Дэвид Вилкерсон: «Вам не нужно понимать причину ваших страданий — вы получили благодать» (Текстовые проповеди)
Одна уважаемая христианка — читательница нашего издания — написала нам следующее душераздирающее письмо:
«В 1972 году мы потеряли в результате заболевания пневмонией своего сына, больного синдромом Дауна. Ему было всего лишь семнадцать месяцев от роду. Семь лет спустя, в 1979 году, мы потеряли своего пятнадцатилетнего сына. Он был убит электрическим током, когда взбирался на росшее в нашем дворе дерево.
Наш 24-летний сын в настоящее время болен диабетом, а я больна раком и прохожу химиотерапию. Я искренне спрашиваю вас: является ли грехом спрашивать Бога: «почему?»? Неужели Он не понимает, что мы всего лишь люди?
Пастор Давид, не бывало ли у вас такого, что вы сердились на Бога? У меня бывало, и я знаю, что это неправильно. Мне стыдно за такие мысли, но я нахожусь в таком смятении, пытаясь понять, почему христиане страдают так много. Я знаю, что мы заслуживаем страданий не больше, чем другие, но у меня голова идёт кругом от всего, что мы сейчас переносим.
Меня охватывает страх и беспокойство, но вместо всех моих страхов, невзирая на мои страдания, я хочу иметь сильную веру. И всё же я продолжаю спрашивать: почему так много страданий? Как долго это будет длиться?».
Я могу только представлять, какой это ужас — найти своего сына, лежащего на земле мёртвым после поражения электротоком. Я понимаю вопль этой матери: «Почему я должна хоронить ещё одного сына, Боже? Почему два наших мальчика мертвы, а ещё один страдает от неизлечимой болезни? У меня рак, и я испытываю тошноту после облучения и химиотерапии. Мы все разбиты и подавлены. Зачем все эти страдания? Когда они кончатся?»
Я не могу объяснить, почему эта семья переносит такие великие страдания, но я могу сказать вам, что это не грех — спрашивать, почему. Даже наш благословенный Господь задавал этот вопрос, вися в муках на кресте. Иисуса Самого называли «мужем скорбей и изведавшим болезни» (Исаия 53:3). Я верю, что Христос понимает все наши вопросы, потому что Ему вполне знакомы наши человеческие страдания.
Он слышит нас, когда мы взываем: «Господь, для чего Ты заставляешь меня проходить через это? Я знаю, что это исходит не от Твоей руки — однако Ты позволяешь дьяволу терзать и мучить меня. Почему я должен каждое утро, просыпаясь, видеть нависающее надо мной это тёмное облако? Почему мне приходится терпеть такую муку? Когда окончится этот кошмар?».
Неверующий мир требует объяснения всякой боли и страдания в этой жизни. Многие неверующие спрашивали меня:
«Мистер Вилкерсон, если ваш Бог реален — если Он в самом деле так любящий, как вы говорите — то почему Он позволяет, чтобы люди продолжали умирать от голода? Почему Он позволяет, чтобы наводнения и голод опустошали бедные страны, уничтожая тысячи людей? Как может Он стоять в стороне, когда СПИД убивает миллионы людей в Африке? Почему люди тысячами погибают в терзаемых войнами странах, никогда не знающих мира?
Почтенный, я просто не могу поверить в вашего Бога. Должно быть, у меня больше любви, чем у Него — потому что если бы я имел власть, я прекратил бы все эти страдания».
Я не собираюсь пытаться ответить на вопрос, почему страдают народы — почему там такой ужасный голод, эпидемии, наводнения, болезни и разрушения. Однако Писание проливает свет на причину страданий в этом мире, описывая, как это было с Божьим народом — древним Израилем. Этот народ страдал от подобных же бедствий: массовые истребления, плен, экономические катастрофы, странные болезни (некоторые из которых поражали только Израиля). Временами страдания Израиля были столь ужасающими, что это вызывало сочувствие даже у их врагов.
Почему Израиль терпел такие ужасы? Писание объясняет: в каждом случае они оставляли Бога, обращаясь к идолослужению и колдовству.
