Текстовые проповеди: Дерек Принс (Derek Prince): «Хлебопреломление: из чьих рук мы принимаем хлеб»
Мы будем говорить о вечере Господней и я хочу привести несколько простых примеров и основополагающих истин из Библии, характеризующих вечерю. Среди христиан существует несколько разных названий: евхаристия, вечеря Господня, причастие, трапеза Господня. Я считаю, что всё это прекрасные названия и не хочу выделять ни одно из них. Не имеет значения, какое из них я использую, можете называть так, как принято у вас, мы все говорим об одном и том же.
Мы начнем наше исследование с 14-й главы книги Бытие, где пишется о встрече Аврама (чьё имя ещё не было изменено на Авраам) и Мелхиседека (что означает Царь правды), который является одной из самых таинственных личностей Ветхого Завета. Мелхиседек был царём города Салим, так первоначально назывался Иерусалим, первый слог был добавлен позднее, а слово салим напрямую связано с еврейским словом шалом. Наверняка вы знаете, что слово шалом означает мир.
Итак, этот человек, согласно своему имени, был царем правды или праведности, а согласно своему положению был царем мира, о чем хорошо показано в Послании к Евреям. Однако он все же остаётся одной из самых загадочных личностей Библии. Некоторые христиане верят, что это была христофания, т.е. явление Иисуса Христа до Его воплощения, другие верят по-другому. Один человек сказал однажды: «некоторые мои друзья за это, некоторые против этого, а я за моих друзей». Другими словами, я не совсем уверен кто прав, и не хочу отвергать ни тех, ни других.
В Бытие 14:18 впервые в Библии используется слово священник. Это слово указывает на служение священства, которое является одной из величайших функций, проходящих через всё Писание. Вот основной принцип: определение или объяснение понятия или термина в том месте, где они впервые появляются в Библии, является ключом ко всему последующему их пониманию. Я верю, что это особенно верно в данном случае — при первом использовании слова священник.
Вы можете спросить, почему мы начинаем тему о причастии с этого отрывка? Если вы задаете такой вопрос, то вы упускаете из виду, что Мелхиседек поднёс Авраму те же самые символы, которые являются центром нашего хлебопреломления -хлеб и вино. Бытие 14:17-18:
Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская. И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего.
Я хочу обратить ваше внимание, что в момент большого успеха Аврам встретил двух царей: царя Салима и царя Содома. Это два города со столь разными ассоциациями и столь разными судьбами. В каком-то смысле, мы видим Аврама, стоящего перед выбором. В определённом смысле он должен был выбрать между этими двумя царями. Бытие 14:18-24:
И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Все вышнего. И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего. И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.
Другими словами, царь Содома сказал: «Ты спас меня, моих людей и всё моё имущество. Очевидно, что ты хочешь что-то за это. Я буду рад, если ты просто позволишь мне сохранить моих людей, а я оставлю тебе всё захваченное тобой».
Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: «я обогатил Аврама», — кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.
Итак, Аврам достаточно жестко сказал царю Содома: «я не желаю от тебя ничего». Он принял то, что предложил Мелхиседек и отверг то, что предложил царь Содомский. Здесь заключается принцип, который я собираюсь рассмотреть позднее.
Большая часть седьмой главы Послания к Евреям изъясняет сущность священства Мелхиседека и подтверждает священство Иисуса по чину Мелхиседека, а не по чину Левия, и показывает на некоторые отличия между этими двумя священствами. Я хотел бы показать, что священство Мелхиседека было первоначальным священством, прототипом и образцом для всего священства. Оно является превосходящим священством. Священство Левия, появившееся позже под законом Моисея, было ниже по рангу.
Довольно интересно, что если вы изучите постановления левитского служения, то обнаружите, что священники-левиты никогда не давали ничего Божьему народу, не получив сначала этого от него. Но Мелхиседек предложил Авраму то, что Аврам не жертвовал Мелхиседеку.
Левитское священство, в отличие от священства Мелхиседека, было временным и поддерживаемым людьми. Затем, при законе Моисеевом существовала необходимость во множестве священников и левитов, потому что они должны были постоянно приносить одни и те же жертвы, которые не могли, в конце концов, разрешить проблему греха. В то время как Послание к Евреям говорит, что Иисус как Первосвященник по чину Мелхиседека, принёс одну жертву за грех навсегда и воссел по правую руку Всевышнего. Священники Ветхого Завета всегда стояли, они никогда не сидели. Как священник по чину Мелхиседека, после того как принес в жертву Себя на кресте, Иисус воссел. Вы можете видеть разницу: они стояли, Он сидит. Что это значит? Они стояли потому, что их работа не могла быть завершена, они не могли принести окончательной жертвы. Он сел потому, что принес одну жертву за грех навсегда. Он больше не собирался приносить жертвы. Поэтому Его священство вечное, а их священство было временным. Они приносили множество жертв за грех, которые в конечном итоге не решали проблемы греха. Иисус же принес одну жертву за грех навсегда, без необходимости ее обновления. Они стояли, Он сел. Он принес в жертву то, что не было перед этим пожертвовано Ему.
Теперь давайте перейдём к 26-й главе Евангелия от Матфея — это описание сцены последней вечери, на которой Иисус установил евхаристию, причастие, Вечерю Господню — как бы вы не называли это. Надеюсь, что в свете вышесказанного некоторые вещи станут очевидными для вас. Матфея 26:26-29:
И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив (или возблагодарив) преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
Что же означало, что Иисус взял хлеб, а потом вино и предложил Своим ученикам? Что Он этим сказал им? Этим Он как бы говорит: «Во Мне вы видите восстановленное священство Мел-хиседека, которое пребывало в забвении в то время, когда закон Моисеев был заветом. Но сейчас Я заключаю с вами Новый Завет, при котором восстанавливается священство Мелхиседека.»
