодой человек жаловался на свои переживания, я думал: “Разве у него есть на что жаловаться? У него всё есть: свои волосы, свои зубы, своё зрение. Он не просыпается каждое утро с суставами, поражёнными артритом, не в состоянии подняться с постели. У него всё нормально, а он даже об этом не подозревает”.
Может быть, молодые люди не страдают тем, чем страдают старые. Но они страдают так же много, только по-своему. Я вижу большое количество страдающих среди тридцатилетних людей. Многие из них терпят боль, чувствуя себя неполноценными, бесполезными, ничего не достигшими. Некоторые из них не знают, что им делать с остатком своей жизни. Они одиноки, боязливы, потеряли направление в жизни, поэтому их внутренняя боль никуда не уходит, а, наоборот, усиливается.
Послушайте меня внимательно, возлюбленные, такова жизнь. Она будет продолжаться в трудностях, для каждого из нас, на всём протяжении пути домой, где ожидают нас руки Иисуса. Одно, что будет меняться по мере того, как мы будем стареть – это характер наших испытаний. Наши страдания не будут заключаться в душевном одиночестве или неполноценности, но больше будут в физических болях, язвах, потере наших физических способностей. Мы будем встречаться с болью, наравне как и с радостью, в воспитании детей и внуков.
Однако мы должны иметь надежду. Видите ли, хотя страдания Павла никогда не кончались, таким же образом не кончались и его откровения, его духовный рост, его глубокая вера, его настоящий мир. Он сказал: “Если я хочу стать духовным человеком, если я в самом деле хочу угодить своему Господу, значит, я не должен противиться своим обстоятельствам. Я буду стоять и никогда не сдаваться. Ничто на этой земле не сможет дать мне то, что я получаю от Духа Божьего каждый день в моих испытаниях. Он делает меня духовным человеком”.
Жизнь Павла “дышала” Духом Христа. Так же дело обстоит и с каждым истинно духовным человеком. Дух Святой изливает из внутреннего человека такого слуги небесную свежесть Божью. Этот человек не удручён, – он не оплакивает и не жалуется на свою судьбу. Он, возможно, проходит через испытание в своей жизни, но он улыбается – потому что он знает, что Бог творит Свою работу в нём, являя Свою вечную славу.
Дорогой святой, если вы страдаете несправедливо, подставьте вашу вторую щеку и позвольте оскорблению прийти в вашу жизнь. Вы можете быть довольными во всех обстоятельствах, потому что Иисус пообещал: “Претерпевший же до конца спасётся.”
Мы достигаем истинной духовности не путём изменения наших обстоятельств, но оставаясь в самой середине нашей нынешней ситуации
Вы никогда не получите истинную духовность от кого-нибудь или чего-нибудь. Если вы хотите испытать славу Божью, это должно будет прийти к вам прямо туда, где вы есть сейчас, в ваши нынешние обстоятельства, независимо от того, приятны они или неприятны в данный момент. Бог не собирается менять вашу ситуацию до тех пор, пока Он не достигнет в вас Своей вечной цели.
Я считаю, что одним из величайших секретов духовности Павла была его готовность принимать любые обстоятельства, в которые он попадал, без всякого ропота. Он пишет:
“Ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.” (Фил. 4:11).
“Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии, насыщаться и терпеть голод, быть в обилии и в недостатке” (ст12).
Греческое слово “доволен” здесь имеет значение “не сопротивляться”. Павел говорит, в сущности: “Я не стараюсь защитить себя от неприятных обстоятельств. Я не прошу Бога, чтобы Он освободил меня от них. Наоборот, я приветствую их. Я знаю из истории моей жизни, что таким образом Господь творит что-то вечное во мне”.
Многие разочарования, которые мы переживаем в своей жизни, приходят от нашего недовольства существующими обстоятельствами. Вот почему большая часть нашей молитвенной жизни состоит из просьб к Богу, чтобы Он изменил наше трудное состояние: “Господи, выведи меня. Я уже достаточно перенёс. Ты сказал, что не дашь мне больше страданий, чем я могу вытерпеть.”
