Текстовые проповеди: Дэвид Вилкерсон (David Wilkerson): «Освобождение от нынешнего злого века»

Текстовые проповеди: Дэвид Вилкерсон (David Wilkerson): «Освобождение от нынешнего злого века»Я верю, что оправдание через веру является фундаментальной истиной христианства. Вы не в состоянии познать истинный покой и мир до тех пор, пока не осознаете, что в глазах Бога вы никогда не оправдаетесь вашими личными праведными делами.

Если вы не уразумеете совершенную праведность Христа, дарованную вам по вере, тогда вы в поте лица и трудах проживёте свою жизнь, так и не достигнув праведности. Вы проведёте ваши дни, пытаясь угодить Богу посредством каких-то узаконенных, безнадёжных попыток утвердить свою личную праведность. Но истина заключается в том, что у вас никогда не будет той праведности, с которой вы могли бы прийти к Господу!

Несомненно, что вам знакомо место Писания от Исаии, которое говорит, что пред Богом вся наша праведность, как запачканная одежда. Это не значит, что Бог пренебрегает нашими добрыми делами – отнюдь нет. Господь ждёт от нас дел праведности и мы обязаны делать добрые дела. Но если вы полагаете, что за вашу благотворительность вы удостоитесь спасения – что она сделает вас святыми перед Богом – тогда она ничто иное, как запачканная одежда. Вас ожидает крушение!

Конечно, вам приятно, когда вы делаете добрые дела. Вы, возможно, переживаете радостные минуты победы всякий раз, когда вы устояли перед искушением. В вашей жизни, возможно, бывают дни, когда вам кажется, что вы преодолели одну из ваших сильных страстей. Тогда вы чувствуете себя, как бы облечёнными в праведность и Бог благоволит к вам.

Но на следующий же день вы оказались в плачевном положении – вы опять упали в грех, и внезапно была потеряна вся ваша радость. Вам теперь кажется, что Бог гневается на вас. Вы переживаете, не потеряли ли вы своего спасения. Вы думаете: “Я никогда не достигну праведности”, – и кончаете тем, что скрываетесь от лица Божьего!

Это всё равно, что катание на колесе с его эмоциональными подъёмами и спусками – вверх и вниз, горячее и холодное, грех и исповедание, опять грех и исповедание в соответствии с тем, как, по вашему мнению, был прожит этот день: хорошо или плохо. Это несчастная жизнь – потому что вы стараетесь угодить Богу в вашей плоти!

Возлюбленный, никакая праведность плоти никогда не устоит перед Богом. Даже самые лучшие люди среди нас – самые морально чистые и благочестивые святые – оказались до жалкого несостоятельными перед Богом и лишены славы Божьей. Никто из нас не угодит Небесному Отцу своими добрыми делами. Мы будем угодными Ему, если только пребудем во Христе!

“ибо все вы, одно во Христе Иисусе” (Галат. 3:28). Когда мы в своём ничтожестве обращаемся к Иисусу со спасительной верой, мы становимся одно во Христе. Пребывать “во Христе” значит, что Бог вменяет нам праведность Иисуса. И наши грехи омыты впоследствии Его дел, не наших!

Более того, мы не только одно в Нём, мы в Нём также совершенны. На Кресте наш ветхий человек – со всеми его плотскими желаниями и похотями, со всею его самоправедностью, со всеми его усилиями – в очах Бога умер навсегда. Бог сказал: “С ветхим человеком покончено. Он распят на Кресте. Отныне только один Муж может предстоять предо Мною – совершенный праведный Муж – Иисус Христос. И все, кто воедино в Нём, прощены и приняты Мною – названы праведными в Моих очах!”

Если вы не завладеете этой фундаментальной истиной, вы не сможете победить в эти последние дни!

Мы оправданы и примирены с Богом через нашу веру в дело спасения, совершённое Иисусом на Кресте. Видите ли, Бог принимает только совершенную праведность. А существует лишь одна совершенная праведность – праведность Иисуса Христа. Только Он один в совершенстве исполнил все требования закона. Только Он один стал удовлетворением Божьей справедливости в отношении греха.