Весьма интересно, как мы уже заметили, что Мелхиседек был и царем, и священником. Но под законом Моисеевым служение священников и царей было разделено и их невозможно было объединить, потому что священники происходили из колена Левия, а царей было предписано поставлять из колена Иудина. Царь никогда не мог быть священником, а священник — царем. Это еще раз указывает на более низкий уровень священства левитов. Но когда Иисус встал во время последней вечери и предложил хлеб и вино, то тем самым Он сказал, что это священство Мелхиседека, которое было в забвении на период закона Моисея, получило восстановление в Нем. Тем самым Он сказал: Я Священник не по чину Левия, но по чину Мелхиседека. И через это действие Он установил Новый Завет в Своей Крови. Он сказал:
… ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов
Итак, вот основание Вечери Господней из Писания — восстановление священства Мелхиседека, высшего первосвященства, первоначального первосвященства, и как знамение этого Он предлагает Своим ученикам то же самое, что Мелхиседек предложил Авраму.
Наше участие в хлебопреломлении
Теперь давайте посмотрим, что Новый Завет учит об участии в хлебопреломлении. В Вечере можно выделить семь аспектов: три из них говорят о наших отношениях со Христом, три — о наших отношениях с Телом Христовым, и один — о нашем отношении к миру.
Но сначала давайте рассмотрим два отрывка из 1-го Послания к Коринфянам. Начнем с 10-й главы, где Павел дискутирует о том, могут ли христиане Коринфа позволить себе есть пищу, продаваемую в мясных ларьках, посвятивших ее в жертву языческим идолам. И в связи с этим Павел преподает несколько уроков о Вечере Господней. 1-е Коринфянам 10:14-22:
Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю; чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
Слово, которое переведено как приобщение, обычно переводится как общение, в Библии короля Якова оно переведено как причастие, и оно являет суть причастия — это греческое слово койнония. Оно означает иметь что-то вместе общее (общность). Итак, когда мы участвуем в хлебе и чаше, тем самым мы подтверждаем, что принимаем это вместе со всеми остальными верующими.
Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
Вот другой аспект, все мы причащаемся или становимся частью общего. Каждый из нас лично становится частью общего. Но мы не только участвуем, но и разделяем эту общность между собой.
Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
Павел говорит, что людьми, которые ели жертвы израильтян по закону Моисея, могли быть только священники, приносившие эти жертвы на алтаре. Итак, СУЩЕСТВУЕТ ПРЯМАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ВКУШЕНИЕМ ЖЕРТВЫ И ЖЕРТВЕННИКОМ, НА КОТОРОМ ОНА ПРИНОСИТСЯ.
Что же я говорю? то ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу…
Другими словами, это является формой поклонения бесам — за идолами стояли бесы.
…но я не хочу, чтобы вы были в общении (общности) с бесами.
Видите? В определенном смысле это то, с чем встретился Аврам. Когда Мелхиседек вышел к нему навстречу, он должен был сделать выбор между Мелхиседеком и царем Содомским. Его положение подсказало ему, что он не может принять от обоих.
Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
Это был первый отрывок, а второй отрывок находится в 1-м Коринфянам 11:23-32:
Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Слово, которое переведено как виновен, я бы лучше перевел как ответственен или отвечающий за это. Однажды мы стали причастниками этого служения хлебопреломления, тем самым мы показали очень ясно, что мы знаем учение Нового Завета о том, что Иисус Христос на кресте умер за наши грехи, пролил Свою Кровь за наше искупление. МЫ ОТВЕТСТВЕННЫ С ЭТОГО МОМЕНТА И ДАЛЕЕ ЗА ТО, ЧТО МЫ ЗНАЕМ И КАК В СВЯЗИ С ЭТИМ ЗНАНИЕМ ЖИВЕМ.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Версия короля Якова использует слово понимает, Новая Интернациональная версия использует слово распознает. Я предпочитаю им обоим слово судит. Давайте еще раз прочитаем этот стих:
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая (не различая правильно) о Теле Господнем.
От того же самого корня, что и слово «рассуждая» образовано слово, обозначающее дар различения духов. Насколько я понимаю это в контексте Нового Завета оно означает видеть глубже внешнего и видеть внутреннюю духовную реальность. Возможно, самое подходящее слово -различение. Давайте прочитаем это снова и осмыслим еще раз, потому что это очень важный стих:
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая (духовно не различая) о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Также мы видим, что недостойное принятие причастия может быть причиной немощей и болезней, а также преждевременной смерти для христиан. Думаю, что это показывает нам всю серьезность, святость и величие подхода к участию в трапезе Господней. Если мы участвуем неподобающим образом, то это может стать причиной болезни и даже преждевременной смерти.
Я вырос, будучи номинальным членом англиканской церкви. Могу сказать, что учение англиканской церкви в каком-то смысле практически увязывает спасение с причастием. Но это не полная истина. Все зависит от того, как вы участвуете в причастии — достойно или недостойно. Настолько же, насколько причастие может способствовать спасению, настолько же оно может и приносить осуждение. Поэтому мы должны быть осторожны в том, чтобы не основывать свою концепцию наших взаимоотношений с Богом лишь на нашем участии в причастии. Это очень серьезно.
Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
Как видите в данной ситуации, Бог делает для нас все, что Он может. Прежде всего, Он говорит: «если вы будете судить себя и участвовать достойно, то Я не буду наказывать вас. Если же вы не исполните это, то Я накажу вас. Но даже если Я накажу вас, то это лучше чем быть судимым вместе с миром». Осуждение мира — это окончательное осуждение, которого мы должны избежать.
Теперь давайте познакомимся с семью главными аспектами вечери Господней, которые рассмотрим в таком порядке: во-первых, во взаимоотношениях со Христом; во-вторых, во взаимоотношениях с Телом Христовым; в-третьих, в отношении к миру.
Во взаимоотношениях со Христом
Во взаимоотношениях со Христом, наше участие в Вечере имеет три аспекта:
1. Провозглашение;
2. Напоминание;
3. Предввосхищение.
Давайте посмотрим на первый аспект — провозглашение.
