Текстовые проповеди: Дерек Принс (Derek Prince): «Авторитет и сила Божьего Слова»
Провозгласим из 18 Псалма, стихи 13-15 : «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня. И от умышленных удержи раба твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня Моя и избавитель Мой!»
Обратимся к теме сегодняшнего урока: «Авторитет и сила Слова Божьего». Существует два различных образа, к которым применимо понятие «Божье Слово». Оно применяется по отношению к Библии, и оно применяется к Иисусу Христу, они оба называются Словом Божиим. И это приводит к тому факту, что существует полная идентичность между Иисусом и Библией. Библия есть Божье написанное слово, Иисус – личное Божье слово. Если мы хотим действительно правильно относиться к Иисусу, тогда нам нужно правильно относиться к Библии.
Сейчас я хочу разобрать тему, которая имеет огромную важность – «Авторитет и сила Слова Божьего». Начиная с вопроса авторитета, если вы остановитесь и рассмотрите его, вы осознаете, что слово «авторитет» прямо происходит от слова «автор». Другими словами : авторитет любого труда – это авторитет автора, это автор дает авторитет всему тому, что он производит. Поэтому нам нужно знать кто является автором Библии. И Библия ясно отвечает на этот вопрос, 2 Тимофею 3:16,17 : «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» Поэтому, если вы хотите быть «совершенными и приготовленными ко всякому доброму делу», то источником всего этого является Писание. И Павел говорит, что все Писание богодухновенно. В переводе с греческого «вдохновлено Богом». И слово, означающее дыхание и дух – это одно слово. Поэтому это означает, что все Писание было вдохновлено Духом Божиим. Другими словами, авторитет, стоящий за всем Писанием – это авторитет Духа Святого, Он, в конечном счете, является автором. Он использует многие различные каналы, и многие различные инструменты. Но за всеми ими стоит авторитет Духа Святого, Который есть Сам Бог. Поэтому, когда мы сталкиваемся с Писанием, мы сталкиваемся с авторитетом Самого Бога. Так же там говорится : «Все Писание богодухновенно…», не часть его. Некоторые люди отделяют стихи, которые они считают вдохновенными, от тех, которые им кажутся не совсем авторитетными. Но это не согласовывается с Писанием, потому что Дух Святой Сам сказал : «Все Писание богодухновенно, все Писание полезно.» Другими словами, нет таких книг в Библии, которые вы можете выбросить за борт и сказать, что они не важны. Книги, вроде Ездры и Неемии очень важны, Песня Песней очень важна, книга пророка Наума очень важна. Не фокусируйтесь только на нескольких стихах Писания, и не думайте что они единственны, которые что-то значат. И если вы хотите быть подготовлены, вы должны подготавливаться всем Писанием. Это займет у вас много лет, но это прогрессирующий процесс. Вы можете двигаться «от силы в силу» по мере того, как вы размышляете и изучаете, и применяте Слово Божие. И помните что сказал Иисус? Что строительство на Нем, как на основании – это слушание и исполнение Слова Божьего.
