Дерек Принс: «Любовь или пройти «вторую милю» (Текстовые проповеди)

Текстовые проповеди Дерека Принса (Derek Prince). Читать онлайн«…и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. (Матфея 5:41)

Этими словами Иисус описывает ситуацию, в которой римский закон того времени давал одному человеку право принуждать другого идти “одну милю” вместе с ним. Научая Своих учеников, Иисус фактически говорит: “Если это случится с тобой, то иди не просто одну милю с этим человеком, – пройди две мили с ним. Пройди расстояние в два раза длиннее, чем он имеет право тебя заставить”. Мы можем сказать, что первая миля является обязанностью, а вторая миля проявляет любовь. Любовь по доброй воле делает в два раза больше, чем того требует обязанность.

Эти слова Иисуса дали рождение выражению “идти второе поприще”. Однако они, вместе с тем, несут в себе простой логический вывод, который часто не замечается. Многие христиане говорят и действуют так, как если бы любовь можно было проявить автоматически в обычных личных и социальных обязанностях. Но истина прямо противоположна. Вы можете идти “вторую милю” только после того, как вы прошли первую. Любовь может быть проявлена только после того, как сначала были выполнены все требуемые обязанности.

Тот же самый принцип выражен Павлом в Римлянам 13:8:

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви…»

В одном из переводов вторая часть стиха звучит так: “но любите друг друга”. Опять-таки, важен порядок следования. Негативное требование идет первым: “Не оставайтесь должными никому ничем”. Это включает в себя все наши законные и моральные обязанности. Прежде всего, мы должны исполнить их все, тогда мы можем идти далее, к позитивному: “любите друг друга”. Христианская любовь несовместима с невыполнением наших общественных и моральных обязанностей. Мы можем перефразировать это так: Истинная любовь всегда в первую очередь убеждается в том, что все, что мы были должны, мы исполнили.

“Сентиментальная “Агапе”

Многие христиане имеют неверное представление о библейской любви. Библейский стандарт христианской любви – это не выражение сентиментального отношения при помощи религиозных клише или сладкозвучных фраз. Кто-то метко охарактеризовал такую небиблейскую подделку любви как “липко-сладкая агапе”. Апостол Иоанн предостерегал нас от этого:

«…станем любить не словом или языком, но делом и истиною.» (1 Иоанна 3:18)

Настоящая библейская любовь выражается прежде всего в делах, а не в словах.

В Книге Руфь мы находим подчеркнутый контраст в поступках двух невесток Ноемини:

«Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась (в оригинале: поцеловалась) со свекровью своею, а Руфь осталась с нею. (Руфь 1:14)

Орфа изобразила внешнее проявление любви – она поцеловала свекровь, а Руфь проявила любовь на деле – она осталась со своей свекровью в ее нужде. В час кризиса меня не слишком интересуют те, которые поцелуют меня. Я хочу иметь тех, кто будет стоять рядом со мной.

Книга Притчей также предостерегает относительно этого:

«Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. Искренни укоризны от любящего (от друга), и лживы (обманчивы) поцелуи ненавидящего (поцелуи врага).» (Притчи 27:5-6)

Поддельная любовь будет льстить нам сладкими словами, когда дела идут хорошо, но предаст нас в час нужды. Истинная любовь будет говорить нам истину и, если необходимо, укорит нас, несмотря на то что временами это может по-настоящему ранить нас. Но любовь такого рода не предаст нас позднее.

Есть что-то знаменательное в том, что Иуда в действительности предал Иисуса Его врагам поцелуем. Сам Иисус прокомментировал это так:

«…Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?» (Луки 22:48)

Внешнее выражение любви, без соответствующих дел, является предательским.

В Ефесянам 4:15 Павел описывает тот путь, только идя которым мы можем достигать христианской зрелости:

«…но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос…»

Другой перевод этого стиха звучит так:

«Но говоря истину в любви мы можем возрастать в Нем (Христе) во всем.»