1-е Коринфянам 11:26:
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Итак, участвуя в хлебопреломлении, мы провозглашаем смерть Господа. Мы провозглашаем это не только для других верующих — в действительности это не самое важное — мы провозглашаем это для мира и, что более важно, для всего невидимого духовного мира. Мы провозглашаем ангелам, как добрым, так и злым, а также духам, добрым и злым. Мы провозглашаем смерть Иисуса Христа на всю вселенную. Вы можете не быть проповедником по своему служению или призванию, но когда вы принимаете участие в причащении к Крови и Телу Христа, то вы делаете заявление величайшей важности. Вы провозглашаете на всю вселенную, что Иисус Христос, Сын Божий умер и пролил Свою Кровь за вас, чтобы искупить вас. Вы провозглашаете вашу веру в Его искупительную смерть за вас. Вера первоначально проявляется при провозглашении.
Второй аспект — это напоминание. Мы смотрим назад на Его смерть. Иисус Сам сказал, и это написано в 1-м Коринфянам 11:25:
… «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание».
Это то, что некоторые христиане называют таинством или священнодействием, в зависимости от того, к какой деноминации они принадлежат. По сути, таинство или священнодействие — это демонстрация самых важных истин Евангелия: истин настолько важных, что Бог в Своей суверенной мудрости установил так, что они представлены не просто словами, но показаны в символических действиях.
Пять лет своей жизни я был наставником учителей для школ в Восточной Африке. Мы внушали учителям следующий принцип. Вы можете изменить соотношение, но в основном дети запоминают 40% того, что они слышат, 60% того, что они слышат и видят, 80% того, что они слышат, видят и делают. Другими словами, если вы хотите добиться максимального влияния на восприятие ребенка, то не позвольте ребенку просто услышать это. Сделайте так, чтобы он услышал, увидел и сделал это. Позвольте ребенку перевести то, чему он научился, в действия, которые он сам бы и выполнил.
Как я понимаю таинства и священнодействия — тот же самый принцип использован и здесь. Величайшие базовые истины Нового Завета настолько важны, что Бог установил так, чтобы мы не просто услышали и увидели их, но чтобы мы слышали, видели и исполняли их.
- Первое священнодействие — это крещение -таинство, при котором мы публично отождествляем себя со Христом и Его Телом. Не считая разницы в том, каким образом оно происходит -кроплением или погружением, фундаментальное учение всех основных церквей сходится в том, что это публичное действие идентификации с Господом Иисусом Христом в Его смерти, погребении и воскресении.
Насколько я понимаю, без этого действия отождествления верующий не может заявлять, что он имеет место в Теле Христовом. Нет примера в Новом Завете тому, что кто-нибудь говорил о спасении без того, чтобы быть крещенным. Вы не сможете найти ни одного. Иисус сказал: «Кто уверует и крещен будет — тот спасется». Наше отождествление с Иисусом в смерти, погребении и воскрешении настолько важно, что Бог заповедал каждому человеку, который присоединяется к Телу Христову, показать это внешним действием. И тогда не только этот человек, но и все, которые видели это, будут помнить об этом.
- Другое таинство, насколько я знаю, это помазание больных елеем. Эта истина также важна настолько, что Бог хочет, чтобы мы не просто слышали или видели это, но Он также поощряет нас делать это.
Что символизирует помазание елеем больных? Елей в Писании всегда символизирует Дух Святой. Поэтому когда мы помазываем больных елеем, то провозглашаем перед всей вселенной свою веру, что Дух Святой сделает то, о чем Писание говорит: Он оживит, даст жизнь, восстановит здоровье в теле больного верующего.
- Третье таинство — это священнодействие причастия, евхаристии, или вечери Господней. Этим мы показываем, что Иисус Христос, Сын Божий, умер в теле и пролил Свою Кровь на кресте за нас. И всякий раз, когда мы делаем это, мы делаем это в воспоминание о Нем. Бог не хочет, чтобы мы когда-нибудь забыли тот факт, что Иисус умер за нас, грешников.
Я убежден, что множество христиан проходят через большие духовные проблемы потому, что их разум не сфокусирован на смерти Иисуса. Они говорят: «Я удивлюсь, если Бог любит меня. Не забыл ли Он обо мне вообще?» Вы не будете говорить так, если вы помните Крест.
РАСПЯТЫЙ БОЖИЙ СЫН НА КРЕСТЕ — ЭТО ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ К КАЖДОМУ ИЗ НАС. Римлянам 8:32:
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Это гарантия того, что все наследие наше.
Бог говорит: «помнить об этом так важно, особенно в часы тьмы и переживания давления, что Я установил в Моём Теле это таинство, благодаря которому вы будете постоянно помнить этот факт. Я хочу того, чтобы вы никогда не забывали о Моей любви, которая выразилась через Крест».
В старой версии короля Якова сказано: «делайте это так часто, как вы делаете это». Однако представители некоторых ветвей протестантской церкви могли бы сказать так: «на самом деле у нас все так изменилось, что эти слова теперь должны звучать так: так редко, как вы делаете это». Я стал убежденным верующим благодаря регулярному воспоминанию о смерти Господа. Некоторые церкви, с которыми я ассоциируюсь, не делают этого достаточно часто, поэтому я скажу (это может либо шокировать, либо благословить вас), что обычно мы с Руфью совершаем хлебопреломление каждое утро. Я не хочу забывать о Кресте.
По словам Смита Вигглсворта, одного из величайших первопроходцев-евангелистов среди пятидесятников, он хотел принимать причастие везде, где только мог. Бывало, что он искал какую-нибудь церковь, где происходило хлебопреломление, шел туда и принимал причастие.
Я действительно верю, что множество наших проблем — духовных, эмоциональных, психологических — происходит вследствие того, что мы не вспоминаем смерть Господа достаточно часто.
Теперь, третий аспект, который очень тесно с этим связан — это предвосхищение. Вернемся назад, к 1-му Коринфянам 11:26:
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Итак, мы не просто оглядываемся назад, на Его смерть, но и смотрим вперед, на Его пришествие. И всякий раз, когда мы участвуем в этом таинстве вместе, мы напоминаем самим себе: во-первых, что Иисус умер на кресте за наши грехи и, во-вторых, слава Богу, что Он вернется опять!