Что касается истолкования Писания. Есть только один надежный истолкователь – это автор. (То, что написал я в своих книгах могу истолковать только я, потому что я их автор, и я знаю что я имел в виду, когда писал это). Если вы хотите узнать что означает любой из стихов Писания, проконсультируйтесь у автора, Он единственный, кто имеет полномочия на истолкование. Во 2-м послании Петра 1 главе, стихах 20-21 сказано : «Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.(Никакой человек не может сказать : «Я знаю что это значит». Единственный у кого есть полномочия на истолкование Писания – это Дух Святой). Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» Снова Петр указывает то, на что Павел обращает внимание – авторитет Писания – источник вдохновения, это Дух Святой. Но вы можете сказать, вполне резонно, что люди, писавшие Библию во многих случаях были очень слабыми, подверженны ошибкам. И в Библии даже записаны их многие грехи. Я думаю, что это свидетельство точности Библии, что в ней записаны грехи людей, писавших ее. Многие люди сегодня просто замалчивают свои грехи, не показывают их, и пытаются представить себя как безошибочных людей. Ни один из авторов Библии не делает этого, даже Давид, который является автором большинства Псалмов. Его серьезнейшие грехи записаны, чтобы все могли о них прочитать. Так почему же Библия может быть безошибочной, если люди, которые написали ее, были подвержены ошибкам? И ответ на этот вопрос дан в Псалме 11:7 : «Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле; семь раз переплавленное.» Это маленькая иллюстрация того, как люди очищали металл. Они строили глиняную печь, разжигали в ней огонь, и затем помещали туда металл, который нужно было очистить. Итак в этой картине у нас есть три элемента : глиняная печь, которая является человеческим инструментом, просто глина; у нас есть огонь, который есть Дух Святой, который очищает серебро, которое и есть Слово. Это говорит нам о том, как слабые мужчины и женщины могут быть каналами, которые могут производить вдохновенное и авторитетное слово Божие. Глина – это человеческий сосуд; огонь – Дух Святой; серебро, очищенное семь раз, абсолютно чистое – это послание Божие. И число семь в Библии приводит нас к двум вещам – Духу Святому и совершенству; и совершенству Духом Святым. Поэтому Библия, хотя она и прошла через глиняные сосуды слабых ошибающихся мужчин и женщин, была семь раз очищена огнем Духа Святого. Она полность надежна.
Теперь мы рассмотрим отношение Самого Иисуса к Библии, потому что для нас – Его учеников, Он является образцом. Как Он относился к Библии? Евангелие от Иоанна 10:35 : «Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание …» Повторю еще раз, в этом стихе Иисус дает Библии два титула, которые Его последователи очень часто неправильно употребляли, — слово Божие и Писание. Когда говорится, что Библия – слово Божие, это означает, что оно пришло от Бога. Оно не пришло от людей, оно сошло с небес. И когда говорится Писание – это означает что нечто было записано. Бог сказал многое, что не было записано. Но то, что было написано в Писании, в Библии – было записано для нашей особой пользы. Они содержат все, что нам нужно знать для нашего спасения. Итак – это было отношение Иисуса, суммированное в этой фразе : «… не может нарушиться Писание.» Ничто не может выразить авторитет Писания более полно, чем эта простая фраза. Повторите эти слова вслух, и теперь помните, что вы отвественны перед Богом за свои слова, потому что Он ожидает, что вы примите авторитет Писания в любой области нашей жизни.
Теперь посмотрим на то, как Иисус Сам использовал Писание. И в этом Он снова образец для нас. Евангелие от Матфея 4, и рассмотрим стихи, в которых описано что произошло с Ним в пустыне, где Он подвергался искушению от дъявола. Но начгем с конца 3 главы, где описано как Иисус был крещен Иоанном Крестителм в Иордане. И когда Он вышел из воды, Дух Святой сошел на Него в виде голубя и прибыл на Нем. Отметитьте одну важную деталь, Дух Святой прибыл на Нем. Дух Святой сходит на некоторых из нас в различное время, но Он не всегда остается на нас, потому что мы говорим и делаем вещи из-за которых Он не может оставаться на нас. Но Иисус никогда не делал и не говорил ничего такого, что оскорбило бы Духа Святого или спугнуло этого голубя. И затем раздался голос с неба, голос Бога Отца : «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» И мы могли подумать, что после этого у Иисуса началась легкая жизнь. У Него было подтверждение от Отца и от Духа и от пророка Иоанна