Мы видим, что то же самое происходит сегодня во многих странах. Например, около двухсот лет назад в Африку хлынули миссионеры. Однако целые африканские страны отвергли Христа — преследуя и убивая тысячи миссионеров и миллионы обратившихся в христианство. К сожалению, когда страна отвергает Евангелие, обращаясь вместо этого к идолопоклонству и оккультизму, результатом является бедность, безумие, болезни и неописуемые страдания.
Это наверняка можно отнести к Гаити. В настоящее время эта страна буквально охвачена неистовым безумием. Мы получили письмо от одной тамошней миссионерской четы, которую поддерживает наше служение. Они писали, что многие их соседи подверглись ограблению и были избиты — и они убеждены, что скоро наступит и их черёд. Они просили нас молиться об их защите.
Почему на Гаити такое бедствие? Там правит сатанизм, а колдовство поистине стало государственной религией. Я был непосредственным свидетелем этого во время евангелизационной поездки на Гаити. Я говорил с докторами-чародеями и видел результаты их колдовства вуду: нищета, отчаяние, страх, болезни, голод, коррупция.
Мир не может во всём этом винить Бога. Это явно работа дьявола — он хочет, чтобы всякое христианское влияние было удалено на этом острове. Да, Гаити был евангелизирован — но гаитяне отвергают Евангелие, возлюбив более тьму, нежели свет, и трагическим результатом этого является глубокое страдание.
Повсюду на земле грешные люди загрязняют землю, воздух и море, однако мир обвиняет Бога за все эти изменения в атмосфере, вследствие чего возникают наводнения, голод и болезни, поражающие как людей, так и животный мир. Люди настаивают на своём праве вести беспорядочную половую жизнь и иметь многих сексуальных партнеров — и они ещё винят Бога в распространении СПИДа. Сотрудники ООН подвергаются насмешкам за их попытки научить население бедных стран половому воздержанию.
Рядом с нами, в Америке, проливается океан невинной крови. По последним подсчётам, в результате абортов убито около 40 миллионов младенцев. В Конгрессе находится на рассмотрении закон, который утверждает, что если во время искусственного прерывания беременности ребёнок уцелеет, мать имеет право решать, оставлять его в живых или умертвить. Этого ребёнка попросту изолируют, лишая питания и ухода, и обрекают на голодную смерть. Теперь медсёстры и нянечки по всей стране выступают с заявлениями, что они не могут ночью спать, потому что они слышат крики этих умерших детей.
Это испорченное поколение имеет вопиющее презрение к чужой жизни, однако, похоже, что мы не в силах понять, почему наши дети заканчивают тем, что убивают своих школьных товарищей. Мы заявляем, что не понимаем, зачем пятеро так называемых нормальных подростков убили владельца китайской закусочной за обед стоимостью менее 15 долларов. Причина подобных трагедий слишком очевидна: мы пожинаем то, что посеяли в результате пролития невинной крови.
Когда мир вопит: «Где же во всём этом Бог?», я отвечаю: «Он оплакивает то, что сделал человек».
Я хочу обратить ваше внимание на скорби и страдания Божьего народа
Прямо сейчас многие читающие эту проповедь испытывают глубокие страдания — физическую боль, душевное смятение, непреодолимые искушения — и они спрашивают: «Почему?». Возможно, это относится и к вам. Вы устали от ощущения потерянности и осуждения, от того, что Бог, как вам кажется, гневается на вас. Вы устали от постоянного, изнурительного самоисследования, от всех этих никчемных советов, которые вам давали, от которых вы только чувствовали себя ещё хуже.
Может быть, вы уже давно перестали задаваться вопросом, почему это с вами происходит. Теперь вы спрашиваете: «Господь, Ты знаешь, что я люблю Тебя. Моя вера в Тебя крепка. Но это испытание продолжается, и я не знаю, сколько я ещё смогу это выносить. Сколько же, как Ты думаешь, я еще могу выдержать?».