Если вы можете жить в осознании того, что Иисус умер за вас в прошлом и Он придет за вами в будущем, то вами никогда не овладеет состояние подавленности и терзания оставят вас.
Это прекрасно выражено в книге одного святого прошлых поколений. Он сказал, что когда он принимает участие в хлебопреломлении, то все остальное исчезает из поля зрения. Это время, когда мы должны быть сфокусированы только на том, что действительно происходит. Этот брат сказал, что в момент, когда мы принимаем причастие, для нас нет прошлого кроме Креста, и нет будущего, кроме Пришествия.
Как хорошо то, что на какое-то время все другие временные, мелкие вещи, которые причиняют нам проблемы, опутывают и смущают нас, просто пропадают из поля зрения. Мы оборачиваемся назад на Крест, а затем смотрим вперед, на Пришествие.
Были периоды в пятидесятническом и харизматическом движениях, когда христиане очень остро осознавали реальность пришествия Господа. Они говорили и действовали так, как если Господь должен был прийти в течение ближайших пяти лет. Но когда Господь не приходил, то это вызывало такую реакцию: «как глупо говорить о скором пришествии Господа». Насколько я заключаю, это совсем не глупо говорить о скором пришествии Господа. Я верю, что Господь грядет. Я верю, что Он придет вскоре. Я верю, что Он придет внезапно. И я нахожу, что Новый Завет заканчивается молитвой: «Гряди скоро, Господь Иисус!»
Я думаю, что что-то неправильно в вашем духовном состоянии, если вы не можете молиться такой молитвой: «если это было написано около 19-ти столетий назад, то не глупо ли молиться такой молитвой?» Насколько я понимаю, нет. Лично я верю в то, что несмотря на всю нашу активность, мы как Тело Христово имеем великие задачи на земле, которые еще не выполнили. Тем не менее лично я убежден, что единственное окончательное решение для земных проблем — это личное возвращение Иисуса. Если Он не вернется, то мы окажемся в такой каше, из которой никогда не сможем выбраться.
Позвольте мне повторить эти три аспекта наших взаимоотношений со Христом:
1. Провозглашение;
2. Напоминание, взгляд назад в прошлое;
3. Предввосхищение, взгляд вперед в будущее.
Нет прошлого, кроме Креста, нет будущего, кроме Пришествия.
В отношении к Телу Христову
Теперь я хотел бы указать на три аспекта причастия в отношении Тела Христова:
1. Признание или различение;
2. Участие;
3. Приобщение или принятие вместе. 1-е Коринфянам 11:29:
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая (различая) о Теле Господнем.»
Я верю, что существуют два применения этого стиха. Думаю, что слово различение наилучшим образом раскрывает его значение. В служении освобождения время от времени Господь давал мне различение духов. Когда действует этот дар, то я вижу глубже внешнего, я вижу что-то во внутреннем духовном состоянии, находящемся глубже естественных чувств. В своем сознании я вижу внутреннюю, духовную реальность. Множество раз я распознавал в людях дух смерти. Я не могу сказать вам как, но я знаю, что этот дух находится внутри человека, стоящего передо мной.
Я верю, что это то, как мы должны видеть Тело. Прежде всего мы смотрим на хлеб, и это простой хлеб. Некоторые люди, как я, любят брать для причастия пасхальную мацу. У других людей есть свои определенные традиции, они берут просвиру или опресноки. Я помню, как мы в англиканской церкви принимали причастие с просвирами. Не имеет значения просвира это или кусочек мацы, или пресный хлеб, который, очевидно, Иисус и Его ученики употребляли, т.к. это была Пасха, и нельзя было есть ничего квасного. Пусть это будет даже кусок простого хлеба, но когда мы смотрим на него, то мы смотрим глубже видимого. Что же мы видим? Мы распознаем тело Господа.
Далее я лично верю, что когда принимаю причастие, исполнив Божьи условия, то вкушая этот кусок хлеба, я принимаю тело Господа. Я не делаю что-то символическое, но реальное. Этот хлеб — это не просто символ, а тело Господа, которое я различаю.
Как бы там ни было, Павел сказал, и мы рассмотрим это немного позднее, что один хлеб и одно Тело. Таким образом, хлеб не просто представляет и становится для меня телом Господа, в котором я участвую и который ем, но он представляет мне все Тело Господа, Церковь, которая является Его Телом. И опять-таки НАМ НЕОБХОДИМО ДУХОВНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ.
Мой друг Боб Мамфорд сказал, что Господь заимел множество странных детей! Вы можете бросить взгляд на соседа во время хлебопреломления и подумать, даже не приглядываясь долго, что это странный тип. Вы можете посмотреть в зеркало и сказать, возможно, то же самое о себе самом. Но во время служения хлебопреломления мы смотрим глубже внешнего. И когда я смотрю на моего брата или мою сестру рядом со мной, то я не вижу просто человека, я вижу члена Тела Христова, за которого умер и пролил Свою Кровь Иисус.
Я осознаю, что если я не ценю и не уважаю рядом стоящего человека, то тем самым огорчаю сердце Господа, потому что Он любит этого человека так сильно, что умер за него. Если вы имеете неверное отношение к члену Тела Христова, не цените то, что ценно в глазах Господа, то это Его горько обижает.
Я верю, что именно это было действительной проблемой коринфян. Было много неправильного в их взаимоотношениях, но хуже всего было то, что они не различали Тела Господа друг в друге. И Павел сказал: «По этой причине многие из вас больны, а некоторые даже умерли».
Я предполагаю, что это может быть основной проблемой немощи среди христиан. Я не утверждаю, но могу легко поверить в это, потому что могу сказать с большим сожалением, что многие христиане не почитают друг друга, но крайней мере, хотя бы как членов Тела Христа.
Возможно, я не должен говорить такого, но иногда, исходя из того, что мне самому пришлось пережить от окружающих христиан, я говорю следующее: с такими друзьями нам нет необходимости во врагах. На самом деле, я не думаю, что пострадал больше остальных, скорее всего многие другие пострадали еще больше, чем я.