Всякая любовь, которая не говорит истину, является поддельной. Любое общение, чтобы иметь ценность, должно быть основано на взаимной честности.

«…если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение (общность) друг с другом…» (1 Иоанна 1:7)

Истинное общение и истинная общность возможны только во свете. Мы не можем иметь общение во тьме. Апостол Иоанн делает два простых, но глубоких утверждения о сущности Бога:

«…Бог есть свет…» (1 Иоанна 1:5)

«…Бог есть любовь.» (1 Иоанна 4:8,16)

Божья любовь никогда не может быть отделена от Божьего света.

Божья любовь не действует во тьме!

Любовь “покрывает”, но не “скрывает”

Апостол Петр говорит:

«…любовь покрывает множество грехов…» (1 Петра 4:8)

И опять-таки, здесь есть много недопонимания среди христиан. Петр говорит “покрывает”, но он не говорит, что она “скрывает”. Петр не говорит о привычке, распространенной во многих христианских группах заметать грех “под ковер” и затем притворяться, что ничего не случилось и все у них хорошо. Христианская любовь покрывает грех таким же самым образом, как Бог покрывает грех. Прежде всего, грех должен быть вынесен во свет. Он должен быть осознан, исповедан, должно произойти покаяние. Если необходимо, должно произойти восполнение убытков. Только после этого грех может быть покрыт истинным библейским прощением.

Время от времени мы встречаемся с христианскими группами, у которых на устах только одна тема – любовь. Опыт говорит мне, что в такие группы или прокралась доктринальная ошибка, или неисповеданный грех, или и то, и другое. “Любовь” у них используется как прикрытие. Если грех является проблемой христианской группы, то его обычно можно найти в жизни лидеров. Если мы начинаем спускаться глубже видимой оболочки и обнажать проблему, то мы сразу же встретимся с обвинениями: “брат, ты не по любви поступаешь!” Позвольте подчеркнуть еще раз: истинная библейская любовь выражается, прежде всего, в поступках, а не в словах.

Давайте вернемся к притче о первом и втором поприще – к той связи, которая есть между любовью и обязанностью. Мы увидели, что истинная любовь начинается только после того, как мы выполнили наши общественные и моральные обязанности. И наоборот, любовь, которая не выполняет этих обязанностей, является поддельной. Существует неисчислимое количество возможных примеров тому, как этот принцип применим в нашей повседневной христианской жизни. Ниже я вкратце приведу примеры некоторых самых распространенных парадоксов, которые я наблюдал в христианской среде.

Идол заграничных миссий

Одно время я имел контакт с церковью, которая была очень горда своей “программой поддержки зарубежных миссий”. Община была достаточно маленькой, но имела непропорционально большой комитет заграничных миссий. Однажды для проведения двухнедельной кампании по сбору средств был приглашен проповедник, который специализировался на пропаганде работы миссий. Он согласился приехать с таким условием, что его гонорар будет составлять 10% от всех пожертвований, которые будут обещаны для миссий. В течение двух недель было собрано расписок на более чем $50000. Исполнения некоторых из этих обязательств пришлось ждать слишком долго; некоторые так и не были исполнены вообще. Как бы там ни было, проповеднику не было причины жаловаться на свой гонорар – более чем $5000 за двухнедельное служение!

В то время как оплачивались эти обязательства для зарубежных миссий, сама церковь мучилась в проблемах с погашением местных задолженностей: телефонные счета, оплата чеков и т.д. В конце концов, я бросил руководству вызов в отношении такого хода событий.

“Если мы говорим, что жертвуем все эти деньги для миссий, то мы обманываем самих себя”, – сказал я им.

“Люди, от которых на самом деле эти деньги поступают – это наши кредиторы. Они могут быть католиками, а миссии, которые мы поддерживаем – протестантские. У нас нет права брать деньги, принадлежащие нашим кредиторам, для поддержки чего-то, что они сами может быть даже не одобрили бы”.

