Текстовые проповеди: Александр Шевченко (Aleksandr Shevchenko): «Человеческая природа Иисуса»

Текстовые проповеди Александра Шевченко (Aleksandr Shevchenko). Читать онлайнЯ с большим удовольствием приступаю к этой таинственной теме — цель и значение человеческой природы в личности Иисуса Христа. Прежде всего, важно понимать, что у Бога не бывает бесцельных дел, не имеющих определенного назначения, но во всем сокрыт смысл. И Бог отталкивается от цели во всем, что бы Он ни начал делать. Поэтому у Него была цель в том, чтобы Иисус обладал не только божественной природой, но и человеческой. Чтобы Он был Богочеловеком.

Исследуя Писание по данному вопросу, я был чрезмерно удивлен тем, что Христос никогда не пользовался Своим божеством, сражаясь против зла и соблазнов, но всегда встречал и боролся с ними именно как человек. Это меня сильно потрясло и поменяло отношение ко многим вопросам относительно борьбы с грехом.

Прежде всего, и самое главное, если Христос боролся и побеждал как человек, следовательно, частое заверение людей в том, что Ему было проще побеждaть зло, ибо Он Бог, абсолютно неверно… Действительно, интересно обнаружить то, что многие оправдывают свое бессилие или, еще хуже, нежелание бороться и побеждать мир, тем, что это возможно только Одному Богу. Как раз все наоборот.

Самая первичная и центральная цель в человеческой природе Иисуса это:

  • Подтвердить пред Богом.
  • Доказать дьяволу.
  • И явить пример нам, что победа реальна и она полностью на нашей стороне, когда мы поймем, как побеждал Он, оставив нам пример.
  • Чтобы обосновать эту точку зрения, хочу подчеркнуть несколько моментов.
  • Христу, как Богу, вообще не было нужды демонстрировать Свое могущество в победе над злом, грехом или дьяволом. Это доказано и неоспоримо.
  • Искушать Христа, как Бога, было также нелепо, поскольку Он, как Бог, «не искушается злом», то есть Он другой природы и не реагирует на соблазны мира. Его не прельщает зло ни в каком выражении.
  • Дьявол никогда бы не пытался состязаться с Богом, зная Его абсолютное превосходство в мудрости и силе (это все доказывает, что Иисус был искушаем, как человек, на все 100%).

Итак, повторяю во второй раз, цель человеческой природы Иисуса состояла в том, чтобы доказать, что ЧЕЛОВЕК способен побеждать с Богом. Да, именно человек… Нет, не Бог будет побеждать за человека (Он… может искушаемым помочь), но именно сам человек призван брать инициативу в свои руки и побеждать во имя Бога.

Видишь ли, мир обольщен в двух направлениях относительно силы. Или люди сознают свое полное бессилие, ничтожество, беспомощность, или великие мира сего обольщены тем, что думают о себе, как о всемогущих. И одни, и другие живут во лжи. Истина состоит в том, что ты не есть ничтожество, но реальный победитель любых обстоятельств, и нет силы, могущей победить тебя (но это все заключено в Боге). Не в медитации, не в самовнушении, не в самовозвышении или обладании чем-то особенным, это все нисколько не меняет сути, весь секрет победы сокрыт в Боге. Именно Он сильнее мира и греха. И поэтому «Тот, кто в нас, сильнее того, кто в этом мире». «Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». Поэтому ты всемогущ в Боге, а вне Бога, кем бы ты ни был, ты есть действительно ничто.

Итак, цель Иисуса как Человека состояла в том, чтобы показать на личном примере сильные стороны человеческой личности, возрожденной от Духа, и доказать то, что завалил на экзамене Адам, а именно, что человек способен победить сатану и мир, но не собственной силой, а Духом Святым и Словом Божьим. В этом главное назначение человеческой природы Иисуса…

1. Искушение и испытание — это две стороны одной медали

Возможно, то, что я сейчас скажу, тебя удивит. Дьявол больше не состязается и не меряется силами с Богом. Эта война была однажды и навсегда выиграна на небе, и больше не повторится. Но и сатана, и Бог продолжают воевать, встречаясь в тебе, в человеке. И в одной и той же ситуации тебя искушает сатана пойти вопреки Богу и Его Слову и испытывает Бог на верность и преданность истине. Потому пойми, что испытание и искушение — это именно те две знакомые мысли, которые так часто борются в тебе, и ты избираешь, стать на сторону Бога или на сторону греха. В подтверждение привожу несколько текстов Писания.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение».