Итак, мы говорим о признании, видении глубже внешнего и различении духовной реальности, вечного, духовного, непреходящего. Во-первых, в маленьком кусочке хлеба мы различаем настоящее тело Христа, если подходим к нему правильно. Во-вторых, в людях, которые вокруг нас, которые участвуют в том же самом хлебе, мы различаем живое Тело Господа, члены Его Тела.
Давайте молиться, чтобы нам различать друг друга и Тело Господа правильно. Павел сказал в этой связи (1Кор 11:28):
«Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.»
Я так рад, что мне не надо испытывать других людей. Скажу вам, что я полновременный испытатель самого себя. Как молодой проповедник я был наивно уверен, что знаю о том, кто идет на небо, а кто идет в ад. Чем больше я живу, тем более я не уверен в этом. Я не мог предположить многие годы назад, что католики могут идти на небеса. Я сожалею, но так это было. Сейчас же у меня возникают вопросы относительно многих протестантов.
Второй аспект в отношении Тела Христова -это участие. Вернемся к 1-му Коринфянам 10:17:
«Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.»
Причащаемся — это глагол, участие — это существительное. Мы участники. В этой связи мне всегда нравится читать из Евангелия от Иоанна 6:53-58:
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни…»
Есть только один источник жизни — он в Плоти и Крови Господа Иисуса Христа.
Когда еще не было государства Израиль, я жил в городе Раммалах в одной арабской общине. Я обнаружил, что во время участия в вечере Господней, они говорят по-арабски: «Мы собираемся пить кровь Иисуса». Я думаю, что именно это и происходит во время вечери, хотя в каждом человеческом существе есть что-то, что содрогается от мысли о еде тела и питии крови Господа. Так было и с учениками. Когда Иисус сказал, что если вы не будете есть тела и пить крови Сына человеческого, то не будете иметь жизнь, — многие ученики ответили: «Мы не можем слышать такого рода речи» и оставили Его. Но я всегда учился смирять себя постоянно перед Словом Божьим и не спорить с ним. Это сказал Иисус, значит это истина в последней инстанции.
…ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день… Не знаю, как вы воспринимаете это, но я много размышлял над воскресением тела. У меня даже есть книга под названием «Воскресение мертвых». Как все ортодоксальные христиане всех времен, я верю в воскресение тела. Я не верю, что Бог собирается дать нам другое тело или иное тело. Он собирается вернуть нам назад то же самое, но прославленное тело. Верите ли вы в это? Если вы так не думаете, то вам следует внимательнее почитать свою Библию.
Как же Господь будет собирать рассеянный прах тела, которое умерло, например, девятнадцать веков назад? Я думаю, что вы зададите этот вопрос Господу. Но я верю, что Он собирается сделать это. Если я правильно понимаю, то Господь говорит, что когда вы участвуете в хлебе и чаше с верой, исполнив необходимые требования, то что-то происходит в вашем физическом теле, что гарантирует ваше воскрешение. И ваше тело отличается с этого момента от тела того человека, который никогда не причащался тела и крови Господа. Поэтому когда Господь пошлет архангела Гавриила с трубою, и он затрубит, тогда воскреснут умершие во Христе. Все эти маленькие частицы вашего тела, вне зависимости от того, когда они были развеяны, сами соберутся в одно целое, и вот появитесь вы, в новом, прославленном теле. Оно будет новым в том смысле, что оно будет прославленным, но и в том же самом, как имеющем те же составляющие части, которые были и при погребении. Гарантия воскресения, как я понимаю, это участие в теле и крови Иисуса. Давайте прочтем этот стих снова:
«…ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную…»
Не будет иметь, дорогие друзья, но имеет.
«…и Я воскрешу его в последний день…»
Это сказал Тот, Кто никогда не говорил неправды, поэтому это гарантировано.
Когда моя первая жена Лидия была призвана домой Господом, то произошла тяжелейшая и самая горькая вещь в моей христианской жизни. Я хочу сказать вам, мои дорогие братья и сестры: смерть очень реальна. В ней нет ничего приятного, она жестока. Ни одна религия, которая не дает ответа смерти, не отвечает нуждам человечества. Единственная религия, которая имеет подобный ответ — это христианство.
Я был проповедником около 30-ти лет, но когда моя жена была забрана домой, то я сидел и спрашивал сам себя: верю ли я сам в то, что проповедую? Я проповедовал о том, что будет воскрешение и воссоединение. И вот пришел момент, когда я задал себе вопрос о том, верю ли я сам в это? Я размышлял об этом трезво и честно, и ответил сам себе, что действительно верю в это. И если бы я не верил этому, то был бы человеком полностью лишенным надежды.
Когда близкие и дорогие нам верующие во Христа умирают, то мы скорбим. Но не так как мир скорбит, потому что мир скорбит, не имея надежды. Но мы имеем надежду. Праведник имеет надежду в своей смерти. Потеря друга не сравнима ни с чем, это подобно тому, как вашу собственную плоть и кровь отторгают от вас.
Нет ничего, что бы могло удержать нас при этом, кроме этого слова. И чем чаще мы участвуем в вечере, тем глубже будет наш мир, когда придет жизненный кризис.
Перейдем к стиху 55:
«Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем…»
Здесь употреблено настоящее продолжительное время: кто продолжает есть Мою плоть и пить Мою кровь, тот продолжает пребывать во Мне и Я в нем.
«…как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною…»
Иисус жил в полной зависимости от жизни Отца. Источником Его жизни был Отец. И когда Иисус идентифицировал Себя с нашими грехами, Он был отрезан от Источника Своей жизни и умер. Точно так же как Бог Отец является источником жизни для Своего Сына Иисуса, так Господь Иисус является источником жизни для каждого истинного верующего. КАК ИИСУС ЖИЛ ОТЦОМ, ТАК И МЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ИМ.
Наша жизнь зависит от Него и от продолжающихся взаимоотношений с Ним. Иисус говорит:
«…как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною…»
Когда мы причащаемся этими символами Его Тела и Крови, мы причащаемся от источника жизни. Стих 58:
«…сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.»
Знаете, что самое восхитительное в этих словах? То, что это истина. Меня всегда благословляет в Библии то, что большинство действительно важных вещей сказаны простыми словами. Тот, кто ест хлеб сей, жить будет вовек — это так, и это истина.