Крестителя, но это не так. Первое что с Ним случилось поле этого, — Он обнаружил Себя в пустыне постящимся сорок дней и искушаемым сатаной. (Не воображайте, что Божье благословение всегда будет делать жизнь легкой для вас. На самом деле, оно делает жизнь более трудной, потому что сатана гораздо сильнее противостоит тем, кого Бог помазал). В Евангелие от Луки говорится, что Иисус был поведен Духом в пустыню. Но по окончании сорока дней Он возвратился в силе Духа Святого. И это две разные вещи: одно дело быть водимым Духом и другое двигаться и действовать в силе Духа Святого. Иисус не действовал так, пока Он не победил в Своем конфликте с сатаной. И в той или иной степени это применимо к каждому из нас. Нам придется победить искушение и противостояние с тем, чтобы двигаться в силе Духа Святого. Теперь, когда искуситель (сатана) подошел к Иисусу, Еванглие от Матфея 4 глава, первое чем он попытался искусить Его было сомнение. Это почти всегда первоначальный удар сатаны. Он не будет отрицать слово Божье сразу, он поставит его под сомнение, он заставит вас засомневаться в нем. Это очень часто срабатывало в церковной истории, что ему не приходилось придумывать другу тактику, потому что эта тактика всегда работает. Но не позволяйте ей срабатывать с вами. Итак, вот что первое сатана сказал Иисусу в 4 главе Евангелие от Матфея, 3 стихе : «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.» Бог только что проговорил с небес и сказал : «это Сын Мой возлюбленный.» Но сатана искушал Его усомниться в том, что Он слышал от Отца. «Если Ты Сын Божий, тогда сделай что-нибудь, чтобы доказать это, сделай эти камни хлебами.» Но Иисус ответил ему : « написано : не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.» Интересно, что все три ответа, которые Иисус дал сатане, они все из одной книги – Второзаконие. Ни Иисус, ни дъявол никогда не сомневались в авторитете книги Второзаконие, поэтому зачем вам тратить время на это. Итак, вот как Иисус поступал с искушением, это очень и очень важно. Он разбирался с искушениями, встречая их написанным словом Божиим : «написано». Не думайте, что вы достаточно умные, чтобы спорить с дьяволом, он гораздо умнее вас, он занимается этим уже очень давно. Не пытайтесь убедить его своими аргументами, противосставьте этому Писание. Каждый раз, когда Иисус подвергался искушению, вот что Он отвечал : «написано … написано … написано» И когда Иисус произносил это, сатана менял тему, он знал что ему нечем отвечать на Писание. Поэтому не пытайтесь победить сатану своей философией, своей теологией, просто отвечайте написанным словом Божиим. Видите, Иисус не совершил ошибки, которую совершила Ева. Если вы пойдете назад к началу человеческой истории, в книге Бытие 3:1-2 : «Змий, который был хитрее всей зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене : подлинно ли сказал Бог : «не ешьте ни от какого дерева в раю? Каким было его первое искушение? Заразить сомнение. Когда вы сомневаетесь, следущий шаг – это неверие, и затем непослушание. Помните об этом, не принимайте сомнение. Ева сделал ошибку, когда подумала, что она может противостоять дьяволу, его уровню. И она ответила ему : плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. Обратите внимание на ответ дьявола жене: «нет, не умрете…» Вот к чему он подводит. Он начинает с сомнения и заканчивает отрицанием. Если бы вы изучили церковную историю за последние сто с небольшим лет, вы бы обнаружили, что когда-бы дьявол не уговорил богословов или проповедников, или кого бы то ни было подвергнуть сомнению Писанию, то позже он всегда их приводил к тому, что они практически отвергали. Не вставайте на эту скользкую, ведущую с вниз дорогу. Писание авторитетно, это слово Божие, примите его, живите им, отвечайте им дьяволу. Он не сможет возразить написанному слову Божьему. Послание к Ефесянам 6:17 Павел говорит : «… возьмите меч духовный, который есть слово Божие.» Вы знаете, что есть два греческих слова, означающих «слово» : одно «логос», другое «рэма». «Логос» — полное вечное слово Божие. «Рэма» — это произнесенное слово Божие. И слово, использованное в Ефесянах, использовано как «рэма» — произнесенное слово Божие. Теперь, когда нам приходится встречаться с дьяволом, вам нужно встречать его, произнося слово Божие. Библия не защитит вас, если она будет стоять на вашей книжной полке или лежать на тумбочке рядом с кроватью. Она работает только тогда, когда вы цитируете его. Вам нужно взять ее в свои уста и говорить, и тогда она станет острым мечем, которому уступает дьявол. У него нет на это ответа.
