Дэвид Вилкерсон: «Господь обещал избавить вас» (Текстовые проповеди)
Совершив втайне обряд помазания, установленный Господом, пророк Самуил помазал Давида царём над Израилем. Самуил сказал этому благочестивому юноше: «теперь ты назначен Богом правителем Его народа». Однако Давиду предстояло пройти ещё долгий путь к престолу. Прежде чем обетование о его помазании совершилось, этому преданному слуге Божьему предстояло пройти через многие испытания и искушения.
Всего через пять глав мы видим, как Давид носится по холмам и пыльным дорогам, спасаясь от царя Саула, поклявшегося убить его. Какое жалкое начало для такого богобоязненного, любящего Бога человека, как Давид! Мы видим здесь, как «слуга по сердцу Господа», недавно помазанный, теперь спасается бегством, преследуемый, беспомощный, бездомный и одинокий. Единственной мыслью Давида было: «сейчас мне во что бы то ни стало нужно убежать из этой страны. Если мне не удастся уйти из-под власти Саула, я погиб».
Он убежал в ближайшее пограничное селение, которое было филистимским городом Гефом, в котором правил царь Анхус. Когда Давид приблизился к этой вражеской крепости, он попытался пройти в неё под видом обычного путника в надежде, что его не узнают. Однако до него, должно быть, доносились слова привратников, говоривших шепотом друг другу: «не Давид ли это, убивший нашего Голиафа? Израильтяне пели ему хвалебные гимны как «убившему десять тысяч» наших людей! Похоже, добыча сама пришла к нам в руки. Давайте приведём его во дворец и представим царю».
Давид знал, что жизнь его была в опасности, поскольку враждебные филистимляне наверняка обвинят его в терроризме. И он начал делать гримасы, закатывать глаза и пускать пену изо рта. Филистимляне, должно быть, были шокированы, глядя на то, как этот когда-то сильный воин сейчас лепетал бессмысленные слова и издавал непонятные звуки. Я представляю, как эти враждебные толпы вдруг резко отпрянули от Давида, когда тот начал делать дикие движения руками, царапая двери и расталкивая собравшихся вокруг него.
В те дни к безумным относились со страхом, так как считалось, что они были одержимы бесами, которые могут напасть. Попытайтесь представить себе, какой переполох поднялся во дворце, когда Давида ввели туда. Так как он разыгрывал сумасшедшего перед Анхусом, пуская пену изо рта и неся бессмыслицу, филистимский царь вскричал: «уберите отсюда этого человека. Он сумасшедший. Зачем вы привели его в мой дом?»
И таким образом Давид был снова доставлен к воротам, где его предупредили, чтобы он шёл и никогда больше не возвращался назад. Внезапно оказавшись на свободе, он поспешно скрылся в пещере Одолламской, где написал 33-й Псалом в благодарность за своё избавление. В этом волнующем псалме Давид вспоминает всё пережитое им на вражеской стороне и как Бог вывел его из этого устрашающего испытания.
Я должен сказать, что из всех 150 псалмов этот – мой самый любимый. Весь он посвящён верности нашего Господа, избавляющего Своих детей от больших испытаний и кризисов. Давид заявляет: «Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня… Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их… Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их… Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс. 33:5, 8, 18, 20).
Обратите внимание на то, что говорит о себе Давид в этом псалме: «Я взыскал Господа… Сей нищий воззвал» (Пс. 33:5-7). Я спрашиваю вас: когда же, в какой момент Давид воззвал к Господу? Это должно было произойти тогда, когда он притворялся сумасшедшим в Гефе. Тем не менее, он не мог молиться вслух в присутствии филистимлян. Это подводит нас к ещё одной истине о Божьем избавлении.
Иногда самый громкий вопль к Богу тот, что произносится беззвучно.
Я знаю, что такое это «внутреннее взывание». Многие из самых громких моих молитв в моей жизни, – моих самых важных, самых душераздирающих, самых глубоких воплей моей души, – произносились в полном безмолвии.