Я благодарен Богу за всех добропорядочных, морально-чистых, верных людей в теле Христовом – людей, которые не обманывают, не лгут, не крадут, не пьют, не курят, не употребляют наркотики, не играют в картёжные игры, не смотрят порнографию и не ругаются. Так должны жить и поступать все христиане.

Но ничто из вышеперечисленного не зачтётся нам в День Суда! Мы не можем, полагаясь на всё это, расчитывать на Божье к нам благоволение или благосклонность. Тем не менее, миллионы людей думают, что они избежат суда перед Богом, и им зачтётся их добрая жизнь и добрые качества. Нет! Мы можем быть оправданы только верою в то, что Иисус совершил на Голгофе!

Сказав это, я хотел бы до конца осветить этот вопрос. Если вы дальше оправдания верою не пойдёте – если ваша доктрина заканчивается словами: “Я праведен во Христе верою”,– то вы находитесь в смертельной опасности!

Вот где происходит падение многих христиан. Они говорят: “Я являюсь праведностью Христа!” Нет! Мы не можем быть праведностью Христа, наоборот, нам вменилась праведность Христа! В нас самих нет никакой праведности; в нас нет ничего доброго.

Совершенная праведность Христа на нас не излилась и никто нас ею не наделял. Мы были представлены праведными в очах Божьих только благодаря Иисусу. Праведность Христа была зачтена на наш счёт! Бог вменил нам праведность Христа.

Мы в себе праведности не имеем. Она только в одном Иисусе Христе. Однако, когда Бог смотрит на нас, Он видит нас, которые пребывают во Христе, – в совершенстве праведных!

Когда Павел впервые начал говорить об оправдании верою, его несправедливо обвиняли в том, что он проповедует всёпозволительное Евангелие!

Когда апостол Павел проповедовал это откровение об оправдании человека совершенною праведностью Христа, о нём говорили, что он проповедует всёпозволительный образ жизни. Люди понимали это так, что если мы спасены, прощены, приняты и названы праведными только через веру во Христа, тогда мы можем грешить ещё больше. Они рассуждали: “Бог при этом тем большую изольёт благодать – и будет более прославлен!”

Павел взывал к ним: “Это клевета! Это совершенно не то, о чём я говорю”. Годами позже проповедуемая им истина была ещё более извращена многими использовавшими её, как повод к тому, чтобы продолжать грешить. Из этого вышла доктрина – называемая антиномианизм. Это слово в буквальном смысле значит “противозаконие” или “ничем не сдерживаемые”. Эта доктрина не имеет никаких ограничений.

Приверженцы антиномианизма ценят своей свободой во Христе. Они говорят: “Я обладаю полной свободой во Христе! На мне нет ни оков, ни вины, ни осуждения – потому что Иисус уплатил всё это за меня. Он за меня удовлетворил все требования Бога, поэтому теперь, когда Отец смотрит на меня, то видит только Иисуса. Я в безопасности, мне обеспечено вечное спасение – так что я могу делать всё, что хочу!”

Одним из теологов доктрины антиномианизма был человек по имени Др. Крисп. Ниже следуют выдержки из его книг: “Божья любовь никоим образом не зависит от того, что внутри меня, поэтому, сколько бы я ни грешил, такая любовь никогда не изменяется; и по этой причине, когда я, предположим, согрешаю грехом прелюбодеяния или убийства, Бог учитывает, что я воедино с Его Сыном, который исполнил всякую праведность за меня. Подобно, как Его благоволение пребывает в Сыне, соответственно и во мне, потому что я “кость от кости Его и плоть от плоти Его”. Поэтому нет такой долготы, которую я не мог бы пройти, и нет такой глубины, в которую я не мог бы упасть и при этом же оставаться угодным Ему, как Давид, который, несмотря на его многочисленные падения, не потерял своего характера, как человека по сердцу Божьему. Я могу совершать убийство, как он совершил; с Соломоном могу поклоняться Астарте, с Петром отрекаться от Христа, а с Онисимом красть, с коринфянами совершить грех кровосмешения и при этом никогда не потерять ни Божьего благоволения, ни царства Божьего