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его».

«Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного».

«Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению, прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения».

«Авраам не в искушении ли найден был верным?»

«Радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота».

«Как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле»

(то есть за то, что ты уже был найден верным в хранении Моего Слова, тебя нет нужды подвергать искушениям, чтобы снова испытывать).

Как видишь, несколько раз в одних и тех же отрывках Писаний поставлены рядом эти два выражения (испытание и искушение), которые, на первый взгляд, как будто противоречат друг другу.

Это принципиально важно — понимать, что эти два вышеупомянутых явления (испытание и искушение) — это одно и то же. Я понимаю, что это, возможно, некоторых удивляет, но это факт. Когда ты попадаешь в трудные обстоятельства, Бог позволяет дьяволу искушать тебя, потому что это единственный путь проверить тебя на верность, на стойкость, на преданность и т.д.

В этом и состоит весь принцип любого теста, чтобы испытать человека или любую конструкцию на прочность, необходимо пробовать ее разбить, сломать. Новую модель автомобиля полностью разбивают о стену на испытательном полигоне. ЗАЧЕМ? Неужели, чтобы просто полюбоваться редким зрелищем, нет, конечно, но проверить ее прочность и надежность, прежде чем посадить тебя за руль. Первичная цель экзаменатора — удостовериться в наличии определенных знаний у студента, но он это может сделать не иначе, как подвергая его сложным задачам. Именно поэтому настоящий экзаменатор даже в какой-то мере старается завалить студента на экзамене, тем самым делая благо, а не зло.

Вчера я получил вопиющее письмо от девушки, которая просит помощи. «Мне ужасно тяжело, я оказалась в очень непредсказуемой ситуации, это тянется уже долго, хочу понять одно — это испытание от Бога или искушение от дьявола?» — пишет она. В этом был ее главный вопрос. Но, я повторяю, что это одно и то же, только и всего, что каждый в этом преследует свою цель. Бог — Свою, дьявол — свою. Поэтому ответ на вопрос в другом, а именно, как тебе вести себя в сложившейся ситуации.

Итак, давай усвоим, Бог тебя испытывает через искушение от дьявола. Иначе Дух Святой никогда бы не повел Иисуса в пустыню, но Он был ведом Духом в пустыню ДЛЯ ИСКУШЕНИЯ (с целью искушения от дьявола). Запомни, Бог никогда не будет прятать тебя от искушений, но всегда будет на твоей стороне, чтобы помочь тебе выстоять. Поэтому не мучь себя вопросами, это от Бога или от дьявола, запомни одно: если ты в Боге, без Его ведома и границ никогда ничего не происходит. Но и Он, и дьявол, каждый преследует свою цель.

«… верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

2. В чем подлинная цель искушения Иисуса

Необходимо ответить на вопрос, какова Его цель в испытании человеческой природы. Конечно же, самым распространенным местом в Писаниях касательно данного вопроса является искушение Иисуса в пустыне, и я желаю детально остановиться на этих трех искушениях, продуманных дьяволом, чтобы показать, как реагировал Иисус на лукавство его предложений. Если ты сможешь детально рассмотреть и увидеть, как вел Себя Иисус, это будет ключом ко всякой победе во всяком искушении во всех ситуациях жизни.

Итак, первое искушение. Мф. 4.1-4.

«Постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал и приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано — не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих».

Я не знаю, как ты видишь здесь Иисуса, но я предлагаю тебе посмотреть на Него, как на человека, ибо именно таким Он был искушаем в пустыне. Моя цель показать тебе и доказать, что Он был искушаем, как человек, не пользуясь ни на один процент Своими божественными полномочиями. Во-первых, неужели бы Сам Бог Своим Духом повел бы Своего Сына, чтобы Его испытывать как Бога? Это говорило бы о том, что Бог не уверен в Своем Сыне, а значит, не уверен в Себе, и должен испытывать Сам Себя. Но нет нужды испытывать Бога, потому что «Он не искушается злом». Его святую природу нельзя поймать на злое, лукавое, Он не искушается, не реагирует, не прельщается ничем таковым. Но была большая потребность в испытании человека, и потому Сам Бог Своим Духом испытывал Человека Иисуса, подвергая Его сложнейшим экзаменам. Потому давай утвердим то, что Иисус был Человеком в пустыне и встречал все атаки, как человек.