Иногда я бывал настолько придавлен обстоятельствами, что не мог говорить, придавлен ситуациями настолько выше моих сил, что не мог собраться с мыслями даже для того, чтобы помолиться. Временами я сидел один в моём кабинете в таком подавленном состоянии, что вообще не мог произнести Господу ни слова, но всё это время сердце моё вопияло: «Боже! Помоги мне! Я не знаю, как сейчас молиться, но Ты услышь вопль моего сердца. Избавь меня от этой ситуации».
Бывали ли вы в таком состоянии? Говорили ли вы себе когда-нибудь так: «я не знаю, почему всё это так происходит. Я настолько подавлен моими обстоятельствами, настолько глубока боль моя, что это просто необъяснимо. Господи, я даже не знаю, что сказать Тебе. Что происходит?»
Я думаю, это именно то, через что прошёл Давид, когда его захватили филистимляне. Когда он писал Псалом 33, он признавался: «я был в ситуации настолько угрожающей, что вынужден был разыгрывать из себя сумасшедшего. Однако всё это время в душе я спрашивал себя: «что это со мной происходит? Как могло такое случиться? Господи, помоги!»
И именно это, похоже, и говорил Давид: «сей нищий воззвал сердцем, не зная, о чём или как молиться. И Господь услышал меня и спас меня». То был вопль из самой глубины сердца, а Господь ведь слышит каждый вздох, даже самый слабый.
Бывают времена, когда мы можем только стоять пред Богом и знать, что Он есть наш Избавитель.
В 1958 году я испытал глубокую скорбь в сердце после того, как услышал из новостей историю о семи подростках, которых судили за убийство мальчика-калеки. Дух Святой двигался во мне настолько сильно, что я почувствовал сильное влечение пойти в этот суд в Нью-Йорке, где судили этих подростков, и я пошёл. Я вошёл в зал суда в убеждении, что Дух Святой побуждает меня поговорить с этими подростками.
Когда судебное заседание в тот день уже подошло к концу, я вдруг понял, что мне нужно делать. Я подумал: «этих мальчиков выведут через вон ту боковую дверь в наручниках, и я никогда их больше не увижу». Поэтому я встал с места и направился по проходу к судье и попросил его разрешить мне поговорить с мальчиками до того, как они вернутся в камеру.
В тот же миг полицейские набросились на меня и безо всяких церемоний вывели меня из зала суда. Вокруг меня тут же начали загораться лампочки вспышек и на меня посыпались вопросы репортёров, освещавших событие. Лишённый дара речи, я мог только стоять безмолвно, окончательно сбитый с толку, в унизительной, странной ситуации. Я думал тогда: «что подумает моя церковь обо мне? Люди будут считать меня сумасшедшим. Я был так наивен».
Посреди всей этой суматохи я внутренне молился: «Господи, я думал, что Ты сказал мне придти сюда. Что же случилось?» Я, конечно же, не мог молиться вслух, поскольку репортёры подумали бы, что я на самом деле ещё более сумасшедший, чем уже казался.
И всё же Бог услышал вопль «сего нищего» в тот день, и с тех пор Он всегда слышит мой беззвучный вопль. Дело в том, что с того жалкого эпизода в зале суда зародилось служение для подростков Teen Challenge, которое сегодня распространилось по всему миру. И я благополучно имею мою долю в смирённом свидетельстве Давида из Псалма 33:
«Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся» (Пс. 33:3).
Давид говорит здесь, по сути, следующее: «у меня есть что рассказать кротким на всей земле, как нынешним, так и грядущим поколениям. Сколько будет существовать этот мир, Господь будет избавлять всякого, кто взывает к Нему и доверяет Ему. По Своей невероятной милости и любви Он избавил меня, даже несмотря на то, что я совершил очень глупый поступок».