Иисус Христос одной Своей жертвой усовершенствовал меня – и я освящён во всех моих грехах. Со всеми своими беззакониями я, тем не менее, совершен в Нём Я верю, что Бог господствует над моим грехом, будь то прелюбодеяние, убийство или кровосмешение, для Его славы и моего добра”

Для любого истинного верующего человека доктрина антиномианизма звучит гнусно и отвратительно. Однако, христианство сегодня изобилует людьми, живущими в именно таком “обманчивом раю”. Они претендуют, что они стали праведностью Христа. Они хвалятся, что они искуплены навечно. Однако, они никогда не оставили своих грехов!

Они пьют, курят, участвуют в оргиях, спят с кем попало – и всё это время говорят: “Я спасён, потому что Христос есть моя праведность! Всё это утверждено через веру. Таким образом, не имеет значения, чем я занимаюсь”. Но эти люди продолжают быть рабами своих старых пороков. Они всё ещё “от мира сего” – живут в своё удовольствие, загрязнённые духом этого века, ослеплены и обольщены грехом.

Действительно, так бывает, что многие христиане слышат проповедь благодати – совершенной праведности Христа, доступной им по вере, – но она несёт им ложное чувство утешения! Они продолжают жить во грехе, говоря самим себе: “Возможно, что мой грех не так уж и велик. Может, Христос является моей праведностью до такой степени, что Бог снисходительно его не замечает!”

Нет! Такие люди поступают вопреки благодати Божией. Павел говорит, что они злоупотребляют проповедью благодати!

В проповеди о благодати всегда есть определённая степень риска!

Риск заключается в том, что когда проповедуется благодать, люди будут её искажать, как это было в случае с Павлом – клеветнически провозглашая, что чем больше мы грешим, тем больше Божья благодать будет проявляться среди нас. Такая доктрина опасна, потому что она упускает из виду нечто жизненно важное – нечто центральное во всём Евангелии!

Позвольте мне показать вам сердцевину благовестия истинной благодати: это не всёпозволительное Евангелие, но таковое, какое учит нас святости!

“Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.” (Титу 2:11-13).

Согласно послания Павла, мы не живём в благодати, если мы ещё не откололись от мирских пороков. Если мы не стараемся посредством силы Святого Духа жить благочестивой и праведной жизнью, ожидая Господнего пришествия каждое мгновение нашего сознания, тогда мы не знаем Божьей благодати!

Большинство христиан жаждут прощения – и только. Они не хотят отделиться от нынешнего века, потому что сильно любят его. Они привязаны к своим грехам, не желая отказаться от сладострастия этой земли. Поэтому они прилепились к доктрине, которая говорит: “Я могу жить в своё удовольствие – если говорю: “Я верю!”

Они и слышать не хотят о послушании, покаянии, самоотречении, несении своего креста, принятии на себя ига или бремени Христа. Им лучше жить в этом мире без ограничений, полагая, что у них есть такой Спаситель, который в конечном итоге всё им простит.

Они просто ищут извинения на День Суда Божьего – чтобы их беззакония были снисходительно упущены из виду. Они надеются, что Иисус откроет перед ними жемчужные ворота, примет их в Свои объятия и поведёт их по улице из золота в предназначенные для них хоромы – хотя сами они никогда не отделились от духа этого мира!

Павел пишет: “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная”. (Рим. 12:2) Нам необходимо полностью отделиться от этого мира – и подчиниться только одному Иисусу Христу!

Видите ли, Иисус оправдывает нас через веру с целью: для того, чтобы наградить нас храбростью и наделить нас силою для противостояния дьяволу и победы над миром в силе Божьего Духа. Да, Иисус умер за нас, чтобы мы имели вечную жизнь; и это поистине прекрасно. Но Он также умер для того, чтобы мы могли радоваться как свободе в мире, так и освобождению из этого злого мира!

“Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего”. (Галат. 1:4).

“Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам”. (Титу 2:14).

Существует сложный теологический вопрос, веками разделявший христианство.

До сих пор кипят споры вокруг древнего теологического вопроса: “Какое участие в деле нашего спасения принимает Бог, а какое мы?” В этом вопросе вера противопоставляется делам.

Одна школа для воспитания мысли человека, называемая кальвинизмом, утверждает, что Христос уже совершил всю работу за нас, и никаких больше дел от нас не требуется. Другой же лагерь, именующий себя арминианизмом, утверждает, что мы оправданы для того, чтобы совершать добрые дела с помощью силы Святого Духа.

Первый лагерь цитирует послание к Галатам, указывая: “Павел говорит, что благовествуется только вера без дел”. Другой лагерь указывает на послание Иакова, говоря: “Иаков пишет, что вера без дел мертва. Мы должны показать свидетельство нашей веры в наших действиях!”

Что касается истины, то каждая из этих позиций права. Между ними нет противоречия. Вот как излагается эта истина:

1) Дела не оправдывают и не обеспечивают спасение ни для кого.

2) Те, которые ревностно стремятся к исполнению добрых дел, доказывают, что они имеют такой вид веры, которая оправдывает.

Это две чудесные, дающие жизнь Библейские истины, объясняющие характер веры.

Однако, фактом является то, что не всякая вера оправдывает. Равно как не всякая вера спасает. Позвольте разъяснить.

С тех пор, как девять лет назад образовалась наша церковь, тысячи людей приходили к алтарю, молились молитвой грешника и говорили: “Господи, я верю. Спаси меня!”. Но большинство из них вернулись назад на свои сиденья и в свои дома неспасёнными! Они ушли в таком же состоянии, в каком и пришли.

Многие христиане говорят, что они верят в оправдание через веру. Однако, одни только сказанные ими слова “Я верю” их не оправдывают. Даже в Библии сказано, что и демоны веруют и трепещут. Такие люди не принесли к Господу их спасающую неподдельную веру.

Если бы вы пошли на улицу и начали спрашивать у проходящих мимо людей: “Верите ли вы, что Иисус был Сыном Божьим? Что Он пришёл на землю служить людям? Что Он был распят и воскрес?” Большинство бы людей ответили: “Да, я всему этому верю”. Но сами они неспасённые! Просто соглашаться своим умом с этими фактами ещё не значит иметь спасительную веру. Такая вера не оправдывает!

Церковь Иисуса Христа отчаянно нуждается в том, чтобы в ней говорилось просто о вере. Мы все расслабились в этом отношении. Мы часто предлагаем веру людям, которые совершенно к ней не готовы. Мы представляем её в таком свете, как будто это первый взнос за новую автомашину. Так делая, мы обесцениваем веру уподобляя её дешевому призу в картонной коробке!

Церковная концепция веры была извращена нашей американской культурой. Людей в этой стране уже долго кормили демоническим учением о самоуважении, самодостоинстве, самовыручке. Нам говорили: “Верьте в себя”. Потом к этому прибавили нашу привязанность “к вещам безотлагательного порядка” – еда быстрого приготовления, готовые напитки, мгновенная информация, мгновенное удовлетворение.

Теперь церкви, в свою очередь, предлагают демоническую диету, состоящую из своеволия и веры в себя. Проповедники говорят: “Будьте мысленно единогласны с Божьими обетованиями. Вы получите мгновенный доступ на небо, мгновенную святость, мгновенное счастье!” Такой подход произвёл недолговременную веру, ложную веру. Люди сегодня бегут к Божьему алтарю без настоящего убеждения, говоря: “Иисус спас меня. Я так верю!” Но они не имеют истинной веры. Всё это только их предположение!

Вы не сможете уповать на Господа, пока не перестанете верить в себя!