Но слово “терпеть”, которое Павел использует в 1Кор. 10:13, указывает на то, что наша ситуация не изменится. Всё и дело в том, что мы должны претерпеть в этой ситуации. Почему? Бог знает, что если Он поменяет наши обстоятельства, то мы погибнем. Он допускает наши страдания, потому что любит нас.
Позвольте мне проиллюстрировать это. Посмотрите на эпидемический рост количества разводов среди христиан. Я считаю, что это происходит из-за человеческого недовольства. С нарастанием раздражительности в браке каждый из супругов воздвигает стены. И если хотя бы один из супругов не начнёт искать лица Божьего, чтобы получить милость и достаточно терпения во время испытания, брак практически не имеет шансов на восстановление.
Многие христиане приводят объяснение: “Я не могу этого больше терпеть. Должен же быть на свете кто-то, кто будет понимать меня, проявит ко мне сострадание и будет любить меня таким(ой), какой(ая) я есть. Неужели Бог не хочет этого для меня?” Скажу вам сразу, такие мысли приходят к вам прямо от вашего врага. Они являются сатанинской затеей , чтобы убедить вас, что ваш брак уже обречён.
Дорогая жена, веришь ли ты в то, что тебе будет лучше, если ты разведёшься со своим мужем? Позволяешь ли ты себе думать, что, возможно, Бог имеет для тебя другого мужчину, который будет более заботливым и восполнит все твои глубокие нужды?
Муж, уверен ли ты, что твоя ситуация в доме абсолютно безнадёжна? Все эти споры и разногласия принудили ли тебя, наконец, думать об уходе из семьи? Говоришь ли ты себе: “Для меня достаточно. Любое другое будет лучше, чем это”?
Я говорю это ко всем, состоящим в браке, читающим эти строки: вы никогда не сможете быть истинно духовными, если соберёте свои вещи и убежите. Бог допустил эти испытания для чего-то. Он не изменил ваши обстоятельства, потому что Он хочет изменить вас.
Нашей частью в каждом испытании является доверять Богу в том, что Он даст необходимые силы и ресурсы для того, чтобы нам быть довольными в самой середине наших страданий. Пожалуйста, не поймите меня неправильно – быть “довольным” в наших испытаниях не значит, что мы должны ими наслаждаться. Это просто значит, что мы больше не будем стараться защитить себя от них. Мы согласны оставаться верными и переносить всё, что не встретится нам, потому что мы знаем, что наш Господь преображает нас в образ Своего Сына.
Ваша теперешняя ситуация может быть настоящим адом на земле, истощившая все ваши слёзы. Но если вы остаётесь в ней верными, если вы чтите Божье Слово, доверяя Ему во всём, Он преобразует вас полностью в истинно духовного человека.
Не так давно мой друг рассказал мне, что один из бывших наиболее талантливых американских футболистов, звезда американского футбола, принял Христа своим личным Спасителем. Мне трудно было поверить в это, потому что он был на грани развода со своей женой. Он не жил с ней уже некоторое время, по причине своего разгульного образа жизни и увлечения женщинами. Я думал: “Этот человек, наверное, окончит так же, как и многие другие “обратившиеся” атлеты. Он заработает деньги, давая своё свидетельство, но будет продолжать жить двойной жизнью”.
Но вскоре после этого, однако, этот же друг рассказал мне, что этот футболист вообще нигде не свидетельствовал. Наоборот, он искал совета у христианских советников, потому что хотел восстановить свой брак. Он стал прилагать все старания, чтобы приблизиться к своей жене, назначая ей свидания, и всячески доказывая ей свою любовь. Он сказал: “Я не имею о чём проповедовать до тех пор, пока я не докажу, что Иисус во мне реален. И если Его присутствие реально, Его исцеляющая сила восстановит мой брак”.