Теперь предлагаю рассмотреть лукавство первого вопроса дьявола. «ЕСЛИ ТЫ СЫН БОЖИЙ, СКАЖИ, ЧТОБЫ КАМНИ СИИ СДЕЛАЛИСЬ ХЛЕБАМИ». Здесь корни уходят намного глубже, чем просто напомнить Иисусу вкусный запах свежего хлеба на голодный желудок. Смотри, как поставлен вопрос: «Если Ты Сын Божий…» Давай теперь поставим свой вопрос перед дьяволом, и мы увидим все лукавство его подхода, итак, вот он вопрос, действительно ли этого не знал дьявол, что Иисус Сын Божий, действительно ли он искренне хотел сверхъестественного подтверждения Его божества и потому просил доказательств через чудо? Конечно же, нет, не забывай, что он лукав. Дьявол знал лучше, чем кто-либо другой, что Иисус — это Сын Божий.

«Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий».

«Злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю…»

«Ирод искал души Младенца, чтобы погубить».

«Если Ты Сын Божий…»

— это был ход конем, ибо под, так сказать, простым искушением хлебом, таилось намного большее искушение вывести Иисуса за пределы Его человеческих возможностей и соблазнить Его поступить сверхъестественно как Бога. Ты скажешь, зачем это нужно было дьяволу?

Отвечаю, по очень простой причине, чтобы доказать невозможность победы человека над искушениями. Ты понимаешь это? Дьявол лукавил, ставя под сомнение вопрос божества Иисуса, ибо этим самым провоцировал Его сделать чудо, то есть поступить как Бога, чтобы потом сделать вывод о том, что смертному человеку невозможно побеждать искушения, ибо Иисус победил (якобы) ОПЯТЬ как Бог, а не как человек.

Нет ничего удивительного в том, когда Бог побеждает сатану. Но если побеждает сатану человек, это открывает невероятные возможности для нас – людей — в том, что мы можем побеждать в любых обстоятельствах любые искушения. Именно это хотел доказать Иисус, когда не пользовался Своими божественными полномочиями, сражаясь с искушениями. Именно этого боялся дьявол, и потому всячески пытался заставить Иисуса поступить как Бога, чтобы Иисус победил искушение как Бог, а не как человек.

Итак, еще раз, Иисус боролся с искушениями как человек, хотя было поистине большим искушением выйти из ситуации как Бог, проявив Свое сверхъестественное могущество.

Согласись, что это поистине большое искушение… здесь, в пустыне, далеко от людей, прямо сейчас ты можешь кушать свежий хлеб, если Ты Бог, Тебе ничего не стоит прямо сейчас выйти из ситуации сверхъестественным образом, сделав чудо. Но! Иисус сказал «Не хлебом одним будет жив ЧЕЛОВЕК, но …», то есть Он защищался Писаниями, как человек, и называет в данном случае Себя человеком. Другими словами, Он говорит: «Я человек, не одним хлебом буду жить».

Как ты уже, надеюсь, понял, что Иисус не дьяволу цитирует этот стих Писания, а Сам Себе, чтобы побороть возникшую мысль превратить камни в хлебы. Я крайне сомневаюсь, что дьявол предстал пред Ним во всем своем ужасающем обличии и искушал Его… Нет, я думаю, это были просто назойливые мысли, точно такие, какие приходят и к нам, в которых порой крайне трудно разобраться.

ВЫВОД однозначен — человек Божий может и должен побеждать сатану, да, именно человек должен бороться, не ожидая, когда Бог будет что-то делать вместо него. Да, человек обязан брать инициативу в свои руки и во имя Бога выступать против искушений и атак сатаны, взяв Божье всеоружие, и, все преодолевши, устоять в день злой. Ошибка многих христиан состоит в том, что они ожидают побед от Бога в тех боях, где должны воевать сами, пользуясь Его всеоружием. Потому запомни это и не говори: «Он Бог, Ему легко побеждать, а мы люди, и нам это не под силу». Конечно, без Бога это не под силу, но я все могу в укрепляющем меня Иисусе.

