Текстовые проповеди: Дэвид Вилкерсон (David Wilkerson): «Возникает ли у Вас в последнее время желание прекратить борьбу и сдаться?»
Возможно ли для праведных, благочестивых и исполненных Духом христиан прийти в столь низкое и унылое состояние духа, что они находят невозможным продолжать бороться – и они готовы сдаться?
Задумайтесь над этим на мгновение. Я говорю о верующих людях, близких к Иисусу, познавших Его сердце и ум, испытавших молитвенные борения, переживших Его чудеса, видевших победу за победой в их жизни. Такие люди преданы труду для Господа. Они каждый день представляют себя в жертву живую.
Тогда скажите мне, возможно ли для таковых христиан быть настолько угнетёнными и обеспокоенными, находиться в отчаянии и упадке духа до такой степени, что они убеждаются в бесполезности всяческих усилий выбраться из этого положения?
Конечно же – да!
Посмотрите на святого Иова – человека, которого сам Бог назвал “непорочным и справедливым”!
Писание говорит об Иове: “и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен, и удалялся от зла”. (Иов. 1:1). Этот муж боялся только одного Бога. Он избегал зла и всякого рода компромиссов.
Но теперь Иов предстал перед жизненным кризисом – он потерял всех своих детей и всё своё имение. Погибло всё. Даже его тело от головы до ног было покрыто ранами. Он пришёл в такое состояние, что не в силах был снести больше никаких страданий. И он возопил: “Ибо стрелы Вседержителя во мне: яд их пьёт дух мой; ужасы Божии ополчились против меня О, когда бы сбылось желание моё, и чаяние моё исполнил Бог! О, если бы благоволил Бог сокрушить меня, простёр руку Свою, и сразил меня!”. (Иов 6:4,8-9). Иов говорил: “У меня только одно желание – умереть! Боже, я уже настрадался. Срази меня!”
Похоже ли это на слова всецело праведного мужа? Даже Писание свидетельствует о том, что Иов не знал греха в своей жизни. Перед Богом он стоял совершенным, как каждый человек и должен стоять. Однако, Бог допустил, чтобы он пережил такое отчаяние, при котором его жизнь стала для него невыносимой: “ночи горестные отчислены мне, когда ложусь, то говорю: “когда-то встану?” и вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета” (Иов 7:3)
Наконец, в полном изнеможении, он возопил: “душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей моих. Опротивела мне жизнь. Не вечно жить мне. Отступи от меня, ибо дни мои суета я стал самому себе в тягость”. (Иов 7:15-16,20). Иов страдал от того, что постигшие его проблемы были неразрешимыми! Он не мог найти выхода из своего положения. Он уже был в состоянии полной безнадёжности.
Как раз в это время к нему пришли его трое друзей – так называемых “утешителей”, – пытавшихся обнаружить причину тяжёлых страданий Иова. Для них было непонятным, как Бог может допустить любому праведному человеку такие умственные, духовные и физические муки, какими страдал Иов.
Возлюбленные, здесь затрагивается многолетняя дилемма как в церкви, так и в глазах всего мира: похоже на то, что, когда вы отдаёте свою жизнь Господу, то в ответ получаете одни только страдания! Никто, будь он в церкви или вне церкви, никогда не мог постичь, почему любящий Бог допускает оставившим ради Него всё проходить чрез такие периоды страданий и печали.
Поэтому друзья Иова строго выговаривали ему: “Бог праведных не поражает. Ты, стало быть, находишься во грехе!” “И если есть порок в руке твоей, а ты удалишь его, и не дашь беззаконию обитать в шатрах твоих” (Иов 11:14)
Позвольте мне спросить: какие бы у вас возникли чувства, если бы вы услышали такие слова от своих близких друзей в то время, когда вы сами пытаетесь и стараетесь понять причину своих страданий? Эти мнимые мужи Божии говорили Иову: “В твоей жизни есть какой-то скрытый грех. Освободись – исповедуй его! И только после этого пройдут твои беды”.
Но разве Бог гневался на Иова? Отнюдь нет! Писание ясно говорит, что Иов не был виновен в своих страданиях. И Иов знал об этом. Он сказал Богу: “Не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься? знаешь, что я не беззаконник опротивела душе моей жизнь моя” (Иов 10:2,7,1).
