Джон Бивер: «Как Бог может использовать испорченных лидеров?» (Текстовые проповеди)
Многие люди спрашивают: “Почему Бог ставит людей в подчинение лидерам, которые допускают серьезные ошибки, а некоторые из них даже нечестивы?”
Отвечает Джон Бивер: Посмотрим на детство Самуила (1 Цар. 2–5). Бог, не дьявол, поставил этого молодого человека в подчинение испорченному священнику по имени Илий и двум его нечестивым сыновьям, Офни и Финеесу, которые также были священниками.
Эти люди были очень нечестивыми. Они брали приношения, используя манипуляции и силу, и они совершали прелюбодеяния с женщинами, которые собирались у дверей скинии.
Вы можете представить себя служащим священнику, который бы жил подобной жизнью? Служителю, который был бы настолько нечувствительным к Святому Духу, что даже не смог распознать молящуюся женщину и обвинил ее в пьянстве! Настолько плотскому, что он был отвратительно тучным. Такому компромиссному, что он ничего не предпринял в отношении своих сыновей, которых поставил лидерами, а они блудили прямо в храме.
Большинство современных христиан были бы оскорблены и отправились бы искать другую церковь, рассказывая остальным, как они ушли от нечестивого образа жизни их бывшего пастора и его лидеров. Мне нравится читать, чем занимался Самуил посреди такого ужасного разложения:
“Отрок Самуил служил Господу при Илии” (1 Цар. 3:1).
Однако, разложение дало плод: “Слово Господне было редко в те дни, видения были не часты” (1 Цар. 3:1). Бог, казалось, отдалился от всего еврейского общества. Светильник Господень был близок к тому, чтобы потухнуть в храме Божьем. Тем не менее, пошел ли Самуил искать другое место для поклонения? Пошел ли он к старейшинам, чтобы разоблачить нечестие Илия и его сыновей? Собрал ли он комитет, чтобы убрать Илия и сыновей из пастората? Нет, он служил Господу!
Бог поместил Самуила туда, и он не был ответственным за поведение Илия и его сыновей. Он был поставлен под их власть не для того, чтобы судить их, но чтобы служить. Он знал, что Илий – Божий служитель, а не его. Он знал, что Бог может прекрасно Сам во всем разобраться.
Дети не исправляют родителей. Но это ответственность отцов – воспитывать и исправлять детей. Мы разбираемся и конфликтуем с теми, кого Бог нам доверил для обучения. Это – наша ответственность. Мы должны ободрять и увещевать как братьев, так и сестер, находящихся на нашем уровне.
В этой статье я говорю о нашей реакции на тех, кто имеет власть над нами. Самуил служил помазанному Богом служителю, как только мог, без какого-либо давления, осуждения и исправления. Единственный раз, когда Самуил сказал слова исправления, произошел, когда Илий пришел к Самуилу и просил о пророчестве, которое Бог дал ему прошлой ночью. Но даже тогда это не было словом исправления от Самуила, но от Бога. Если бы больше людей придерживались этой истины, наши церкви были бы другими.
Комментарии 0