Дэвид Вилкерсон: «Протест праведного человека» (Текстовые проповеди)

Текстовые проповеди: Дэвида Вилкерсона (David Wilkerson)Я получил письмо от брата во Христе, который, наверняка считает себя очень праведным человеком. Но в его словах, обращённых ко мне, была горечь:

«Брат Вилкерсон, что случилось с Вами? Когда-то Вы очень сильно проповедовали против греха. Но я считаю, что в последнее время Вы стали мягче по отношению ко греху. Ваша последняя проповедь о Юбилее даёт людям разрешение грешить. Вы поддерживаете людей, идущих на компромисс с грехом, вместо того, чтобы осуждать их!

Вернитесь к проповеди о святости! Я не грешу и не имею греха в моей жизни. Ни один человек не должен грешить!»

Он написал несколько параграфов о недостаточной строгости в моих проповедях.

Пожалуйста, поймите, если есть что-то, чего я, как проповедник, сильно боюсь, так это того, что моя проповедь может осудить праведного и ободрить нечестивого. Я содрогаюсь, читая следующие слова:

«Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом» (Притч. 17:15).

Я верю, что всякий истинный служитель Божий, проповедующий чистое Евангелие, укажет людям на их нечестивые пути. Он укажет прямо на грех для того, чтобы показать разницу между святостью и нечестием. Благодарность Господу, что Он помогает мне это делать.

Но я был бы обманщиком, законником-фарисеем, если бы я не проповедовал о богатстве милости и благости Божией ко всем Его детям, борющимся со грехом!

В 15 главе Евангелия Луки мы читаем о протесте человека, хвалящегося своей праведностью.

Вам, возможно, хорошо знакома эта история. Я говорю о притче о блудном сыне и, в особенности, о его старшем, уверенном в своей правоте, брате.

В этой притче отец, по всей видимости, представляет Бога. Я также считаю, что два сына представляют два типа детей отца. В самом деле, их отношения к отцу очень разные. И моё мнение таково, что большинство христиан подпадают под одну из этих двух категорий сыновей. Ниже я объясню это более подробно.

История начинается с того, что младший сын требует у отца своей доли семейного наследства. Отец уступает его требованию, и сын, получив свою долю: «…пошёл в дальнюю страну» (Луки 15:13).

Конечно, отданная часть богатства ни в малейшей степени не сделала отца беднее. Наоборот, то, что он много отдал сыну, подтверждает обилие его имения. Отданное им сыну было залогом — символической суммой всего его состояния. Я верю, что наследство сына представляет богатые благословения небесного Отца — благословения милости, благодати и сострадания.

То, что я сейчас скажу, может сильно удивить вас, но я верю, что младший сын представляет большую группу христиан, которых я называю клуб «Благослови меня». Подобно блудному сыну, они приходят к Богу, настаивая на своих правах на все богатства Его царства. Они требуют каждое благословение, обещанное Богом, взывая: «Благослови меня, Боже -дай мне процветание! Излей все Твои благословения и милости на мою жизнь. Я желаю всего!» Короче говоря, они хотят собрать все благословения, накопить всё, что могут.

Всё это хорошо — только такие верующие часто не желают ходить близко с Господом. Всё, что они хотят — тех благословений, которые приходят с христианской жизнью. Во многих случаях близкие отношения с Господом не являются частью их понятий. Они не хотят слышать о цене и жертвенности непрерывного пребывания с Ним или хождения в послушании Его Слову.

Это то, что произошло с блудным сыном. Я верю, что вначале у этого молодого человека были добрые намерения. Очевидно, он работал бок о бок со своим отцом немало лет до того, как решил уйти. И заодно он, возможно, решил пустить в дело своё богатство, добиться успеха, сделать отца счастливым.

На самом деле, он был подобен многим недавно последовавшим за Господом. Они радуются только что найденному богатству истины и свободы, и обещают: «Господь так много сделал для меня, и я хочу всегда быть близко к Нему. Я буду победителем!»

Однако, как это часто случается, их сердца вполне не настроены на стабильные, продолжающиеся отношения с Отцом. Подобно блудному сыну, мир держит их желаниями удовольствий этой жизни. И мало-помалу это начинает вытеснять близкие отношения с Отцом. В итоге, они идут к Господу только чтобы требовать благословений, чтобы потратить их на мирские похоти!

Позиция блудного сына иллюстрирует то, что известно как «лёгкая благодать». Павел пишет:

«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?… Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию? Никак». (Рим. 6:1-2,15).

Этот молодой человек старался «припрятать» всё богатство, полученное им от отца. Он убедил себя: «Я обеспечен теперь. Я получил от отца всё, в чём я когда-либо понуждаюсь». О, как он ошибался!