Апостол Павел говорит нам, что его жизнь — это пример того, как мы должны относиться к нашим страданиям. Он пишет:
«Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первым показал всё долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1Тим. 1:16).
На мой взгляд, никто кроме Иисуса не страдал так много — так многообразно, от рук столь многих людей — как Павел. В самом начале своего обращения Павел был предупреждён о страданиях, которые он встретит:
«Господь сказал ему… Я покажу ему (Павлу), сколько он должен пострадать за имя Моё» (Деян. 9:15-16).
Сам Иисус заявляет здесь: «Я покажу Павлу, какие великие страдания он будет нести ради Меня». Подобным же образом, мы должны подражать в своей жизни примеру Павла.
1.Пример Павла начинается с получения обильного благословения.
Наиболее глубокие испытания и страдания предназначены для преданных служителей, которые получают откровения, исходящие из самых глубин Божьего сердца. Павел свидетельствует:
«И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть» (2Кор. 12:7).
Если ваше сердце полностью устремлено на Христа — если вы приняли решение близко познакомиться с Ним, жадно искать откровения Его Слова, направленного к вам — вы окажетесь на пути страданий. Вы испытаете трудные времена, глубокие муки, великие страдания, о которых ничего не знают холодные, плотские христиане.
Это было в жизни Павла. После своего обращения он не удовлетворился тем, что он узнал о Христе от учеников Иисуса в Иерусалиме. Этот человек хотел познать Господа лично. Поэтому Павел говорит:
«Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» (Гал. 1:16).
Вместо этого он на три года уединился в Аравии (см. 1:16-17).
Действительно, откровение о Христе, полученное Павлом, не исходило от человека. Апостол свидетельствует:
«Ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (1:12).
Я благодарен Богу за учителей Библии. Они изъясняют нам Писания и открывают многие чудеса и таинства веры. Но вот в чём дело: откровению Иисуса Христа невозможно научиться. Оно должно быть даровано Духом Святым и приходит только к тем, кто, подобно Павлу, уединяются в своей Аравии, исполненные решимости познать Христа.
Это качество делит христиан на два основных класса. Одни говорят: «Я отдал Иисусу своё сердце» — но это и всё, что они могут заявить о своей вере. Они радуются, что идут на небо, а не в ад, но не продвигаются сколько-нибудь дальше в своём хождении со Христом.
Другие же говорят: «Я отдал своё сердце Иисусу — но я не удовлетворюсь до тех пор, пока не познаю Его сердце». Такой слуга не успокоится до тех пор, пока не возьмёт на себя бремя Христа, ходя, как ходил Христос, угождая Богу, как угождал Ему Христос. Такому просто невозможно научиться.
Однако, знайте: если вы поистине хотите, чтобы Иисус открыл вам Своё сердце, вы должны приготовиться терпеть страдания. Действительно, получаемое вами откровение о Христе будет сопровождаться такими страданиями и муками, каких вы никогда до этого не испытывали.
Павел говорит, что он получил от Бога откровения, которые веками были сокрыты от человеческих глаз:
«Которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом» (Ефес. 3:5).
Когда Павел говорит о получении откровений (см. 2Кор.12:7), он использует для этого слово, означающее «снимать покрывало, открывать сокрытое». Бог снял покров великих тайн веры — и Он показал Павлу чудеса Своего спасения.
Наконец, Павел упоминает величайшее видение, полученное им около четырнадцати лет назад, непосредственно после того, как он был спасён. Он говорит, что был «восхищён в рай (небо) и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор. 12:4). Короче, Павлу было дано невыразимое откровение о небе.
Какое же невероятное изобилие откровений было даровано ему! Он пережил неописуемое пребывание на небесах, видя и слыша то, чего никогда не видел и не слышал в этом мире. Однако, едва успел Павел получить эти откровения, как великое страдание последовало за этим.
2. Пример Павла включает в себя жало во плоти.
«И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть» (2Кор. 12:7).