На самом деле, в данной ситуации зарубежные миссии были церковным идолом. Члены церкви приносили жертвы этому идолу, в то время как без зазрения совести не исполняли своих обязанностей в своем доме. Порой намного проще заботиться о “далеком поле жатвы”, чем проявлять действенность нашей веры среди наших соседей. Притчи 17:24:

Мудрость — пред лицем у разумного, а глаза глупца — на конце земли.

Алкоголики или харизматы?

В одно время я оказался владельцем нескольких смежных друг с другом домов. В одном из этих домов в качестве квартирантов жила одна пара, которая не исповедовала христианство, и они, на самом деле, были алкоголиками. Они оплачивали свою аренду регулярно и поддерживали квартиру в хорошем состоянии. Во время их проживания там женщина в одном из смежных домов внезапно лишилась своего мужа. Первым человеком, кто явил практическое участие в этом горе, была женщина-алкоголик. Она пришла на следующее утро с чеком на $200.

В дальнейшем эта пьющая пара выехала, и въехали новые постояльцы – семья, которая проявляла большую активность в харизматических кругах. Эта семья производила достаточно дорогостоящие покупки для самих себя, но очень редко вносила плату вовремя. Они настолько небрежно относились к присмотру за своими детьми и имуществом, что некоторые соседи жаловались мне на них и грозились обратиться к городским властям.

Однажды я задумался над этой ситуацией. Допустим, я лично не был бы христианином, и кто-то спросил бы меня: Каких постояльцев ты бы предпочел: алкоголиков или харизматов? Не было бы никакого сомнения в том, каков был бы мой ответ: “Пусть алкоголики возвращаются хоть сейчас!”

“Брат, ты позволь слову просто течь…”

В один из периодов моего служения некая группа христиан размножала и продавала огромные количества кассет с моими проповедями. Они делали это, ничего не сообщив мне и даже не попытавшись получить разрешение с моей стороны. Спустя какое-то время я узнал, что из этой деятельности извлекается существенная выгода. Я начал требовать некоторого рода отчет об этой деятельности и предположил, что некоторый авторский гонорар вполне резонно мог бы быть мне предложен. Я получил заверения в любви и в том, что все было сделано для того, чтобы “слово просто текло, брат!” Но я не получил никакого отчета и никакого авторского гонорара.

Позднее, те самые люди, которые финансово попользовались от моего служения, обвинили меня в том, что моими мотивами является “любостяжание”. Хуже этого, они не предъявили обвинение мне в лицо, но распространяли его за моей спиной. Тогда я спросил самого себя: может ли Бог действительно быть доволен тем, что Его Слово распространяется на таком основании?

Превосходство является христианской ценностью

Во 2-м Послании Петра 1:5-7 нам дан список семи ступеней духовного развития, по которое проходит наша истинная вера во Христа. К вере нас увещевают приложить (в Синод. переводе – показать) следующее: добродетель, знание, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь. Это переносит нас назад, к притче о первом и втором поприще. Любовь должна строиться на основании правильного духовного развития. Там, где не заложен этот фундамент, истинная христианская любовь никогда не проявится.

Первое качество, которое мы должны приложить к вере, это добродетель. Это старое слово может быть переведено как “превосходство” или “эффективность”. Насколько немногие христиане реально осознают, что превосходство во всем – это обязательная христианская заповедь! С другой стороны, в Библии не сказано ни одного доброго слова о лени или глупости. В действительности, оба эти качества более сурово обличаются и более губительны по своим последствиям, чем, к примеру, пьянство.

В течение пяти лет я был ответственен за подготовку учителей для школ в Восточной Африке. Во время обучения многие из наших студентов пришли к познанию Христа и были крещены в Святом Духе. Я увидел, что после того, как они стали христианами, они ожидали, что я буду более благосклонен к ним – буду более мягок в проверке их контрольных или в выставлении им оценок. Я должен был объяснить им, что все будет совсем не так. “Теперь вы – христиане, – сказал им я, – теперь у вас есть возможности, которых у вас не было до этого. Вы имеете Божий мир в ваших сердцах, силу молитвы, общение с Духом Святым. Если вы могли выполнять ваши контрольные и быть успешными в обучении без всего этого, то вы должны стать в два раза более успешными теперь, когда у вас есть все это. Я ожидаю от вас не меньшего, но большего. Также и Бог!”

