Текстовые проповеди: Дерек Принс (Derek Prince): «Сокровище Господа»

Текстовые проповеди: Дерек Принс (Derek Prince): «Сокровище Господа»Страх – сильное слово.

Представление о том или ином виде страхе на самом деле есть у каждого. Некоторые страхи вредны и принуждают неверно поступать: страх темноты, полета, страх людей. Несмотря на это, есть один вид страха, не являющийся вредным. Скорее он может быть ключом к успешности в твоей жизни. Его мы должны культивировать. Я имею в виду страх Господа.

Тема страха Господнего может не быть во главе тем, которые ты хочешь изучать. Ты можешь сказать: «Я не хочу бояться. Я не хочу слышать это. Это не станет благословением мне». Но позволь мне воодушевить тебя переосмыслить эту точку зрения. В Исаии 33:6 есть восемь небольших слов, дающих понять разницу: “The fear of the Lord is His treasure.” («страх Господень будет сокровищем твоим» – Синод. перевод). Здесь видно, что страх Господень не есть нечто маловажное. Он – Божье сокровище, которым Бог делится со своими людьми.

Многим Христианам кажется, что верить в страх Господень – это нечто из Закона Ветхого Завета. Я знал многих Христиан совсем не нуждающимися в страхе Господнем, для них это было устаревшим. Но это полностью не по Писанию и неверно. Взглянем не несколько простых фактов Писания о страхе Господнем. Псалом 19:9 говорит: «Страх Господень чист, пребывает вовек». Нет такого времени, когда страх Господень становится несущественным. Он пребывает вечно. Притчи 23:17 гласят: «Пребывай в страхе Господнем день за днем». Итак, страх Господень навечно и на каждый день. Другими словами нет ни одного момента времени в твоей жизни, когда тебе не нужно быть в страхе Господнем.

Многие люди страх Господень видят в очень негативном свете. Для его лучшего понимания, я начну исключать то, чем он не является. Во-первых, страх Господень не является естественным страхом. Это не есть некое влияние духа страха – демона. Годами я служил сотням людей, нуждающимся в освобождении от духа страха. Но это не есть страх Господень.

Страх Господень – не есть страх человека. На самом деле страх Господень освобождает нас от страха пред человеком и делает нас способными явить уважение и почтение Господу.

Одно из лучших слов, описывающих страх Господень – awe (благоговение, трепет), от которого мы получаем слово awesome (благоговейный).

Другое слово для пояснения страха Господнего — reverence (почтение, уважение). Почтение это реакция на откровение Бога. Ты не можешь проявить почтение без откровения. Когда Бог открывает Себя, я убежден, единственная приемлемая реакция – это почтение.

И к почтению добавляется покорность, смиренность (submissiveness), которая занимает такую позицию по отношению к Богу, которая выражается в виде страха Господнего в нашей жизни. Когда мы своенравные, самонадеянные, самодовлеющие, само-провозглашенные (какими многие из нас являются), то мы не имеем ничего общего со страхом Господним. Нет никакого страха Господнего в личности, ведущей себя так.

Другая истина, явленная в Писании гласит: то, чего ты боишься, может стать твоим богом. В Бытии 31 Иаков беседует со своим тестем Лаваном и вот его реплика: «Ты не поступил по правде со мной, но Бог заботится обо мне». А в Бытии 31:42 он говорит: «Если бы Бог моего отца Авраама и Страх Исаака не были бы со мной, точно ты бы сейчас отослал меня прочь с пустыми руками».

Иаков ссылается на Бога как на «Бога Авраама и Страх Исаака». Другими словами, кого Исаак боялся, тот и был истинным Богом, его Богом. И далее в Бытии 31:53 Иаков говорит: «Бог Авраама, Бог Нахора, Бог отцов их рассудит нас». Иаков поклялся Страхом его отца, Исаака.

(31:53 Розсудить між нами Бог Авраамів і Бог Нахорів, Бог їхнього батька. І Яків присягнув Тим, Кого боїться його батько Ісак. – Украинская Библия. Перевод Огиенко. 1962)

(31:53 ВСЕСИЛЬНЫЙ АВРААМА И ВСЕСИЛЬНЫЙ НАХОРА ДА СУДЯТ МЕЖДУ НАМИ — ВСЕСИЛЬНЫЙ ОТЦА ИХ». И ПОКЛЯЛСЯ ЯАКОВ ТЕМ, ПРЕД КЕМ ТРЕПЕЩЕТ ОТЕЦ ЕГО, ИЦХАК. — Тора)

Объектом страха Исаака был его Бог. Так же, чего ты боишься – это твой бог. Если ты боишься людских мнений – это твой бог. Если ты боишься бедности – это твой бог. Если ты боишься болезней и воспалений – это твой бог. Чего ты боишься, то это для тебя становится твоим богом. Боишься ли ты Господа? Твой ли он Бог?