Вот что я узнал из Псалма 33: когда враг, сатана, идёт на тебя лавиной, когда ты погружаешься в глубокие воды скорби, когда тревоги не дают покоя твоей душе, когда хаос царит вокруг тебя и смятение, и ты не можешь даже нормально мыслить, тебе не нужно прибегать к какой-то особенной молитве или доктрине, и не нужно осуждать себя за то, что поступил глупо.
Всё, что тебе нужно, – просто знать, что наш благословенный Господь слышит каждый искренний вопль, громкий или безмолвный, и отвечает на него. Он пошлёт ангела, если захочет, или даже легион ангелов, чтобы окружить тебя и спасти от опасности. Даже если ты поступил глупо или проявил ужасающее отсутствие веры, тебе нужно просто снова начать взывать к твоему Избавителю. Он непременно услышит твой вопль и будет действовать.
Пётр даёт нам ещё одно откровение о Божьем избавлении.
Апостол Пётр пишет о двух катастрофических событиях из Бытия: о Ноевом потопе и о разрушении Содома и Гоморры. Когда вы думаете об этих двух событиях, как вы себе представляете их совершение?
Первое событие совершалось под ужасающие крики масс тонущих людей, когда Бог воздавал поколению Ноя за насилие и преступления, которые они творили. Когда страшные воды потопа поднялись выше домов, деревьев и самых высоких точек земли, люди в отчаянии судорожно хватались за плавающие ветки деревьев, обломки мебели, за любой плавающий кусок дерева, но всё было напрасно.
Когда происходило второе событие, мы только можем представить, как огромные языки серного пламени охватили и пожрали целых два города. Когда обрушился Божий огненный суд, люди кричали в агонии и от удушья погибали десятками тысяч.
Библия чётко говорит, что оба эти события были судами Божьими. И всё же ни первое, ни второе событие никак не было связано с Божьим народом. Значит ли это, что эти ужасающие картины были исключительно местью Божьей грешникам? Верно то, что эти события должны были служить знаками, примерами для всего человечества в каждом поколении, через которые Бог предупреждает: «Я хочу, чтобы вы знали, что суд Мой страшен над насилием и беуздержным грехом».
Именно здесь Пётр говорит то, что хочет сказать. Он говорит нам: «если Бог… не пощадил первого мира, но… сохранил семейство Ноя… когда навёл потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские… превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота… избавил… то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения» (2 Петра 2:4-7).
Несмотря на суровость этих примеров, Бог посылает здесь слово явного утешения Своему народу, как бы говоря: «Я только что привёл вам два из самых великих примеров Моего сострадания. Если во время всемирного потопа Я могу избавить одного праведника и его семью от погибели, то как Я не избавлю также и вас? Разве Я не могу сотворить для вас чудо избавления?
Если Я могу посылать с неба огонь и серу, которые пожирают сразу целые города, и при этом посылаю ангелов в город предназначенный для суда, чтобы вывести Лота и его дочерей, то разве Я не пошлю ангелов Моих, чтобы избавить также и вас от ваших испытаний?»
Урок из этого всего для праведников такой: Бог сделает всё, чего бы это Ему ни стоило, чтобы вывести Свой народ из огненных испытаний и искушений. Вы только подумайте: Бог иссушил Чермное море для того, чтобы избавить Израиль от когтей его врага. Он источил воду из камня, чтобы спасти тех же самых Израильтян от их тягот в пустыне. Господь посылал с неба чудесный хлеб, буквально пищу ангелов, чтобы спасти их от голода. И Бог дал повеление Ною построить ковчег, чтобы спасти от потопа, а также послал ангелов, чтобы избавить Лота от гибели в огне. Здесь явно напрашивается вывод о том. что Бог знает как избавить Свой народ не взирая на их трудные обстоятельства.
Слова Петра: «знает Господь, как избавлять» означают просто-напросто, что Он уже составил план, как это сделать.