У верующих бывает два рода страданий. Во-первых, существуют страдания и искушения, общие для всех людей. Иисус говорит, что дождь падает как на праведных, так и неправедных (см. Матф. 5:45). Он говорит о жизненных проблемах — неурядицах в браке, тревоге за детей, борьбе с депрессией и страхом, финансовых затруднениях, болезни и смерти — проблемах, равно знакомых и святым, и грешникам.
Но существуют также страдания, которые постигают только праведников. Давид пишет: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс. 33:20). Заметьте, Давид не говорит, что наше избавление будет внезапным или немедленным. Во многих случаях наше исцеление может наступить спустя некоторое время, посредством молитвы, упования и веры.
Это и есть тот род страдания, которое испытывал Павел. Полученные им великие откровения быстро поставили его на путь глубочайшего страдания, которое продолжалось всю его жизнь. Подумайте только: в то время, когда Павел писал это письмо к коринфянам, он уже четырнадцать лет был христианином — и всё ещё не был избавлен от жала, о котором он пишет. Он знал, что по всей вероятности, будет жить со своим страданием до дня своей смерти.
Мы не знаем точно, что это было за жало. Библейские исследователи предполагают, что это могла бы быть проблема со зрением, или же дефект речи, возможно заикание. Один комментатор заходит даже так далеко, что утверждает, что жало Павла было недостатком характера, в частности, вспыльчивостью. Другие предположения простираются от плотских страстей до навязчивых мыслей, внушаемых сатаной, и даже до сварливой жены. Однако все эти догадки остаются просто предположениями.
Как бы там ни было, Павел признавал, что в его жизни не прекращалась великая битва. Он говорит: «После того, как я получил это великое откровение о рае, в моей плоти появилось жало. Посланник сатаны удручал меня». Выражение «удручать меня» здесь означает «хлестать меня по лицу». Павел утверждает: «Бог позволил дьяволу бить меня по лицу».
Так что же это был за ангел сатаны, который удручал Павла, бил его по лицу? Я не верю, что это было просто физическое страдание вроде дефекта зрения или речи. Не считаю я также, как когда-то считал, что это был сатанинский заградительный огонь из лживых измышлений и упреков, имевших целью ослабить его мужество.
Нет, я убежден, что разгадку мы имеем в словах Павла «чтобы я не превозносился» (2Кор. 12:7). Я полагаю, что Павел говорит здесь о самопревозношении — личной гордости. Видите ли, Павел был фарисеем — а все фарисеи были гордецами. В них глубоко укоренилось чувство превосходства: «Я счастлив, что я не таков, как эти массы обыкновенных грешников». Сверх того, у Павла были веские причины, чтобы хвалиться по плоти: он, наряду с обилием духовных дарований, обладал высоким интеллектом.
Я верю, дьявол знал, что эта гордость была главной слабостью Павла — и он атаковал Павла через неё. Он льстил ему, лаская его «эго», обрушивая на него одну за другой горделивые мысли: «Ты единственный, кто получил это откровение». Какое большее жало могло бы быть, когда сатана ежедневно касается нашего самого уязвимого места? Павел постоянно должен был идти на крест, отказываясь от своей одарённости, для того, чтобы умертвить свою гордыню.
Сатана знал также и о том, что Давид был склонен к похоти. Он сыграл на слабости этого благочестивого мужа, обратив его взор на купающуюся женщину. Подобным же образом, при каждом удобном случае, дьявол хлещет нас по лицу посредством всяческих искушений и возможностей, подогревая нашу гордость, похоть, амбиции, страх — то, что может оказаться нашей главной слабостью.
Но дьявол не мог удручать Павла, не получив прежде разрешения у Бога. Например, мы знаем, что Бог позволил сатане испытать Иова. А теперь, в позволении жалить Павла, Бог имел опредлённую цель. Он знал, что для Павла величайшую опасность представляла не чувственность или алчность, или людская похвала — нет, Павел не обращал внимания на эти плотские вещи. Скорее, его слабостью была гордость, которая приходила с получением великих откровений.