Это убедило меня, что этот человек действительно спасён. Дух Святой показал ему, что было самым важным. Он был звездой спорта и мог восполнить всякую свою похоть в любой момент. Но вместо этого, он сильно хотел, чтобы его жена возвратилась, чтобы брак и всё остальное было восстановлено.
Нынешнее поколение ничего не знает о слове «терпеть»
“Терпеть” – это значит “пройти через что-то несмотря на трудности; терпеливо страдать, не сдаваясь.” Короче говоря, это значит держаться или не сдаваться. Но это слово очень мало значит для современного поколения. Многие американцы сегодня быстро сдаются, включая и христиан. Они оставляют своих жён, семьи и Бога.
Пётр говорит о терпении:
“Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.” (1 Петра 2:19).
Затем он добавляет:
“Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу, ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному; Он грехи наши Сам вознёс Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были как овцы блуждающие, (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.” (1 Петра 2:19-25).
Подобным образом апостол Павел повелевает:
“Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа” (2Тимофея 2:3).
Наконец, Сам Господь даёт нам такое обетование:
“Претерпевший же до конца спасётся” (Матфея 24:13).
Спрошу вас: в чём заключаются ваши трудности? Ваш брак находится на грани развала? Или у вас кризис на работе? Может быть, у вас есть конфликт с родственником, или владельцем дома, где вы живёте, или же с другом, который предал вас?
Когда-то я думал, что молодые люди не имеют сейчас много трудностей или страданий. Всякий раз, когда я слышал, как молодой человек жаловался на свои переживания, я думал: “Разве у него есть на что жаловаться? У него всё есть: свои волосы, свои зубы, своё зрение. Он не просыпается каждое утро с суставами, поражёнными артритом, не в состоянии подняться с постели. У него всё нормально, а он даже об этом не подозревает”.
Может быть, молодые люди не страдают тем, чем страдают старые. Но они страдают так же много, только по-своему. Я вижу большое количество страдающих среди тридцатилетних людей. Многие из них терпят боль, чувствуя себя неполноценными, бесполезными, ничего не достигшими. Некоторые из них не знают, что им делать с остатком своей жизни. Они одиноки, боязливы, потеряли направление в жизни, поэтому их внутренняя боль никуда не уходит, а, наоборот, усиливается.
Послушайте меня внимательно, возлюбленные, такова жизнь. Она будет продолжаться в трудностях, для каждого из нас, на всём протяжении пути домой, где ожидают нас руки Иисуса. Одно, что будет меняться по мере того, как мы будем стареть – это характер наших испытаний. Наши страдания не будут заключаться в душевном одиночестве или неполноценности, но больше будут в физических болях, язвах, потере наших физических способностей. Мы будем встречаться с болью, наравне как и с радостью, в воспитании детей и внуков.
Однако мы должны иметь надежду. Видите ли, хотя страдания Павла никогда не кончались, таким же образом не кончались и его откровения, его духовный рост, его глубокая вера, его настоящий мир. Он сказал: “Если я хочу стать духовным человеком, если я в самом деле хочу угодить своему Господу, значит, я не должен противиться своим обстоятельствам. Я буду стоять и никогда не сдаваться. Ничто на этой земле не сможет дать мне то, что я получаю от Духа Божьего каждый день в моих испытаниях. Он делает меня духовным человеком”.
Жизнь Павла “дышала” Духом Христа. Так же дело обстоит и с каждым истинно духовным человеком. Дух Святой изливает из внутреннего человека такого слуги небесную свежесть Божью. Этот человек не удручён, – он не оплакивает и не жалуется на свою судьбу. Он, возможно, проходит через испытание в своей жизни, но он улыбается – потому что он знает, что Бог творит Свою работу в нём, являя Свою вечную славу.
Дорогой святой, если вы страдаете несправедливо, подставьте вашу вторую щеку и позвольте оскорблению прийти в вашу жизнь. Вы можете быть довольными во всех обстоятельствах, потому что Иисус пообещал: “Претерпевший же до конца спасётся.”!
Комментарии 0