Все преодолеваю не собственной силой, но силой Возлюбившего нас, то есть Христа Иисуса. Обрати внимание, что сражался Павел, преодолевал Павел, вся инициатива на его стороне, но побеждал через укрепление и силу Господа. Потому пойми, что Иисус был наделен человеческой природой, чтобы продемонстрировать тебе и мне сильные стороны нашей природы, а именно — умение побеждать посредством Духа Святого и Писаний, о чем поговорим позже.

3. Плотское искушение

Мф. 4.8-10.

«Опять берет Его дьявол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему. Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему. Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Это искушение было полностью направлено на Его человеческую природу. Итак, посмотри, искушение состоит в том, что предлагается поступиться совестью, правдою, Богом и Его планом ради определенного «выигрыша», который, если смотреть глубже, явный проигрыш, провал, поражение. Но представлено это все в крайне завуалированной форме.

1. Дьявол предлагал путь напрямик, чтобы избежать страданий, облегчить путь Христа тем, чтобы Он не восходил на крест. Ибо только после страданий Иисус мог сказать «дана Мне всякая власть на небе и на земле». Но дьявол предложил добиться как будто тех же результатов, иметь славу и власть над всей землей, но несравненно более легким путем, нежели предложил Отец, через одно поклонение дьяволу, а не через крест. Вывод: искушение всегда незаконно, нечестно, вопреки закону, правде. Если это законно, тогда это не есть искушение. Но в искушении предлагается как будто более легкий путь к тем же успехам, что крайне соблазнительно. Если же искушение вопреки закону, значит, это беззаконие.

2. Возможно, это бы и сработало, но одно-единственное, через что не мог переступить Иисус, это Слово, за которым стоял Отец, переступить через Отца. Мы не победим в искушениях, когда Бог не будет стоять выше самого искушения, выше всего, ибо искушение именно на то и направлено, чтобы как будто был смысл пойти против Бога, поменять Его, продать. Господь бесценен, но дьявол готов предложить любую цену, лишь бы ты продал Его. Христос не поменял Отца на все богатства вселенной и славу, тогда как Иуде хватило 30 серебреников, чтобы купиться, продаться, обменять на Бога. Искушение способно определить, во сколько мы оценили Бога, насколько Он дорог для нас, пойдем ли мы вслед лукавым предложениям сатаны вопреки Богу и Его слову или останемся с Богом, как будто потеряв так много. Вывод: искушение способно легко определить цену или ценность Господа в твоем сердце. Ибо в том и состоит суть соблазна, когда ты борешься с мыслью, стоит ли избрать предлагаемый выбор взамен Бога или остаться с Богом, потеряв возможность легко поживиться.

3. Искушение имеет свои особенности. Прежде всего, в большинстве случаев оно преподносится визуально. 90% информации человек воспринимает через глаза. Преподносится или, более точно, представляется МНОГО особенного, красивого, увлекательного (ВСЕ царства мира). Отводится короткий отрезок времени (мгновение ока). Сделка предлагается сразу, когда ты впечатлен, на эмоциях. Когда чувства идут впереди рассудка (все дам Тебе, если падши поклонишься мне). Вывод: каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью. В человеческой природе имеется склонность к богатству, славе, признанию, и он, человек, готов идти любым путем, лишь бы добиться этого. Человек легко реагирует на соблазн по причине собственных похотей.

4. А теперь более конкретно. В чем именно состоит принцип соблазна и принцип борьбы. Дьявол ничего никогда так просто не дает, тем более не дарит, он высший пример эгоизма. У него все построено не просто на основе взаимной выгоды, но на основе лжи и только личной выгоды в его пользу. Потому всякий раз, предлагая что-нибудь взамен Бога, взамен Его слова, он заинтересован в нашем поражении, ибо в этом его победа. Когда он что-либо предлагает в искушении, он умышленно ставит условие, противоречащее Слову Бога. Например, когда он предложил взамен всех сокровищ мира один поклон со стороны Иисуса, это противоречило слову, что и процитировал Иисус: «Написано, Богу одному поклоняйся». Опять же я желаю подчеркнуть то, что Иисус во всех этих искушениях выступает в роли человека. И потому говорит не с позиции Бога, что, мол, «не Я тебе, а ты Мне, Богу, поклоняйся, как написано», но отвечает с позиции человека, говоря: «Я не могу продаться на все богатства вселенной, чтобы пойти на твои условия и поклониться тебе, ибо написано, Богу поклоняйся, то есть Я, как Человек живущий по Писанию, имею право поклоняться только Богу». Вывод: условие искушения всякий раз поставлено в противовес слову Божьему, именно в этом весь план и вся цель сатаны, купить на предлагаемый соблазн. Потому искушение не бывает в соответствии со словом, но только вопреки, наперекор тому, что сказал Бог.