Теперь посмотрим, что говорит Иисус об авторитете написанного Слова Божьего. Писание означает написанное слово Божие. Иисус говорит, Евангелие от Матфея 5:17-18 : «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков : не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» Слова «иота» и «черта» : «иота» — «ют», самая маленькая буква в еврейском алфавите; «черта» — маленькая завитушка, которую ставили над буквой при письме, чтобы отличать ее от другой, похожей буквы. Итак – это самые маленькие частицы, написанные в тексте Писания. Иисус сказал, что никогда, ни одна из них не прейдет.
Это ясно показывает, что Иисус признавал авторитет написанного слова Божьего. Он не говорил о произнесенном слове Божием в этом случае, потому что «иота» и «черта» относятся только к написанному тексту. Поэтому Иисус полностью подтвердил авторитет написанного слова Божьего. И почти в конце Своего служения, Евангелие от Матфея 22 глава, где Он разговаривал с садукеями, которые были лебералами тех дней, люди, которые не принимали авторитет всего Писания. Фактически они принимали авторитет только первых пяти книг – пятикнижие Моисея. И они бросали вызов учению о воскресении мертвых. И они пришли к Иисусу с умным вопросом, и вот как Иисус ответил им, от Матфея 22:31-32 : «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом : «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?» Бог не есть Бог мертвых, но живых.» Заметьте как Иисус применяет эти стихи. Эти слова были написаны Моисеем за 14 столетий до этого случая. Фактически это были слова, сказанные Господом самому Моисею. Но Иисус не говорил о них, как о чем-то сказанном Моисею 14 веков тому назад, и это очень сильно. Он сказал : «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом.» Видите, Писание никогда не устаревает, оно не является просто записью человеческой мудрости. Это Бог. И даже, если это было написано три тысячи лет назад – это, по-прежнему, Бог говорит вам сегодня. И это авторитет Писания, как Иисус понимал это.
Теперь мы рассмотрим как жизнь Иисуса исполнила Писание. Если вы пройдете по Новому Завету, вы обнаружите в 18 различных местах, что когда что-то случалось в жизни Иисуса, там имелись слова : «да исполнится Писание».
Другими словами, Он не только верил, Он не только провозглашал Писание, но Он подчинялся Писанию. Вся Его жизнь была исполнением Писания. Рассмотрим четыре аспекта Его жизни : Его рождение, Его человеческую жизнь, Его смерть и Его воскресение. Касательно всего этого Писание говорит, что это произошло во исполнение Писания. Иисус никаким больше образом не мог подтвердить Писание, чем этим.
Теперь обратимся к очень важной и интересной теме – природе Божьего слова. В послании к Евреям 4:12 есть анализ природы Божьего слова : «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого : оно проникает до разделения души и духа, составов мозгов и судит помышления и намерения сердечные.» Слово сравнивается с мечом. Итак слово Божие – это не просто буквы на черной бумаге, это не просто звуки, которые исходят изо рта проповедника, он живо, оно живет, и куда бы оно не пришло, оно приносит жизнь. Слово Божие живо и действенно. Благодарение Богу, что оно живо и действенно. Оно более действенно и могущественно, чем вся ложь, которой сатана запачкал мир. Слово Божие – окончательный ответ. И затем сказано : «… оно проникает до разделения души и духа …» Библия открывает, что человек является тройственным существом : дух, душа и тело. Тройственное существо, сотворенное по образу тройственного Бога : Отца, Сына и Духа Святого. Но единственный способ каким мы можем научиться отличать душу и дух – это слово Божие. Это единственный инструмент, который достаточно остр, чтоб проникнуть и разделить душевное от духовного. Это очень важно. Потому что если вы изучаете Новый Завет, вы обрнаружите, что душевное часто находится в оппозиции духовному. 1 Коринфянам 2 главе Павел говорит : «душевный человек не принимает то что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием и не может разуметь, потому что о сем следует разуметь духовно.» Поэтому важно чтобы мы научились различать между тем что духовно, и что душевно. Но только слово Божие может сделать это. Оно так же может «… проникать до разделения составов и мозгов …» Итак Писание проникает туда, куда не может проникнуть скальпель ни одного хирурга, и никакие вопросы никакого психиатра. Слово Божье – это единственное средство, которое приводит нас к самым глубинам человеческой личности. И затем говорится, что «… оно судить намерения и помышления сердечные.» Судить, значит анализировать и видеть самую суть чего-то. И когда-то много лет назад я услышал следующие слова, которые запомнились мне: «когда ты читаешь свою Библию, она читает тебя.» Это взаимные действия.