Давайте перейдем к третьему аспекту в отношении к Телу Христа, к приобщению или принятию вместе. Посмотрим 1-е Коринфянам 10:16:
«…чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?»
Итак, когда мы участвуем в хлебе и чаше, мы приобщаемся Телу Христа. Мы приобщаемся ко всем находящимся рядом верующим. Мы напоминаем, что являемся частью огромного сообщества. Мы можем быть очень маленькой группой, незначительной в наших собственных глазах и собранной случайно, но когда мы делаем это с осознанием духовной реальности, мы видим себя частью пребывающей группы людей, которая начала движение в Новом Завете, дошла до наших дней и продолжает идти дальш.
Странно, что в последнее время я вспоминаю о моем англиканском наследии. Но я помню, что в англиканской церкви мы праздновали праздник, который назывался Днем всех святых. Когда я стал пятидесятником, то забыл всё о Дне всех святых, говорю это с сожалением. Но затем, когда Господь призвал мою жену домой, впервые я был не в состоянии проповедовать, это был единственный случай, когда я отступил от своего призвания проповедовать. Две или три недели после смерти Лидии я просто говорил людям: «Сожалею, но я не готов проповедовать». А затем я подумал, что не смогу угодить ей больше ничем, поэтому зачем же мне сидеть дома? Если бы она была здесь, то она бы хотела, чтобы я пошел. Итак, я принял решение пойти на ближайшее служение. Им оказалось общение католиков-харизматов. Конечно, это было прежде всего католическое собрание. И вы знаете, что я обнаружил? Это был День всех святых. И вы знаете, что они праздновали? Причастие ко всему Телу Христову. Не просто с теми людьми, которые находятся на земле, но и с теми, которые прошли перед ними.
Это было первое открытое служение, в котором я принял участие после смерти Лидии. Ничто не могло быть более подходящим. Внезапно я увидел что-то, что я должен знать ясно — существует реальная завеса, которая отделяет этот мир от мира иного, и это очень тонкая газовая завеса. Темная, тяжелая завеса — в этом мире между теми, кто верят, и теми, которые не верят.
Я должен вам кое-что рассказать. Лидия была самым смелым человеком из тех, кого я когда-либо встречал в своей жизни. Она была очень прямым человеком. Она никогда не говорила того, чего не думала. За все годы нашей совместной жизни я никогда не слышал, чтобы она говорила чего-то, что не думала. Она была датчанкой. Если вы знаете европейскую культуру, то наиболее прямолинейной нацией Европы являются датчане. И самым откровенным датчанином была Лидия! Я скажу вам, что мне необходимо было несколько приспособиться для жизни с человеком, который настолько открыт. Она порой говорила мне: «Вы, британцы, – нация дипломатов, никому не известно, когда вы говорите то, что действительно думаете». Пожалуй, это несколько преувеличено, но это правда.
Итак, Лидия вышла из лютеранской церкви Дании и мне необходимо быть осторожным, рассказывая ее историю. Она была одним из первопроходцев пятидесятнического движения и пережила крещение в Святом Духе, не понимая, что с ней происходит. После этого она приняла вызов быть крещенной по вере через погружение в воду. После этого она прошла через скандал буквально со всей Данией, которая, на самом деле, является не очень большой страной.
Ее история описана в книге «Назначение в Иерусалим». Датский парламент рассматривал ее дело в отношении того, может ли она остаться учителем датской государственной школы после того, как она сделала что-то настолько еретическое, как крещение по вере. Американцы с трудом смогут понять эту культуру, но это очень реально в Европе. Более того. Около пятидесяти лет Лидия была втянута в войну с лютеранской церковью. Для любого лютеранского пастора она была подобна красной тряпке, которой размахивают перед быком.
Около двух лет до того, как она умерла, дорогой брат в Господе Том Ходгинс позвонил мне и сказал, что хочет приехать и встретиться со мной для того, чтобы получить совет. Итак, он приехал, и мы общались вместе какое-то время. В тот период Лидия имела реальные глубокие духовные проблемы. Она даже сомневалась о своем собственном спасении. Я читал о том, что такое случалось с мужчинами и женщинами Божьими, но я не знал подобных случаев с кем-то, кто был настолько близок ко мне. Том Ходгинс имел определенное служение в слове знания. Когда он консультировал и молился за людей, то получал очень наглядные картины в разуме о нуждах, проблемах или обстоятельствах этих людей. Мне было известно об очень примечательных случаях из его практики. Итак, я сказал ему: «Перед тем как ты уйдешь, я хотел бы, чтобы ты поговорил с Лидией и, может быть, ты поможешь ей найти источник ее проблемы». Когда мы собрались молиться, то я подбодрил его: «Не смущайся — если Бог покажет тебе что-то, то скажи об этом. Не будь слишком почтительным». И вот, мы втроем помолились вместе некоторое время в нашей гостиной, и я спросил Тома: «Ты видел что-нибудь?» Он ответил: «Да, я видел большое церковное здание. Оно было скорее пусто, имело мозаику в окнах и хорал». Потом он обратился к Лидии: «Есть ли у вас что-то общее с этим?». Она сказала: «Абсолютно ничего». Тогда я попросил: «Подождите минутку», и обратился к Тому: «Не думаешь ли ты, что это может быть лютеранская церковь?» Он сказал: «Да, что-то в этом роде». Тогда я спросил Лидию: «Что ты думаешь о лютеранской церкви?» Она ответила: «Я ненавижу их». Я сказал: «Ты не можешь ненавидеть никого — это запрещено. Тебе надо покаяться». И она покаялась. И это был поворотный момент. После этого она вышла из тьмы во свет. Бог привел это в порядок, потому что через два года Он забрал ее домой.
Позвольте сказать вам, что ЕСЛИ ВЫ ВО ТЬМЕ, ТО ПРОВЕРЬТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ, СВОИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. ЕСТЬ ЛИ КТО-ТО, КОГО ВЫ НЕНАВИДИТЕ, ИЛИ КОГО ВЫ НЕ ПРОСТИЛИ?