Павел не говорил о своей вере до тех пор, пока не оставил всякое упование на свою плоть. Всё что он имел – своё образование, самоуверенность, способности, доктрины и рвение – он взял и отбросил в сторону, как бросают навоз. Он заговорил о вере только после того, как сказал: “Я не полагаюсь на свою плоть”.

В одинаковой мере это касается и нас! Мы не имеем спасительной веры до тех пор, пока не прийдём к концу наших надежд на то, что что-то или кто-то кроме Иисуса сильно нас спасти. Прежде, чем мы способны на истинную веру, мы должны прийти к чувству того, насколько потерянными, беспомощными и безнадёжными мы являемся.

Вы можете возражать, сказав: “Почти всегда, когда Иисус совершал чудо, Он говорил людям: “Только веруй!” Однако, в каждом таком случае Он говорил это только тем людям, у которых не оставалось надежды, которые потеряли веру во всё остальное. Сюда входит отец, чьего сына демоны бросали в огонь. Сюда входит и Иаир, чья двенадцатилетняя дочь умерла. Их вера родилась из знания, что всё иное в этом мире уже бесполезно для них. Они всё вручили Христу, взывая с верою: “Иисус, Ты наша единственная надежда. Если Ты не сделаешь, тогда это совсем невозможно!”

Тем не менее, спасающая и оправдывающая вера включает в себя несравненно больше, чем просто прекращение всякого упования на свою плоть. Это включает полное сердечное подчинение всей своей жизни Христу. Это включает покаяние, которое говорит: “Иисус, мне нечего Тебе предложить. Я есть ничто и ничем не обладаю. Я пришёл подчиниться Твоему господству!”

В Рим. 10:9, Павел характеризует спасительную веру, как такое состояние, когда вы верите всем своим сердцем и исповедуете вашими устами. Он говорит, что вера значит гораздо больше, чем просто мысленное согласие. Скорее всего, здесь подразумевается вручение Ему всей вашей жизни – всем вашим сердцем!

В Деяниях Апостолов 8:37, Филипп сказал евнуху: “если веруешь от всего сердца” Евнух ответил “верую”, и он был спасён! Это не было обыкновенное мысленно произнесённое “да” к Иисусу евнухом. Это была полная добровольная самоотдача – посвящение его жизни и его будущего в Господни руки. Он уверовал всем своим сердцем!

В противоположность ему Симон волхв веровал проповедям Филиппа. Однако, вера его была недолговременной, потому что в ней не было его сердца. Писание говорит, что в нём продолжала жить его злоба. (Деян. 8:23). Действительно, множество людей во дни Иисуса верили во имя Христа, но только кратковременно. Иисус же не вверял Себя им по той причине, что знал, что их сердца не отданы Ему (см. Иоанна 2:23,24).

Итак, вы спросите, кто же поистине оправдывается верою? Кому же вменяется совершенная праведность Христа? И кто свят перед Богом?

Тот, кто пришёл к концу своей надежды на всякую человеческую помощь – кто знает, что он потерян и беспомощен! Такой человек уже всё перепробовал и во всём потерпел неудачу. И теперь он посвящает всю свою жизнь в руки Господа – всем своим сердцем, умом, душой и крепостью. Он вопиёт: “Господи, я Твой – возьми всего меня! Я хочу быть свободным от всех моих грехов. Я хочу жить жизнью Христа. Господь, Ты моё единственное упование!”

Существует ещё один важный аспект спасительной, праведной веры!

Самой отличительной чертой истинной, спасительной веры является желание приближаться к Тому, Кто возлюбил вас! “Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных” (1 Петра 3:18).

Для чего страдал и умер Иисус? Для чего Он беспокоился о том, чтобы дать нам оправдание? Для чего нам вменилась Его совершенная праведность?