1 Фессалоникийцам 2:13 : «Посему и мы, непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих.» То что Библия будет делать в вас, зависит от того, как вы примите это. Если вы примите его как слово человеческое, оно не сделает своей полной работы в вас. Но если вы примите его как слово Божие, оно будет действовать эффективно в вас. И когда вы читаете свою Библию, уделите минуту чтобы сказать : Господь, я верю, что это Твое слово, и я принимаю это как Твое слово, пусть оно совершит во мне все то, что Ты послал его сделать в каждой области моего существа : в духе, душе и теле, потому что Ты послал его. И посмотрим замечательное утверждение, которое сделал Петр во 2 Петра 1:3-4 : «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью, Это чудесное утверждение, где сказано, что нам от Божественной силы даровано все, что нам понадобиться. Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью …» Итак как Бог дает нам все, что положено для жизни и благочестия, где это? В обетованиях. Скажите вслух : «Обеспечение в обетованиях.» Поэтому если вы хотите иметь все, что Бог обеспечил вам, вам нужно принять это через Его обетования, потому что в них содержится все, что вам может понадобиться. Но это также приходит через познание Иисуса, потому что Писание открывает Иисуса. И в Библии есть еще одно замечательное утверждение, вы «… через них (обетования) сделались причастиниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью …» И нам нужно быть очень осторожными, потому что существует одно учение (new age), которое учит, что если вы достаточно долго делаете правильные вещи, то вы сможете стать Богом. Это абсолютно ошибочно : Бог является несотворенным, мы сотворены. Сотворенное никогда не может стать несотворенным, это обольщение. Но мы можем стать причастниками Божеского естества. По мере того, как мы принимаем и применяем обетования. Я думаю о Библии, в некотором смысле, как о лестнице Иакова. Каждое обетование – ступенька на «лестнице». И каждый раз, когда вы применяете Божье обетование, вы поднимаетесь на одну ступеньку. И в итоге это приведет вас на небеса, поэтому никогда не отвергайте Библию, это ключ к вашему успеху, это самый драгоценный дар, который Бог когда-либо давал нам. У нас иногда возникает выбор какую Библию читать : с комментариями или нет, с картинками или нет; но миллионы и миллионы людей в этом мире никогда даже ни разу не открывали Библию. У них нет никакого выбора. И помните также, что в прошлом мужчины и женщины приносили себя в жертву, для того чтобы сохранить Библию для нас. Поэтому относитесь к Библии с почтением, уважайте Библию, потому что это путь, которым Бог приходит в нашу жизнь.
В заключение поговорим об эффективности Божьего слова. Павел написал Фессалоникийцам : «оно живо в вас, потому что вы уверовали в него.» Поэтому я хочу показать вам восемь результатов, которое может оказать Божье слово в вас, — это то, что Божье слово сделает для вас и для меня.