5. Иисус как Христос, как Божий Сын, шел, как написано о Нем, то есть было слово «logos», общее слово, которым Иисус пользовался как человек, и было слово «remo», то есть непосредственно то, что Бог предсказал о Нем столетия спустя через пророков. Отец верил в Него, как в Сына, потому что ручался за Него, подставляя Свое слово, Свой авторитет, зная, что Он как Сын исполнит все предвещенное о Нем. Но в пустыне во время искушения Иисус не фигурировал этим в ответ на соблазны, это еще раз подчеркивает то, что Он боролся по-человечески, силою Божьего слова, не добавляя ничего божественного в эту борьбу. Я имею в виду, что Он мог бы как Сын Божий защититься тем, что Он не может подставить Отца, который предназначил Ему крест, и потому обязан идти, как написано о Нем. Но Иисус не мог пойти против всего нескольких строчек из Торы Моисеевой, и потому отверг предложение дьявола. Вывод: Иисус боролся как человек, не желая пойти против слова «написано Богу поклоняйся», а не как Бог фигурировал тем, что Он не может принять предложение дьявола, миновать крест, поскольку он (крест) предписан Отцом от начала. Поэтому победа не в чем-то сверхъестественном, но в том же самом слове, которое цитировал Иисус, а Он цитировал не что иное, как слова из твоей Библии.

4. Духовное искушение.

Мф. 4.5-7.

«Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: «Написано также: не искушай Господа Бога твоего».

Не секрет, что самое опасное искушение, это искушение духовное. Есть два общих положения, когда люди впадают в духовное искушение, и опять мы можем взять важный урок из того, как вел Себя Иисус.

Когда дьявол подстрекает человека искушать Бога, человек может впасть в искушение.

Когда неверно интерпретировано или понято слово, человек впадает в искушение, следуя извращенному представлению о написанном.

Давай снова вернемся к мысли о том, что Он сейчас встречает искушения как человек, а не Бог. Цитируя в ответ дьяволу «не искушай Господа Бога твоего», Он не имеет в виду Себя как Бога, Он не говорит о Себе как о Боге, что, мол, не искушай Меня, ибо так написано, нет, нет и еще раз нет!!! Он выступает в роли человека и, встретив предложение прыгнуть с храма, Он говорит: «Я не могу этого сделать по одной лишь причине, ибо написано — не искушай Бога, поэтому Я не могу прыгнуть, проверяя достоверность Божьего обетования, поймают ли Меня ангелы, ибо это будет искушением Моего Отца-Бога, давшего это обетование. Мне нет нужды испытывать Слово, Искушая Бога, Я и так в него верю».

Итак, когда ставится под сомнение достоверность Божьего слова, могущество Бога или Его присутствие в какой-то ситуации и требуются особые подтверждения со стороны Бога, несмотря на то, что Он уже не один раз это делал, говорил и доказывал на деле Свое участие и присутствие, это называется искушением Бога. Подумай сам, если это унизительно для человека, когда ему не верят и требуют по многу раз доказательств, сколько более больно Богу, ибо Он никогда никому не лгал.

Например, посмотри на сынов Израиля, сколько раз они видели воочию в величайшей мере величие руки Господа, но вот они в пустыне, куда вывел их Сам Бог, и хотят пить, но посмотри, как ставятся вопросы: «И укорил народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? Что искушаете Господа? И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?»

Вот он вопрос искушения, это требование подтверждения Божьего участия, со стороны Бога, Ты есть или нет Тебя, докажи…

ВЫВОД прост: Ты должен больше верить в Слово, нежели в знамения и внешние доказательства, Богу приятно и легко работать с человеком веры. Потому всякий не верующий Богу представляет Его лживым, это очень опасное положение. Умей ждать и убеждаться, что Бог приходит вовремя и исполняет сказанное.