Павел пишет: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня» (2Кор. 12:8). В сущности, он говорит: «Я прилежно искал Господа, всем своим сердцем — и Он открылся мне и во мне. Он даже показал мне славу неба, но в тот же миг я начал испытывать пульсирующее напоминание о моей человеческой бренности.
Я умолял Господа: «Удали это, положи конец этой слабости, этому демоническому наваждению. Как долго ещё я должен смиряться, подвергаясь этим атакам? Сколько мне ещё нужно терпеть это страдание? Пожалуйста, Господь, избавь меня».
3.Пример Павла завершается Божьим ответом ему.
Бог не беспокоился о том, чтобы что-либо объяснять Павлу, и Он не внял его просьбе о прекращении его страданий. Не отнял Он также жало и не прогнал ангела сатаны. Однако Бог дал Павлу нечто лучшее: Он открыл Павлу, что он ежедневно может быть победителем:
«Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2Кор. 12:9).
В сущности, Бог говорит здесь: «Павел, Я буду давать тебе благодать для победы над ежедневными испытаниями, и этого будет достаточно для всего, что ты будешь встречать. Тебе не нужно будет понимать всё, что с тобой случается, так что ты можешь отложить в сторону все свои «почему». Ты имеешь Мою благодать — и это всё, что тебе нужно».
Мы получаем письма от людей, жизнь которых проходит в невероятных страданиях. Молодые люди пишут, что они растут в семьях, где занимаются колдовством, где их бьют, над ними издеваются или пренебрегают. Один шестнадцатилетний подросток написал, что его родители довели его до того, что он начал употреблять наркотики. Эти люди взывают: «Я люблю Бога — я молился и искал Его, я возложил на Него всё своё упование. Но каждый день я всё ещё встречаюсь с могущественными врагами — и не вижу никакого признака избавления».
Я никого не хочу обескуражить, но, как и у Павла, ваше страдание может быть такого рода, который является уделом самых больших Божьих праведников. В таком случае, вы можете проходить каждый день, полагаясь полностью на Его благодать. Ваше избавление не будет внезапным, одноразовым переживанием — но ежедневным хождением.
Я повторяю: это не грех, спрашивать Бога, почему — зачем все эти страдания, зачем все эти нескончаемые муки. Но я также говорю, что вы могли бы и перестать спрашивать — потому что Бог не отвечает на такого рода вопросы. Он не даст нам никакого объяснения причины наших страданий.
Давид искренне вопрошал: «Что унываешь ты, душа моя?… Для чего Ты забыл меня?…Для чего я сетуя хожу от оскорблений врага?…Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?» (Пс. 41:6,10,12). Мы знаем, что Бог любил Давида, однако Писание ничего не говорит в отношении Божьих ответов на вопросы Давида.
Иисус спрашивал: «Почему бы этой чаше не миновать Меня? Отче, зачем Ты оставил Меня?» (см.Матф. 26:19,27,46). Однако нигде в Библии мы не читаем о Божьем ответе на эти вопросы Своего возлюбленного Сына.
Я сам задавал подобные вопросы на протяжении всей моей жизни. В возрасте 28 лет я с семьей переехал в Нью-Йорк, чтобы трудиться среди бандитов и наркоманов. Затем, в один день, всего лишь несколько лет спустя после нашего переезда, моя жена Гвен испытала сильнейшую боль, которая согнула её вдвое. Мы спешно доставили её в больницу, в отделение неотложной хирургии. Тогда-то и прозвучало это страшное слово: рак. В её кишечнике была обнаружена опухоль размером с апельсин.
Я помню, как вопрошал тогда Бога: «Почему, Господи? Мы оставили всё, чтобы последовать Твоему водительству и приехали сюда. Мы отдали свою жизнь служению на этих улицах. Так почему же теперь с нами происходит такое? Неужели Ты за что-то гневаешься на меня? Что я сделал?»
Я задавал подобные вопросы еще пять раз — каждый раз, когда в очередной раз у Гвен обнаруживали рак. Я также спрашивал об этом во время каждой из сделанных ей двадцати восьми операций.