Спустя где-то год после смерти Лидии я был приглашен проповедовать на лютеранской харизматической конференции, которая проводится каждое лето в городе Миннеаполис. Это было славное время. Я имел привилегию три дня подряд проводить библейские курсы для девяти тысяч человек. Затем, в конце конференции, мы всем собранием около четырнадцати тысяч человек участвовали в евхаристии. Я больше не был на сцене и был очень счастлив занять свое место в аудитории среди других христиан, просто на одной скамье с другими людьми.
Я сказал Джиму Джексону, который был в числе организаторов этой конференции, что не против того, чтобы служить причастием, но если мне предоставят выбор, то я бы предпочел быть просто членом собрания. Я хотел бы каким-то образом исчезнуть из центра внимания, затеряться среди других и участвовать в вечере с Господом и Его Телом очень интимным и личным образом.
В общем, так оно и произошло. Я не знаю, покоробит ли это вашу теологию, или нет, но когда я сидел там, участвуя в лютеранской евхаристии, то в первый раз за все время, когда я принимал вечерю, это было сделано мной так, как никогда в моей жизни до того.
Я знал, что приобщаюсь тела и крови Господа. Я не просто верил в это, но знал это. Я хочу сказать и надеюсь, вы примете это, что когда я сидел в том лютеранском собрании, участвуя в лютеранской евхаристии, я имел послание от Лидии во славе. Я не знаю, верите вы этому или нет. Если вы не верите этому, то вам лучше проверить это в вашей Библии. Не хочу говорить, что она сказала это, но вот что было передано мне: «Я рада, что ты здесь из-за меня». Я увидел, насколько уместно было присутствие меня и ее в том лютеранском собрании. Я пережил это как акт любви, сопричастия и примирения с моими лютеранскими братьями и сестрами, и не только в моих отношениях, но и в ее отношениях. И тогда приобщение вместе Тела Христова для меня стало настолько реальным. Когда мы преломляли вечерю тем вечером, в своем духе я мог видеть всех святых, которые ушли раньше, разделявшими вместе с нами ознаменование смерти Господа.
Есть одно, что объединяет всех верующих всех времен и народов, деноминаций и традиций — это смерть и воскресение Господа Иисуса Христа.
Итак, вот эти три аспекта в отношении Тела Христова:
1. Признание или различение;
2. Участие;
3. Приобщение или принятие вместе.
В отношении к миру
Сейчас, в заключение, увязав это вместе, позвольте мне просто сказать об одном аспекте причастия в отношении к миру, к неверующим. Ключевое слово, которое я использую -это отделение.
1-е Коринфянам 10:20-21:
«Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.»
Для меня это означает, что участвуя в вечере, мы проводим черту разделения между нами и всем сатанинским в любом его проявлении или форме: вовлечением в оккультизм, празднованиями, которые не прославляют Христа и т.д. Мы не можем стоять ногами одновременно в двух лагерях. Я постоянно стараюсь убедиться, что мы не храним в нашем доме никакой публикации, которая бесчестит Иисуса Христа.
Моисей сказал детям Израиля в конце 7-й главы Второзакония, что если они внесут заклятые вещи в свой дом, то сами подпадут под проклятие. Братья и сестры, я надеюсь, что некоторые из вас сделают чистку в доме. Не храните даже маленького изображения Будды. Не оставляйте никаких знаков Зодиака и гороскопов. Понимаете? Эти вещи демонические и вы не можете участвовать в трапезе Господней и трапезе бесовской. Вы не можете выставлять вещи сатаны и предметы Господни.
В заключение я хочу прочесть из Книги Ездры, чтобы подчеркнуть этот последний момент. Книга Ездры описывает восстановление храма переселенцами, вернувшимися из Вавилона. Первые три стиха четвертой главы так ясно показывают разграничение между теми, кто является Божьим народом, и теми, кто не является Божьим народом. Ездра 4:1-3:
«И услышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу, Богу Израилеву…»
Обратите внимание — это был храм едино-истинного Бога. Это был Его Храм.
«…и пришли они к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: будем и мы. строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда.»
Если вы знаете историческое подгрунтье, то эти люди, которые населили землю Израильскую после переселения иудеев, имели очень смешанное поклонение. Они частично исполняли закон Моисеев, одновременно с этим практикуя язычество и бесовщину — это была смешанная форма поклонения. Но когда они увидели, что Божий народ строит Божий дом, они сказали: «Позвольте и нам присоединиться к вам, потому что мы хотим участвовать в этом». Вот ответ лидеров иудеев на их просьбу:
«И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу…»
«Не пытайтесь пересечь эту линию разделения. Ваш бог и наш Бог — это не то же самое, даже если вы соблюдаете что-то, что соблюдаем и мы.»
«…мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву…»
Я хотел бы извлечь три ключевых слова отсюда. Слова «мы одни» (в англ. буквально: «мы сами вместе» — прим. перев) — для меня подводят итог этого послания. «Мы» — говорит о множестве, т.е. весь народ Божий вместе. «Сами» — говорит об отделении. Только мы и без вас. «Вместе» — говорит о единстве. Это то, где мы находимся.
1) множество — Тело состоит из многих, многих членов;
2) отделение от других — бескомпромиссность к сатанинским элементам;
3) единство — мы будем делать это вместе.
Позвольте мне кратко перечислить все семь аспектов служения хлебопреломления.
Во-первых, в отношении Христа три аспекта:
1) провозглашение,
2) Запоминание,
3) предвосхищение.
Во-вторых, в отношении Тела Христова три аспекта:
1) признание или различение,
2) участие,
3) приобщение или принятие вместе.
Последнее, в отношении к отвергающему Христа миру: отделение. «Вы не имеете части -мы сами вместе будем строить».
Аминь.
Выбор правильного общения
В греческом словаре Нового Завета есть одно очень важное слово, описывающее отличительный образ жизни, которому положено начало в Новом Завете — это слово koinonia («койнония»). Имя существительное koinonia образовано из прилагательного koinos — общий. «Койнония» буквально и прежде всего имеет значение «иметь общим». Если два человека или большее количество людей имеют что-то общее, то они имеют в этом «койнонию». Если есть какая-то область, в которой они не имеют общего, то в этой области у них нет «койнонии».