Вы видите множество блудных сыновей, сидящих в церкви каждое воскресенье!

Каждую неделю толпы сыновей приходят в церковь, сидят в рядах, поют в хоре, учат в воскресной школе. Они Божии дети Нового Завета, которые «сделались наследниками…» (Ефес. 1:11) и являются «участниками в наследии святых во свете…» (Колос. 1:12). Они приняли то, что Библия называет: «залог наследия нашего» (Ефес. 1:14).

Но что происходит, когда неделя за неделей эти верующие слышат весть о Божьей благой милости, о Его изобилующей благодати, о Его оправдании, принятии их через Христа? Постепенно такие христиане начинают осыпать себя залогом своего наследия. Они хвалятся этим, говоря: «Не замечательно ли то, что Бог так любит меня? Он легко простит мне все мои грехи!»

В нашей церкви мы проповедуем всё: милость Божию, сострадание, нежность и благость к нам, Его оправдание и прощение, Его принятие нас в Сыне Своём. Все эти доктрины берут начало в Божьей благодати к нам посредством Иисуса Христа. Но что происходит с нами, когда мы стараемся собрать богатое наследие?

Подумайте о том, что произошло с блудным сыном: он загрузил себя богатством своего отца, и оно начало прожигать дыру в его кармане. Вскоре он решил обратиться в мир, чтоб удовлетворить похоть своего сердца. Он сказал в себе: «Моего благословения хватит мне надолго!»

Возлюбленные, я убеждён, что есть много христиан, не умеющих обращаться с благословениями благодати! Они торжествуют в проповеди о Божьем незаслуженном прощении, заполняя свой ум всеми Библейскими отрывками, описывающими Его милость и сострадание. Им нравится слышать историю о пастухе, который идёт искать потерянную овцу, потому что это даёт им большое утешение. И когда они накапливают всю богатую, славную истину о Божьей благодати, она начинает прожигать дыру в их плоти. И это становится для них поводом для греха!

Таким образом и блудный сын неправильно использовал своё богатство. Он потратил богатство своего отца на вечеринки, азартные игры, пьянство, распутных женщин. Ночь за ночью он расточал свои благословения, глубже и глубже погружаясь в грех. Каждое утро, просыпаясь, он стряхивал с себя осуждение и утешал себя, возвращаясь к накопленному. Он говорил в себе: «У меня по-прежнему всё ещё много. Я не пропаду!».

Подобно блудному сыну, многие христиане сегодня направляются в некоторые места для получения запретных удовольствий, тратя свои благословения на разгульную жизнь. Похоть влечёт их к прелюбодеянию, наркотикам, гомосексуализму, порнографии, алкоголю. И они постоянно утешают себя в своём грехе, говоря: «Достаточно Божьей благодати для меня! У Него есть больше того, чем то, в чём я нуждаюсь. Он будет любить меня независимо от того, что я делаю в своей плоти. Его милость пребывает вечно!»

Нет! Божья благодать никогда не предназначалась быть извращённой и расточимой. На самом деле она имеет совсем противоположное действие. Павел пишет:

«Благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит. 2:11-12).

Божья благодать учит нас благочестию, праведности и святому страху Божию!

В момент, когда мы стараемся прикрыть грех, взывая к благодати, мы попираем благодать!

Всякий раз, когда мы расточаем Божью благодать, мы в итоге приходим к банкротству в теле, душе и духе. Мы больше не имеем для питания хлеб с небес, и тогда мы находим себя в духовном «свинарнике» умирающими от голода. Наши души охвачены голодом.

Лука пишет:

«Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться, и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней, и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему» (Лука 15:14-16).

Я видел подобный голод среди христиан. Когда-то они имели прекрасное свидетельство о благодати и милости. Но теперь, по причине греха, они стали духовными скелетами, не имеющими никакой жизни!

Помните, что отец блудного сына по-прежнему имел все богатства, в которых его сын мог когда-либо понуждаться. Неважно, как бессмысленно его сын растратил своё наследие, отец по-прежнему был богат и имел всё. Но чтобы пойти обратно к отцу, возвратиться к нему, чтобы вновь наслаждаться потоками духовных богатств и благодати, для этого требовалось ему прийти в себя.

Лука пишет:

«Пришед же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих» (Лука 15:17-19).

Молодому человеку было необходимо сознаться: «Я не могу управлять этими благословениями. Я не могу справиться со своими похотями! Я согрешил против Бога и перед моей семьёй. Я расточил всё, что было мне дано!»