Разрешите мне перечислить некоторые жалобы, принесённые Иовом к Господу. Читая их, спрашивайте себя, возникали ли у вас подобные мысли:
о “Не Ты ли вылил меня, как молоко и, как творог, сгустил меня? Я пресыщен унижением” (10:10,15). Другими словами: “Господи, Ты коснулся моей жизни и я теперь кисну, как творог. Я нахожусь в полном замешательстве!”
о “Для чего скрываешь лице Твоё, и считаешь меня врагом Тебе?” (Иов 13:24). “Боже, Ты лишил меня всего, что я имел. Почему Ты сделал меня, как будто врагом Тебе?”
о “Лице моё побагровело от плача, и на веждах моих тень смерти” (Иов 16:16). “Мои глаза красны от плача. Моё лицо похоже на лицо мертвеца!”
В вашем хождении с Иисусом приходилось ли вам доходить до такого вот состояния?
Посмотрите на святого Иеремию – плачущего пророка!
В Иеремии горел Божий огонь. Этот святой муж ходил с Богом и был бесстрашен перед угрозами людей. Его ухо было соединено с небом и Божьим престолом, и сам он говорил как Божий голос к его поколению. Никто не мог противостоять его силе и авторитету. Своими изречениями он потрясал самую внутренность своих слушателей!
Но и он пришёл к месту полного отчаяния. Господь довёл его до такого упадка духа, редко когда переживаемого людьми. И Иеремия уже готов был сдаться!
Пророк был убеждён, что он в чём-то остался обманут. Сатана шептал ему, что он был отвергнут и осмеян, потому что он был обманут Богом: “Ты влёк (в англ. тексте обманул) меня, Господи, – и я увлечён (в англ. тексте обманут) я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною”. (Иерем. 20:7).
Учтите, что слова эти были сказаны Иеремией – благочестивым мужем, громогласно изрекавшим пророчества народам: “Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принёс весть отцу моему и сказал: “У тебя родился сын”, и тем очень обрадовал его. И да будет с тем человеком, что с городами, которые разрушил Господь и не пожалел; да слышит он утром вопль и в полдень рыдание за то, что не убил меня в самой утробе – так, чтобы мать моя была мне гробом, и чрево её оставалось вечно беременным. Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезали в бесславии?” (Иерем. 20:14-18).
Похожи ли эти слова на слова бесстрашного пророка Божьего? Иеремия был настолько переполнен страданиями и печалью, что сожалел о том, что не умер в утробе своей матери!
Его вопль созвучен воплю Иова, который говорил: “На что дан страдальцу свет, и жизнь огорчённому душею, которые ждут смерти, и нет её, которые вырыли бы её охотнее, нежели клад, обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?” (Иов 3:20-22) Иов сетовал: “Господи, для того ли Ты дал мне этот свет, чтобы погасить его так внезапно? Я хочу только смерти –чтобы избавиться от всех своих скорбей!”
Так же дело обстоит и с благочестивым пророком Илией!
Илия лично познал сверхъестественные дела Божьи. Он вернул мёртвому ребёнку жизнь. Теперь же он стоит перед Ахавом, и силой своей молитвы закрывает само небо. Он сказал Ахаву: “Я молился на своих коленях перед Святым Богом. И я говорю тебе, что дождь не пойдёт на землю до тех пор, пока я не скажу слово!”
Вот какое свидетельство силы – Илия вначале закрывает небо, а затем открывает его для дождя! Когда он позже молился, на землю снова пролился дождь. Но это ещё не всё: Илия бежал перед колесницей Ахава – хотя ему было больше восьмидесяти лет! Он вылил двенадцать вёдер воды на жертвенник и созвал с неба огонь для всесожжения облитой водою жертвы. Представьте – какое это было зрелище!
Самым великим желанием Илии было – увидеть пробуждение в земле Израильской. Долгие годы его печалило беззаконие Божьего народа – и теперь ему хотелось верить, что его молитвы были отвечены. Он думал, что он является свидетелем начала великих преобразований в Израиле.
Но Иезавель быстро вмешалась в это дело и заглушила пробуждение. Более того, она грозилась убить Илию. Столь неожиданно этот, однажды бесстрашный, человек бежит в надежде спасти свою жизнь! Он убежал в пустыню, сел под можжевеловым кустом: “и просил смерти себе”. (3 Цар. 19:4)
Милитвенно и физически Илия буквально посвятил свою жизнь делу пробуждения народа. Теперь он верил, что он оказался в полнейшей несостоятельности! Он всё более был угнетаем этой мыслью, говоря: “довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих”. (ст. 19:4)
Если вы умеете читать между строками, то поймёте, о чём в действительности говорил Илия: “Я всё отдал Тебе, Господи – я положил мою жизнь. Я личных целей не преследовал. Мне хотелось только одного: угодить Тебе. И вот теперь всё моё старание обернулось для меня поражением!”