Перспектива Иисуса

Много можно узнать о страхе Господнем, взглянув Иисуса. Иисус был возлюбленный единственный Сын Божий, угодивший Своему Отцу всей жизнью и каждым днем. И даже когда Исаия говорит о помазании Святого Духа подтверждающее, что Иисус это Мессия – Помазанник, ожидаемый Израилем – он дает семь отчетливых аспектов Святого Духа, почившего на Иисусе. Исаия 11:1-2 перечисляет:

Взойдет Побег из ствола Иессея,
И Ветвь поднимется от корня его.
Дух Господа пребудет на Нем,
Дух мудрости и понимания,
Дух совета и силы,
Дух знания и страха Господнего.

Здесь мы видим семикратное провозглашение Святого Духа – список семи Духов Божьих. Первый – Дух Господа, говорящий от первого лица, как Бог. В Деяниях 13:2 Святой Дух говорит, «Отдели для меня Варнаву и Саула для дела, к которому я призвал их» (NAS). Сам Святой Дух говорил как Бог.

Далее перечислены Дух мудрости, Дух понимания, Дух совета, Дух силы, Дух знания и страха Господнего.
Особо знаменательно то, что последним заявлением о Святом Духе, который выделил Иисуса как Мессию и Божьего возлюбленного Сына, был Дух страха Господнего. Это дано в Исаии 11:3:

Удовлетворение Его в страхе Господа,
И Он не будет судить по взгляду глаз Своих,
Не по слышанию Его ушей…

Итак, Иисус был выделен как Мессия семикратным помазанием Святого Духа. Седьмой и последний – Дух страха Господнего. И далее идут очень сильные слова:

«Удовлетворение Его в страхе Господа».

Итак, мы не можем превзойти Иисуса. Если Божий возлюбленный Сын – наш Мессия и Спаситель – был отмечен страхом Господним и если Он нашел удовлетворение в нем, как вы или я смеем говорить, что не нуждаемся в страхе Господнем?

Это должно быть выучено

Давайте взглянем на условия, которые необходимы для получения страха Господнего. В Псалме 34:11, Святой Дух говорит:

Придите, дети, послушайте меня;
Я научу вас страху Господнему

Страх Господень должен быть выучен. И если мы слушаем Святого Духа, Он научит нас. Если нет, то нет. Святой Дух продолжает в Псалме 34:12-13 описывать тип человека, которым ты должен быть, чтобы пережить страх Господень:

Кто тот человек, стремящийся к жизни,
И любящий долгую жизнь, чтобы видеть добро?
Удерживай свой язык от зла,
И свои уста от лживости (обмана).

Первая отличительная особенность такого человека – явлена в его речи – как он использует уста. Задайте себе этот встречный вопрос: Свидетельствует ли моя речь о страхе Господнем? Или бываю ли я временами высокомерным, самодовольным, напуганным, возмущенным, раздражительным или противящимся принять исправление? Это не есть страх Господень.

Я был глубоко впечатлен фактом необходимости выбрать страх Господень. В Притчах 1 Бог строго обращается к людям, отвергшим Его слова, на самом деле не оценившим, насколько могущественным может быть Бог. Мы можем представить картину почтенного, знатного человека на небесах, никогда не говорящего нечто сбивающее с толку, жесткое или противное. Он всего лишь обнимает нас. Но это не Бог. Вот что мы читаем в Притчах 1:25-29:

Потому что ты пренебрег моим советом,
И не заметил замечание,
Я посмеюсь над твоим бедствием;
Я усмехнусь, когда ужас придет,
Когда твой страх явится как шторм,
И разрушение как вихрь,
Когда несчастье и мучения найдут на тебя.
Тогда они воззовут ко мне, но я не отвечу;
Они будут искать меня прилежно, но не найдут.
Потому что они возненавидели знание
И не избрали страха Господнего.

Бог говорит, что Он посмеется бедствию. Это Бог говорит, что Он не ответит на молитву. Последние две строчки ясно рисуют причину этого: Его люди возненавидели знание и не избрали страха Господнего. Если ты не избрал страха Господнего, точно известно, что Бог не сдержит свои суды в твоей жизни. Ранее в Притчах 1:7 мы видели, что:

Страх Господень (Господа) – это начало познания,
Но глупые презирают мудрость и обучение.

Если мы усвоили высокомерную точку зрения к страху перед Господом, мы всего лишь рекламируем нашу глупость. Далее в Притчах 3:7 читаем:

Не будь мудрым в своих собственных глазах;
Бойся Господа и покинь зло.

Нам не стоит доверять нашей собственной мудрости. Если мы переполнены самоуверенностью и думаем, что имеем все ответы, мы не оставляем места страху Господнему.

Еще сказано – покинь зло. Нам сказано, что мы не можем отождествляться со злом и иметь страх Господень. Если мы собираемся получить страх Господень в нашей жизни – мы должны удалиться от зла. Мы не можем смешивать зло и страх Господень. Мы должны сделать выбор. Для чего мы выделим место в нашей жизни: для страха Господнего или для того, что является злом?

 

Теги: Дерек Принс, проповеди Дерека Принса, текстовые проповеди Дерека Принса, Дерек Принц

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.