Вы должны понять, что покаяние — это больше, чем просто поворот и возвращение к Богу. Это полный отказ от самоуправления, возвращение к Богу со словами: «Господи, я столько натворил в моей жизни. Я просто не могу справиться с этим. Я в смирении прихожу к Тебе и прошу Тебя, возьми всё в Свои руки. Пожалуйста, управляй моей жизнью!»

Когда блудный сын сказал: «Прими меня в число наёмников твоих», он тем самым исповедовал: «Отец, я не могу быть сам себе начальником. Я устал от беспорядка в моей жизни! Позволь мне принимать указания от тебя, как все твои слуги. Ты управляй моей жизнью, ты говори мне, что делать и как делать, я с радостью буду повиноваться!»

Вот тогда Бог начинает делать особую работу восстановления. Вот тогда начинается пир!

«Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка и заколите, станем есть и веселиться» (ст. 20-23).

Закланный телёнок в этой истории представляет закланного Агнца Божия, что значит искупление, радость и ликование! Когда блудный сын вернулся, они все имели праздник — замечательное, счастливое время вокруг прославленного Агнца!

Здесь нет ошибки: когда сын вернулся, он был полностью восстановлен в доме отца своего не как слуга, но как сын! Он готов был подчиниться своему отцу и быть под его управлением. Более того, он хотел близких интимных отношений со своим отцом. Он потерял всякий интерес к миру и был готов исполнить повеления отца. Какая чудесная картина полного восстановления!

Но там был праведный человек, смотрящий в окно и протестующий против всего происходившего!

«Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти» (Луки 15:25-28).

Этот брат разгневался на какое-то время. Он ведь верно служил своему отцу на протяжении многих лет, никогда не нарушив ни одного повеления. Согласно закона он был праведен и хранил себя весьма чистым.

Смотря через окно, этот старший брат видел картину великой благости, когда-либо оказанной человечеству: отец обнимал раскаивающегося, потерянного сына. Он не задавал никаких вопросов, не читал лекций. Наоборот, он облёк своё дитя в новые одежды и восстановил его в его прежнем положении — в положении полного благоволения и благословения. И затем он привёл его на пир — праздник агнца!

Картина, увиденная старшим братом, была такова: любой человек может раскаяться, независимо от того, как низко он пал, если он просто передаст управление своей жизнью отцу и вернётся к нему. В этом и есть суть истинного примирения с Богом.

Но старший брат протестовал против этого. Он отказался прийти на пир. Почему? Он не хотел иметь участия в той, как ему казалось «лёгкой благодати». Он сказал в себе: «Мой брат нарушил все заповеди, обесчестил отца. Он не может отделаться так легко! Я трудился в послушании столько лет! Я, изнемогая, тяжело работал, с полной ответственностью творил добро, а когда мой младший брат возвращается, приползая из свинарника, его встречают как героя. Это неправильно! Я без грехов, а не мой брат!»

Это типично для законнического ума — протестовать против щедрого излияния благодати на возвращающегося отступника. Многие христиане в церкви, сидя рядом с покаявшимся наркоманом или алкоголиком, склонны думать: «Благодарение Богу, я никогда так не грешил. Он может завтра опять упасть. Я буду держаться на расстоянии от него до тех пор, пока не увижу, что его покаяние истинное».

Писание говорит, что такого рода гордость более смертельна, чем какое либо пристрастие:

«…кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор. 10:12).

По правде сказать, когда блудный сын увидел хмурый взгляд своего старшего брата через окно, он, возможно, подумал: «О, мой брат, если бы ты только знал, как я восхищаюсь тобой! Ты всегда проявлял усердие, дисциплину и верность. Ты никогда не уходил, не грешил, как я. Твоё свидетельство лучшее. И всю мою жизнь мне нужно будет помнить, что я принёс позор на доброе имя нашей семьи.

Я знаю, что не заслуживаю всего этого. На самом деле, ты должен быть на моём месте. Как желал бы я иметь общение с тобой!»

Это вопль по-настоящему кающегося и сокрушённого сердца!

Младший сын злоупотребил благодатью, а старший сын её не понял!

Оба брата одинаково грешны. Злоупотребить благодатью — расточить, извратить и пренебречь ею — конечно, это неправильно. И не понять благодати, не оценить её или отрицать её для других — одинаково неправильно.

Младший брат не понял назначение благодати, цель которой возрастить нас в совершенную святость. А старший, протестующий сын, никогда так и не узнал сердца своего отца. Он всегда стремился заслужить отцовскую любовь через послушание и исполнение его повелений. Он не мог допустить того, что отец всегда любил его безусловно, не зависимо от его добрых дел. Истина в том, что отец любил его просто потому, что он был рождён от него, кость от костей его и плоть от плоти его.