Бедный отверженный пророк полностью уединился на сорок дней и ночей. Это значит, что у него было сорок мучительных ночей, когда он лежал, дожидаясь рассвета, отчаянно пытаясь понять, что же его постигло. Все эти ночи слились в одну ужасную ночь поражения, отверженности и безнадёжности.
В течение этого времени Илия не вспомнил ни об одном чуде, сделанном Богом для него. Нечто такое просто овладело им; чувство отверженности и глубокого уныния давили на его душу. В этот момент даже мысль о прошлых благословениях не смогла бы утешить его.
Вы бы подумали: “Наверное, тот человек, который видел такие чудеса, никогда не усомнится и не впадёт в депрессию. Ему при этом стоит только вспомнить сотворённые Богом чудеса. Этого будет достаточно, чтобы он не страшился ничего”. Но не так! Приходят такие времена, когда даже пережитые в прошлом чудеса или благословения бессильны помочь в постигшем вас испытании!
Мне приходилось беседовать с многими христианами – служителями, евангелистами, через которых много душ познали Господа и через которых Бог творил великие дела – но тоже переживших такую глубину упадка духа. Эти люди были однажды сильны в служении, проповедуя великие откровения Божьи. Но внезапно они начали утомляться и изнемогать. Появились различные неприятности. Они были злословимы и отвержены. В конечном счёте, они почувствовали, что вся их жизнь и труды были напрасны. Они говорили мне: “Теперь бессмысленно продолжать что-то делать. Я не чувствую, что я совершил что-либо для Господа. Во всём у меня нет успеха и полный провал!”
Я был поражён тем, что христианин может находиться в таком разбитом состоянии. Я с возмущением им отвечал: “Прекрати сейчас же! Как ты мог забыть все чудеса, что Бог сделал для тебя? Он не оставил тебя. Вспомни только Господни милости к тебе!”
Теологически, я, вероятно, был прав. Но такая теология не всегда срабатывает. Она определённо была бездейственной и для Илии. Этот святой муж скрылся в пещере – устроив своё обитание в крайне тёмном месте отчаяния!
Приходилось ли и вам, подобно Илии, на время впадать в безмерное отчаяние? Приходилось ли и вам скрываться –настолько обиженным, настолько униженным, что вам не хотелось никого не видеть и не слышать? Вашим местом, возможно, стала пещера безмолвия – удаление себя от людей и снятие с себя всякой ответственности.
Или вы, возможно, всё ещё полагаете, что христианин в столь глубокое отчаяние впасть не может. Вы говорите: “Всё это примеры из Ветхого Завета. Мы же живём во время благодати. Несомненно, что исполненный Духом Святым верующий человек в таком страхе жить не будет. В Божьем доме не место депрессии!”
Были ли это лишь Ветхо заветние примеры?
Разрешите спросить – могут ли Новозаветние святые, в ком живёт Божий Дух – люди, которые много времени проводят на коленях, отдавшие свои жизни в служение Господу, не ходящие по путям грешных, но вполне преданные Иисусу, переживать времена глубоко отчаяния?
Апостол Павел быстро ответит вам на это. Он, несомненно, был Новозаветним святым – благочестивый, драгоценный муж Божий, кто для познания Христа оставил всё. Даже каждое его дыхание шло на дело своего Учителя.
Этот человек имел такие откровения Иисуса Христа, как никто другой на земле. Иисус открыл Себя не просто Павлу, но Он открыл себя в нём. И Дух поднял Павла на небо и показал ему невыразимую славу. Воистину, Павлу была открыта глубина тайны благовестия. Его послания на протяжение всех столетий учили и наставляли Божий народ.
Но Библия говорит, что когда Павел пошёл для проповеди Евангелия в Асию, его встретили только скорби: “Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии” (2Кор. 1:8).
Бог сильно действовал через Павла в Асии, а особенно в Ефесах. Великое пробуждение пришло в этот город и длилось два года: “С такою силою возрастало и возмогало слово Господне”. (Деян. 19:20).