Не гадай на Библии — это грех. Не употребляй выражения «перед Богом» — это неверно. Не клянись. Когда не верят в простые «да» и «нет», прибегают к клятвам. Потому Христос сказал, что это приходит от лукавого.

Также важная деталь — это верно разуметь Писания. На этой почве происходит множество искушений и, если бы Иисус плохо знал Писания, Он бы поддался на это искушение сатаны. Ибо в этот раз, в отличие от предыдущих предложений, дьявол заговорил Писаниями. Но только верное понимание вопроса смогло вывести Иисуса из искушения. Когда дьявол начинает подставлять места из Библии, соблазняя тебя на какой-то шаг, ты должен иметь ясное представление о том, что имеет в виду Библия по этому поводу, иначе ты попадешься. Потому в ответ дьяволу Иисус сказал «написано ТАКЖЕ», то есть Он противопоставлял прежнему «написано», которое цитировал и интерпретировал дьявол, другое место Писания и таким образом победил.

Это не то, чтобы Писание противоречило само себе или воевало само против себя, нет, но неверная раскладка, изъяснение, преподнесение Писаний может ввести в заблуждение. «СКАЗАЛА ЖЕНА ЗМЕЮ: ПЛОДЫ С ДЕРЕВ МЫ МОЖЕМ ЕСТЬ, ТОЛЬКО ПЛОДОВ ДЕРЕВА, КОТОРОЕ СРЕДИ РАЯ, СКАЗАЛ БОГ, НЕ ЕШЬТЕ ИХ И НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К НИМ, ЧТОБЫ ВАМ НЕ УМЕРЕТЬ. И СКАЗАЛ ЗМЕЙ ЖЕНЕ: НЕТ, НЕ УМРЕТЕ, НО ЗНАЕТ БОГ, ЧТО В ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ВЫ ВКУСИТЕ ИХ, ОТКРОЮТСЯ ГЛАЗА ВАШИ, И ВЫ БУДЕТЕ, КАК БОГИ, ЗНАЮЩИЕ ДОБРО И ЗЛО.

Видишь, как интерпретируется в ином свете то, что сказал Бог. Поэтому необходимо не только слышать или знать, но и разуметь то, что сказал Бог, и прежде чем принять какое-либо решение, будь объективным и исследуй множество других мест из Библии, чтобы увидеть общую картину.

5. Как практически побеждать.

1. Первое, и самое главное, запомни, дьявол, искушение, мир несравненно сильнее тебя, потому состязаться с дьяволом без всеоружия Божьего — это все равно, что идти в рукопашную против танка. Но Бог сильнее дьявола, потому только «Тот, Кто в нас сильнее того, кто в мире». Мы выступаем во Имя Иисуса. Нет, не Господь дрался с Голиафом, но Давид во имя Господа Саваофа. Вот именно тогда, когда ты идешь в бой во имя Бога, вместе с тобой выступает ОН, и тогда победа гарантирована. И узнают все, что есть Бог, потому что по-человечески силы не равны, но побеждает тот, кто идет во имя Бога.

2. Победа в слове «написано». Но здесь необходимо понять, что дает мне «написано» и что значит «написано» для дьявола, только тогда ты уразумеешь, почему после «написано» дискуссия заканчивается. У Евы она продолжалась и продолжалась до грехопадения, у Иисуса она (дискуссия) обрывалась сразу же после «написано». Почему? Для меня «написано» — это оружие, меч, которым я поражаю соблазн. Как это происходит? Во-первых, я верю в «написано». Если я сам в это не верю, это не есть аргумент вопреки тому, что говорит дьявол. «Написано» — это то, что по этому поводу говорит Бог, как к этому предложению Он относится.