«Отец же его вышед звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка» (Луки 15:28-30).

Старший сын сказал своему отцу: «У меня нет настроения пиршествовать, я не чувствую себя счастливым, как ты, мне плохо! Все эти годы я усердно трудился, чтобы угодить тебе, а ты никогда не оказал мне такой любви. Я не чувствую, что ты любишь меня, отец!»

В этом и заключается корень проблемы протестующего сына: он думал, что заслужил посредством добрых дел то, что его младший сын получил даром по благодати!

Каждый законник имеет трудность в том, чтобы отложить в сторону дела плоти. Почему? Наша плоть хочет что-то совершить для Бога! Мы хотим достичь положения, когда сможем сказать: «Я заработал свой мир с Богом! Я постился, молился, сделал всё, чтобы получить победу. Я усердно трудился и, наконец-то, добился!»

Если мы честны, мы увидим, что наша плоть всегда противится зависимости от Господа. Мы не хотим полагаться на Его милость и благодать, или верить, что если мы просто придём к Нему с покаянием и верой, Он очистит нас от груза старых ошибок. Мы не хотим осознать, что только Он может дать нам силу, мудрость и власть жить победителями.

Не допусти, Господи, чтобы я любил своих детей, основываясь на том, что они для меня делают. Не допусти, Господи, чтобы они состязались за мою любовь к ним, делая что-то в угоду мне. Я говорю так, как всякий родитель должен сказать: «Я одинаково люблю всех моих детей, потому что они плоть и кровь моя!»

Всё наше послушание становится запачканной одеждой — всякий раз, когда мы полагаемся на него для того, чтобы быть принятыми Богом. Когда оно подменяет собой благодать, оно ничто!

Однако протест, который слышали тогда и слышим сегодня, таков: «Ты слишком мягок ко греху! Где пронизывающее, открытое обвинение греха этого человека? Где это место в законе, чтоб показать ему на его неправоту? Он легко может ещё раз упасть. Пусть докажет своё покаяние! У него не было достаточно времени научиться святости, повиновению Божьим заповедям, жертвенности».

Самые жёлчные и судящие люди, которых я знаю, это христиане, в точности говорящие эти слова. Несколько лет назад нашу церковь посетил один пастор, проведший много лет в тюрьме за веру. Я обратил внимание на него во время пения, он явно выглядел недовольным.

После собрания я спросил его: «В чём дело?» Он сказал: «Я не понимаю, какое вы имеете право быть радостными. Вы не были в тюрьме. Вы не заплатили цену. Единственный путь придти к победе — через подобные страдания».

Нет! Это не по Писанию! Мы входим в радость нашего Господа посредством Его благодати. Всё, что ниже этого, обесценивает жертву Христа на кресте!

Мы должны быть осторожными, чтобы не протестовать, как старший брат, очень праведный человек. Такой протест человеческой праведности является зловонием для Бога!

В заключение позвольте мне подытожить смысл всего сказанного.

Благодать даром даётся тем, кто умерли для своих заслуг и осознали свою безнадёжность!

«Он же (отец) сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё; а о том надо бы радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» (Луки 15:31-32).

Младший сын, увязший в грязи одиночества по причине греха, был мёртв для своей воли. В своём крахе он пережил нечто большее, чем боль, он осознал то, что он погибает!

Когда он думал о своём отце, он хотел вернуться к нему, подчиниться ему полностью! Он знал, что никогда не сможет возместить своему отцу или доставить ему удовольствие какими-то добрыми делами. Он видел, что зависел только от благодати и любви своего отца на любое своё восстановление.

Но старший сын никогда не имел чувства того, насколько безнадёжны усилия самому соорудить мост через пропасть между собою и Богом. Поэтому ему не было нужды умирать для себя.

Возлюбленные, эта пропасть никогда не может быть перекрыта мостом из дел, обещаний или усилий. Любовь Божия принимает нас только через Кровь Иисуса Христа. Нет больше никакого другого оправдания. Только крест может перекрыть пропасть!

Ты можешь протестовать против всего, что я написал здесь. Ты можешь сказать: «Брат Вилкерсон, ты говоришь грешникам, что если они покаются, всё вдруг станет хорошо, Бог сотрёт их прошлое и сразу введёт в Своё благоволение и благословение».

Да, это именно то, что я проповедую, потому что так Иисус говорит в притче о блудном сыне! Когда грешник обращается к Господу с полным покаянием, в сокрушении и смирении, его сразу обнимают любящие руки его Пастыря! Аллилуйя!

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.