О первоапостольской церкви в Иерусалиме было сказано, что «всё у них было общее» (Деян. 4:32). Это была полная «койнония», общность, как плод истинного единства и разделения жизни с Богом и Божьим народом. Для полного духовного удовлетворения вам необходимо такого рода взаимоотношения общности и единства. Без этого, вы никогда не будете иметь полноты того, что Бог предназначил для вас. Это в равной степени истинно как для безбрачных людей, так и для семейных пар. Все мы нуждаемся в том, чтобы стать частью чего-то большего, чем мы сами.
В 1-м Коринфянам 12:12-27 Павел сравнивает верующих с различными членами, которые составляют одно тело. Он объясняет, что ни один член не может функционировать эффективно в одиночку. Каждый нуждается в других. Стих 21:
«Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны».»
Каждый из нас, верующих, лично может достичь истинного удовлетворения и полноты только при вхождении в посвященные взаимоотношения с другими верующими, соединяясь таким образом, чтобы мы смогли вместе с ними функционировать как один организм.
Взаимоотношения такого рода не являются чем-то необязательным — это основа для вашего собственного благополучия. Давайте посмотрим 1-е Иоанна 1: … если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение («койнонию») друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Вступительное «если» ставит нас перед двумя взаимосвязанными фактами духовного опыта:
1) Основным свидетельством того, что мы ходим во свете, является то, что мы имеем «койнонию» — общность с Богом и другими верующими;
2) Если мы не имеем общности («койнонии»), — то больше не переживаем очищения кровью Иисуса Христа — единственного, что может удержать нас в чистоте и свободе от греха.
Наша ответственность за жизнь в общности с группой посвященных верующих определена также в Послании к Евреям 10:24-25:
«…будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.»
Здесь опять звучат две родственные истины:
1) мы ответственны за ободрение и вдохновление друг друга;
2) мы можем делать это, если не забываем «свое собрание». Последняя фраза явно говорит, что все мы будем связаны с группой, которую сможем с определенностью назвать «лично нашим собранием».
Основной шаг, который приводит нас к взаимоотношениям такого рода, тот же, который вводит нас в правильные взаимоотношения с Богом и нашим супругом в браке, — это посвящение. Однако это не посвящение себя другой личности, но группе, которая связана взаимным посвящением ее членов. Если вы уже сделали посвящение Богу и вашему партнеру в браке, то вы должны повторить это для другого вида посвящения — для посвящения группе близких верующих.
К сожалению, не всегда легко найти в современном христианстве группу тех, кто практикует настоящее, обоюдное посвящение на здравом библейском основании. Однако если вы признаете перед Богом свою нужду в присоединении к группе такого рода, и затем пойдете дальше — будете прилежно искать Его для получения направления от Него, то можете быть уверены, что Он покажет вам, что делать.
Помните, что Бог обещал вознаградить тех, кто ищет Его (Евр.11:6). Если вы искренни и серьезны в искании Его, то вы получите вашу награду.
Как руководство к определению группы такого рода, которая восполнит вашу нужду, есть девять вопросов, на которые вы должны ответить, до того, как вы сделаете какое-либо определенное посвящение:
1. Почитают и превозносят ли эти люди Господа Иисуса Христа, живут ли под Его господством?
2. Признают ли они безоговорочный авторитет Писания?
3. Предоставляют ли они возможность действовать Святому Духу?
4. Проявляют ли они любовь, жертвенность, теплое и дружеское отношение?
5. Ищут ли они применения своей веры в практической, повседневной жизни?
6. Строят ли они между собой практические библейские взаимоотношения, которые выходят за рамки простого посещения служений?
7. Осуществляют ли они пасторскую заботу, которая охватывает все ваши нужды?
8. Открыты ли они к общению с другими группами христиан?
9. Чувствуете ли вы себя «как дома» среди них, можете ли сказать, что это «то, что вы искали»?
Если ответ на все или на большинство из этих вопросов положительный, то вы на правильном пути. Однако продолжайте искать Господа до тех пор, пока не получите ясное Божье водительство. Помните, что вы, скорее всего, не найдете «совершенной» группы. Более того, даже если найдете, то присоединившись к ней, вы приведете к тому, что она больше уже не будет совершенной!
Наконец, есть одно слово как ободрения, так и предупреждения, Псалом 67:7:
Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков; а непокорные (бунтующие) остаются в знойной пустыне. Если вы одиноки, то Бог введет вас в дом — в духовную семью из братьев и сестер во Христе, соединенных друг с другом взаимным посвящением. Если вы узник обстоятельств или злых сил, то Бог освободит вас и выведет вас на свободу. Но здесь находится и предупреждение о том, что если вы непокорны, по-бунтарски настроены, то вы по-прежнему останетесь в знойной пустыне.
В конечном итоге, единственным барьером, который сможет удержать вас от того, чтобы найти ту общность («койнонию»), в которой вы нуждаетесь, будет ваше собственное внутреннее отношение гордости или эгоизма, или неуступчивого индивидуализма. Попросите Бога показать вам, есть ли такие барьеры в вашей жизни, и если они есть, то разбейте их.
В Псалме 26:4 Давид выражает глубочайшее желание своей души:
«Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей…»
Выражают ли эти слова Давида глубокое желание вашей души? Если это так, почему бы вам не повторить их в молитве? Если вы чувствуете себя способным молиться своими словами, то сделайте это. Но если и вы не можете выразить свое желание, то можете использовать следующую молитву:
Господь, я одинок и неудовлетворен, и я признаю это. Я желаю «пребывать в доме Твоем» — быть частью духовной семьи посвященных верующих. Если есть какие-то барьеры во мне, то я прошу Тебя убрать их. Приведи меня в группу, в которой это мое желание будет исполнено, и помоги мне сделать необходимое посвящение себя им. Во имя Иисуса Христа. Аминь.
Комментарии 0