Удивительная истина состоит в том, что Бог составил Свои планы для нашего избавления ещё до того, как мы воззвали к Нему. И Он не держит эти планы при Себе: Он только ждёт нашего вопля о помощи. Мы можем вести борьбу всю нашу жизнь и удивляться, как же Бог избавит нас от всего этого, но дело в том, что Он всегда, в любую минуту готов пустить Свой план в действие.
Мы видим это на примере 29-й главы Иеремии, когда Израиль находился в вавилонском плену. Этот плен, похоже, был самым суровым испытанием, которое Божий народ когда-либо переносил, но Господь всё же пообещал им: «через семьдесят лет Я посещу вас и исполню Моё слово к вам».
«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11).
Эта последняя часть фразы означает буквально следующее: «чтобы дать вам то, чего вы так желаете». Бог здесь говорил, другими словами: «говорю вам, что Я не сержусь на вас; Мои намерения о вас во благо. Более того, Я даю вам обещание».
Это обещание появляется в следующем стихе: «И воззовёте ко Мне, и пойдёте и помолитесь Мне, и Я услышу вас» (29:12). Обратите внимание на первое слово этого стиха: «тогда…». Я верю, что Бог говорит здесь просто: «если вы будете молиться, Я прислушаюсь к вам. Видите ли, у Меня есть особый план избавления для вас, и вы всегда должны доверять Мне в том, что Я исполню этот план и совершу его».
Причина, по которой Бог хочет, чтобы мы продолжали молиться, в том, что Он хочет, чтобы мы были всегда готовыми к Его избавлению. Более ясно говоря, нам нужно быть готовыми верить в эти невероятные намерения, которые Он имеет о нас. Его Слово говорит нам, в сущности: «у вас есть Моё обетование избавлять вас от всех бед и искушений. Я показал вам убедительные примеры того, как Я избавлял служащих Mне в прошлые трудные времена. Итак, идите и молитесь в ожидании, надежде и вере в то, что Я посещу также и вас. Я имею о вас только добрые намерения, намерения об исцелении и восстановлении».
Когда я исследовал значение слова «избавление» в Писании, я узнал о Божьем плане избавления Езекии.
Об этом благочестивом царе написано так:
«Езекия… делал доброе, и справедливое, и истинное пред лицем Господа Бога своего. И во всём, что он предпринимал на служение дому Божию и для соблюдения закона и заповедей, помышляя о Боге своём, он действовал от всего сердца своего и имел успех» (2Паралипоменон 31:20-21).
В этих немногих словах Писание говорит нам, что этот человек был величайшим царём, который когда-либо царствовал в Израиле. Мы читаем о том, что сердце Езекии было настолько обращено и привязано к Господу, что не было другого такого царя ни до него, ни после, который был бы подобен ему. А теперь прочитайте следующий стих:
«После таких дел и верности, пришёл Сеннахирим, царь Ассирийский, и вступил в Иудею, и осадил укреплённые города, и думал отторгнуть их себе» (2Пар. 32:1).
Обратите внимание на вводную часть стиха: «после таких дел…». Это говорится обо всём том добром и хорошем, что делал Езекия: ходил путём правды и святости, искал Бога, прилеплялся к Богу, боролся против греха и отступления, молился глубокими сердечными молитвами и доверял Богу, руководил пробуждением всего народа. Когда он совершал все эти дела, Писание говорит, тогда пришёл дьявол. Начальства и власти тьмы окружили праведного царя и Божий народ, поведя против них войну, чтобы поразить их и уничтожить их веру.
Да, всё это произошло после того, как Езекия установил многие служения. Слово «верность» в данном стихе означает «устойчивость», «зрелость», «укоренённость». Короче говоря, мы видим здесь объявление войны мужу Божьему, который был устойчив в духе и зрел в вере. Сатана не тратил свои силы зря на слабых, неопытных, колеблющихся детей Божиих; он нацеливал своё самое сильное оружие на духовного гиганта.