Я снова спрашивал у Бога «почему?» в Хьюстоне, Техас, когда наша дочь Дебби лежала, скорчившись от мучительной боли, вызванной раковой опухолью, находящейся в той же области, что и у матери. Я возопил: «Господи, достаточно было и Гвен — но теперь это уже слишком много. За что?».
Я спрашивал «почему?» снова, когда другая наша дочь, Бонни, лежала в госпитале в Эль-Пасо, Техас, подвергаясь облучению по причине рака. Её окружали врачи, одетые в защитные костюмы, и её тело три дня подвергалось смертоносной радиации. Доктора давали ей 30-процентный шанс на то, что она выживет, а я взывал: «Боже, должно быть, Ты гневаешься на меня. Я не могу объяснить это по-другому. Сколько же, как Ты считаешь, я могу ещё выдержать?».
В конце концов, я выехал один на безлюдную дорогу, и в течение двух часов я отчаянно вопил к Богу: «Да будет ли этому конец? Я каждый день отдаю Тебе всего себя, однако, чем более я ищу Тебя, тем больше встречаю страдания».
Я знаю также, что это значит — быть удручаемым ангелом сатаны. Я подвергался тяжёлым искушениям и соблазнам. Враги восставали против меня со всех сторон. Обо мне распускали грязные слухи, меня ложно обвиняли, отворачивались друзья. В эти мрачные времена я падал на колени, взывая: «Господи, за что? Всё, чего я хочу, это Ты. Почему Ты позволяешь сатане изматывать меня? Сколько я должен бороться с этой слабостью?». Однако, как и Павлу, Бог ничего не объяснял и не отвечал на мои вопросы.
Я верю, что однажды, когда мы придём на небо, Бог всё нам объяснит. У нас будет целая вечность для ответов на наши вопросы, и когда Он откроет нам всё, мы увидим, что всё это было частью одного совершенного плана, составленного любящим Отцом, Который знал, что нужно для того, чтобы мы, оставаясь на коленях, приближались к Нему.
До сего дня Господь говорнит: «У Меня есть благодать, в которой вы нуждаетесь, чтобы побеждать».
Мы часто слышим определение благодати как просто незаслуженной милости и благословения от Бога. Но я верю, что благодать означает гораздо больше, чем это. На мой взгляд, благодать — это всё, чем является для нас Христос в годину наших страданий: власть, сила, доброта, милость, любовь, в которых мы нуждаемся, чтобы переносить эти страдания.
Оглядываясь на прожитые годы — годы великих испытаний, страданий и искушений — я могу засвидетельствовать, что Божьей благодати было достаточно. Его благодать исцелила Гвен, а также Дебби и Бонни. Сегодня моя жена и дочери все здоровы и крепки — и я благодарен за это Господу.
Его благодать провела меня через все испытания, и её достаточно и на сегодня. Потом, в вечности, в славе, когда-нибудь Отец мой откроет мне прекрасный план, которые Он имел для меня в это время. Он покажет мне, как я получал терпение для того, чтобы переносить все мои испытания; как я учился сострадать другим; как Его сила совершенствовала меня в моих немощах; как я познал Его величайшую верность по отношению ко мне; как я становился всё более похожим на Иисуса.
Мы можем всё ещё спрашивать, почему — но всё это остаётся тайной. Я готов принимать это до дня, когда Иисус придёт за мной. Я не вижу конца своим испытаниям и страданиям — они продолжаются уже свыше 50 лет.
Однако, проходя через всё это, я продолжаю получать всевозрастающую меру Христовой силы. Фактически, мои величайшие откровения о Его славе пришли во время самых тяжких для меня времён. Подобным же образом, в наихудшие ваши моменты, Иисус высвобождает в вас полнейшую меру Своей силы.
Мы можем никогда не понимать своих мучений, депрессии и дискомфорта. Мы можем никогда не знать, почему на наши молитвы об исцелении нет ответа. Но нам и не нужно знать, почему. Наш Бог уже ответил нам: «Ты получил Мою благодать — и, Моё возлюбленное дитя, это всё, что тебе нужно» Аминь!.
Комментарии 0