Прежде всего обратимся к посланию к Римлянам 10:17 : «Итак, вера – от слышания, а слышание от слова Божия.» Это чудесный стих. Если у вас нет веры, вы можете получить ее. Вам не нужно оставаться без нее – вера приходит от слышания слова Божия. И вера приходит ко многим, когда они слушают слово Божие. Во времена Нового Завета большинство людей, когда они читали, они читали вслух, даже если они это делали для самих себя. И в чтении вслух есть особый смысл : потому что когда вы слушаете когда вы читаете, приходит вера.
Второе, оно производит новое рождение. Это через слово Божие мы рождаемся свыше. Иакова 1:18 : «Восхотев, возродил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.» Это Библия, «чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». «Восхотев». Вы знаете посему Бог сделал это? Потому что Он решил так сделать. И когда вы возвратитесь назад, к началу всего – это все началось с Божьего решения. Бог решил создать Себе народ, и Он решил что этот народ будет создан словом Божьим – Писанием, и это то, что привело меня и вас к познанию Бога, к тому, чтобы стать новым творением, людьми Божьими. И все это через слово Божие. И затем в 1 Петра говорится на ту же самую тему, 1 Петра 1:22-23 : «Послушанием истине через Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, Заметьте как вы очищаете свои души : послушанием истине; не слушанием истины, а послушанием. И какой будет результат? Результатом будет искренняя любовь. Затем Петр продолжает : Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.» Нетленное семя – слово Божие, живое и пребывающее вовек. Итак, это семя – слово Божие, принятое в сердце верой, которое производит рождение свыше. Семя это является нетленным, и жизнь, которую оно производит тоже нетленна. Природа семени определяет природу жизни, исходящей из него. Слово Божье является нетленным и жизнь, которую оно производит является нетленной. Она Божественна, свята и вечна.
И затем, будучи рожденными свыше, в чем вы нуждаетесь? Это питание. И Божье слово обеспечивает то питание, которое необходимо для каждой стадии духовного роста. Когда вы еще только духовный младенец, вам необходимо молоко, и это то, о чем Петр говорит 1 Петра 2:2 : «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение …» Итак, когда вы рождены свыше, у вас должен быть очень здоровый аппетит к слову Божьему. Но затем, по мере того как мы растем, нам нужна пища, типа хлеба. Иисус сказал сатане, когда он искушал его : «не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих.» Итак слово Божие, это так же хлеб. Но когда мы растем дальше, нам требуется более основательная пища. И это тоже обеспечено. В послании к Евреям 5, автор пишет евреям, у которых были познания Писания с прошлого, и он говорит им то, что Бог желал бы сказать некоторым из нас: благодаря тому, что вы уже знаете, ваши дела должны быть лучше, чем они уже есть. Другими словами он говорит : у вас есть знание Писания, но вы не используете его. Послание к Евреям 5:12 : «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым начаткам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.» Они не могли переварить нечто большее, чем самые простые истины. Стихи 13-14, «Всякий, питаемый молоком, насведущ в слове правды, потому что он младенец. Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.» Чтобы совершенствоваться вам нужно приучать свои чувства, вам нужно тренироваться, вам нужно применять слово Божие, вам нужно использовать его, чтобы распознавать ситуации, в которых вы находитесь и силы, с которыми вы имеете дело – это путь к совершенству. Если вы по-настоящему никогда не применяете слово Божие, если вы не живете словом Божиим, вы никогда не станете совершенными. Вы никогда не будете способными принимать нечто большее, чем просто молоко; ну может быть чуть чуть хлеба. Но твердая пища только для тех, кто упражняется и практикуется, кто применяет слово старательно, регулярно в своей жизни. Итак, третий результат слова Божьего – духовное питание
Четвертый результат – просветление ума. Обратимся к Псалму 118:130, автор псалма говорит Богу : «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.» Итак, вход Божьего слова в наш разум и в наше сердце дает свет. Это отличается от образования, образование не является светом. Вы можете быть образованным и полностью пребывать во тьме. (Откуда я это знаю? Потому что я был таким. Высокообразованным и в полной тьме, пока свет слова Божьего не просиял в моей жизни). Большинство бед в мире вызвано образованными дураками. Теодор Рузвельт, бывший президент США однажды сказал следующее : «если человек вор, он может украсть железнодорожный вагон. Но если вы дадите образование тому же самому человеку, он украдет целую железную дорогу.» Поэтому помните, образование – полезная штука, но это не является светом. Только откровение слова Божьего дает свет.