  • Ты должен знать, что написано. Когда искушение представлено вопреки «написано», ты разоблачаешь его лукавство, когда знаешь, что написано на этот счет. Да, это очень важная истина – знать, что написано на любой случай жизни, иначе в момент соблазна ты же не будешь искать, что говорит по этому поводу Библия или думает Бог. В «написано» — величайшая сила и секрет победы. Сам Иисус, обладая божественными данными, не боролся и не побеждал как Бог, пользуясь каким-то сверхъестественным методом власти, но применял то, что написано в твоей Библии, и этого было достаточно, чтобы закрыть рот сатане и победить соблазн.
  • Ты должен верить в то, что написано. До тех пор, пока ты веришь Богу и Его слову и знаешь Его слово, ты сможешь побеждать искушения. Зная это, дьявол ищет пути, как выбить основу веры из-под твоих ног и заставить тебя сомневаться в том, что сказано в Библии и что сказал Бог. Видел ли ты человека, сомневающегося в слове Божьем? Он уже побежден, ибо не имеет оружия, чтобы противостоять соблазнам. Видел ли ты человека, сомневающегося в отдельных местах Писания? Я видел, на него жалко взглянуть. Почему? Потому что, скажем, его кто-то убедил, что он не прощен Богом, и ты цитируешь ему места из Библии, но он говорит: нет, это не для меня написано, я не верю, что мне есть прощение. Как видишь, у дьявола огромный интерес в том, чтобы люди не веровали в слово, потому что слово — это правда, против которой дьявол ничего не сможет сделать, если человек верит в него. Потому сатана пытается посеять в человеке сомнение, неверие в то, что сказал Бог. СКАЗАЛ ЗМЕЙ ЖЕНЕ: ПОДЛИННО ЛИ СКАЗАЛ БОГ: НЕ ЕШЬТЕ НИ ОТ КАКОГО ДЕРЕВА В РАЮ? То есть, вправду ли Он это имел в виду? И когда человек сомневается в подлинности Божьего слова, он легко поддается на искушение.
  • Ты должен понимать то, что написано. Когда дьявол цитировал Писания, провоцируя Иисуса на определенные действия, Иисус ясно понимал, что имелось в виду в том контексте, который читал сатана. Потому Он противопоставил другое место Писания тому, что хотел сказать дьявол, и потому победил. Истинное понимание слова крайне необходимо, чтобы побеждать при любых обстоятельствах.

И последнее. Что значит для дьявола «написано», что он сразу же перестает аргументировать. Для него это закон, точка, конец разговорам, потому что это сказал Бог, и после Бога он уже не разговаривает. Запомни, дьявол — не атеист, чтобы его убеждать в истинности Божьего слова, он верит Богу больше, чем кто-либо другой, так верит, что трепещет. Потому для дьявола «написано» — это единственное оружие, против которого он бессилен.

ВЫВОД:

Еф. 6.16-17.

«а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого,.. и меч духовный, который есть Слово Божие».

Здесь Апостол Павел показывает, как можно практически победить в день злой и, все преодолевши, устоять. Когда летят стрелы лукавого, это сомнения, соблазны, обвинения, клевета, все это способна отражать вера, то есть какие бы мысли он тебе не подсовывал, ты стоишь на слове Божьем. Посмотри на праведников, все они герои веры благодаря вере. Например, Ной один своею верою победил целый мир. Подумай, его было некому поддержать, укрепить в вере, целый мир высмеивал его «нелепую» идею построения корабля, но доколе он стоял на Слове, на полученном откровении, он был непобедим. Потому, какими бы ни были стрелы сатаны, стой на том, что написано, и он не сможет тебя победить, ибо вера в слово и Того, Кто стоит за этим словом, — это самый надежный щит.

Но только защиты недостаточно, должно еще и отражать нападки, как равно и только нападения недостаточно без защиты. Ибо что толку только защищаться, не победив врага, он будет снова и снова тебя атаковать. Потому Павел упоминает о щите и о мече. Как известно, щит служит для защиты, меч для нападения. И мечом Апостол называет Слово Божье. Одно без другого не может работать, они взаимосвязаны, вера защищает тебя, но меч Слова «написано» доставляет победу.

6. Общий итог.

Цель дьявола — в искушении завалить тебя, увлечь через похоть, обольстить, искусить, довести до греха и умертвить через грех. Как написано «КАЖДЫЙ ИСКУШАЕТСЯ, УВЛЕКАЯСЬ И ОБОЛЬЩАЯСЬ СОБСТВЕННОЮ ПОХОТЬЮ, ПОХОТЬ ЖЕ, ЗАЧАВ, РОЖДАЕТ ГРЕХ, А СДЕЛАННЫЙ ГРЕХ РОЖДАЕТ СМЕРТЬ». Цель Бога — тебя закалить, испытать, проверить, прославиться в твоей верности, сделать победителем и наградить венцом.