Практически за одну ночь Езекия оказался в невозможной ситуации. Спрашивается: почему? Этот благочестивый человек не жил во грехе или непокорности; Наоборот, он был один из самых верных Богу слуг. И всё же Господь не объяснил Езекии, почему эта страшная осада выпала на его долю.
Вскоре воздух внутри стен Иерусалима был наполнен дьявольской ложью и возгласами проклятий, и сатанинские обвинения наполнили душу Езекии: «Бог уже больше не с тобой, Езекия. Он сейчас явно наказывает тебя. Если бы Господь был с тобой, то как бы ты сейчас оказался в таком положении?»
Здесь мы видим чёткий пример осуществления дьявольского плана против каждого благочестивого слуги Божия.
В наши собственные периоды испытаний и искушения сатана приходит к нам с той же ложью: «ты сейчас обложен со всех сторон и выхода для тебя нет. И более великие слуги, чем ты, сдались в обстоятельствах таких, как эти. Теперь твой черёд сдаваться. Ты – неудачник, иначе ты не проходил бы через всё это. В тебе есть какой-то изъян, и Бог страшно этим недоволен».
В самый трудный момент своего испытания Езекия признал свою беспомощность. Этот царь понял, что у него просто нет силы заглушить эти голоса, звенящие в его ушах, голоса обвинений, угроз и лжи. Он знал, что не может справиться с этой битвой, поэтому он воззвал к Господу о помощи. И Бог ответил, послав к нему пророка Исаию с таким словом: «Господь услышал твой вопль. Итак, скажи сатане, стоящему у твоих ворот: «это ты сдашься. Каким путём ты пришёл сюда, таким же и уйдёшь».
Езекия был уже на грани того, чтобы стать жертвой вражеского обмана. Дело в том, что если мы не будем твёрдо стоять и не поддаваться на ложь сатаны, – если в наш трудный час мы не обратимся к вере и молитве, если мы не будем черпать силы из Божьего обетования об избавлении, – то дьявол нацелит всю свою мощь на нашу колеблющуюся веру и усилит свои нападки.
Езекия черпал силы из слова, которое получил, и поэтому смог сказать Сеннахириму очень конкретно: «нечестивый царь, ты хулил не меня. Ты хулил Самого Бога. Мой Господь избавит меня. А поскольку ты хулил Его, ты познаешь Его гнев!»
Библия говорит нам, что Бог сверхъестественным образом избавил Езекию и Иуду в ту ночь:
«И случилось в ту ночь: пошёл Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мёртвые» (4 Цар. 19:35).
Со времён распятия Христа Божий народ имеет намного лучшие обетования, чем Езекия.
Уже самые первые книги Библии полны рассказами о том, как Бог чудесным образом избавил Ноя, Лота, Давида, Езекию, Даниила и трёх иудейских юношей, Иисуса Навина, Израиля, Иосифа и многих-многих других. Что касается Божьего народа сегодня, то Кровь Христа избавила нас от греха, погибели, а также и от многого другого:
«Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» (Галатам 1:4).
Верующие сегодня стоят не только на обетовании, но также и на пролитой Крови Иисуса Христа. А в этой Крови мы имеем победу над всяким грехом, искушением и трудностью, которые когда-либо встанут на нашем пути. Возможно, вы недавно получили от дьявола письмо. Я спрашиваю вас: верите ли вы в то, что Бог обладает достаточным предвидением, чтобы предузнать каждое ваше испытание? Каждый ваш глупый поступок? Каждое ваше сомнение и страх? Если да, то вы имеете перед собой пример Давида, который молился: «сей нищий воззвал, и Господь избавил его». Будете ли вы делать то же?
Помните: если вы будете молиться, даже беззвучно; если вы перестанете бояться сатанинских атак и утвердитесь в вере, тогда и вы однажды проснётесь победителем, одержавшим великую победу. Бог Сам расправится с вашим врагом, и Он приведёт в действие Свой план вашего избавления! Аминь!
Комментарии 0