Господь тогда совершал великие чудеса: демоны были изгоняемы, исцелялись хромые и больные. И Павел был в центре всех этих событий! Посредством возложенных на больные места платков и опоясаний, над которыми молился Павел, люди немедленно получали исцеление и освобождение: “Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них”. (Деян. 19:11-12).
Чудеса были настолько великими и убеждение настолько сильным, что новообращённые Ефесяне собрали все свои оккультные книги и чародейственные предписания – ценою в 50 тысяч серебром – и сожгли в костре на площади города. Однако, это только разъярило сатанинские силы в Ефесах!
Видите ли, в этом городе чтили богиню Диану. А теперь его жители перестали покупать идолы Дианы для поклонения ей. От этого взбунтовались серебряных дел мастера, выливавшие эти статуи и посредством этого зарабатывавшие себе на жизнь. Эти люди восстали на Павла – возмутив против него толпу народа!
Внезапно, посреди великого пробуждения, произошёл всеобщий мятеж. Люди потянули Павла в амфитеатр, где апостолу пришлось защищаться перед разъярённой толпой. В конечном результате, он оставил Ефесы, сопровождаемый язвительными насмешками злых людей.
Вы представляете всю эту картину, не так ли? Павел для этого пробуждения отдал два года своей жизни. Он видел движение могущественной силы Божией. Но когда его постигло великое жизненное волнение, он сказал: “мы отчаяны были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых”. (2Кор. 1:8). Другими словами говоря: “Я думал, что для меня пришёл конец –я не выживу. Живым мне из этого не выйти. Мне уготована смерть!”
Я верю, что мне пришлось испробовать частицу того, что пережил Павел. Очень давно я находился на одном огромном собрании вместе с Екатериной Кульман в Лос Анжелесе. Более пяти тысяч человек заполнили то помещение – люди были везде, где можно было только стать. Как раз в то время моя жена вела изнурительную борьбу с раковым заболеванием. А на меня тогда была возложена ответственность за работу с подростками. Я много путешествовал и писал, и физическая усталость полностью одолевала меня. Конечно, именно тогда к вам подходит враг – когда вы истомлены и у вас истощились все силы.
Я сидел на платформе, пока сестра Кульман руководила служением, и ожидал, когда меня пригласят к проповеди. Место собрания было наполнено присутствием Божьего Духа, происходили чудеса. Но внезапно ко мне подошёл враг и начал нашёптывать моему сердцу: “Ты самый великий обманщик на всей земле! Ты трудишься среди этих людей только с той целью, чтобы сделать себе имя. Посмотри, вот скоро умрёт твоя жена. Ты говоришь, что твоя жизнь была отдана на служение Господу – но всё это была одна суета! В тебе нет Божьего огня. Ты потерял твоё помазание. Ты не сможешь проповедовать сегодня, потому что все твои слова будут фальшивыми!”
Этот голос звучал настолько громко, что я не мог его заглушить. Я пытался отогнать его от себя, но когда я ступил за кафедру, он всё ещё звучал в моих ушах. Когда я открыл свои уста для проповеди, из них мало что вышло. На протяжение пяти минут я старался развить свою речь, но не смог. Наконец, я движением руки попросил сестру Кульман вести служение дальше, а сам повернулся и ушёл с платформы.
В задней комнате один пастор спросил меня: “Давид, что с тобой? Что случилось?” Я мог только качать своей головой. “Простите меня, – выдавил я из себя, – я не могу проповедовать сегодня. Моя проповедь неискренна!”
Подобно Иеремии, мне потребовались недели, чтобы разобраться в моём замешательстве и сердечных мучениях. В конечном итоге, Бог вывел меня из этого состояния. Но я обнаружил, что такие страдания невозможно объяснить физически. Просто говоря, враг пошёл на меня, как бурное наводнение, выстроив против меня все силы ада. Во мгновение ока я нашёл себя на глубине рва – не в состоянии объяснить, что же, собственно, произошло!
Нам неизвестно, о чём именно говорил Павел, когда писал: “о скорби нашей, бывшей с нами в Азии”. Некоторые учёные верят, что он проходил через тяжёлую физическую борьбу – что он был так болен, что почти умирал. Однако, я не верю, что страдания Павла были страданиями физического характера. Я не думаю, что под этим он подразумевал кораблекрушения, побивание камнями или избиение. Скорее всего, я верю, Павел говорил о сердечном мучении –глубокой духовной борьбе, которая крайне изнурила его!