Для того, чтобы Он мог сблизить нас с Богом! Всё заключается в личных отношениях с Отцом. Видите ли, спасительная вера отзовётся сердечным воплем: “О, Боже, приблизь меня к Себе!” Если такие чувства не являются частью вашей веры, тогда это не спасительная вера. Ваш приход к Иисусу должен значить гораздо более, чем обыкновенное желание найти счастье в жизни. Что-то в вашем сердце – вложенное туда Святым Духом – говорит: “Я хочу познать Того, Кто любит меня. Я хочу познать Того, Кто за меня отдал на смерть Своего Сына. Я хочу приближаться к Господу!” В спасительной вере есть притягивающая сила.

Когда Адам согрешил, то он потерял самое дорогое, чем может обладать любой мужчина или женщина: личное общение с Богом. Грех увлёк Адама от тесной близости с Отцом – и он в буквальном смысле скрылся от Него. И с тех пор всегда, когда человек грешит, грех влечёт его бежать и скрываться, подобно праотцу Адаму.

Вот почему Бог так ненавидит грех – потому что он лишает нас общения с Ним! Он создал нас ради этой цели – для близости с Ним. И Он настолько сильно желал личных с нами отношений, что послал Своего единородного Сына на смерть на Кресте, чтобы этим нас оправдать и разрушить стены, которые отделяли нас от личного общения с Ним.

В оправдании есть сила – слава Христовой совершенной праведности, вменившейся нам: она привела нас обратно к первоначальному Божьему назначению для сотворённого Им человека – общению с Отцом!

Нынешний век полон зла, клеветы, сатанинской лжи, обольщений, виновности, страха, осуждения – всё это задумано дьяволом для того, чтобы мы чувствовали себя несвятыми, недостойными войти в присутствие Господне. Дьявол хочет, чтобы мы все, как Адам, скрылись от Бога – чтобы удержать нас от близких с Ним отношений!

Но мы были избавлены от всего этого. Мы имеем право прийти в Божье присутствие – прийти к Его престолу – потому что мы стоим перед Ним в совершенной праведности! Наш Небесный Отец не желает, чтобы что-либо стояло между нами и Им. Потому что мы одеты в одежду Христовой праведности, ничто теперь не в силах удержать нас от спасительной Отцовской благодати!

Однако, Бог не только пригласил нас к престолу благодати, но Он к тому же принимает нас как святых во Христе. Наш грех под покровом Крови прощён – и мы теперь имеем право войти в Его святость. Более того, если мы пришли к Иисусу со спасительной верой, тогда мы всё вручили Ему. А в сердцах наших что-то постоянно стремится к Нему.

Возлюбленные, Иисус не умер для того только, чтобы ввести вас в райские обители. Он умер, чтобы мы каждый день переживали чудесное, близкое общение с нашим Отцом! Вы можете беседовать с Ним, слушать Его, просить Его вести вас, управлять вами и говорить вам, где вы неправы, обличать во грехе – ведь Он пребывает в вас Духом Своим!

Быть освобождённым от нынешнего злого века – значит следующее:

о Он избавил нас от силы, вины и осуждения греха.

о Он освободил нас от угрызений совести.

о Он очистил нас от всякого греха, лишив дьявола возможности обвинять нас в них.

о Он удалил от нас наши грехи в морскую глубь и забыл о них, прибив ко Кресту всё, что дьявол мог использовать против нас.

о Он разорвал завесу – открыв нам вход во Святое Святых, показав путь, которым мы можем идти к Нему, а Он к нам.

Для вас не обязательно понимать глубину теологических учений – кальвинизма, арминианизма, антиномианизма или подобных теологических концепций для принятия этой истины. Для этого не надо иметь четырёхлетнее образование Библейского колледжа. Всё, что вам надо – это вера! Вера, которая стремится к познанию Того, в кого вы уверовали – и жажда в вашем сердце к Нему! Аминь!

 

Теги: дэвид вилкерсон, david vilkerson, проповеди, давид вилкерсон, проповеди вилкерсона, давид вилкерсон проповеди, проповеди дэвида вилкерсона, уилкерсон, проповеди дэвида вилкерсона текст, текстовые проповеди вилкерсона

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.