Тот же самый принцип применим в каждой сфере, в которой христианин служит и зарабатывает себе на хлеб. Христианин может служить как учитель, доктор, медсестра, официант, механик, швейцар. Не имеет значения, в какого рода деятельности он занят, христианин всегда должен быть на лучшем счету в своей работе и служении. Он должен быть более верным, более надежным, более продуктивным, чем нехристианин.

Я убедился, что Господь никогда не призывает человека от неудавшейся мирской работы или профессии в полновременное духовное служение. Человек всегда должен показать превосходство на своем мирском рабочем месте до того, как Бог решит возложить на него большую духовную ответственность. Верность начинает проявляться в малом и недуховном, затем она может более полно проявить себя в великом и духовном. Иисус очень твердо установил этот принцип в Луки 16:10-11:

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы (религиозные люди) в неправедном богатстве (в ваших мирских и материальных обязанностях) не были верны, кто поверит вам истинное (большее духовное служение)

Семейные обязанности идут в первую очередь

В 1-м Послании к Тимофею апостол Павел систематически разбирает обязанности христиан в отношении членов их собственных семей. В связи с этим он говорит:

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.» (1 Тимофею 5:8)

В каждой семье первоначальная ответственность за обеспечение, как правило, лежит на отце. Это включает намного больше, чем просто обеспечение пищей, одеждой и деньгами. В Ефесянам 5:25-28 Павел сравнивает взаимоотношения между Христом и Церковью с взаимоотношениями между мужем и женой. Как Христос освящает Церковь чистой водой Слова, так же и муж ответственен служить очищению, освящению истиной Божьего Слова для своей жены и детей. Отец должен быть источником духовной истины для своей семьи.

В Ефесянам 6:4 Павел возлагает ответственность за духовное образование детей прямо на отцов:

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.»

Таким образом, мы имеем право утверждать, что в каждом доме отец имеет два служения данных ему Богом, от которых он не вправе отказаться: он царь и священник в своей семье. Как царь он представляет Бога своей семье. Как священник он представляет свою семью Богу. Верное исполнение этих обязанностей требует определенного количества времени, посвященного семье.

Среди всего множества мужчин, не уделяющих достаточное время для своих прямых семейных обязанностей, церковные служители являются наиболее часто встречающейся категорией. Это относится в равной степени и к поместным служителям, и к тем, которые часто бываю в отъезде. Поместный пастор нередко настолько занят собраниями, комитетами, церковной работой и консультированием других людей, что ему трудно уделить время дому и семье. Странствующие служители движутся по миру, подобно странствующим рыцарям Христа, но оставляют позади себя дом с женой и детьми, мучимых унынием, горечью и бунтом, которые возникают в результате того, что ими пренебрегают. Я часто вспоминаю комментарий, который однажды высказал один молодой человек, чьи родители служили многие годы миссионерами в Африке: “Наши родители так любили африканцев, что они забыли любить нас!”

Вердикт Писания для родителей, кто потерпел неудачу в своих первоначальных обязанностях, звучит так: отрекся от веры и хуже неверного.

Тогда возникает вопрос, а может ли человек, который “хуже неверного”, иметь что-то общее с проповедью Евангелия?

В своем письме харизматичным христианам Коринфа Павел написал так:

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте.» (2 Коринфянам 13:5)

Многие из нас нуждаются в том, чтобы прислушаться к этому предупреждению сегодня. До того как мы соберемся идти второе поприще, давайте убедимся, что мы действительно прошли первое. И прежде чем мы будем говорить о любви, давайте убедимся, что все наши долги оплачены. Проходить второе поприще можно не раньше того, как пройдено первое.

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.