Вы, возможно, скажете: “Как так может быть? Ни один благочестивый, побеждающий христианин не будет охвачен страхом или вовлечён в борьбу плоти”. Тем не менее, я рад, что Павел так откровенно выражался о своих чувствах! Иначе я мог бы подумать, что мой личный опыт борьбы с отчаянием является странным и единственным в своём роде случаем, не пережитым и не разделённым ни одним из любящих Иисуса.
Фактически, много благочестивых мужей и жён во все времена истории свидетельствовали о том, что сатана производил нападение на них точно таким же образом. Он идёт и несёт обман, разочарование и безнадёжность. Сегодня человек радовался, уверенный в своём спасении. А на следующий день его охватывало необъяснимое чувство, заставляющее поверить, что он недостойный и ничего не стоящий человек. Внезапно, без никакого на то повода, у него в сердце не стало мира. Там поселилось уныние. Он ощущает своё недостоинство, несвятость и негодность перед Господом.
Это не какое-то физическое заболевание или всеобъемлющее чувство отверженности. Скорее всего, это невыразимая умственная тревога – которая может посетить вас в любое время. Я не знаю, как можно точно охарактеризовать это. Но особенно страдают этим женщины – и “эксперты” называли это состояние различными терминами. Приходит время, когда на ваш ум наваливается что-то тяжёлое. Вы не можете объяснить это и никто не может понять вас. Вдруг у вас пропадает желание видеть и слышать людей. Всё, чего вам тогда хочется – это скрыться от всех и всего.
Что бы ни переживал Павел в Асии, он претерпел полную подавленность. Он испытал изнеможение и бессилие. Он писал: “сами в себе имели приговор к смерти” (Деян 1:9). Другими словами: “Я не вижу выхода из сложившейся ситуации. По человеческим силам просто невозможно пережить это!”
Вас, возможно, посетят такие мысли: “Как могло так сильно осложниться положение для такого великого мужа Божия? Правда ли, что Павел хотел, чтобы для него наступила смерть?”
Фактом же является то, что Павел взял на себя заботу о всех церквах, установленных и учреждённых им. Он любил всех новоуверовавших всем своим сердцем. Его печалили их грехи и компрометирующие их дела плоти. И он с великим участием и тревогой обличал и вразумлял их.
Однако, это может быть тяжёлым бременем для любого мужа Божия. Павел так и пишет: “От великой скорби и стеснённого сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам”. (2Кор. 2:4). Постоянное беспокойство Павла о наставлении его паствы на правильный путь часто доставляло ему печаль и лишало его сил. Это было подобно мукам рождения ребёнка: так сильно сказывалось оно на физическом состоянии его тела!
Затем Павел пишет: “Ибо, когда мы пришли в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне – нападения, внутри – страхи”. (2Кор. 7:5). Вы скажете: “Ты говоришь, что Павел, великий апостол, имел страх? Не тот ли это муж, который так много говорил о победе над страхом? Поистине ли так выразился сам Павел?”
Да – вне всякого сомнения! Видите ли, замыслом сатаны является то, чтобы посеять в нас страх. Он хочет, чтобы мы потеряли упование на то, что Бог отвечает на молитвы, – чтобы мы думали, что все наши молитвы, посты и искания Его лица были напрасной тратой времени!
Заметьте, что ниже Павел добавляет в стихе, в котором пишет о “приговоре к смерти”: “для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых”. (2Кор.1:9).
Я твёрдо уверен, что Бог допускает Своему народу – в особенности служителям благовестия – проходить через множество трудных обстоятельств с тем, чтобы в них созидалась их вера. Позже, когда они будут свидетельствовать или проповедовать, то будут говорить уже не из теологии – но из личного опыта познания освободительной силы Божией. Вот почему Павел мог сказать: “Я не хочу оставить вас в неведении о том, как дьявол пытался поразить меня в Асии. Я хочу поделиться с вами опытом о том, как избавил меня Бог,– чтобы и вы тоже могли получить исцеление и освобождение!”
Недавно дьявол опять пытался поставить мне ту же хитрую уловку – но он не преуспел! Каждый раз я запрещал ему это, говоря: “Ты выиграл в прошлый раз, дьявол. Больше я тебе не поддамся. И тебе никогда не убедить меня в том, что я фальшивая личность!”
Я верю, что сейчас я беседую с многими людьми, любящими Господа всем своим сердцем, – но находящимся в положении крайнего отчаяния!