Пятый результат – слово Божие обеспечивает физическое исцеление. Псалом 106:17-20: «Безрассудные страдали за беззаконые пути свои и за неправды свои; (Многие люди страдали потому что жили неправильно. Они редко предполагают что источник их проблем – это их неправильная жизнь). От всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей,(Люди очень часто оставляют молитву на самый последний момент. Они уже перед самыми вратами смерти, и тут до них доходит, что, возможно, им поможет молитва); что сделал Бог, послушайте : и Он спас их от бедствий их; Послал слово Свое, и исцелил их, и избавил их от могил их.» Обратите внимание на три вещи, которые делает Бог, когда посылает Свое слово : Он спасает, Он исцеляет и Он избавляет. Три великих акта Божьей милости : спасение от греха, исцеление от болезни и освобождение от власти бесов. Все это Он совершает, в первую очередь, через свое слово. Некоторые из нас ищут какого-нибудь проповедника, который возложит на вас руки и помолиться, и вы будете исцелены. Но я хочу сказать вам, что вы можете быть исцелены без всякого проповедника, если вы примете слово Божие. Ибо Он послал Свое слово, исцелил и избавил их. Притчи 4:20-22 : «Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; Да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего; Потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.» Здесь говорится, что Божье слово будет здравием для всего нашего тела.
Перейдем к трем последним результатам слова Божьего. Шестое, победа над грехом и сатаной. Псалом 118:9,11 : «Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.» Много наших молодых людей спрашивают: «возможно ли сегодня вести чистую жизнь?» И многие из учителей скажут, что это невозможно. Они рекомендуют то, что они называют «безопасный секс», который никогда не бывает безопасным. Но Библия говорит, что молодой человек, который хранит свой путь по слову Божьему, может жить чистой жизнью. И в Евангелие от Матфея 4 главе. Когда Иисус встречался с сатаной, Он противостоял ему только одним оружием: «написано…» И затем снова, послание Ефесянам 5:25-27 : «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, Позвольте мне сказать вам мужья, — это не предложение – это заповедь. Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющую пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.» Как Иисус подготовит Себе невесту, которая будет свята и непорочна, очистив ее водой и словом Божиим. Слово Божье освящает нас, оно очищает нас. Иоанн сказа об Иисусе : «Он пришел водой и кровью, но не только водой, но и кровью.» Кровью жертвы своей Он искупил нас, но водой своего слова Он очищает и освящает нас. И мы нуждаемся в обоих. Мы искуплены кровью, чтобы мы могли быть очищены словом. В своем послании Иаков говорит, Иаков 1:23-25 : «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале : Он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникает в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании.» Библия – это духовное зеркало, она не показывает вам физическое отражение, она показывает кто вы есть на самом деле, внутри. Если смотря в зеркало вы находите какие-то недостатки в вашем облике, вы исправляете их. Иаков говорит, что то же самое нужно делать, смотрясь в зеркало Библии. Вам нужно увидеть ваше духовное отражение в нем, и действовать в зависимости того, что оно вам покажет.
Восемь результатов действия слова Божьего:
— производит веру;- это семя рождения свыше;
— это духовное питание;
— просветляет разум;
— обеспечивает физическое исцеление;
— делает возможным победу над грехом и сатаной;
— обеспечивает очищение и освящение;
— является духовным зеркалом.
Аминь.
Теги: Дерек Принс, проповеди Дерека Принса, текстовые проповеди Дерека Принса, Дерек Принц
Комментарии 0