Твоя задача — противостоять! Брать инициативу в свои руки и бороться, Бог не будет побеждать за тебя, ты должен самостоятельно противостоять в день злой, и все преодолевши, устоять. Запомни, Бог и дьявол, каждый из них, преследует свою цель по отношению к тебе. Это было всегда и со всеми людьми, и с тобой дело обстоит точно так же. Давид и Варсавия, Иосиф и жена Потифара, Иов в своих необъяснимых страданиях, Седрах, Мисах, Авденаго и условие Навуходоносора, Даниил и указ царя, и т.д. и т.п., история повторяется вспять.

Поэтому это как перетягивание каната, кто тебя перетянет на свою сторону — правда или ложь, дьявол или Бог, мир или Божья любовь. Пойми, что ты должен победить искушение в себе самом, в твоей похотливой природе. Бог дал тебе власть побеждать, но это ДО ВРЕМЕНИ, то есть ты утвержден господином над греховной мыслью до времени, если же ты прельстился и она тебе настолько нравится, что ты с нею сжился, она возобладает над тобою и родит грех, а сделанный грех приведет к смерти (пример с Каином). Я всегда твержу — выход в твоих руках, даже не в руках Бога. Бог всегда на твоей стороне, когда ты на Его стороне, Бог будет бороться за тебя,

Бог сделал абсолютно все, чтобы ты был победителем, облачив тебя в Свое всеоружие.

Остальное зависит полностью от тебя.

Возвращаясь к нашей центральной мысли, хочу подвести итог всему сказанному. Цель, которую Отец Бог заключил в человеческой природе Иисуса, состояла в том, чтобы доказать, что человек может побеждать мир, искушения дьявола посредством Духа Святого и Слова Божьего. Ибо Сам Иисус побеждал искушения не как Бог, но как Человек, и этим доказал, что победа реальна для каждого человека в Боге. И эта победа заключается в вере в Слово Божье и в исповедании этого слова в ответ на искушение. «СИЯ ЕСТЬ ПОБЕДА, ПОБЕДИВШАЯ МИР, ВЕРА НАША».

Побеждай во Имя Иисуса Христа!

Комментарии 2

  • Автор: штурмер Добавлено 19 февраля, 2014 в 18:49

    Тема: 40-дневный ПОЕДИНОК со смертью, который сделал перед Своей миссией Иисус.
    Если я ученик Христа то изначально мне нужно сделать то же самое? А почему нет?
    Подробная инфа у меня на стене ВК.
    Хотелось бы узнать мнение христиан…
    Адрес: http://m.vk.com/id240631566

    Ответить
  • Автор: Ivan Muzychko Добавлено 13 мая, 2019 в 21:11

    О духовной брани

    Каждого члена Церкви Христовой Дух Святой призывает к духовной брани как высшей сфере духовного труда. Но в действительности «добрым воином Христовым» (1Тим. 1:18; 2Тим. 2:3) может быть только тот христианин, который идет по пути освящения и духовного роста (2Петр. 3:18) и, проходя ступени духовного детства, духовного отрочества, духовной юности и духовной зрелости (1Иоан. 2:12-14), достигает полноты возраста Христова (Еф. 4:13). Этот уховный рост является необходимым условием успешной духовной брани, ибо война ведется «не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Для успешной духовной войны воин Христов должен «облечься во всеоружие Божие», должен «принять» это духовное оружие (Еф. 6:11,13; 2Кор. 10:3-5). Необходимо обратить внимание на слова «облечься» и «принять», сказанные в повелительном наклонении. Это всеоружие Божие предназначено всем христианам, вырастающим до определенного духовного возраста, но на практике не все его имеют. Имеет тот, кто принял это оружие, а кто не принял, тот его не имеет. Тот, кто его не имеет или действует не по побуждению от Духа Святого, и вступает в эту духовную брань, то подобная дерзость может кончиться позором, как это случилось с сыновьями Иудейского первосвященника Скевы (Деян. 19:14-16). Подобно тому, как получение Духа Святого совершается «через наставление в вере» (Гал 3:2) и молитву, так и получение всеоружия Божия осуществляется через наставление в вере и особую молитву. И здесь очень важно иметь наставником не просто учителя, но духовного отца (1Кор.4:15; Гал. 4:19), «мужа, исполненного Духа Святого и веры» (Деян. 11:24).
    Из книги »Живое христианство и тайна беззакония», сайт »Малое Стадо» — https://www.maloestado.ca/

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.