Возможно, подобно Павлу, вы переживаете невыносимое давление – и испытание ваше сверх всяких сил. Вы обессилены и уже готовы сдаться. Вы не видите другого выхода. Вам хочется бежать, но некуда. Теперь вы говорите словами Павла: “Это сверх моих сил!”
Итак, как вам выйти из подобной ситуации? Как можно получить победу? Всё, что я могу сказать вам – это, как Бог вывел меня из такой ловушки. Ниже следует четыре важных истины, которые Он открыл мне:
1. Не думайте, что только вы переживаете какую-то странную, необычайную борьбу. Наоборот – вам могут посочувствовать многие другие! Вспомните Иова, Иеремию, Илию, Давида, Павла, даже меня. То, через что вы проходите сейчас, было присуще многим верующим на протяжении времён и веков:
“Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете”. (1Петра 4:12-13).
2. Когда вам кажется, что вы в такой печали не переживёте больше и часу – когда всё вокруг выглядит совершенно безнадёжным – воззовите к Господу со всех ваших сил: “Господи, помоги мне!” Возьмите во внимание слова псалмопевца:
о “Я же воззову к Богу, и Господь спасёт меня. Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой, избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня;” (Пс. 54:17-19).
о “Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь –твердыня моя и прибежище моё Избавитель мой. Бог мой, –скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище моё. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь. Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от (святого) чертога Своего голос мой, и вопль мой дошёл до слуха Его”. (Пс. 17:2-7).
о “Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел душу мою и оживил меня, чтобы я не сошёл в могилу”. (Пс. 29:3-4).
Вот ключевой стих: “Ибо Он избавит нищего, вопиющего и угнетённого, у которого нет помощника”. (Пс. 71:12). Иисус Христос послал Дух Святой, чтобы Он был вашим помощником и утешителем. Его ухо не отяжелело выслушать ваш зов о помощи!
3. Погрузитесь в Божье Слово, крепко держитесь за дарованные вам обетования, возьмите их с собой в вашу тайную комнату молитвы и представьте их Богу. Ниже я привожу три мои самые любимые обетования Библии. Я приношу их перед Богом всякий раз, когда вопию к Нему.
о “Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него”. (Матф. 7:9-11). Просите у Господа блага. Он ожидает, чтобы дать их вам! Просите у Него освобождения, снятия всякого позора и стыда, удаления всех пятен греха. Он хочет сделать это для вас!
о “А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь”. (Ефес. 3:20-21).
Каждый день приносите это обетование пред Господом, говоря: “Отче, Ты сказал, что Ты сделаешь несравненно больше просимого мною. Сегодня я прошу именно так ответить на мою молитву”. Богу угодна такая вера!
4. Доверьтесь Святому Духу, пребывающему в вас. Отец послал Своего Духа, чтобы Он поселился в вашем сердце и там обитал. Вам же только остаётся познать, что внутри вас живёт Святой Дух! Вам нужно поверить, что когда вы воззовёте с мольбою, то Дух Святой, пребывающий в вас, ответит вам. Богу нет надобности посылать вам ангела и говорить с вами; Он уже заложил в вас средство общения с вами –Сам Дух Святой!
Вот в чём таится простой и несложный секрет: когда для вас наступает час страданий и смущений, уныния и скорби, – поручите всё это Духу Святому. Скажите Ему: “Дух Святой, Ты знаешь путь, каким вывести меня из этой тяжёлой обстановки. Сам я этого пути не знаю. Это не в моих силах. Я слагаю с себя всё и уступаю место Тебе. Управление моей жизнью я отдаю Тебе.
Я знаю, что постигшие меня скорби не являются чем-то необыкновенным среди других верующих. И я буду взывать к Господу о помощи. Я буду просить исполнения Его великих и драгоценных обетований. Я буду верить, что Ты доведёшь моё дело до конца. Дух Святой, Тебе ведь известны все намерения Божьи!”
Дорогой святой, сделав такое простое исповедание веры, вы переживёте время обновления и подкрепления от Господа. Даже тогда, когда вы готовы сдаться в вашей борьбе, Он пребывает верен и освобождает вас. Аллилуйя!
Теги: дэвид вилкерсон, david vilkerson, проповеди, давид вилкерсон, проповеди вилкерсона, давид вилкерсон проповеди, проповеди дэвида вилкерсона, уилкерсон, проповеди дэвида вилкерсона текст, текстовые проповеди вилкерсона
Комментарии 0